Законодательство РФ

Постановление Правительства РФ от 17.10.2017 N 1261 (ред. от 14.04.2022) "Об утверждении Правил принятия решений о заключении договоров (соглашений) о предоставлении из федерального бюджета субсидий юридическим лицам на срок, превышающий срок действия лимитов бюджетных обязательств" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.05.2022)


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 октября 2017 г. N 1261

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ

ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ЗАКЛЮЧЕНИИ ДОГОВОРОВ (СОГЛАШЕНИЙ)

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ

ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ НА СРОК, ПРЕВЫШАЮЩИЙ СРОК

ДЕЙСТВИЯ ЛИМИТОВ БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила принятия решений о заключении договоров (соглашений) о предоставлении из федерального бюджета субсидий юридическим лицам на срок, превышающий срок действия лимитов бюджетных обязательств.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ




Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 17 октября 2017 г. N 1261

ПРАВИЛА

ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ЗАКЛЮЧЕНИИ ДОГОВОРОВ (СОГЛАШЕНИЙ)

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ

ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ НА СРОК, ПРЕВЫШАЮЩИЙ СРОК

ДЕЙСТВИЯ ЛИМИТОВ БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок принятия решений Правительства Российской Федерации о заключении договоров (соглашений) о предоставлении из федерального бюджета субсидий на срок, превышающий срок действия лимитов бюджетных обязательств (далее соответственно - решения, субсидии):

а) юридическим лицам в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг;

б) юридическим лицам на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц, в случае если 100 процентов акций (долей) юридических лиц принадлежит Российской Федерации;

в) юридическим лицам, являющимся государственными корпорациями (компаниями), публично-правовыми компаниями, в том числе государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества либо в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, акции (доли) которых принадлежат указанным государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества или для последующего предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ таких юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных дочерних обществ, и (или) на приобретение указанными дочерними обществами объектов недвижимого имущества (далее - субсидии государственным корпорациям (компаниям) на осуществление капитальных вложений);

г) юридическим лицам - коммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) унитарными предприятиями и юридическими лицами, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Российской Федерации, на осуществление капитальных вложений (на возмещение затрат в связи с ранее осуществленными этими юридическими лицами капитальными вложениями) в находящиеся в собственности указанных юридических лиц объекты транспортной, энергетической и инженерной инфраструктуры, необходимые для реализации инвестиционных проектов, отобранных в соответствии с установленными федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации порядками и критериями к таким инвестиционным проектам;

д) юридическим лицам в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, указанными в пункте 7 статьи 78 и пункте 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

е) юридическим лицам - федеральным бюджетным и автономным учреждениям в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

ж) юридическим лицам - некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

1(1). Договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, указанных в подпункте "б" пункта 1 настоящих Правил, и субсидий государственным корпорациям (компаниям) на осуществление капитальных вложений могут заключаться в пределах средств, предусмотренных правовым актом Правительства Российской Федерации об утверждении перечня объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимого имущества, входящего в систему документов комплексной государственной программы Российской Федерации "Строительство".

2. Решения принимаются в соответствии с настоящими Правилами в целях заключения договоров (соглашений), предусматривающих возникновение расходных обязательств Российской Федерации на срок, превышающий срок действия доведенных до получателя средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.

3. Инициатором подготовки проекта решения может выступать федеральный орган исполнительной власти (федеральный государственный орган), организация, осуществляющая в установленных федеральными законами случаях функции и полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета, до которых как до получателей бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий.

4. Главный распорядитель средств федерального бюджета подготавливает проект решения в форме проекта постановления или распоряжения Правительства Российской Федерации.

Положения, предусматривающие заключение на срок, превышающий срок действия лимитов бюджетных обязательств, договоров (соглашений) о предоставлении субсидий, указанных в подпункте "д" пункта 1 настоящих Правил, в соответствии с решением Правительства Российской Федерации, оформляются в составе проекта такого решения или путем внесения в него изменений.

Проект решения, предусматривающий заключение договоров (соглашений) о предоставлении субсидии в рамках государственной программы Российской Федерации, главный распорядитель средств федерального бюджета согласовывает с ответственным исполнителем государственной программы Российской Федерации и соответствующим руководителем федерального проекта в случае, если проект решения предусматривает заключение договоров (соглашений) о предоставлении субсидии в рамках федерального проекта (за исключением случаев, когда главный распорядитель средств федерального бюджета является одновременно ответственным исполнителем государственной программы Российской Федерации и руководителем федерального проекта).

5. Проект решения может предусматривать заключение нескольких договоров (соглашений) о предоставлении субсидий и должен содержать следующую информацию:

а) наименования юридических лиц, которым предоставляются субсидии, за исключением случая, если предоставление субсидий, указанных в подпунктах "а" и "д" пункта 1 настоящих Правил, осуществляется по результатам отбора, порядок проведения которого устанавливается нормативным правовым актом, регулирующим порядок предоставления субсидий;

б) цель предоставления субсидий, а также наименования объектов капитального строительства и объектов недвижимого имущества при предоставлении субсидий, указанных в подпункте "б" пункта 1 настоящих Правил, и субсидий государственным корпорациям (компаниям) на осуществление капитальных вложений;

в) предполагаемый (предельный) размер средств федерального бюджета для предоставления субсидий (с распределением по годам предоставления субсидий) (при предоставлении субсидий, указанных в подпункте "б" пункта 1 настоящих Правил, и субсидий государственным корпорациям (компаниям) на осуществление капитальных вложений - в отношении каждого объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества);

г) срок действия договоров (соглашений) о предоставлении субсидий;

д) порядок внесения изменений в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий в случае уменьшения ранее доведенных в установленном порядке до получателя средств федерального бюджета, предоставляющего субсидии, лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.

5(1). Положения, указанные в подпунктах "а" - "г" пункта 5 настоящих Правил, устанавливаются в отношении каждого договора (соглашения) о предоставлении субсидии.

6. Проект решения должен соответствовать следующим требованиям:

а) распределение предполагаемого (предельного) размера средств федерального бюджета для предоставления субсидий в очередном (текущем) финансовом году и плановом периоде не должно превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в федеральном бюджете на очередной (текущий) финансовый год и плановый период для предоставления субсидий;

б) распределение предполагаемого (предельного) размера средств федерального бюджета для предоставления субсидий в рамках государственной программы Российской Федерации не должно превышать в пределах срока реализации этой государственной программы Российской Федерации объем ресурсного обеспечения реализации соответствующих мероприятий программы;

в) распределение предельного размера средств для предоставления субсидий в рамках непрограммных направлений деятельности федеральных органов исполнительной власти не должно превышать за пределами планового периода (по каждому году) максимальный годовой размер средств федерального бюджета для предоставления субсидий, предусмотренный на эти цели в очередном (текущем) финансовом году, 1-м и 2-м году планового периода;

г) распределение предполагаемого (предельного) размера средств федерального бюджета для предоставления субсидий в целях достижения результатов федерального проекта не должно превышать объемы финансового обеспечения, предусмотренные паспортом этого федерального проекта для соответствующего результата.

7. Проект решения согласовывается главным распорядителем средств федерального бюджета в установленном порядке с Министерством финансов Российской Федерации, а в отношении договоров (соглашений) о предоставлении субсидий, указанных в подпункте "б" пункта 1 настоящих Правил, и субсидий государственным корпорациям (компаниям) на осуществление капитальных вложений в части объектов капитального строительства или объектов недвижимого имущества, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение которых осуществляется на территории Российской Федерации, - также с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

8. Проект решения направляется на согласование в федеральные органы исполнительной власти, указанные в пункте 7 настоящих Правил, одновременно с пояснительной запиской, содержащей в том числе:

а) обоснование необходимости заключения договоров (соглашений) о предоставлении субсидий, предусматривающих возникновение расходных обязательств федерального бюджета на срок, превышающий срок действия лимитов бюджетных обязательств;

б) обоснование (расчет) распределения предполагаемого (предельного) размера средств федерального бюджета для предоставления субсидий за пределами планового периода;

в) информацию о предполагаемых источниках финансового обеспечения предоставления субсидий в текущем финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода;

г) информацию о согласовании проекта решения, предусматривающего заключение договоров (соглашений) о предоставлении субсидии в рамках государственной программы Российской Федерации, с ответственным исполнителем государственной программы Российской Федерации и соответствующим руководителем федерального проекта в случае, если проект решения предусматривает заключение договоров (соглашений) о предоставлении субсидии в рамках федерального проекта (за исключением случаев, когда главный распорядитель средств федерального бюджета является одновременно ответственным исполнителем государственной программы Российской Федерации и руководителем федерального проекта).

9. Федеральные органы исполнительной власти, указанные в пункте 7 настоящих Правил, рассматривают проект решения в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня его поступления.

10. Согласованный в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил проект решения представляется в Правительство Российской Федерации в установленном порядке.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления