Постановление Правительства РФ от 15.12.2007 N 872 (ред. от 24.11.2020) "О создании и регулировании деятельности федеральных казенных предприятий"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 15 декабря 2007 г. N 872
О СОЗДАНИИ И РЕГУЛИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ КАЗЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
В соответствии с Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила создания и регулирования деятельности федеральных казенных предприятий.
2. Министерству промышленности и энергетики Российской Федерации и федеральным органам исполнительной власти, на которые возложены функции по выработке государственной политики в сферах экономики, в которых осуществляют деятельность федеральные казенные предприятия, в месячный срок принять акты, необходимые для реализации настоящего Постановления.
3. Федеральным органам исполнительной власти обеспечить в 2-месячный срок приведение уставов федеральных казенных предприятий, находящихся в их ведении, в соответствие с Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и настоящим Постановлением.
4. Дополнить подпункт "д" пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2004 г. N 739 "О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 50, ст. 5074; 2006, N 13, ст. 1408) словами ", а также утверждение сметы доходов и расходов федерального казенного предприятия".
Постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N 908 "Об утверждении Типового устава казенного завода (казенной фабрики, казенного хозяйства), созданного на базе ликвидированного федерального государственного предприятия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 17, ст. 1982);
Постановление Правительства Российской Федерации от 6 октября 1994 г. N 1138 "О Порядке планирования и финансирования деятельности казенных заводов (казенных фабрик, казенных хозяйств)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 28, ст. 2989).
Российской Федерации
В.ЗУБКОВ
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 декабря 2007 г. N 872
СОЗДАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ КАЗЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
1. Настоящие Правила устанавливают особенности создания и регулирования деятельности федеральных казенных предприятий (далее - предприятие).
2. Предприятие может быть создано путем учреждения, реорганизации существующего унитарного предприятия в форме разделения, выделения либо слияния, а также путем изменения вида унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения (далее - унитарное предприятие).
3. В целях создания предприятия федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого будет находиться предприятие (далее - уполномоченный орган), обеспечивает подготовку следующих документов:
а) технико-экономическое обоснование создания предприятия, включающее в себя финансово-экономический анализ состояния унитарного предприятия с указанием структуры кредиторской и дебиторской задолженности, условий и причин ее возникновения (кроме случаев создания предприятий на базе имущества, относящегося к объектам по уничтожению химического оружия), прогноз объема производимой по заказу государства продукции (работ, услуг) для обеспечения федеральных государственных нужд с обоснованием необходимости производства отдельных видов продукции (работ, услуг) в рамках самостоятельной хозяйственной деятельности, прогноз доходов и расходов предприятия на очередной год и плановый период, а также предложения по организационной и штатной структуре предприятия;
в) проект программы деятельности предприятия на очередной год и плановый период (далее - программа деятельности);
г) проект сметы доходов и расходов предприятия на очередной год и плановый период, в которой выделяются доходы и расходы, связанные с выполнением заказов на поставки товаров (работ, услуг) для федеральных государственных нужд (далее - смета доходов и расходов);
д) проект перечня имущества, которое подлежит закреплению за предприятием на праве оперативного управления для производства по заказу государства продукции (работ, услуг) в соответствии с уставом предприятия;
е) отчет об оценке имущества, которое подлежит закреплению за предприятием на праве оперативного управления, содержащий сведения о рыночной стоимости имущества (за исключением случаев создания предприятия путем реорганизации или изменения вида унитарного предприятия, а также случаев создания предприятия, указанного в пункте 3(1) настоящих Правил).
3(1). Уполномоченный орган, являющийся уполномоченным (национальным) органом Российской Федерации по выполнению Конвенции о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении и осуществляющий функции по управлению государственным имуществом в сфере химического разоружения, в случае создания в его ведении путем учреждения предприятия на базе имущества, относящегося к объектам по уничтожению химического оружия, осуществляет подготовку проекта перечня недвижимого имущества, подлежащего закреплению за предприятием на праве оперативного управления для производства по заказу государства продукции (работ, услуг) в соответствии с уставом предприятия. В указанный перечень включается имущество, созданное (приобретенное) в ходе строительства соответствующего объекта по уничтожению химического оружия, необходимое для осуществления деятельности, предусмотренной уставом предприятия. Стоимость имущества, подлежащего закреплению за предприятием, определяется на основании сведений об объектах учета, содержащихся в реестре федерального имущества, и устанавливается равной первоначальной стоимости такого имущества, сформированной при его создании (приобретении) и включающей все затраты на его создание (приобретение).
4. В случае создания предприятия путем реорганизации или изменения вида унитарного предприятия уполномоченный орган помимо документов, указанных в пункте 3 настоящих Правил, также обеспечивает подготовку следующих документов:
а) нотариально заверенные копии учредительных документов унитарного предприятия;
б) копии бухгалтерской отчетности унитарного предприятия по состоянию на последнюю отчетную дату и годовой бухгалтерской отчетности за 3 предшествующих года с отметкой налогового органа;
в) справка налогового органа по месту налогового учета о состоянии расчетов унитарного предприятия по налогам, сборам и взносам на последнюю отчетную дату;
г) проект разделительного баланса или передаточного акта (в случае создания предприятия путем реорганизации унитарного предприятия);
д) перечень имущества, закрепленного за унитарным предприятием, заверенный территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по управлению федеральным имуществом.
5. Проекты актов Правительства Российской Федерации о создании предприятий с приложением указанных соответственно в пунктах 3, 3(1) и 4 настоящих Правил документов вносятся уполномоченным органом в установленном порядке в Правительство Российской Федерации.
6. В случае создания предприятия путем реорганизации унитарного предприятия уполномоченный орган на основании соответствующего акта Правительства Российской Федерации в 2-недельный срок с даты его принятия согласовывает проект разделительного баланса или передаточного акта и направляет его на утверждение в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по управлению федеральным имуществом.
7. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по управлению федеральным имуществом, утверждает в установленном порядке разделительный баланс или передаточный акт.
8. Уполномоченный орган в месячный срок с даты государственной регистрации предприятия:
а) утверждает программу деятельности;
б) утверждает смету доходов и расходов;
в) назначает в установленном порядке руководителя предприятия;
г) согласовывает прием на работу главного бухгалтера предприятия, заключение (изменение) трудового договора с ним.
9. Предприятие при создании наделяется имуществом, необходимым и достаточным для осуществления видов деятельности, предусмотренных уставом предприятия.
10. Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденными в установленном порядке уполномоченным органом программой деятельности и сметой доходов и расходов.
Программа деятельности и смета доходов и расходов составляются по утверждаемой уполномоченным органом форме.
Смета доходов и расходов составляется на основе программы деятельности.
11. Руководитель предприятия ежегодно представляет в установленном порядке в уполномоченный орган:
а) проект программы деятельности и проект сметы доходов и расходов с обоснованием планируемых мероприятий, затрат на их реализацию, а также ожидаемого эффекта от их выполнения;
б) годовую бухгалтерскую отчетность и аудиторское заключение о ней;
в) отчет об исполнении программы деятельности и сметы доходов и расходов;
г) предложения о распределении чистой прибыли, полученной предприятием по результатам отчетного года.
11(1). Уполномоченный орган получает годовую бухгалтерскую отчетность предприятия и аудиторское заключение о ней из государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, предусмотренного статьей 18 Федерального закона "О бухгалтерском учете", с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Указанные в подпункте "б" пункта 11 настоящих Правил документы представляются в случае, если предприятие освобождено от обязанности представлять такие документы в целях формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности.
12. В случае если при осуществлении деятельности предприятия выявлена возможность получения доходов или необходимость осуществления расходов, которые не были учтены при формировании сметы доходов и расходов, либо если фактические расходы превысили запланированные, уполномоченный орган по представлению руководителя предприятия в установленном порядке вносит в смету доходов и расходов соответствующие изменения.
13. Финансирование деятельности предприятия осуществляется за счет доходов от реализации производимой им продукции (работ, услуг) в соответствии со сметой доходов и расходов.
При недостаточности доходов предприятия для покрытия расходов, предусмотренных сметой доходов и расходов, уполномоченный орган осуществляет в установленном порядке финансирование целевых расходов, связанных с функционированием предприятия, ежеквартально по итогам отчетного периода.
Порядок выделения предприятию средств федерального бюджета определяется бюджетным законодательством.
14. Предприятие вправе осуществлять заимствования только при условии согласования с уполномоченным органом объема и направлений использования привлекаемых средств.
Уполномоченный орган в недельный срок с даты обращения предприятия дает согласие на осуществление предприятием заимствования либо выдает мотивированный отказ в согласовании.
15. Уполномоченный орган ведет учет долговых обязательств предприятия.
16. Распределение и использование доходов предприятия осуществляются в соответствии со сметой доходов и расходов.
17. Размер чистой прибыли предприятия, полученной по результатам отчетного года (нераспределенной прибыли), определяется на основании данных бухгалтерской отчетности.
Размер чистой прибыли предприятия, подлежащей перечислению в федеральный бюджет в текущем году, определяется решением уполномоченного органа, принимаемым не позднее 1 июня на основании отчета об исполнении программы деятельности и сметы доходов и расходов, а также предложений о распределении чистой прибыли, полученной предприятием по результатам отчетного года.
18. Чистая прибыль предприятия по результатам отчетного года подлежит распределению в следующем порядке:
не более 25 процентов полученной чистой прибыли подлежат зачислению в федеральный бюджет;
не менее 75 процентов полученной чистой прибыли подлежат зачислению в резервный фонд и иные фонды в соответствии с уставом предприятия, а также расходуются по согласованным с уполномоченным органом направлениям, в том числе по направлениям инвестиционного характера.
19. Уполномоченный орган в установленном порядке представляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по управлению федеральным имуществом, решение, предусмотренное пунктом 17 настоящих Правил.
20. Перечисление в федеральный бюджет прибыли осуществляется до 1 августа в размере, определяемом в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил.
21. Контроль за перечислением предприятием в федеральный бюджет прибыли в размере, определяемом в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил, осуществляется уполномоченным органом.
22. Предприятие самостоятельно реализует произведенную им продукцию (работы, услуги), если иное не установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
24) постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2007 г. N 872 "О создании и регулировании деятельности федеральных казенных предприятий";
25) постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2008 г. N 234 "Об обеспечении жилищного и иного строительства на земельных участках, находящихся в федеральной собственности";
<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 52, ст. 6456; "Российская газета", N 205, 15.09.2011.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления