Постановление Правительства РФ от 10.06.2023 N 963 (ред. от 28.12.2024) "Об утверждении Правил определения общего объема субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для осуществления полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, переданных в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, и о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2020 г. N 1404"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 10 июня 2023 г. N 963
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЩЕГО ОБЪЕМА СУБВЕНЦИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ЛЕСНЫХ ОТНОШЕНИЙ, ПЕРЕДАННЫХ
В СООТВЕТСТВИИ С ЧАСТЬЮ 1 СТАТЬИ 83 ЛЕСНОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, И О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ
ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 11 СЕНТЯБРЯ 2020 Г. N 1404
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила определения общего объема субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для осуществления полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, переданных в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2020 г. N 1404 "Об утверждении Правил определения общего объема субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для осуществления полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, переданных в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 38, ст. 5881).
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 г.
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 июня 2023 г. N 963
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЩЕГО ОБЪЕМА СУБВЕНЦИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ЛЕСНЫХ ОТНОШЕНИЙ, ПЕРЕДАННЫХ
В СООТВЕТСТВИИ С ЧАСТЬЮ 1 СТАТЬИ 83 ЛЕСНОГО
КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения общего объема субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для осуществления полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, переданных в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - субвенции).
2. Общий объем субвенций определяется Федеральным агентством лесного хозяйства одновременно с подготовкой проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при выполнении следующих полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - орган государственной власти):
а) предоставление лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда, в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование;
б) заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях лесного фонда;
в) подготовка, организация и проведение торгов на право заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, аукционов на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений;
г) установление сервитутов, публичных сервитутов в отношении лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда;
д) выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр, осуществление изыскательской деятельности на землях лесного фонда;
е) осуществление на землях лесного фонда охраны лесов (в том числе установления зон контроля лесных пожаров, выполнения мер пожарной безопасности в лесах, тушения лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров, а также осуществления мер экстренного реагирования), защиты лесов (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства лесов (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов), лесоразведения;
ж) проектирование лесных участков на землях лесного фонда;
з) разработка и утверждение лесных планов субъектов Российской Федерации, лесохозяйственных регламентов, а также проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов;
и) утратил силу с 1 января 2025 года. - Постановление Правительства РФ от 28.12.2024 N 1968;
к) осуществление федерального государственного лесного контроля (надзора), лесной охраны в лесах, расположенных на землях лесного фонда;
л) установление перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной контроль (надзор), и перечня должностных лиц, осуществляющих лесную охрану;
м) внесение в государственный лесной реестр сведений о характеристиках древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд на землях лесного фонда.
3. Определение общего объема субвенции осуществляется с учетом затрат на организацию осуществления переданных полномочий, указанных в пункте 2 настоящих Правил (далее - переданные полномочия), в отношении каждого субъекта Российской Федерации исходя из нормативов формирования бюджетных ассигнований (далее - нормативы затрат), нормативной численности органа государственной власти и подведомственных ему учреждений, обеспечивающих реализацию переданных полномочий (далее - подведомственные учреждения), включая численность должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной контроль (надзор), лесную охрану в лесах, расположенных на землях лесного фонда, и объема мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, лесоразведению, а также исходя из необходимости проведения разработки лесных планов субъектов Российской Федерации и лесохозяйственных регламентов лесничеств.
Объемы мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, лесоразведению принимаются для определения общего объема субвенций в соответствии с настоящими Правилами без учета объемов работ по охране, защите, воспроизводству лесов, лесоразведению, осуществляемых лицами, использующими леса на лесных участках, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование (за исключением лесных участков, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование подведомственным учреждениям, выполняющим мероприятия по созданию новых и осуществлению развития (модернизации) объектов лесного семеноводства и питомнических хозяйств в рамках переданных полномочий в области лесных отношений), аренду, безвозмездное пользование, а также в отношении которых установлены сервитут, публичный сервитут, определяемых в соответствии с лесными планами субъектов Российской Федерации.
4. Общий объем субвенции бюджету i-го субъекта Российской Федерации (VS i) (рублей) определяется по формуле:
VS i = C1i + C2i + C3i + C4i + C5i,
i - один из субъектов Российской Федерации;
C1i - расчетный объем бюджетных ассигнований, необходимых бюджету i-го субъекта Российской Федерации для финансового обеспечения расходов на содержание и обеспечение деятельности органа государственной власти, а также подведомственных учреждений;
C2i - расчетный объем бюджетных ассигнований, необходимых бюджету i-го субъекта Российской Федерации для финансового обеспечения расходов на осуществление мероприятий по защите, воспроизводству лесов, лесоразведению, за исключением мероприятий, предусмотренных в соответствии с результатами федерального проекта "Сохранение лесов" национального проекта "Экологическое благополучие", администрирование которого осуществляется в Федеральном агентстве лесного хозяйства в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" (далее - федеральный проект), а также расходов на разработку лесных планов субъектов Российской Федерации и лесохозяйственных регламентов лесничеств;
C3i - расчетный объем бюджетных ассигнований, необходимых бюджету i-го субъекта Российской Федерации для финансового обеспечения расходов на приобретение техники и оборудования, необходимых для патрулирования лесов;
C4i - расчетный объем бюджетных ассигнований, необходимых бюджету i-го субъекта Российской Федерации для финансового обеспечения расходов на осуществление мер пожарной безопасности в лесах и тушение лесных пожаров (в том числе мероприятий по авиационному мониторингу пожарной опасности в лесах и лесных пожаров);
C5i - расчетный объем бюджетных ассигнований, необходимых бюджету i-го субъекта Российской Федерации для финансового обеспечения расходов на реализацию мероприятий (результатов) федерального проекта, в том числе:
"приобретена специализированная пожарная техника в целях оснащения учреждений органов государственной власти субъектов Российской Федерации для проведения комплекса мероприятий по охране лесов от пожаров";
"приобретена спецтехника для проведения комплекса мероприятий по лесовосстановлению и лесоразведению в целях оснащения учреждений, выполняющих мероприятия по воспроизводству лесов";
"сформирован запас лесных семян для лесовосстановления на всех участках вырубленных и погибших лесных насаждений";
"проведены мероприятия по увеличению площади лесовосстановления на лесных участках, не переданных в аренду, в том числе вокруг городов и промышленных центров";
"созданы и развиты (модернизированы) объекты лесного семеноводства и питомнические хозяйства";
"выполнены мероприятия по уходу за лесными культурами (созданными в рамках "компенсационного" лесовосстановления)".
5. Расчетный объем бюджетных ассигнований, необходимых бюджету i-го субъекта Российской Федерации для финансового обеспечения расходов на содержание и обеспечение деятельности органа государственной власти, а также подведомственных учреждений (C1i), определяется по формуле:
C1i = C1iфот + C2iфот + C1iсдр,
C1iфот - расчетный объем бюджетных ассигнований, необходимых бюджету i-го субъекта Российской Федерации для финансового обеспечения расходов на оплату труда с начислениями страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее - страховые взносы) государственных гражданских служащих органа государственной власти;
C2iфот - расчетный объем бюджетных ассигнований, необходимых бюджету i-го субъекта Российской Федерации для финансового обеспечения расходов на оплату труда с начислениями страховых взносов работников подведомственных учреждений и работников, переведенных на новые системы оплаты труда, органа государственной власти и подведомственных учреждений;
C1iсдр - расчетный объем бюджетных ассигнований, необходимых бюджету i-го субъекта Российской Федерации для финансового обеспечения расходов на содержание и обеспечение деятельности государственных гражданских служащих органа государственной власти, работников подведомственных учреждений и работников, переведенных на новые системы оплаты труда, органа государственной власти и подведомственных учреждений.
6. Расчетный объем бюджетных ассигнований, необходимых бюджету i-го субъекта Российской Федерации для финансового обеспечения расходов на оплату труда с начислениями страховых взносов государственных гражданских служащих органа государственной власти (С1i фот), определяется по формуле:
N1фот гл i - затраты, учитывающие годовой фонд оплаты труда одного государственного гражданского служащего органа государственной власти i-го субъекта Российской Федерации главной группы должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации (далее - должности), в год (рублей);
N1чис гл i - количество государственных гражданских служащих органа государственной власти в размере 1 процента нормативной численности государственных гражданских служащих органа государственной власти;
N1фот вед i - затраты, учитывающие годовой фонд оплаты труда одного государственного гражданского служащего органа государственной власти i-го субъекта Российской Федерации ведущей группы должностей, в год (рублей);
N1чис вед i - количество государственных гражданских служащих органа государственной власти в размере 33 процентов нормативной численности государственных гражданских служащих органа государственной власти;
N1фот ст i - затраты, учитывающие годовой фонд оплаты труда одного государственного гражданского служащего органа государственной власти i-го субъекта Российской Федерации старшей группы должностей, в год (рублей);
N1чис ст i - количество государственных гражданских служащих органа государственной власти в размере 62 процентов нормативной численности государственных гражданских служащих органа государственной власти;
N1фот мл i - затраты, учитывающие годовой фонд оплаты труда одного государственного гражданского служащего органа государственной власти i-го субъекта Российской Федерации младшей группы должностей, в год (рублей);
N1чис мл i - количество государственных гражданских служащих органа государственной власти в размере 4 процентов нормативной численности государственных гражданских служащих органа государственной власти;
Край i - территориальный коэффициент, учитывающий средневзвешенный районный коэффициент и процентную надбавку к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, установленные в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях";
- сумма тарифов страховых взносов (процентов).
7. Затраты, учитывающие годовой фонд оплаты труда одного государственного гражданского служащего органа государственной власти i-ого субъекта Российской Федерации главной, ведущей, старшей и младшей групп должностей, в год (рублей) определяются по следующим формулам:
затраты, учитывающие годовой фонд оплаты труда одного государственного гражданского служащего органа государственной власти i-го субъекта Российской Федерации главной группы должностей, в год (N1фот гл i) (рублей) определяются по формуле:
Огл - должностной оклад государственного гражданского служащего органа государственной власти, замещающего должность главной группы должностей, применяемый в размере одного должностного оклада заместителя руководителя территориального органа федерального органа исполнительной власти в субъекте Российской Федерации, размер которого установлен подразделом 2 раздела 11 приложения N 1 к Указу Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" (далее - Указ N 763), соответствующий планируемому периоду (рублей);
T - количество окладов, учитываемых при определении годового фонда оплаты труда для государственных гражданских служащих органа государственной власти, равное количеству должностных окладов (в расчете на год) в размере 46 окладов в год;
затраты, учитывающие годовой фонд оплаты труда одного государственного гражданского служащего органа государственной власти i-го субъекта Российской Федерации ведущей группы должностей, в год (N1фот вед i) (рублей) определяются по формуле:
Овед - должностной оклад государственного гражданского служащего органа государственной власти, замещающего должность ведущей группы должностей, применяемый в размере одного должностного оклада заместителя начальника отдела территориального органа федерального органа исполнительной власти в субъекте Российской Федерации, размер которого установлен подразделом 2 раздела 11 приложения N 1 к Указу N 763, соответствующий планируемому периоду (рублей);
затраты, учитывающие годовой фонд оплаты труда одного государственного гражданского служащего органа государственной власти i-го субъекта Российской Федерации старшей группы должностей, в год (N1фот ст i) (рублей) определяются по формуле:
Ост - должностной оклад государственного гражданского служащего органа государственной власти, замещающего должность старшей группы должностей, применяемый в размере одного должностного оклада специалиста-эксперта территориального органа федерального органа исполнительной власти в субъекте Российской Федерации, размер которого установлен подразделом 2 раздела 11 приложения N 1 к Указу N 763, соответствующий планируемому периоду (рублей);
затраты, учитывающие годовой фонд оплаты труда одного государственного гражданского служащего органа государственной власти i-го субъекта Российской Федерации младшей группы должностей, в год (N1фот мл i) (рублей) определяются по формуле:
Омл - должностной оклад государственного гражданского служащего органа государственной власти, замещающего должность младшей группы должностей, применяемый в размере одного должностного оклада специалиста 2 разряда территориального органа федерального органа исполнительной власти в субъекте Российской Федерации, размер которого установлен подразделом 2 раздела 11 приложения N 1 к Указу N 763, соответствующий планируемому периоду (рублей).
8. Расчетный объем бюджетных ассигнований, необходимых бюджету i-го субъекта Российской Федерации для финансового обеспечения расходов на оплату труда с начислениями страховых взносов работников подведомственных учреждений и работников, переведенных на новые системы оплаты труда, органа государственной власти и подведомственных учреждений (С2i фот), определяется по формуле:
N2фот i - затраты, учитывающие годовой фонд оплаты труда работников подведомственных учреждений i-го субъекта Российской Федерации, в год (рублей);
N2чис i - норматив численности работников подведомственного учреждения;
N3фот i - затраты, учитывающие годовой фонд оплаты труда работников, переведенных на новые системы оплаты труда, органа государственной власти и подведомственных учреждений i-го субъекта Российской Федерации, в год (рублей);
N3чис i - норматив численности работников, переведенных на новые системы оплаты труда, органа государственной власти и подведомственных учреждений.
9. Затраты, учитывающие годовой фонд оплаты труда работников подведомственных учреждений и работников, переведенных на новые системы оплаты труда, органа государственной власти и подведомственных учреждений (N2 фот i; N3 фот i) i-го субъекта Российской Федерации, определяются по формулам:
Ораб1 - должностной оклад работника подведомственного учреждения, определяемый исходя из минимального размера оплаты труда (рублей);
Ораб2 - должностной оклад работника, переведенного на новые системы оплаты труда, органа государственной власти и подведомственного учреждения, определяемый исходя из минимального размера оплаты труда (рублей);
T1 - количество окладов, учитываемых при определении годового фонда оплаты труда для работников подведомственных учреждений, - 30 окладов в год;
T2 - количество окладов, учитываемых при определении годового фонда оплаты труда для работников, переведенных на новые системы оплаты труда, органа государственной власти и подведомственных учреждений, - 24 оклада в год.
10. Нормативная численность (норматив численности) государственных гражданских служащих органа государственной власти, работников подведомственных учреждений и работников, переведенных на новые системы оплаты труда, органа государственной власти и подведомственных учреждений, включая численность должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной контроль (надзор), в пределах установленных нормативов патрулирования лесов должностными лицами, осуществляющими федеральный государственный лесной контроль (надзор), лесную охрану в лесах, расположенных на землях лесного фонда, применяемая при определении расчетного объема расходов на оплату труда с начислениями страховых взносов в соответствии с пунктами 6 и 8 настоящих Правил, определяется Федеральным агентством лесного хозяйства по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
Затраты на содержание государственных гражданских служащих органа государственной власти, работников подведомственных учреждений и работников, переведенных на новые системы оплаты труда, органа государственной власти и подведомственных учреждений, включая численность должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной контроль (надзор), в пределах установленных нормативов патрулирования лесов должностными лицами, осуществляющими федеральный государственный лесной контроль (надзор), лесную охрану в лесах, расположенных на землях лесного фонда, определяются Федеральным агентством лесного хозяйства исходя из административных процедур по предоставлению государственных услуг и исполнению государственных функций в сфере переданных полномочий и времени, затрачиваемого на их предоставление и исполнение соответственно.
11. Величина расходов на содержание и обеспечение деятельности государственных гражданских служащих органа государственной власти, работников подведомственных учреждений, работников, переведенных на новые системы оплаты труда, органа государственной власти и подведомственных учреждений (иные выплаты персоналу, закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий, закупка товаров, работ, услуг в целях организации рабочих мест и другие расходы, связанные с обеспечением условий исполнения переданных полномочий) составляет 30 процентов годового фонда оплаты труда с учетом начислений страховых взносов во внебюджетные государственные фонды без корректировки на территориальный коэффициент, учитывающий средневзвешенный районный коэффициент и процентную надбавку к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (Край i), установленные в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях".
12. Расчетный объем бюджетных ассигнований, необходимых бюджету i-го субъекта Российской Федерации для финансового обеспечения расходов на осуществление мероприятий по защите, воспроизводству лесов, лесоразведению, за исключением мероприятий (результатов) федерального проекта, а также на разработку лесных планов субъектов Российской Федерации и лесохозяйственных регламентов лесничеств (С2i), определяется по формуле:
- объем мероприятий по защите, воспроизводству лесов, лесоразведению, за исключением мероприятий (результатов) федерального проекта, определяемый в соответствии с лесным планом субъекта Российской Федерации;
абзац утратил силу с 1 января 2025 года. - Постановление Правительства РФ от 28.12.2024 N 1968;
- нормативы затрат на оказание государственных работ (услуг) по защите, воспроизводству лесов, лесоразведению, за исключением мероприятий (результатов) федерального проекта, установленные Федеральным агентством лесного хозяйства по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации (рублей на единицу работ (услуг);
Злп i - затраты на разработку единицы лесного плана субъекта Российской Федерации, определенные в соответствии с нормативом затрат на разработку лесного плана субъекта Российской Федерации (рублей);
абзац утратил силу с 1 января 2025 года. - Постановление Правительства РФ от 28.12.2024 N 1968;
Hлх i - количество лесохозяйственных регламентов в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда в границах лесничеств субъекта Российской Федерации, для осуществления использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесоразведения;
Nбз лх i - норматив затрат на разработку одной единицы лесохозяйственного регламента лесничества субъекта Российской Федерации, определяемый с учетом интенсивности использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесоразведения, расположенных в границах лесничества на землях лесного фонда (рублей);
мпз - мероприятия по защите, воспроизводству лесов, лесоразведению, за исключением мероприятий (результатов) федерального проекта;
n - количество мероприятий по защите, воспроизводству лесов, лесоразведению, за исключением мероприятий (результатов) федерального проекта.
13. Расчетный объем бюджетных ассигнований, необходимых бюджету i-го субъекта Российской Федерации для финансового обеспечения расходов на приобретение техники и оборудования, необходимых для патрулирования лесов (C3i), определяется как разница между нормативной потребностью и фактическим наличием техники и оборудования в стоимостном выражении с учетом среднерыночных цен по Российской Федерации, определяемых Федеральным агентством лесного хозяйства методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) (рублей).
Нормативная потребность в технике и оборудовании, необходимых для патрулирования лесов, определяется на основе нормативов обеспеченности субъектов Российской Федерации, установленных Федеральным агентством лесного хозяйства, исходя из количества техники и оборудования, необходимых для патрулирования лесов, в соответствии с объемами указанных мероприятий.
В случае доведения до Федерального агентства лесного хозяйства в рамках формирования проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период базовых бюджетных ассигнований на осуществление отдельных полномочий в области лесных отношений в объеме менее 35 процентов суммы расчетных объемов бюджетных ассигнований, указанных в абзаце первом пункта 5, в абзаце первом пункта 12 и в абзаце первом пункта 13 настоящих Правил, в совокупности по всем субъектам Российской Федерации расчетный объем бюджетных ассигнований, необходимых бюджетам субъектов Российской Федерации для финансового обеспечения расходов на приобретение техники и оборудования, необходимых для патрулирования лесов, может быть исключен из расчета определения общего объема субвенций на очередной финансовый год.
14. Расчетный объем бюджетных ассигнований, необходимых бюджету i-го субъекта Российской Федерации для финансового обеспечения расходов на осуществление мер пожарной безопасности в лесах и тушение лесных пожаров (в том числе мероприятий по авиационному мониторингу пожарной опасности в лесах и лесных пожаров) (C4i), определяется по формуле:
Hпб - объем бюджетных ассигнований, необходимых бюджету i-го субъекта Российской Федерации для финансового обеспечения расходов на осуществление мер пожарной безопасности в лесах, включая мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров путем наземного патрулирования лесов, авиационный мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, а также обеспечение готовности лесопожарных формирований к тушению лесных пожаров;
Hтп - объем бюджетных ассигнований i-го субъекта Российской Федерации, необходимых для финансового обеспечения расходов на тушение лесных пожаров.
15. Объем бюджетных ассигнований, необходимых бюджету i-го субъекта Российской Федерации для финансового обеспечения расходов на осуществление мер пожарной безопасности в лесах, включая мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров путем наземного патрулирования лесов, авиационный мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, а также обеспечение готовности лесопожарных формирований к тушению лесных пожаров (Hпб), определяется по формуле:
- объем мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в лесах, определяемый исходя из показателей лесного плана субъекта Российской Федерации, за исключением мероприятий по мониторингу пожарной опасности в лесах и лесных пожаров путем наземного патрулирования лесов, авиационному мониторингу пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, а также обеспечению готовности лесопожарных формирований к тушению лесных пожаров;
- нормативы затрат на мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в лесах, установленные Федеральным агентством лесного хозяйства по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации, за исключением мероприятий по мониторингу пожарной опасности в лесах и лесных пожаров путем наземного патрулирования лесов (рублей на единицу работ (услуг);
Hам i - объем мероприятий по авиационному мониторингу пожарной опасности в лесах и лесных пожаров (летных часов);
Cлчс i - стоимость летного часа по виду воздушного транспорта - самолеты, определяемая Федеральным агентством лесного хозяйства по согласованию с Федеральным агентством воздушного транспорта, исходя из метода сопоставимых рыночных цен на основании коммерческих предложений о выполнении лесоавиационных работ по авиационному мониторингу пожарной опасности в лесах и лесных пожаров на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (анализа рынка) (рублей);
dc i - доля летных часов в общем объеме летных часов по авиационному мониторингу пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, фактически выполненных в субъекте Российской Федерации видом воздушного транспорта - самолеты за последние 5 лет, предшествующие текущему финансовому году;
Cлчв i - стоимость летного часа по виду воздушного транспорта - вертолеты, определяемая Федеральным агентством лесного хозяйства по согласованию с Федеральным агентством воздушного транспорта исходя из метода сопоставимых рыночных цен на основании коммерческих предложений о выполнении лесоавиационных работ по авиационному мониторингу пожарной опасности в лесах и лесных пожаров на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (анализа рынка) (рублей);
dв i - доля летных часов в общем объеме летных часов по авиационному мониторингу пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, фактически выполненных в субъекте Российской Федерации видом воздушного транспорта - вертолеты за последние 5 лет, предшествующие текущему финансовому году;
Зпт i - затраты, непосредственно связанные с выполнением работ по авиационному мониторингу пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, без учета стоимости лесоавиационных работ (обеспечение функций, выполняемых летчиками-наблюдателями), определяемые как средние фактические затраты на данные нужды за последние 5 лет, предшествующие текущему финансовому году (рублей);
Hн i - объем мероприятий по мониторингу пожарной опасности в лесах и лесных пожаров путем наземного патрулирования лесов, определяемый исходя из показателей лесного плана субъекта Российской Федерации с учетом показателей лесопожарного зонирования, устанавливаемых Федеральным агентством лесного хозяйства (площадь зоны наземного обнаружения и тушения);
Nн i - норматив затрат на мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров путем наземного патрулирования лесов, установленный Федеральным агентством лесного хозяйства по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации (рублей на единицу работ (услуг);
Злф i - затраты на обеспечение готовности лесопожарных формирований к тушению лесных пожаров, определяемые как средние фактические затраты на данные нужды за последние 5 лет, предшествующие текущему финансовому году (рублей), определяются по формуле:
Рлф1 - фактические расходы i-го субъекта Российской Федерации на обеспечение готовности лесопожарных формирований к тушению лесных пожаров за год, предшествующий текущему финансовому году (рублей);
Рлф2 - фактические расходы i-го субъекта Российской Федерации на обеспечение готовности лесопожарных формирований к тушению лесных пожаров за второй год, предшествующий текущему финансовому году (рублей);
Рлф3 - фактические расходы i-го субъекта Российской Федерации на обеспечение готовности лесопожарных формирований к тушению лесных пожаров за третий год, предшествующий текущему финансовому году (рублей);
Рлф4 - фактические расходы i-го субъекта Российской Федерации на обеспечение готовности лесопожарных формирований к тушению лесных пожаров за четвертый год, предшествующий текущему финансовому году (рублей);
Рлф5 - фактические расходы i-го субъекта Российской Федерации на обеспечение готовности лесопожарных формирований к тушению лесных пожаров за пятый год, предшествующий текущему финансовому году (рублей);
Кинд - коэффициент индексации потребительских цен (индекс потребительских цен) по состоянию на 1 июня текущего финансового года;
мпо - мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в лесах, за исключением мероприятий по мониторингу пожарной опасности в лесах и лесных пожаров путем наземного патрулирования лесов, авиационному мониторингу пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, а также обеспечению готовности лесопожарных формирований к тушению лесных пожаров;
m - количество мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в лесах, определяемых исходя из показателей лесного плана субъекта Российской Федерации, за исключением мероприятий по мониторингу пожарной опасности в лесах и лесных пожаров путем наземного патрулирования лесов, авиационному мониторингу пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, а также обеспечению готовности лесопожарных формирований к тушению лесных пожаров.
Если расчетный объем бюджетных ассигнований на мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров путем наземного патрулирования лесов в субъекте Российской Федерации, определяемый на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с настоящими Правилами, ниже среднего значения расчетного объема бюджетных ассигнований на данные нужды за 3 года, предшествующие текущему финансовому году, бюджету субъекта Российской Федерации может быть установлен объем финансирования на данные нужды по согласованию с комиссией Государственного Совета Российской Федерации по направлению "Экология и природные ресурсы", имеющий целевой характер.
16. Объем мероприятий по авиационному мониторингу пожарной опасности в лесах и лесных пожаров (летных часов) (Hам i) устанавливается исходя из типов судов, необходимых для осуществления авиационного мониторинга лесов согласно утвержденным маршрутам, сроков и кратности авиационного мониторинга лесов и определяется по формуле:
Кл2 - среднее количество дней в течение пожароопасного сезона за последние 5 лет, предшествующих текущему финансовому году, соответствующее 2-му классу пожарной опасности в лесах;
Tкр2 - кратность авиационного мониторинга лесов, соответствующая 2-му классу пожарной опасности в лесах, - один раз в 2 суток;
Кл3 - среднее количество дней в течение пожароопасного сезона за последние 5 лет, предшествующих текущему финансовому году, соответствующее 3-му классу пожарной опасности в лесах;
Tкр3 - кратность авиационного мониторинга лесов, соответствующая 3-му классу пожарной опасности в лесах, - один раз в сутки;
Кл4 - среднее количество дней в течение пожароопасного сезона за последние 5 лет, предшествующих текущему финансовому году, соответствующее 4-му классу пожарной опасности в лесах;
Tкр4 - кратность авиационного мониторинга лесов, соответствующая 4-му классу пожарной опасности в лесах, - 2 раза в сутки;
Кл5 - среднее количество дней в течение пожароопасного сезона за последние 5 лет, предшествующих текущему финансовому году, соответствующее 5-му классу пожарной опасности в лесах;
Tкр5 - кратность авиационного мониторинга лесов, соответствующая 5-му классу пожарной опасности в лесах, - 2 раза в сутки;
М - средняя протяженность маршрута авиационного мониторинга лесов за последние 5 лет, предшествующих текущему финансовому году (километров);
Сп - крейсерская скорость, установленная для транспортных полетов согласно руководствам по летной эксплуатации конкретного типа воздушного судна, не менее 180 (километров в час).
Класс пожарной опасности в лесах определяется в соответствии с частью 4 статьи 53 Лесного кодекса Российской Федерации.
17. Объем бюджетных ассигнований i-го субъекта Российской Федерации, необходимых для финансового обеспечения расходов на тушение лесных пожаров (Hтп) (рублей), определяется по формуле:
Ртп1 - фактические расходы i-го субъекта Российской Федерации на тушение лесных пожаров без учета дополнительных средств, направленных бюджетам субъектов Российской Федерации из резервного фонда Правительства Российской Федерации и нераспределенного резерва Федерального агентства лесного хозяйства на финансовое обеспечение расходов, связанных с тушением лесных пожаров (за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров) (далее - дополнительные средства), за год, предшествующий текущему финансовому году (рублей);
Ртп2 - фактические расходы i-го субъекта Российской Федерации на тушение лесных пожаров без учета дополнительных средств за второй год, предшествующий текущему финансовому году (рублей);
Ртп3 - фактические расходы i-го субъекта Российской Федерации на тушение лесных пожаров без учета дополнительных средств за третий год, предшествующий текущему финансовому году (рублей);
Ртп4 - фактические расходы i-го субъекта Российской Федерации на тушение лесных пожаров без учета дополнительных средств за четвертый год, предшествующий текущему финансовому году (рублей);
Ртп5 - фактические расходы i-го субъекта Российской Федерации на тушение лесных пожаров без учета дополнительных средств за пятый год, предшествующий текущему финансовому году (рублей);
абзац утратил силу с 1 января 2025 года. - Постановление Правительства РФ от 28.12.2024 N 1968.
Состав затрат на тушение лесных пожаров определяется Федеральным агентством лесного хозяйства.
Расчетный объем бюджетных ассигнований на тушение лесных пожаров, определяемый в соответствии с настоящими Правилами, может быть скорректирован по субъектам Российской Федерации на объем дополнительного финансового обеспечения по согласованию с комиссией Государственного Совета Российской Федерации по направлению "Экология и природные ресурсы" для достижения субъектами Российской Федерации целевых показателей ежегодного сокращения площади лесных пожаров на землях лесного фонда.
18. Утратил силу с 1 января 2025 года. - Постановление Правительства РФ от 28.12.2024 N 1968.
19. Расчетный объем бюджетных ассигнований, необходимых бюджету i-го субъекта Российской Федерации для финансового обеспечения расходов на мероприятия (результаты) федерального проекта (C5i) (рублей), определяется по формуле:
C5i = C5лпт i + C5лхт i + C5зс i + C5лв i + C5пит i + C5у i,
C5лпт i - расчетный объем бюджетных ассигнований, необходимых бюджету i-го субъекта Российской Федерации для финансового обеспечения расходов на мероприятие (результат) федерального проекта "приобретена специализированная пожарная техника в целях оснащения учреждений органов государственной власти субъектов Российской Федерации для проведения комплекса мероприятий по охране лесов от пожаров";
C5лхт i - расчетный объем бюджетных ассигнований, необходимых бюджету i-го субъекта Российской Федерации для финансового обеспечения расходов на мероприятие (результат) федерального проекта "приобретена спецтехника для проведения комплекса мероприятий по лесовосстановлению и лесоразведению в целях оснащения учреждений, выполняющих мероприятия по воспроизводству лесов";
C5зс i - расчетный объем бюджетных ассигнований, необходимых бюджету i-го субъекта Российской Федерации для финансового обеспечения расходов на мероприятие (результат) федерального проекта "сформирован запас лесных семян для лесовосстановления на всех участках вырубленных и погибших лесных насаждений";
C5лв i - расчетный объем бюджетных ассигнований, необходимых бюджету i-го субъекта Российской Федерации для финансового обеспечения расходов на мероприятие (результат) федерального проекта "проведены мероприятия по увеличению площади лесовосстановления на лесных участках, не переданных в аренду, в том числе вокруг городов и промышленных центров";
C5пит i - расчетный объем бюджетных ассигнований, необходимых бюджету i-го субъекта Российской Федерации для финансового обеспечения расходов на мероприятие (результат) федерального проекта "созданы и развиты (модернизированы) объекты лесного семеноводства и питомнические хозяйства", включая результат "количество питомнических хозяйств, обеспеченных новой техникой и оборудованием";
C5у i - расчетный объем бюджетных ассигнований, необходимых бюджету i-го субъекта Российской Федерации для финансового обеспечения расходов на мероприятие (результат) федерального проекта "выполнены мероприятия по уходу за лесными культурами (созданными в рамках "компенсационного" лесовосстановления)".
Расчетный объем бюджетных ассигнований, необходимых бюджету i-го субъекта Российской Федерации для финансового обеспечения расходов на мероприятия (результаты) федерального проекта (в том числе на отдельные мероприятия федерального проекта) может быть скорректирован в рамках объема финансового обеспечения, предусмотренного в паспорте федерального проекта.
20. Расчетный объем бюджетных ассигнований, необходимых бюджету i-го субъекта Российской Федерации для финансового обеспечения расходов на реализацию мероприятия (результата) федерального проекта "приобретена специализированная пожарная техника в целях оснащения учреждений органов государственной власти субъектов Российской Федерации для проведения комплекса мероприятий по охране лесов от пожаров" (C5лпт i) (рублей), определяется по формуле:
- нормативная потребность в пожарной технике и оборудовании, определяемая на основе нормативов обеспеченности субъекта Российской Федерации лесопожарными формированиями, пожарной техникой и оборудованием, противопожарным снаряжением и инвентарем, иными средствами предупреждения и тушения лесных пожаров, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 июля 2019 г. N 1605-р (штук);
- фактическое наличие пожарной техники и оборудования, определяемое в соответствии с методикой, утверждаемой Федеральным агентством лесного хозяйства (штук);
Cлпт i - стоимость единицы специализированной пожарной техники для проведения комплекса мероприятий по охране лесов от пожаров с учетом среднерыночных цен по Российской Федерации, определяемых Федеральным агентством лесного хозяйства методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) (рублей);
лпт - специализированная пожарная техника в целях оснащения подведомственных учреждений для проведения комплекса мероприятий по охране лесов от пожаров;
p - виды пожарной техники, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 июля 2019 г. N 1605-р.
21. Расчетный объем бюджетных ассигнований, необходимых бюджету i-го субъекта Российской Федерации для финансового обеспечения расходов на реализацию мероприятия (результата) федерального проекта "приобретена спецтехника для проведения комплекса мероприятий по лесовосстановлению и лесоразведению в целях оснащения учреждений, выполняющих мероприятия по воспроизводству лесов" (C5лхт i) (рублей), определяется по формуле:
- нормативная потребность в лесохозяйственной технике и оборудовании, определяемая на основе нормативов обеспеченности субъектов Российской Федерации, установленных Федеральным агентством лесного хозяйства, исходя из количества лесохозяйственной техники и оборудования, необходимых для осуществления мероприятий по защите, воспроизводству лесов и лесоразведению в соответствии с объемами указанных мероприятий, установленными лесными планами субъектов Российской Федерации (штук);
- фактическое наличие лесохозяйственной техники и оборудования, определяемое в соответствии с методикой, утверждаемой Федеральным агентством лесного хозяйства (штук);
Cлхт i - стоимость единицы спецтехники для проведения комплекса мероприятий по лесовосстановлению и лесоразведению с учетом среднерыночных цен по Российской Федерации, определяемых Федеральным агентством лесного хозяйства методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) (рублей);
лхт - спецтехника для проведения комплекса мероприятий по лесовосстановлению и лесоразведению в целях оснащения подведомственных учреждений, выполняющих мероприятия по воспроизводству лесов;
z - виды технических средств соответствующего назначения, определяемые на основе нормативов обеспеченности субъектов Российской Федерации, установленных Федеральным агентством лесного хозяйства.
22. Расчетный объем бюджетных ассигнований, необходимых бюджету i-го субъекта Российской Федерации для финансового обеспечения расходов на реализацию мероприятия (результата) федерального проекта "сформирован запас лесных семян для лесовосстановления на всех участках вырубленных и погибших лесных насаждений" (C5 зс i) (рублей), определяемый по формуле:
- объем мероприятий по формированию запаса лесных семян, определяемый исходя из показателей лесного плана субъекта Российской Федерации;
- нормативы затрат на оказание государственных работ (услуг) по воспроизводству лесов, лесоразведению для реализации мероприятий (результатов) федерального проекта, установленные Федеральным агентством лесного хозяйства по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации (рублей на единицу работ (услуг);
мпс - мероприятия по формированию запаса лесных семян;
r - количество мероприятий по формированию запаса лесных семян.
23. Расчетный объем бюджетных ассигнований, необходимых бюджету i-го субъекта Российской Федерации для финансового обеспечения расходов на реализацию мероприятия (результата) федерального проекта "проведены мероприятия по увеличению площади лесовосстановления на лесных участках, не переданных в аренду, в том числе вокруг городов и промышленных центров" (C5лв i) (рублей), определяемый по формуле:
- объем мероприятий по увеличению площади лесовосстановления на лесных участках, не переданных в аренду, в том числе вокруг городов и промышленных центров, определяемый исходя из показателей лесного плана субъекта Российской Федерации;
млв - мероприятия по увеличению площади лесовосстановления на лесных участках, не переданных в аренду, в том числе вокруг городов и промышленных центров;
s - количество мероприятий по увеличению площади лесовосстановления на лесных участках, не переданных в аренду, в том числе вокруг городов и промышленных центров.
24. Расчетный объем бюджетных ассигнований, необходимых бюджету i-го субъекта Российской Федерации для финансового обеспечения расходов на реализацию мероприятия (результата) федерального проекта "созданы и развиты (модернизированы) объекты лесного семеноводства и питомнические хозяйства", включая результат "количество питомнических хозяйств, обеспеченных новой техникой и оборудованием" (C5пит i) (рублей), определяемый по формуле:
- нормативная потребность в технике и оборудовании, используемых в лесных питомниках для выращивания посадочного материала с закрытой и открытой корневой системой, определяемая на основе нормативов обеспеченности субъектов Российской Федерации данными видами техники и оборудования, установленных Федеральным агентством лесного хозяйства;
- фактическое наличие техники и оборудования, используемых в лесных питомниках для выращивания посадочного материала с закрытой и открытой корневой системой;
Cтт i - стоимость единицы техники и оборудования, используемых в лесных питомниках для выращивания посадочного материала с закрытой и открытой корневой системой с учетом среднерыночных цен по Российской Федерации, определяемых Федеральным агентством лесного хозяйства методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) (рублей);
- объем мероприятий по созданию новых и развитию существующих объектов лесного семеноводства, определяемый исходя из показателей лесного плана субъекта Российской Федерации;
- объем мероприятий по разработке рабочих проектов на объекты лесного семеноводства, определяемый исходя из показателей лесного плана субъекта Российской Федерации;
Cпр i - стоимость единицы разработки рабочего проекта на объекты лесного семеноводства с учетом среднерыночных цен по Российской Федерации, определяемых Федеральным агентством лесного хозяйства методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) (рублей);
мтт - техника и оборудование, используемые в лесных питомниках для выращивания посадочного материала с закрытой и открытой корневой системой;
мсм - мероприятия по созданию новых и развитию существующих объектов лесного семеноводства;
мпр - мероприятия по разработке рабочих проектов на объекты лесного семеноводства;
t - количество мероприятий (единиц техники) в рамках создания новых и осуществления развития (модернизации) объектов лесного семеноводства и питомнических хозяйств.
25. Расчетный объем бюджетных ассигнований, необходимых бюджету i-го субъекта Российской Федерации для финансового обеспечения расходов на реализацию мероприятия (результата) федерального проекта "выполнены мероприятия по уходу за лесными культурами (созданными в рамках "компенсационного" лесовосстановления)" (C5у i) (рублей), определяемый по формуле:
- объем мероприятий по уходу за лесными культурами, определяемый исходя из показателей лесного плана субъекта Российской Федерации;
мпу - мероприятия по уходу за лесными культурами;
q - количество мероприятий по уходу за лесными культурами.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления