Постановление Правительства РФ от 10.10.2020 N 1653 (ред. от 12.08.2023) "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств железнодорожного транспорта" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2024)
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 10 октября 2020 г. N 1653
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, УЧИТЫВАЮЩИХ
УРОВНИ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
В соответствии с Федеральным законом "О транспортной безопасности" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для транспортных средств железнодорожного транспорта.
2. Министерству транспорта Российской Федерации доложить в Правительство Российской Федерации до 15 октября 2021 г. о результатах анализа практики применения настоящего постановления.
3. Настоящее постановление действует в течение 6 лет со дня его вступления в силу.
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 октября 2020 г. N 1653
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, УЧИТЫВАЮЩИЕ
УРОВНИ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
1. Настоящий документ устанавливает требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для транспортных средств железнодорожного транспорта (далее - транспортные средства).
2. Настоящий документ применяется в отношении следующих транспортных средств, эксплуатируемых (осуществляющих перевозки) на территории Российской Федерации и отнесенных в соответствии с Федеральным законом "О транспортной безопасности" к транспортным средствам:
железнодорожный подвижной состав, осуществляющий перевозку пассажиров;
железнодорожный подвижной состав, осуществляющий перевозку грузов повышенной опасности (далее - грузы повышенной опасности), допускаемых к перевозке транспортными средствами железнодорожного транспорта при наличии направленного в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта или ее территориальный орган уведомления о планируемой перевозке груза повышенной опасности (за исключением перевозки, предназначенной для удовлетворения особо важных государственных и оборонных нужд) в порядке, установленном в соответствии с частью 13 статьи 12.3 Федерального закона "О транспортной безопасности".
3. Настоящий документ не применяется в отношении:
1) транспортных средств, осуществляющих специальные перевозки грузов, подлежащих вооруженной охране в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) транспортных средств, осуществляющих перевозки в границах территорий закрытых административно-территориальных образований, в границах которых расположены промышленные предприятия по разработке, изготовлению, хранению и утилизации оружия массового поражения, переработке радиоактивных и других материалов, а также военных и иных объектов, для которых устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан;
3) транспортных средств, осуществляющих перевозки в границах территории объектов, охрана которых возлагается на войска национальной гвардии Российской Федерации, военных объектов, охрана которых осуществляется воинскими частями и организациями Министерства обороны Российской Федерации, учреждений уголовно-исполнительной системы Федеральной службы исполнения наказаний, а также в границах зон транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, промышленных (производственных, складских) объектов.
4. Перечень уровней безопасности и порядок их объявления (установления) при изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса устанавливаются в соответствии с частью 2 статьи 7 Федерального закона "О транспортной безопасности".
5. Настоящий документ является обязательным для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры (перевозчиками) Российской Федерации, осуществляющими эксплуатацию транспортных средств, перевозчиками иностранных государств, выполняющими перевозки из пункта отправления в пункт назначения, расположенные на территории Российской Федерации, а также в Российскую Федерацию, из Российской Федерации, через территорию Российской Федерации (далее соответственно - субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики), перевозчики иностранных государств).
6. Субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны:
1) при наличии более одного транспортного средства назначить лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры;
2) назначить лицо (лиц), ответственное за обеспечение транспортной безопасности:
группы транспортных средств, эксплуатируемых одним субъектом транспортной инфраструктуры (перевозчиком), за исключением периода нахождения транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров в дальнем следовании, в рейсе (с момента выхода до момента возвращения в депо);
группы транспортных средств, сформированных и сцепленных в железнодорожный состав с одним или несколькими действующими локомотивами или моторными вагонами, имеющий установленные сигналы, отправляемый на перегон (находящийся на перегоне) (далее - поезд), при перевозке пассажиров в дальнем следовании или грузов повышенной опасности;
3) представить в Федеральное агентство железнодорожного транспорта полную и достоверную информацию для ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, предусмотренного частью 4 статьи 6 Федерального закона "О транспортной безопасности";
4) разработать, утвердить и направить в Федеральное агентство железнодорожного транспорта паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в соответствии с положениями частей 1.3 - 1.5 статьи 9 Федерального закона "О транспортной безопасности" по типовой форме согласно приложению (далее - паспорт транспортного средства).
Допускаются разработка и утверждение паспорта транспортного средства для группы транспортных средств при соблюдении следующих условий:
субъектом транспортной инфраструктуры (перевозчиком) в отношении группы транспортных средств является одно лицо;
группа транспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров или грузов повышенной опасности, следует (используется) в составе одного поезда;
5) обеспечивать защиту транспортного средства от актов незаконного вмешательства в соответствии с паспортом транспортного средства силами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в установленных настоящим документом случаях подразделениями транспортной безопасности, включающими в себя группы из числа работников подразделений транспортной безопасности (далее - группы быстрого реагирования), специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности;
6) оснастить транспортное средство в соответствии с утвержденным паспортом транспортного средства техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, отвечающими требованиям статьи 12.2 Федерального закона "О транспортной безопасности" и обеспечивающими реализацию положений настоящего документа;
7) обеспечивать обращение со сведениями, содержащимися в паспорте транспортного средства, в порядке, установленном в соответствии с частью 8 статьи 5 Федерального закона "О транспортной безопасности";
8) реализовывать мероприятия, предусмотренные паспортом транспортного средства, не позднее одного года со дня вступления в силу настоящего документа для эксплуатируемых транспортных средств, а для вводимых в эксплуатацию (приобретенных) после вступления в силу настоящих требований - со дня введения их в эксплуатацию;
9) обеспечивать доступ к данным с технических средств обеспечения транспортной безопасности подразделениям органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, а также передачу таких данных подразделениям указанных федеральных органов исполнительной власти в порядке, устанавливаемом в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 12 Федерального закона "О транспортной безопасности" (далее - порядок доступа и передачи данных);
10) проверять сведения в отношении лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства, или выполняющих такую работу, в порядке, установленном в соответствии с частью 1.1 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности";
11) не допускать к работам, непосредственно связанным с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства, лиц, в отношении которых выявлены обстоятельства, предусмотренные частью 1 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности";
12) обеспечивать подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности транспортного средства из числа персонала субъекта транспортной инфраструктуры (перевозчика) в соответствии с порядками, предусмотренными частями 1 и 2 статьи 12.1 Федерального закона "О транспортной безопасности";
13) информировать в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на транспортном средстве, о требованиях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности в части, их касающейся;
14) при изменении положений настоящего документа, регламентирующих меры по защите транспортного средства от актов незаконного вмешательства и влияющих на изменение принимаемых мер, и информации, содержащейся в паспорте транспортного средства, обеспечивать внесение изменений в паспорт транспортного средства в части, касающейся произошедших изменений, его переутверждение и направление в Федеральное агентство железнодорожного транспорта в порядке, предусмотренном подпунктом 4 настоящего пункта, в течение 1 месяца со дня возникновения таких изменений;
15) при переходе права собственности на транспортное средство или переходе права его использования на ином законном основании обеспечивать разработку паспорта транспортного средства и его представление в Федеральное агентство железнодорожного транспорта в установленном порядке в течение 1 месяца со дня возникновения таких изменений, ранее утвержденный паспорт транспортного средства аннулировать с незамедлительным направлением в Федеральное агентство железнодорожного транспорта информации об аннулировании с указанием причин;
16) в случае разработки и утверждения паспорта транспортного средства на группу транспортных средств в соответствии с подпунктом 4 настоящего пункта осуществлять внесение в него изменений, переутверждение и представление в Федеральное агентство железнодорожного транспорта в связи с переходом права собственности на транспортное средство или переходом права его использования на ином законном основании не реже 1 раза в течение 6 месяцев со дня утверждения паспорта транспортного средства;
17) незамедлительно информировать Федеральное агентство железнодорожного транспорта и уполномоченные подразделения органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел, а также органы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта об угрозах совершения и (или) о совершении актов незаконного вмешательства в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации;
18) незамедлительно объявлять (устанавливать) и отменять уровень безопасности транспортного средства на основании решения об изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства, принятого в порядке, установленном в соответствии с частью 2 статьи 7 Федерального закона "О транспортной безопасности";
19) реализовывать предусмотренные паспортом транспортного средства дополнительные меры при изменении уровня безопасности в течение 1 часа с момента получения сообщения об изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства;
20) обеспечить наличие у лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности, средств связи, обеспечивающих взаимодействие с силами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, членами экипажа транспортного средства (локомотивной и поездной бригадой), а также с силами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, с которыми имеется технологическое взаимодействие по маршруту движения транспортного средства;
21) обеспечить при наличии у субъекта транспортной инфраструктуры (перевозчика) более одного транспортного средства создание пункта (пунктов) управления обеспечением транспортной безопасности (отдельного помещения или участка помещения для управления техническими средствами и (или) силами обеспечения транспортной безопасности группы транспортных средств), в том числе оснащенного средствами управления и связи, обеспечивающими взаимодействие между силами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, экипажем транспортного средства и силами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, с которыми осуществляется технологическое взаимодействие по маршруту движения транспортного средства. Информация об их создании и функционировании подлежит отражению в паспорте транспортного средства;
22) устанавливать границы зоны транспортной безопасности транспортного средства по внешним конструктивным границам транспортного средства;
23) осуществлять проверку информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства в отношении транспортного средства в рамках взаимодействия, осуществляемого в порядке, предусмотренном частью 7 статьи 4 Федерального закона "О транспортной безопасности";
24) обеспечивать защиту технических средств обеспечения транспортной безопасности транспортного средства от несанкционированного доступа к элементам управления, обработки и накопления (хранения) данных, их непрерывное функционирование в процессе осуществления перевозки, а также поддерживать средства связи в постоянной готовности к использованию;
25) в соответствии с утвержденным паспортом транспортного средства обеспечивать силами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства реагирование на подготовку к совершению или совершение актов незаконного вмешательства, в том числе передачу тревожного сигнала (оповещение) с транспортного средства, осуществляющего перевозку, лицу (лицам), ответственному за обеспечение транспортной безопасности, в пункт управления обеспечением транспортной безопасности;
26) обеспечить круглосуточное непрерывное функционирование пунктов управления обеспечением транспортной безопасности, а также накопление, обработку и хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, имеющих соответствующие конструктивные возможности;
27) в соответствии с утвержденным паспортом транспортного средства ограничить доступ пассажиров, третьих лиц к системам, агрегатам, механизмам, средствам управления и обеспечения функционирования транспортного средства;
28) обеспечить видеонаблюдение, аудио- и видеозапись с целью документирования действий сил обеспечения транспортной безопасности в пунктах управления обеспечением транспортной безопасности;
29) проводить как самостоятельно, так и с участием представителей федеральных органов исполнительной власти в соответствии с их компетенцией учения и тренировки в целях оценки эффективности и полноты реализации паспорта транспортного средства с периодичностью не реже одного раза в год;
30) передавать уполномоченным подразделениям органов внутренних дел или органов федеральной службы безопасности физических лиц, нарушивших требования, предусмотренные настоящим документом, оружие, боеприпасы, патроны к оружию, взрывчатые вещества или взрывные устройства, ядовитые или радиоактивные вещества при условии отсутствия законных оснований для их ношения или хранения;
31) утвердить организационно-распорядительные документы, прилагаемые к типовой форме паспорта транспортного средства, предусмотренной приложением к настоящему документу.
7. Субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в отношении транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров в дальнем следовании, дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящего документа, обязаны:
1) оснастить транспортные средства следующими техническими средствами обеспечения транспортной безопасности:
средства видеонаблюдения в кабине транспортного средства и на путях прохода в салон (кабину) транспортного средства (локомотива);
средства видеонаблюдения в пассажирском салоне транспортного средства (вагоне), переходных тамбурах и технических помещениях;
средства оповещения и связи, в том числе между членами экипажа транспортного средства (локомотивной и поездной бригадами), а также с диспетчерскими центрами управления движением транспортных средств;
средства обработки, накопления, хранения видеоинформации не менее 30 суток и доступа к данным в соответствии с порядком доступа и передачи данных;
2) силами подразделения транспортной безопасности, оснащенного переносными, мобильными средствами досмотра, проводить досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности проходящих (перемещаемых) в зону транспортной безопасности транспортного средства физических лиц, багажа, личных вещей, почтовых отправлений, специальных поездных принадлежностей, иных материальных и технических объектов (далее - объекты досмотра) в соответствии с правилами, предусмотренными частью 13 статьи 12.2 Федерального закона "О транспортной безопасности", если такое мероприятие не проводилось на объекте транспортной инфраструктуры отправления (проследования) транспортного средства. При перемещении объектов досмотра с железнодорожных пассажирских остановочных пунктов осуществлять наблюдение за ними и (или) проводить собеседование с ними, выборочно досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности;
3) воспрепятствовать проникновению лиц, совершающих или подготавливающих совершение актов незаконного вмешательства, за которые установлена административная или уголовная ответственность (далее - нарушитель), на транспортное средство путем проведения сверки и (или) проверки документов у пассажиров, посетителей и персонала объекта транспортной инфраструктуры, транспортного средства на границе зоны транспортной безопасности транспортного средства;
4) проводить повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности объектов досмотра, в отношении которых выявлена связь с совершением или подготовкой к совершению актов незаконного вмешательства, объектов досмотра, в отношении которых была получена информация об угрозе совершения актов незаконного вмешательства;
5) проводить осмотр транспортных средств (досмотр транспортных средств) при подаче под посадку и после высадки пассажиров на конечной станции, при выходе из депо (пункта отстоя) и после постановки в депо (пункт отстоя) в целях выявления предметов и веществ, в отношении которых установлены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности в соответствии с законодательством о транспортной безопасности (далее - предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения);
6) обеспечить реагирование на совершение или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства на транспортном средстве, в том числе силами групп быстрого реагирования.
8. В случае объявления уровня безопасности N 2 субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в отношении транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров в дальнем следовании, дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктами 6 и 7 настоящего документа, обязаны:
1) не допускать посетителей в зону транспортной безопасности транспортного средства;
2) проводить внешний осмотр транспортного средства при стоянке свыше 10 минут в целях выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;
3) обеспечить защиту в целях обеспечения транспортной безопасности имущества, находящегося на транспортном средстве, хищение или повреждение которого может повлечь за собой нарушение деятельности транспортного средства, и выявление нарушителей, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению или совершения актов незаконного вмешательства на транспортном средстве;
4) силами подразделения транспортной безопасности проводить досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности объектов досмотра, посадка (перемещение) которых в зону транспортной безопасности транспортного средства осуществлена с железнодорожных пассажирских остановочных пунктов, если такое мероприятие на железнодорожном пассажирском остановочном пункте не проводилось, а также выборочно повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности;
5) не допускать выхода пассажиров из транспортного средства вне обозначенной зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, на котором осуществляется стоянка поезда, если такой объект транспортной инфраструктуры не является пунктом назначения.
9. В случае объявления уровня безопасности N 3 субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в отношении транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров в дальнем следовании, дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктами 6 - 8 настоящего документа, обязаны:
1) проводить внешний визуальный осмотр транспортного средства при стоянке свыше 5 минут в целях выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;
2) организовать обход поезда не менее чем 2 работниками сил подразделения транспортной безопасности в целях выявления нарушителей, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению или совершения актов незаконного вмешательства на транспортном средстве, не реже одного раза в 2 часа;
3) при необходимости на основании решения лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, или лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности группы транспортных средств, прекратить перевозку.
10. Субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в отношении транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров в пригородном сообщении, дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящего документа, обязаны:
1) оснастить транспортные средства следующими техническими средствами обеспечения транспортной безопасности:
средства видеонаблюдения в кабине транспортного средства и на путях прохода в салон (кабину) транспортного средства (локомотива);
средства видеонаблюдения в пассажирском салоне транспортного средства (вагоне), переходных тамбурах и технических помещениях;
средства обработки, накопления, хранения видеоинформации не менее 30 суток и доступа к данным в соответствии с порядком доступа и передачи данных;
2) проводить осмотр транспортных средств (досмотр транспортных средств) при подаче под посадку и после высадки пассажиров на конечной станции (остановочном пункте), при выходе из депо (пункта отстоя) и после постановки в депо (пункт отстоя) в целях выявления нарушителей, предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;
3) обеспечить в процессе осуществления перевозки в соответствии с паспортом транспортного средства силами обеспечения транспортной безопасности проведение осмотра зоны транспортной безопасности транспортного средства в целях выявления нарушителей, предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения, наблюдения и (или) собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности.
11. В случае объявления уровня безопасности N 2 субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в отношении транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров в пригородном сообщении, дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктами 6 и 10 настоящего документа, обязаны:
1) обеспечить в процессе перевозки в соответствии с паспортом транспортного средства силами подразделения транспортной безопасности, оснащенного переносными, мобильными средствами, проведение выборочно досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности объектов досмотра, находящихся в зоне транспортной безопасности транспортного средства;
2) организовать обход поезда не менее чем 2 работниками сил подразделения транспортной безопасности в целях выявления нарушителей, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению или совершения актов незаконного вмешательства на транспортном средстве, не реже одного раза в 2 часа;
3) обеспечить реагирование на совершение или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства на транспортном средстве, в том числе силами групп быстрого реагирования.
12. В случае объявления уровня безопасности N 3 субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в отношении транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров в пригородном сообщении, дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктами 6, 10 и 11 настоящего документа, обязаны обеспечить силами подразделения транспортной безопасности транспортного средства проведение досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности проходящих (перемещаемых) на транспортное средство объектов досмотра либо на основании решения лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, или лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности группы транспортных средств, прекратить перевозку.
13. Субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в отношении транспортных средств, осуществляющих перевозки грузов повышенной опасности, дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящего документа, обязаны:
1) оснастить транспортные средства следующими техническими средствами обеспечения транспортной безопасности:
средства видеонаблюдения в кабине транспортного средства и на путях прохода в салон (кабину) транспортного средства (локомотива);
средства контроля доступа к перевозимому грузу;
средства обработки, накопления, хранения видеоинформации не менее 30 суток и доступа к данным в соответствии с порядком доступа и передачи данных;
2) не допускать посторонних физических лиц на транспортное средство, за исключением лиц, выполняющих погрузочно-выгрузочные работы на транспортном средстве;
3) обеспечить проведение сверки и (или) проверки документов у персонала объекта транспортной инфраструктуры на границе зоны транспортной безопасности при проведении погрузочно-выгрузочных работ и технического обслуживания транспортного средства;
4) обеспечить выявление нарушителей, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению или совершения актов незаконного вмешательства, при движении транспортного средства в составе поезда путем наблюдения с обеих сторон поезда;
5) проводить визуальный осмотр транспортного средства при подаче под погрузку и после выгрузки в целях выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;
6) воспрепятствовать попаданию предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения, в зону транспортной безопасности транспортного средства путем проведения сверки и (или) проверки материальных пропусков, накладных, ведомостей и иных перевозочных документов, относящихся к транспортному средству, грузам, перемещаемым в зону транспортной безопасности транспортного средства, идентификации транспортного средства, грузов, установления действительности оснований для перемещения их в зону транспортной безопасности работником сил обеспечения транспортной безопасности;
7) обеспечить контроль за дверями, люками транспортного средства при выполнении погрузочно-выгрузочных работ на этом транспортном средстве силами обеспечения транспортной безопасности;
8) обеспечить защиту транспортного средства (группы транспортных средств) при их отцепке от поезда на промежуточной станции по причине технической неисправности транспортного средства.
14. В случае объявления уровня безопасности N 2 субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в отношении транспортных средств, осуществляющих перевозки грузов повышенной опасности, дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктами 6 и 13 настоящего документа, обязаны:
1) допускать на транспортное средство только персонал, непосредственно связанный с эксплуатацией транспортного средства и выполняющий погрузочно-выгрузочные работы на этом транспортном средстве;
2) проводить внешний визуальный осмотр транспортного средства при стоянках свыше одного часа в целях выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;
3) организовать обход поезда работником сил обеспечения транспортной безопасности в целях выявления нарушителей, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению или совершения акта незаконного вмешательства на транспортном средстве, при стоянках свыше 40 минут;
4) обеспечить реагирование на совершение или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства на транспортном средстве, в том числе силами групп быстрого реагирования.
15. В случае объявления уровня безопасности N 3 субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в отношении транспортных средств, осуществляющих перевозки грузов повышенной опасности, дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктами 6, 13 и 14 настоящего документа, обязаны:
1) проводить внешний визуальный осмотр транспортного средства при стоянках свыше 30 минут в целях выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;
2) организовать обход поезда работниками сил обеспечения транспортной безопасности в целях выявления нарушителей, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению или совершения актов незаконного вмешательства на транспортном средстве, при стоянках свыше 30 минут;
3) при необходимости на основании решения лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, или лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности группы транспортных средств, прекратить перевозку.
16. Перевозчики иностранных государств, выполняющие железнодорожные пассажирские перевозки из пункта отправления в пункт назначения, расположенные на территории Российской Федерации, перевозки в Российскую Федерацию, из Российской Федерации, через территорию Российской Федерации, в период нахождения на территории Российской Федерации в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны:
1) оснастить транспортные средства следующими техническими средствами обеспечения транспортной безопасности:
средства видеонаблюдения в кабине транспортного средства и на путях прохода в салон (кабину) транспортного средства (локомотива);
средства видеонаблюдения в пассажирском салоне транспортного средства (вагоне), переходных тамбурах и технических помещениях;
средства оповещения и связи, в том числе между членами экипажа транспортного средства (локомотивной и поездной бригадами), а также с диспетчерскими центрами управления движением транспортных средств;
средства обработки, накопления, хранения видеоинформации не менее 30 суток и доступа к данным в соответствии с порядком доступа и передачи данных;
2) проводить силами членов экипажа транспортного средства (локомотивной и поездной бригадой) осмотр транспортного средства во время технических, технологических стоянок в целях выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности транспортного средства;
3) обеспечить силами привлеченного подразделения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры проведение досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности транспортного средства (поезда) выборочно объектов досмотра, следующих на транспортном средстве (поезде), на первом после пересечения Государственной границы Российской Федерации объекте транспортной инфраструктуры, на котором осуществляется посадка-высадка пассажиров транспортного средства;
4) силами подразделения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, оснащенного переносными, мобильными средствами досмотра, проводить досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности проходящих (перемещаемых) в зону транспортной безопасности транспортного средства физических лиц, багажа, личных вещей, почтовых отправлений, специальных поездных принадлежностей, иных материальных и технических объектов (далее - объекты досмотра) в соответствии с правилами, предусмотренными частью 13 статьи 12.2 Федерального закона "О транспортной безопасности", если такое мероприятие не проводилось на объекте транспортной инфраструктуры отправления (проследования) транспортного средства. При перемещении объектов досмотра с железнодорожных пассажирских остановочных пунктов осуществлять наблюдение за ними и (или) проводить собеседование с ними, выборочно досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности;
5) обеспечить непрерывное круглосуточное функционирование технических средств обеспечения транспортной безопасности;
6) обеспечить проведение сверки и (или) проверки документов у пассажиров, посетителей и персонала объекта транспортной инфраструктуры, транспортного средства в целях установления законных оснований допуска на транспортное средство;
7) ограничить доступ пассажиров, третьих лиц к системам, агрегатам, механизмам, средствам управления и обеспечения функционирования транспортного средства;
8) незамедлительно информировать через диспетчерские центры управления движением транспортных средств дежурные службы объектов транспортной инфраструктуры об угрозах совершения и (или) о совершении актов незаконного вмешательства;
9) незамедлительно объявлять (устанавливать) и отменять уровень безопасности транспортного средства на основании решения об изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства, принятого в порядке, установленном в соответствии с частью 2 статьи 7 Федерального закона "О транспортной безопасности".
17. В случае объявления уровня безопасности N 2 перевозчики иностранных государств, выполняющие железнодорожные пассажирские перевозки из пункта отправления в пункт назначения, расположенные на территории Российской Федерации, перевозки в Российскую Федерацию, из Российской Федерации, через территорию Российской Федерации, в период нахождения на территории Российской Федерации в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктом 16 настоящего документа, обязаны:
1) не допускать посетителей в зону транспортной безопасности транспортного средства;
2) проводить внешний осмотр транспортного средства при стоянке свыше 10 минут в целях выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;
3) обеспечить защиту в целях обеспечения транспортной безопасности имущества, находящегося на транспортном средстве, хищение или повреждение которого может повлечь за собой нарушение деятельности транспортного средства, и выявление нарушителей, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению или совершения актов незаконного вмешательства на транспортном средстве;
4) силами привлеченного подразделения транспортной безопасности проводить досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности объектов досмотра, посадка (перемещение) которых в зону транспортной безопасности транспортного средства осуществлена с железнодорожных пассажирских остановочных пунктов, если такое мероприятие на железнодорожном пассажирском остановочном пункте не проводилось, а также выборочно повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности;
5) не допускать выхода пассажиров из транспортного средства вне обозначенной зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, на котором осуществляется стоянка поезда, если такой объект транспортной инфраструктуры не является пунктом назначения.
18. В случае объявления уровня безопасности N 3 перевозчики иностранных государств, выполняющие железнодорожные пассажирские перевозки из пункта отправления в пункт назначения, расположенные на территории Российской Федерации, перевозки в Российскую Федерацию, из Российской Федерации, через территорию Российской Федерации, в период нахождения на территории Российской Федерации в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктами 16 и 17 настоящего документа, обязаны:
1) проводить внешний визуальный осмотр транспортного средства при стоянке свыше 5 минут в целях выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;
2) организовать обход поезда не менее чем 2 работниками сил привлеченного подразделения транспортной безопасности в целях выявления нарушителей, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению или совершения актов незаконного вмешательства на транспортном средстве, не реже одного раза в 2 часа;
3) при необходимости прекратить перевозку.
19. Перевозчики иностранных государств, выполняющие железнодорожные перевозки грузов повышенной опасности из пункта отправления в пункт назначения, расположенные на территории Российской Федерации, перевозки в Российскую Федерацию, из Российской Федерации, через территорию Российской Федерации, в период нахождения на территории Российской Федерации в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны:
1) оснастить транспортные средства следующими техническими средствами обеспечения транспортной безопасности:
средства видеонаблюдения в кабине транспортного средства и на путях прохода в салон (кабину) транспортного средства (локомотива);
средства контроля доступа к перевозимому грузу;
средства обработки, накопления, хранения видеоинформации не менее 30 суток и доступа к данным в соответствии с порядком доступа и передачи данных;
2) обеспечить силами привлеченного подразделения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры проведение досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности транспортного средства (поезда) на первом после пересечения Государственной границы Российской Федерации объекте транспортной инфраструктуры, осуществляющем техническое, технологическое обслуживание транспортного средства;
3) не допускать посторонних физических лиц на транспортное средство, за исключением лиц, выполняющих погрузочно-выгрузочные работы на транспортном средстве;
4) обеспечить проведение сверки и (или) проверки документов у персонала объекта транспортной инфраструктуры при проведении погрузочно-выгрузочных работ и технического обслуживания транспортного средства;
5) обеспечить выявление нарушителей, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению или совершения актов незаконного вмешательства, при движении транспортного средства в составе поезда путем наблюдения с обеих сторон поезда;
6) проводить визуальный осмотр транспортного средства при подаче под погрузку и (или) после выгрузки в целях выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;
7) воспрепятствовать попаданию предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения, в зону транспортной безопасности транспортного средства путем проведения сверки и (или) проверки материальных пропусков, накладных, ведомостей и иных перевозочных документов, относящихся к транспортному средству, грузам, перемещаемым на транспортное средство, идентификации транспортного средства, грузов, установления действительности законных оснований для перемещения их на транспортное средство;
8) обеспечить контроль за дверями, люками транспортного средства при выполнении погрузочно-выгрузочных работ на этом транспортном средстве;
9) обеспечить защиту транспортного средства (группы транспортных средств) при его отцепке от поезда на промежуточной станции по причине технической неисправности транспортного средства;
10) незамедлительно информировать через диспетчерские центры управления движением транспортных средств дежурные службы объектов транспортной инфраструктуры об угрозах совершения и (или) о совершении актов незаконного вмешательства;
11) незамедлительно объявлять (устанавливать) и отменять уровень безопасности транспортного средства на основании решения об изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства, принятого в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
20. В случае объявления уровня безопасности N 2 перевозчики иностранных государств, выполняющие железнодорожные перевозки грузов повышенной опасности из пункта отправления в пункт назначения, расположенные на территории Российской Федерации, перевозки в Российскую Федерацию, из Российской Федерации, через территорию Российской Федерации, в период нахождения на территории Российской Федерации в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктом 19 настоящего документа, обязаны:
1) допускать на транспортное средство только персонал, непосредственно связанный с эксплуатацией транспортного средства и выполняющий погрузочно-выгрузочные работы на этом транспортном средстве;
2) проводить внешний визуальный осмотр транспортного средства при стоянках свыше одного часа в целях выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;
3) организовать обход поезда в целях выявления нарушителей, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению или совершения акта незаконного вмешательства на транспортном средстве, при стоянках свыше 40 минут;
4) обеспечить реагирование на совершение или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства на транспортном средстве, в том числе силами групп быстрого реагирования.
21. В случае объявления уровня безопасности N 3 перевозчики иностранных государств, выполняющие железнодорожные перевозки грузов повышенной опасности из пункта отправления в пункт назначения, расположенные на территории Российской Федерации, перевозки в Российскую Федерацию, из Российской Федерации, через территорию Российской Федерации, в период нахождения на территории Российской Федерации в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктами 19 и 20 настоящего документа, обязаны:
1) проводить внешний визуальный осмотр транспортного средства при стоянках свыше 30 минут в целях выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;
2) организовать обход поезда в целях выявления нарушителей, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению или совершения актов незаконного вмешательства на транспортном средстве, при стоянках свыше 30 минут;
3) при необходимости прекратить перевозку.
к требованиям по обеспечению
транспортной безопасности, учитывающим
уровни безопасности для транспортных
средств железнодорожного транспорта
ПАСПОРТА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ГРУППЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ)
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
------------------------------------- Экз. N | ||||
обеспечения транспортной безопасности транспортного средства (группы транспортных средств) железнодорожного транспорта |
1. Общие сведения о субъекте транспортной инфраструктуры (перевозчике): |
2. Сведения о транспортном средстве (группе транспортных средств) и об осуществляемых перевозках: |
(для группы транспортных средств указывается в случаях, установленных требованиями по обеспечению транспортной безопасности, учитывающими уровни безопасности для транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 октября 2020 г. N 1653 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств железнодорожного транспорта" (далее - требования), отдельно для каждого транспортного средства) | |
Сетевой номер подвижного состава, присваиваемый Федеральным агентством железнодорожного транспорта в установленном порядке (для группы транспортных средств указывается в случаях, установленных требованиями, отдельно для каждого транспортного средства) | |
(перевозка пассажиров, грузов повышенной опасности) | |
Вид сообщения осуществляемой перевозки (для перевозки пассажиров - в дальнем следовании, в пригородном сообщении) | |
(для транспортных средств, осуществляющих пассажирские перевозки) | |
(для транспортных средств, осуществляющих перевозки грузов повышенной опасности) | |
Маршрут осуществляемой перевозки (начальный, промежуточный и конечный пункт посадки-высадки пассажиров либо погрузки-выгрузки груза) |
3. Сведения об оснащенности техническими средствами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства и о пункте (пунктах) управления обеспечением транспортной безопасности |
4. Описание реализуемых мер по обеспечению транспортной безопасности транспортного средства (группы транспортных средств), направленных на исполнение требований: |
5. Сведения о лицах, назначенных субъектом транспортной инфраструктуры (перевозчиком) ответственными за обеспечение транспортной безопасности: |
Результаты обследования и изучения реализуемых на транспортном средстве мер от угроз совершения актов незаконного вмешательства с учетом требований на ___ л. в 1 экз. | ||
Положение (устав) сформированного подразделения транспортной безопасности транспортного средства, при привлечении подразделения транспортной безопасности - копия договора с привлеченным подразделением транспортной безопасности на ___ л. в 1 экз. (прилагаются к настоящему паспорту в течение 6 месяцев со дня его утверждения). | ||
Перечень штатных должностей работников (персонала) субъекта транспортной инфраструктуры (перевозчика), осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности транспортного средства, на ___ л. в 1 экз. | ||
Перечень штатных должностей работников (персонала) субъекта транспортной инфраструктуры (перевозчика), непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности транспортных средств, на ___ л. в 1 экз. | ||
Перечень штатных должностей работников юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на законных основаниях деятельность в зоне транспортной безопасности транспортного средства (за исключением уполномоченных подразделений федеральных органов исполнительной власти), на __ л. в 1 экз. | ||
Организационная структура (схема) управления силами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства на ____ л. в 1 экз. | ||
Порядок доведения до сил обеспечения транспортной безопасности транспортного средства и экипажа транспортного средства информации об изменении уровней безопасности транспортного средства, об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на ___ л. в 1 экз. | ||
Правила обращения со сведениями, содержащимися в паспорте обеспечения транспортной безопасности транспортного средства железнодорожного транспорта, в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 8 статьи 5 Федерального закона "О транспортной безопасности", на ___ л. в 1 экз. | ||
Согласованные с соответствующими подразделениями Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой по надзору в сфере транспорта правила доступа к данным с технических средств обеспечения транспортной безопасности, а также передачи таких данных подразделениям указанных федеральных органов исполнительной власти в соответствии с порядком, установленным пунктом 5 части 2 статьи 12 Федерального закона "О транспортной безопасности", на ___ л. в 1 экз. (прилагаются к настоящему паспорту в течение 6 месяцев со дня его утверждения). | ||
Согласованный с уполномоченными подразделениями Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации порядок передачи подразделениям органов внутренних дел или органов федеральной службы безопасности физических лиц, нарушивших требования по обеспечению транспортной безопасности, оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывчатых веществ или взрывных устройств, ядовитых или радиоактивных веществ при условии отсутствия законных оснований для их ношения или хранения на ___ л. в 1 экз. (прилагается к настоящему паспорту в течение 6 месяцев со дня его утверждения). |
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления