Законодательство РФ

Постановление Правительства РФ от 25.06.2003 N 365 "Об утверждении Положения о проведении проверки деятельности саморегулируемой организации арбитражных управляющих регулирующим органом"


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 июня 2003 г. N 365

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ САМОРЕГУЛИРУЕМОЙ

ОРГАНИЗАЦИИ АРБИТРАЖНЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ

РЕГУЛИРУЮЩИМ ОРГАНОМ

В соответствии со статьей 29 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о проведении проверки деятельности саморегулируемой организации арбитражных управляющих регулирующим органом.

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.КАСЬЯНОВ




Утверждено

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 25 июня 2003 г. N 365

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ САМОРЕГУЛИРУЕМОЙ

ОРГАНИЗАЦИИ АРБИТРАЖНЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ

РЕГУЛИРУЮЩИМ ОРГАНОМ

1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения проверки деятельности саморегулируемой организации арбитражных управляющих (далее именуется - саморегулируемая организация) регулирующим органом, осуществляющим контроль за этой организацией (далее именуется - регулирующий орган).

2. Проверка деятельности саморегулируемой организации проводится в целях осуществления регулирующим органом контроля за соблюдением этой организацией федеральных законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих ее деятельность.

3. Проверка деятельности саморегулируемой организации проводится инспектором регулирующего органа (его территориального органа) или группой инспекторов, которым поручено ее проведение в соответствии с распределением обязанностей руководителем регулирующего органа (его территориального органа) или лицом, его замещающим (далее именуется - руководитель регулирующего органа).

Руководитель регулирующего органа устанавливает срок проведения проверки и при необходимости определяет руководителя группы инспекторов для координации их совместных действий.

4. Регулирующий орган проводит плановые и внеплановые проверки деятельности саморегулируемой организации.

5. Плановая проверка деятельности саморегулируемой организации проводится 1 раз в 2 года в соответствии с утвержденным регулирующим органом ежеквартальным планом, который составляется по результатам:

а) анализа отчетности и информации саморегулируемой организации;

б) рассмотрения мотивированных жалоб, заявлений и обращений, содержащих сведения о нарушении саморегулируемой организацией федеральных законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих ее деятельность, а также материалов о несоблюдении арбитражными управляющими - членами саморегулируемой организации (далее именуются - арбитражные управляющие) установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве) требований.

6. Внеплановая проверка деятельности саморегулируемой организации проводится по решению руководителя регулирующего органа в случае:

а) получения информации о нарушении саморегулируемой организацией или ее членами федеральных законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих их деятельность;

б) наличия признаков банкротства саморегулируемой организации;

в) принятия решения о реорганизации или ликвидации саморегулируемой организации.

7. В целях осуществления контроля за соблюдением саморегулируемой организацией федеральных законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих ее деятельность, регулирующий орган проверяет:

а) соответствие организационной структуры саморегулируемой организации требованиям Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)";

б) наличие установленного Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" числа арбитражных управляющих и их соответствие требованиям, определенным статьей 20 этого Закона;

в) наличие компенсационного фонда или имущества у общества взаимного страхования, а также соответствие условий и порядка размещения и расходования средств компенсационного фонда или общества взаимного страхования саморегулируемой организации установленным Правительством Российской Федерации требованиям;

г) учредительные документы саморегулируемой организации, а также документы, подтверждающие ее государственную регистрацию и внесение в единый государственный реестр саморегулируемых организаций;

д) ведение саморегулируемой организацией реестра арбитражных управляющих, достоверность указанных в нем сведений и своевременность внесения в него изменений;

е) осуществление саморегулируемой организацией контроля за соблюдением арбитражными управляющими Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" и правил профессиональной деятельности арбитражного управляющего;

ж) рассмотрение саморегулируемой организацией жалоб на действия (бездействие) арбитражных управляющих;

з) обеспечение саморегулируемой организацией информационной открытости своей деятельности и деятельности арбитражных управляющих;

и) выполнение саморегулируемой организацией функций по защите прав и законных интересов своих членов, содействию повышению уровня профессиональной подготовки арбитражных управляющих;

к) проведение стажировки помощников арбитражных управляющих в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации требованиями.

8. При проверке осуществления саморегулируемой организацией контроля за соблюдением арбитражными управляющими Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" и правил профессиональной деятельности арбитражного управляющего регулирующий орган устанавливает:

а) наличие в саморегулируемой организации структурного подразделения, осуществляющего контроль за деятельностью арбитражных управляющих;

б) своевременность рассмотрения саморегулируемой организацией мотивированных жалоб и обращений, выполнение решений, принятых по результатам их рассмотрения и проведения проверки деятельности арбитражных управляющих, а также соответствие принятых решений законодательству Российской Федерации;

в) наличие у саморегулируемой организации правил профессиональной деятельности арбитражных управляющих и подтверждения ознакомления с указанными правилами арбитражных управляющих;

г) наличие у саморегулируемой организации требований к гражданам, желающим в нее вступить, а также правил прохождения стажировки в качестве помощника кандидата в арбитражные управляющие и их соблюдение;

д) соответствие порядка и условий проведения саморегулируемой организацией плановой проверки деятельности своих членов, если таковая предусмотрена планом работы организации, установленным требованиям.

9. При проверке обеспечения саморегулируемой организацией информационной открытости своей деятельности и деятельности арбитражных управляющих регулирующий орган устанавливает:

а) своевременность уведомления саморегулируемой организацией арбитражного суда, рассматривающего дело о банкротстве, об исключении своего члена - арбитражного управляющего;

б) осуществление саморегулируемой организацией сбора и хранения информации о деятельности арбитражных управляющих, а также отчетов, предоставляемых ими саморегулируемой организации при проведении проверок;

в) своевременность предоставления саморегулируемой организацией в регулирующий орган сведений о внесении изменений в учредительные документы саморегулируемой организации, правила и стандарты профессиональной деятельности и деловой этики арбитражных управляющих, а также иных сведений, предусмотренных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)".

10. При проверке осуществления саморегулируемой организацией контроля за деятельностью арбитражных управляющих регулирующий орган устанавливает:

а) наличие у арбитражных управляющих дел о банкротстве (завершенных и находящихся в производстве);

б) наличие отчетов арбитражных управляющих о проведенных процедурах банкротства и их соответствие установленным требованиям;

в) наличие сведений о проверке саморегулируемой организацией данных, указанных в отчетах арбитражных управляющих.

11. При проведении регулирующим органом проверки деятельности саморегулируемой организации должностные лица саморегулируемой организации предоставляют инспектору (группе инспекторов):

а) свободный доступ в административные здания и служебные помещения саморегулируемой организации в течение рабочего дня;

б) на период проведения проверки отдельное изолированное служебное помещение, обеспечивающее сохранность документов и оборудованное необходимыми организационно-техническими средствами и средствами связи (при наличии возможности);

в) документы, справки, при необходимости их копии (в том числе на магнитных носителях), а также объяснения, относящиеся к предмету проверки.

12. Инспектор (группа инспекторов), осуществляющий проверку деятельности саморегулируемой организации:

а) посещает беспрепятственно помещения и территорию саморегулируемой организации в рабочее время и использует собственные организационно-технические средства;

б) знакомит руководителя саморегулируемой организации с его правами и обязанностями при проведении проверки;

в) выясняет все существенные для проведения проверки обстоятельства;

г) не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности саморегулируемой организации;

д) обеспечивает сохранность и возврат полученных в ходе проверки от саморегулируемой организации оригиналов документов;

е) составляет акт о результатах проверки (далее именуется - акт проверки);

ж) знакомит руководителя саморегулируемой организации с актом проверки;

з) не разглашает полученные в ходе проверки сведения, отнесенные к коммерческой и иной охраняемой законом тайне.

13. В акт проверки включаются сведения о выявленных нарушениях. В акте проверки указываются содержание нарушения, материалы проверки, обосновывающие выводы о наличии нарушения, и соответствующие нормы законодательства, которые были нарушены.

Сведения об однотипных нарушениях могут быть сгруппированы в ведомости, таблицы и другие справочные материалы, которые прилагаются к акту проверки. При этом в акте проверки указываются только итоговые сведения о нарушениях со ссылкой на соответствующие приложения.

Акт проверки подписывается инспектором (группой инспекторов) и брошюруется с прилагаемыми материалами проверки.

В случае несогласия инспектора, участвующего в проверке, с содержанием акта проверки он излагает (в письменной форме) свое особое мнение, которое прилагается к акту проверки.

В случае оказания инспектору противодействия в проведении проверки он составляет соответствующий акт, прилагаемый к акту проверки.

Акты проверки и прилагаемые к ним материалы подлежат хранению в регулирующем органе в установленном порядке.

14. Акт проверки составляется в 3 экземплярах. Первый и второй экземпляры акта проверки направляются руководителю саморегулируемой организации заказным письмом с уведомлением о вручении или передаются непосредственно руководителю саморегулируемой организации, о чем в третьем экземпляре акта проверки, который остается в регулирующем органе, делается пометка о вручении.

Руководитель саморегулируемой организации в 3-дневный срок с даты получения акта знакомится с ним, подписывает один экземпляр с пометкой "с актом проверки ознакомлен" и направляет его в регулирующий орган заказным письмом с уведомлением о вручении. При наличии возражений руководитель саморегулируемой организации прилагает к акту проверки свои замечания, которые рассматриваются регулирующим органом и учитываются им при принятии решения по результатам проверки.

В случае если руководитель саморегулируемой организации отказался от ознакомления или подписания акта проверки либо не вернул его в регулирующий орган, на третьем экземпляре акта инспектором делается соответствующая пометка.

15. Руководитель саморегулируемой организации вправе обжаловать действия инспектора руководителю регулирующего органа в течение 10 дней с даты их совершения инспектором, а решения (предписания) регулирующего органа - вышестоящему руководителю регулирующего органа в 10-дневный срок со дня получения решения (предписания).

16. При выявлении по результатам проверки в действиях должностных лиц саморегулируемой организации нарушений законодательства Российской Федерации копия акта проверки и прилагаемые к нему материалы направляются в правоохранительные и иные органы для рассмотрения вопроса о привлечении этих лиц к ответственности в установленном порядке.

17. По итогам рассмотрения акта проверки регулирующим органом принимается решение по результатам проверки, о котором саморегулируемая организация извещается (в письменной форме) в 3-дневный срок с даты принятия решения.

18. Регулирующий орган вправе направить в саморегулируемую организацию предписание об устранении выявленных нарушений. Саморегулируемая организация в установленный в предписании срок устраняет указанные нарушения и направляет в регулирующий орган (заказным письмом с уведомлением о вручении) отчет об устранении нарушений с приложением подтверждающих материалов.

19. В случае невыполнения предписания об устранении выявленных нарушений регулирующий орган вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением об исключении саморегулируемой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления