Постановление Правительства РФ от 27.03.2013 N 275 (ред. от 09.10.2023) "Об утверждении Правил формирования и предоставления из федерального бюджета единой субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 27 марта 2013 г. N 275
ФОРМИРОВАНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
ЕДИНОЙ СУБВЕНЦИИ БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила формирования и предоставления из федерального бюджета единой субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации.
2. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 23.12.2014 N 1456.
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 марта 2013 г. N 275
ФОРМИРОВАНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
ЕДИНОЙ СУБВЕНЦИИ БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок формирования и предоставления из федерального бюджета единой субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации (далее - единая субвенция).
2. Единая субвенция формируется из субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, за исключением субвенций, предоставляемых на исполнение публичных нормативных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации в установленном порядке, а также на исполнение отдельных расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке (далее - субвенции, формирующие единую субвенцию).
Перечень субвенций, формирующих единую субвенцию, утверждается Правительством Российской Федерации на срок не менее 3 лет.
3. Общий объем единой субвенции рассчитывается по формуле:
i - субъект Российской Федерации, бюджету которого в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации методиками распределения субвенций, формирующих единую субвенцию, предусмотрена хотя бы одна из таких субвенций;
n - количество i-х субъектов Российской Федерации;
Vi - объем субвенций, формирующих единую субвенцию, предусмотренных бюджету i-го субъекта Российской Федерации в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации методиками распределения таких субвенций (далее - объем единой субвенции бюджету i-го субъекта Российской Федерации).
4. Объем единой субвенции бюджету i-го субъекта Российской Федерации рассчитывается по формуле:
j - вид субвенции, формирующей единую субвенцию, предусмотренной бюджету i-го субъекта Российской Федерации;
m - количество видов субвенций, формирующих единую субвенцию, предусмотренных бюджету i-го субъекта Российской Федерации;
Vij - объем субвенции j-го вида, определенный для бюджета i-го субъекта Российской Федерации в соответствии с утвержденной Правительством Российской Федерации методикой распределения субвенции j-го вида.
5. Федеральные органы исполнительной власти - субъекты бюджетного планирования, осуществляющие функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сферах переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации, при выполнении которых возникают расходные обязательства субъектов Российской Федерации, на исполнение которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию (далее - уполномоченные федеральные органы исполнительной власти), представляют в Министерство финансов Российской Федерации согласованный с ним проект распределения субвенций, формирующих единую субвенцию, ежегодно, до 10 августа текущего финансового года.
В случае если объем субвенций, формирующих единую субвенцию, в проекте распределения субвенций, формирующих единую субвенцию, превышает доведенные Министерством финансов Российской Федерации до уполномоченных федеральных органов исполнительной власти предельные базовые бюджетные ассигнования федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период на предоставление таких субвенций, Министерство финансов Российской Федерации вносит изменения в проект распределения субвенций, формирующих единую субвенцию, с учетом указанных предельных базовых бюджетных ассигнований федерального бюджета на предоставление таких субвенций.
6. Единая субвенция предоставляется бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства финансов Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субвенций, формирующих единую субвенцию.
Перечисление единой субвенции осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.
Не использованные в отчетном финансовом году остатки единой субвенции подлежат возврату в доход федерального бюджета органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджетов субъектов Российской Федерации по возврату остатков единой субвенции, в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если неиспользованный остаток единой субвенции не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
7. В целях оценки результативности предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации единой субвенции Правительством Российской Федерации утверждаются целевые показатели эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных им полномочий Российской Федерации, при выполнении которых возникают расходные обязательства субъектов Российской Федерации, на исполнение которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию (далее - целевые показатели).
8. Значения целевых показателей по субъектам Российской Федерации утверждаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти до 1 марта текущего финансового года.
9. Контроль за достижением органами государственной власти субъектов Российской Федерации значений целевых показателей осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
В случае недостижения органами государственной власти субъектов Российской Федерации значений целевых показателей, утвержденных в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, уполномоченные федеральные органы исполнительной власти представляют посредством системы межведомственного электронного документооборота в Министерство финансов Российской Федерации информацию о причинах ненадлежащего исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации, и о примененных к ним мерах воздействия в срок до 15 марта текущего финансового года.
10. Высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации (уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации) представляет в Министерство финансов Российской Федерации и уполномоченные федеральные органы исполнительной власти отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является единая субвенция, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (уполномоченного им лица), с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме и в сроки, которые устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.
11. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти и Министерство финансов Российской Федерации отчеты, содержащие сведения о фактически достигнутых ими значениях целевых показателей и значениях целевых показателей, утвержденных в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, по форме согласно приложению с использованием Единой информационно-аналитической системы сбора и свода отчетности Министерства финансов Российской Федерации в формате электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя органа государственной власти субъекта Российской Федерации (уполномоченного им лица), и в сроки, которые устанавливаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
Руководители органов государственной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченные ими лица несут персональную ответственность за непредставление или несвоевременное представление отчетов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, а также за недостоверность содержащихся в них сведений (информации).
12. Уполномоченными федеральными органами исполнительной власти осуществляется оценка эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных им полномочий Российской Федерации, при выполнении которых возникают расходные обязательства субъектов Российской Федерации, на исполнение которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию, в порядке, установленном соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, исходя из сравнения фактически достигнутых значений целевых показателей со значениями целевых показателей, утвержденными в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, и представляется отчет в Министерство финансов Российской Федерации по форме, определяемой Министерством финансов Российской Федерации, в срок до 15 февраля текущего финансового года.
Указанный отчет представляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя уполномоченного федерального органа исполнительной власти (уполномоченного им лица), с использованием Единой информационно-аналитической системы сбора и свода отчетности Министерства финансов Российской Федерации.
Должностные лица уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, ответственные за представление отчетов, указанных в абзаце первом настоящего пункта (далее - должностные лица), несут персональную ответственность за непредставление или несвоевременное представление указанных отчетов, а также за недостоверность содержащихся в них сведений (информации).
В случае непредставления в установленный срок в Министерство финансов Российской Федерации отчета, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, Министерство финансов Российской Федерации направляет в Правительство Российской Федерации предложение об инициировании проведения в установленном порядке служебной проверки в целях выявления и привлечения виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации.
13. В случае недостижения органами государственной власти субъекта Российской Федерации значений целевых показателей, утвержденных в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, руководитель уполномоченного федерального органа исполнительной власти вправе вносить в случаях, предусмотренных федеральными законами, в установленном порядке высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации представления об освобождении от занимаемой должности руководителей соответствующих исполнительных органов субъекта Российской Федерации, ответственных за ненадлежащее исполнение полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
14. Объемы расходов бюджета субъекта Российской Федерации на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является единая субвенция (за исключением субвенций, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации), утверждаются законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации. При наличии у органов государственной власти субъекта Российской Федерации необходимости в перераспределении указанных объемов расходов бюджета субъекта Российской Федерации данное перераспределение осуществляется путем внесения в закон субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации соответствующих изменений. Перераспределение расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в рамках субвенций, формирующих единую субвенцию, не допускается.
Уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации ежегодно, до 25 января, представляет в Министерство финансов Российской Федерации и уполномоченные федеральные органы исполнительной власти информацию об объемах указанных расходов бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год и плановый период.
В случае внесения изменений в объемы указанных расходов бюджета субъекта Российской Федерации уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации в течение месяца со дня внесения изменений представляет в Министерство финансов Российской Федерации и уполномоченные федеральные органы исполнительной власти информацию об объемах расходов бюджета субъекта Российской Федерации с учетом изменений.
15. Контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления средств субвенций, формирующих единую субвенцию, осуществляется Министерством финансов Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
к Правилам формирования и предоставления
из федерального бюджета единой субвенции
бюджетам субъектов Российской Федерации
о фактически достигнутых органами государственной власти субъектов Российской Федерации значениях целевых показателей и утвержденных значениях целевых показателей по осуществлению переданных им полномочий Российской Федерации, при выполнении которых возникают расходные обязательства субъектов Российской Федерации, на исполнение которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию |
Наименование органа государственной власти субъекта Российской Федерации | |
Целевой показатель N N <1> | |||
Руководитель органа государственной власти субъекта Российской Федерации (уполномоченное им лицо) | ||||||
--------------------------------
<1> Графа "Целевой показатель" указывается N раз в соответствии с количеством утвержденных целевых показателей.
В соответствии с пунктом 8 Правил формирования и предоставления из федерального бюджета единой субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2013 г. N 275 "Об утверждении Правил формирования и предоставления из федерального бюджета единой субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 13, ст. 1576; 2015, N 1, ст. 252), и распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2013 г. N 2256-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 49, ст. 6503; 2016, N 40, ст. 5778) приказываю:
Во исполнение пункта 8 Правил формирования и предоставления из федерального бюджета единой субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.2013 N 275 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 13, ст. 1576; 2015, N 1 (ч. 2), ст. 252), в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2016 N 1349 "О формировании и предоставлении из федерального бюджета единой субвенции бюджету г. Байконура" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 51, ст. 7400) и распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.12.2013 N 2256-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 49 (ч. 7), ст. 6503; 2016, N 40, ст. 5778) приказываю:
1. Установить, что на правоотношения, связанные с предоставлением единой субвенции бюджету г. Байконура в случае, если методикой распределения и (или) порядком предоставления хотя бы одной из субвенций, формирующих единую субвенцию, предусмотрено предоставление субвенций бюджету г. Байконура, распространяется действие Правил формирования и предоставления из федерального бюджета единой субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2013 г. N 275 "Об утверждении Правил формирования и предоставления из федерального бюджета единой субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации", за исключением абзаца второго пункта 6 и пункта 13 указанных Правил.
В целях приведения в соответствие с пунктом 11 Правил формирования и предоставления из федерального бюджета единой субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2013 г. N 275 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 13, ст. 1576; 2015, N 1, ст. 252), приказываю:
Форма в отношении таких субвенций заполняется указанными в пункте 5 Правил формирования и предоставления из федерального бюджета единой субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2013 г. N 275, федеральными органами исполнительной власти - субъектами бюджетного планирования, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сферах переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации, при выполнении которых возникают расходные обязательства субъектов Российской Федерации, на исполнение которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию, которыми с учетом перечня субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, формирующих единую субвенцию бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, на 2015 - 2019 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2014 г. N 1309-р, являются Минсельхоз России, Минприроды России, Минюст России, Минтруд России, Минкультуры России, Минздрав России и Минобрнауки России.
В соответствии с пунктом 8 Правил формирования и предоставления из федерального бюджета единой субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2013 г. N 275 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 13, ст. 1576; 2015, N 1, ст. 252), и распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2013 г. N 2256-р "Об утверждении целевых показателей оценки эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных им полномочий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 49, ст. 6503) приказываю:
о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 марта 2013 г. N 275 "Об утверждении Правил формирования и предоставления из федерального бюджета единой субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации"
На основании постановления Правительства Российской Федерации от 27.03.2013 N 275 "Об утверждении правил формирования и предоставления из Федерального бюджета единой субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации" утвержден приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 28.10.2013 N 456 "Об утверждении порядка перечисления единой субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации", из которого следует, что перечисление единой субвенции осуществляется уполномоченному органу государственной власти субъекта Российской Федерации.
Во исполнение пункта 12 Правил формирования и предоставления из федерального бюджета единой субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2013 г. N 275 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 13, ст. 1576), приказываю:
В соответствии с пунктом 10 Правил формирования и предоставления из федерального бюджета единой субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2013 года N 275 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 13, ст. 1576; 2015, N 1, ст. 252), приказываю:
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления