Законодательство РФ

Постановление Совета Федерации ФС РФ от 02.06.1994 N 133-1 СФ "О кризисе производства в сельскохозяйственном машиностроении"

СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 июня 1994 г. N 133-1 СФ

О КРИЗИСЕ ПРОИЗВОДСТВА В СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОМ

МАШИНОСТРОЕНИИ

19 мая 1994 года Комитетом Совета Федерации по аграрной политике при участии депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, представителей Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, Комитета Российской Федерации по машиностроению, ученых Российской академии сельскохозяйственных наук, директоров предприятий сельскохозяйственного машиностроения проведены парламентские слушания по вопросу о кризисе производства в сельскохозяйственном машиностроении.

Участники парламентских слушаний отметили, что производство машин и оборудования на предприятиях сельскохозяйственного машиностроения за 1993 год снизилось на 33 процента, а за четыре месяца 1994 года произведено всего 19 процентов тракторов и 8 - 10 процентов сельскохозяйственных машин по отношению к соответствующему периоду 1993 года.

По сравнению с 1985 годом производство тракторов сократилось в 2,8 раза, зерноуборочных комбайнов - в 3,4 раза, плугов - в 3 раза, сеялок, культиваторов, косилок, машин для внесения в почву минеральных удобрений - в 5,9 раза.

Неоплаченные долги сельскохозяйственных потребителей за полученную технику, отсутствие механизма пополнения оборотных средств в условиях инфляции, разрыв хозяйственных связей с предприятиями, находящимися на территориях государств - бывших республик СССР, установление высоких ставок налогов и пошлин, кризис неплатежей и отсутствие механизма взаиморасчетов с государствами - участниками Содружества Независимых Государств, а также сокращение объемов инвестиций привели к началу разрушения производственного и научно-технического потенциала отрасли.

В январе - апреле 1994 года не работала треть предприятий сельскохозяйственного машиностроения, десятки предприятий работали по сокращенному графику.

Прекращено производство целого ряда сельскохозяйственных машин и оборудования, в том числе машин для уборки льна в АО "Бежецксельмаш", рисоуборочных и кормоуборочных машин в АО "Дальсельмаш", машин для внесения в почву минеральных удобрений в АО "Башсельмаш".

За 1990 - 1993 годы парк основных сельскохозяйственных машин на селе сократился на 25 - 30 процентов и составил в 1993 году 50 - 60 процентов от нормативного уровня. В результате проведение сельскохозяйственных работ существенно затягивается, а объемы их резко сокращаются. Это привело к снижению урожайности и увеличению потерь сельскохозяйственной продукции.

Дебиторская задолженность предприятиям сельскохозяйственного машиностроения за поставленные технику и запасные части на 15 мая 1994 года составила 405 млрд. рублей.

В связи с отсутствием финансовых средств объем работ по созданию новой сельскохозяйственной техники сократился в 15 раз. Это приведет к отставанию России в создании новой сельскохозяйственной техники от развитых стран более чем на два поколения.

Для выхода из кризисного состояния Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации совместно с Комитетом Российской Федерации по машиностроению, другими заинтересованными министерствами и ведомствами подготовлен проект федеральной программы машиностроения для агропромышленного комплекса России, который одобрен Президиумом Совета Министров - Правительства Российской Федерации (протокол заседания N 19 от 10 июня 1993 года). Однако до настоящего времени указанная федеральная программа не утверждена Правительством Российской Федерации.

Исходя из вышеизложенного, Совет Федерации оценивает положение, сложившееся в сельскохозяйственном машиностроении, как чрезвычайное и постановляет:

1. Предложить Правительству Российской Федерации:

утвердить федеральную программу машиностроения для агропромышленного комплекса России и обеспечить ее финансирование с июня 1994 года, а также осуществить финансирование следующих государственных программ:

программы "Фермер" (постановление Правительства Российской Федерации от 16 ноября 1992 года N 930);

Государственной комплексной программы повышения плодородия почв России (постановление Правительства Российской Федерации от 17 ноября 1992 года N 879);

программы по производству и переработке сои (постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 февраля 1993 года N 146);

программы по производству техники по выращиванию и уборке сахарной свеклы (постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 26 июня 1993 года N 596);

Межгосударственной программы обеспечения сельского хозяйства зерноуборочной техникой в 1993 - 1995 годах (решение Совета глав правительств государств - участников Содружества Независимых Государств от 27 сентября 1993 года);

рассмотреть вопрос о создании федеральной государственно - акционерной корпорации по производственно-техническому обеспечению агропромышленного комплекса;

разработать и реализовать механизм финансирования сельского хозяйства Российской Федерации, создав необходимые экономические условия для развития агропромышленного комплекса за счет оптимального соотношения цен на машиностроительную и сельскохозяйственную продукцию, а также за счет дотирования сельского хозяйства из федерального бюджета, обеспечив при этом платежеспособный спрос в соответствии с необходимой потребностью в сельскохозяйственной технике и запасных частях;

восстановить льготное кредитование сельского хозяйства (не более 28 процентов годовых) с возмещением разницы в процентных ставках за счет прибыли Центрального банка Российской Федерации;

разработать порядок продажи тракторов, комбайнов и другой дорогостоящей сельскохозяйственной техники потребителям в рассрочку или по беспроцентному кредиту на пять - семь лет;

выделять ежегодно в течение трех лет Министерству сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации необходимую бюджетную ссуду или целевой льготный кредит сроком на пять лет с началом погашения после третьего года на создание фондов лизинговых операций, сезонных запасов сельскохозяйственной техники, запасных частей и приобретение других материально - технических средств;

выделить предприятиям сельскохозяйственного машиностроения для возобновления производства и обеспечения бесперебойной поставки сельскохозяйственной техники и запасных частей к началу уборочных работ 1994 года бюджетную ссуду во втором и в третьем кварталах в объеме 250 млрд. рублей и обеспечить погашение задолженности агропромышленного комплекса России и государств - участников Содружества Независимых Государств за поставленную технику, запасные части и комплектующие изделия;

распространить на предприятия сельскохозяйственного машиностроения тарифы на электрическую энергию, предусмотренные для сельскохозяйственных потребителей постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 1994 года N 352.

2. Поручить Комитету Совета Федерации по аграрной политике совместно с Комитетом Государственной Думы по аграрным вопросам и Комитетом Государственной Думы по промышленности, строительству, транспорту и энергетике до 1 июля 1994 года подготовить предложения по восстановлению действия статей 2 - 4, 8, 9, 14, 17 - 20 Закона Российской Федерации "О зерне", отмененных Президентом Российской Федерации Указом от 21 декабря 1993 года N 2232, предусматривающих возмещение производителям зерна 50 процентов затрат на приобретение зерноуборочных комбайнов и техники для обработки зерна, а также предложения по льготному налогообложению для производителей сельскохозяйственной техники.

3. Предложить Министерству финансов Российской Федерации, Центральному банку Российской Федерации выдавать государствам - участникам Содружества Независимых Государств технически связанные кредиты, обеспечивающие реализацию сельскохозяйственной техники.

Заместитель Председателя

Совета Федерации

Федерального Собрания

Российской Федерации

Р.Г.АБДУЛАТИПОВ



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления