Постановление Правительства РФ от 05.12.2014 N 1328 (ред. от 25.12.2019) "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении Федеральной таможенной службы, и формы паспорта безопасности объектов (территорий) таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении Федеральной таможенной службы"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 5 декабря 2014 г. N 1328
К АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ)
ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ, И ФОРМЫ ПАСПОРТА
БЕЗОПАСНОСТИ ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ) ТАМОЖЕННЫХ
ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона "О противодействии терроризму" Правительство Российской Федерации постановляет:
требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении Федеральной таможенной службы;
форму паспорта безопасности объектов (территорий) таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении Федеральной таможенной службы.
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 5 декабря 2014 г. N 1328
К АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ)
ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ
В ВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ
1. Настоящие требования устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности комплексов технологически и технически связанных между собой зданий, строений, сооружений и систем, отдельных зданий, строений и сооружений, прилегающих к ним территорий, правообладателями которых являются таможенные органы и учреждения, находящиеся в ведении Федеральной таможенной службы (далее - учреждения), или которые относятся к сфере деятельности таможенных органов и учреждений (далее - объект (территория), включая проведение категорирования объектов (территорий), осуществление контроля за выполнением настоящих требований и разработку паспорта безопасности объектов (территорий).
Настоящие требования не распространяются:
на объекты (территории), подлежащие обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации;
на важные государственные объекты, специальные грузы и сооружения на коммуникациях, подлежащие охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, в части их оборудования инженерно-техническими средствами охраны, порядка контроля за их оборудованием и эксплуатацией указанных инженерно-технических средств охраны;
на объекты (территории), находящиеся в ведении таможенного органа, предназначенные для проведения должностными лицами таможенных органов оперативно-разыскных мероприятий.
2. Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на начальников таможенных органов и учреждений, в ведении которых находятся объекты (территории).
II. Категорирование объектов (территорий)
3. В целях установления дифференцированных требований по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) осуществляется их категорирование.
Категорирование объектов (территорий) осуществляется с учетом степени угрозы совершения на них террористического акта и возможных последствий его совершения на основании оценки состояния защищенности объекта (территории), учитывающей его значимость для инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также степень потенциальной опасности совершения террористического акта.
4. Степень угрозы совершения террористического акта определяется на основании данных о совершенных и (или) предотвращенных террористических актах в отношении категорируемого объекта (территории). Различаются следующие степени угрозы совершения террористического акта:
а) высокая - 5 и более совершенных и (или) предотвращенных террористических актов в отношении категорируемого объекта (территории);
б) средняя - от 1 до 5 совершенных и (или) предотвращенных террористических актов в отношении категорируемого объекта (территории);
в) низкая - совершенные и (или) предотвращенные террористические акты в отношении категорируемого объекта (территории) не зафиксированы.
4(1). Возможные последствия совершения террористического акта определяются на основании прогнозных показателей о количестве людей, которые могут погибнуть или получить вред здоровью, а также о возможном материальном ущербе и ущербе окружающей природной среде.
5. Устанавливаются следующие категории и критерии категорирования объектов (территорий):
высокая степень угрозы совершения террористического акта;
прогнозируемое количество людей, которые могут погибнуть или получить вред здоровью в результате террористического акта, составляющее 1000 и более человек;
прогнозируемый размер материального ущерба и ущерба окружающей природной среде, составляющий 50 млн. рублей и более;
средняя степень угрозы совершения террористического акта;
прогнозируемое количество людей, которые могут погибнуть или получить вред здоровью в результате террористического акта, составляющее от 50 до 1000 человек;
прогнозируемый размер материального ущерба и ущерба окружающей природной среде, составляющий от 1 до 50 млн. рублей;
низкая степень угрозы совершения террористического акта;
прогнозируемое количество людей, которые могут погибнуть или получить вред здоровью в результате террористического акта, составляющее до 50 человек;
прогнозируемый размер материального ущерба и ущерба окружающей природной среде, составляющий до 1 млн. рублей.
5(1). Всем объектам (территориям), за исключением объектов (территорий), на которых расположены помещения для хранения оружия, присваивается категория, соответствующая наивысшему количественному показателю любого из критериев категорирования, указанных в пункте 5 настоящих требований.
Объектам (территориям), на которых расположены помещения для хранения оружия, вне зависимости от количественных показателей любого из критериев категорирования, указанных в пункте 5 настоящих требований, присваивается первая категория.
6. Категорирование объекта (территории) организуется начальником таможенного органа или учреждения, в ведении которого находится объект (территория).
7. Начальником таможенного органа или учреждения, в ведении которого находится объект (территория), назначается комиссия таможенного органа или учреждения по обследованию объекта (территории) (далее - комиссия).
Порядок обследования устанавливается Федеральной таможенной службой.
К работе комиссии могут привлекаться представители территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории) (по согласованию).
8. По результатам обследования объекта (территории) комиссия принимает решение об отнесении его к конкретной категории.
Для каждой категории объектов (территорий) устанавливается комплекс мероприятий, соответствующих степени угрозы совершения террористического акта и его возможным последствиям.
III. Мероприятия по обеспечению антитеррористической
защищенности объектов (территорий)
9. Антитеррористическая защищенность объектов (территорий) независимо от их категории обеспечивается путем осуществления мероприятий в целях:
а) воспрепятствования неправомерному проникновению на объекты (территории), что достигается посредством:
организации и осуществления охраны объектов (территорий);
установления и осуществления на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов;
оснащения объектов (территорий) охранными инженерными средствами - инженерными заграждениями, конструкциями, другими инженерными средствами защиты от противоправных посягательств;
обеспечения оснащенности объектов (территорий) техническими средствами охраны;
б) выявления потенциальных нарушителей режимов, установленных на объектах (территориях), и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта, что достигается посредством:
утверждения инструкции по организации пропускного и внутриобъектового режимов в таможенных органах и учреждениях, соблюдения на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов;
контроля за соблюдением лицами, находящимися на объектах (территориях), требований к антитеррористической защищенности;
обмена информацией между таможенными органами, учреждениями, территориальными органами безопасности, территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации по вопросам противодействия подготовке и совершению террористического акта на объекте (территории);
в) пресечения попыток совершения террористических актов на объектах (территориях), что достигается посредством:
организации и осуществления профилактических мероприятий, направленных на устранение причин и условий совершения террористических актов на объектах (территориях);
обеспечения достаточного уровня подготовки должностных лиц и работников таможенных органов и учреждений к действиям по пресечению попыток совершения террористических актов на объектах (территориях);
взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации;
г) минимизации возможных последствий и ликвидации угроз террористических актов на объектах (территориях), что достигается посредством:
оперативного оповещения и проведения эвакуации должностных лиц и работников таможенных органов и учреждений, а также посетителей объекта (территории) в случае угрозы или совершения террористического акта на объекте (территории);
обеспечения достаточного уровня подготовки должностных лиц и работников таможенных органов и учреждений по вопросам проведения эвакуации в случае угрозы или совершения террористического акта на объекте (территории);
своевременного информирования территориальных органов безопасности, территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации об угрозе или о совершении террористического акта;
взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
д) защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности и иных документах объектов (территорий), в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объектов (территорий), что достигается посредством:
ограничения доступа должностных лиц и работников таможенных органов и учреждений, а также иных лиц к служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности и иных документах объектов (территорий);
обеспечения надлежащего хранения и использования служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности и иных документах объектов (территорий);
е) выявления и предотвращения несанкционированного проноса (провоза) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов (далее - запрещенные вещества), в том числе при их получении посредством почтовых отправлений, что достигается путем оснащения объектов (территорий) сертифицированными техническими средствами обнаружения и контроля запрещенных веществ.
9(1). Инженерная защита объектов (территорий) осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" на всех этапах их функционирования (проектирование (включая изыскания), строительство, монтаж, наладка, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт и утилизация (снос).
10. На объектах (территориях), которым присвоена первая категория, в дополнение к мероприятиям, предусмотренным пунктом 9 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия:
а) обеспечение охраны объектов (территорий) постами охраны с обязательным применением инженерно-технических средств охраны и тревожной сигнализации;
б) определение контролируемых зон общего и ограниченного доступа с учетом наличия на них критических элементов, в том числе:
инженерно-технических зон, включающих в себя технические помещения объектов (территорий), а также тепловые, электрические, канализационные подстанции или иные объекты инженерно-технического назначения, расположенные на объектах (территориях);
зон общего пользования, включающих в себя здания и помещения, в которых при определенных условиях могут одновременно находиться более 50 человек;
эвакуационных зон, включающих в себя лестничные клетки, коридоры, тамбур-шлюзы и выходы, по которым осуществляется эвакуация;
в) оснащение входа (выхода) в зоны ограниченного доступа точками доступа, оборудованными системой контроля и управления доступом;
г) применение средств инженерно-технической укрепленности, в том числе:
дополнительное ограждение территории, на которой располагаются критические элементы;
оборудование турникетами или системами контроля и управления доступом контрольно-пропускных пунктов на въездах (входах) на объекты (территории);
д) оснащение контрольно-пропускных пунктов техническими средствами выявления запрещенных веществ и предметов или ручными металлодетекторами;
е) оборудование системами контроля и управления доступом входов (выходов) в здания (сооружения) и в места расположения критических элементов объектов (территорий);
ж) оборудование системой видеонаблюдения, обеспечивающей передачу визуальной информации о состоянии периметра и территории, охраняемых зон и критических элементов объектов (территорий);
з) оборудование техническими средствами оповещения, обеспечивающими подачу звуковых и (или) световых сигналов, трансляцию речевой информации о характере опасности, необходимости и путях эвакуации, других действиях, направленных на обеспечение безопасности людей.
11. На объектах (территориях), которым присвоена вторая категория, в дополнение к мероприятиям, предусмотренным пунктом 9 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия:
а) обеспечение охраны объектов (территорий) техническими средствами охраны, тревожной сигнализацией и (или) постами охраны;
б) определение контролируемых зон общего и ограниченного доступа с учетом наличия на них критических элементов, в том числе:
инженерно-технических зон, включающих в себя технические помещения объектов (территорий), а также тепловые, электрические, канализационные подстанции или иные объекты инженерно-технического назначения, расположенные на объектах (территориях);
зон общего пользования, включающих в себя здания и помещения, в которых при определенных условиях могут одновременно находиться более 50 человек;
в) применение средств инженерно-технической защиты, в том числе:
оснащение контрольно-пропускных пунктов стационарными или ручными металлодетекторами;
оборудование системой видеонаблюдения, обеспечивающей передачу визуальной информации о состоянии периметра и территории, охраняемых зон и критических элементов объектов (территорий);
г) оборудование техническими средствами оповещения, обеспечивающими трансляцию речевой информации о характере опасности, необходимости и путях эвакуации, других действиях, направленных на обеспечение безопасности людей.
12. При получении информации об угрозе совершения террористического акта начальниками таможенных органов и учреждений осуществляются мероприятия по обеспечению соответствующего режима усиления противодействия терроризму в целях своевременного и адекватного реагирования на возникающие террористические угрозы, предупреждения совершения террористических актов, направленных против объектов (территорий).
13. Режимы усиления противодействия терроризму предусматривают выполнение мероприятий, предусмотренных настоящими требованиями, в зависимости от степени угрозы совершения террористического акта и его возможных последствий, уровня террористической опасности, вводимого в пределах субъектов Российской Федерации и на отдельных участках территории Российской Федерации (объектах) в соответствии с Порядком установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 14 июня 2012 г. N 851 "О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства".
IV. Порядок информирования об угрозе совершения
или о совершении террористического акта на объекте
14. При получении информации (в том числе анонимного характера) об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объекте (территории), а также в случае совершения террористического акта оперативный дежурный таможенного органа или дежурный по учреждению незамедлительно информирует начальника таможенного органа или учреждения, а также территориальные органы безопасности, территориальные органы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории).
15. Начальник таможенного органа или учреждения при получении информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объекте (территории):
а) обеспечивает оповещение людей, находящихся на объекте (территории), и организовывает их эвакуацию;
б) обеспечивает усиление охраны и пропускного режима;
в) организовывает доступ оперативных подразделений органов федеральной службы безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и органов внутренних дел Российской Федерации на объект (территорию).
V. Порядок контроля за выполнением требований
к антитеррористической защищенности объектов (территорий)
16. Контроль за выполнением настоящих требований на объектах (территориях) возлагается на начальников таможенных органов и учреждений.
17. Контроль за выполнением настоящих требований осуществляется в виде комплексных, контрольных и целевых проверок.
18. Комплексные проверки в таможенных органах проводятся на основании плана проведения комплексных проверок антитеррористической защищенности объектов (территорий), утверждаемого начальником вышестоящего таможенного органа. Должностные лица и работники, уполномоченные на проведение комплексной проверки, определяются начальником таможенного органа, проводящего комплексную проверку.
Комплексные проверки осуществляются со следующей периодичностью:
в отношении объектов (территорий) первой категории - не реже одного раза в 3 года;
в отношении объектов (территорий) второй и третьей категорий - не реже одного раза в 5 лет.
Продолжительность комплексной проверки объекта (территории) не должна превышать 3 рабочих дня.
Комплексные проверки учреждений проводятся на основании плана проведения комплексных проверок антитеррористической защищенности объектов (территорий), утверждаемого руководителем Федеральной таможенной службы или заместителем руководителя Федеральной таможенной службы, курирующим вопросы антитеррористической защищенности объектов (территорий), должностными лицами структурного подразделения Федеральной таможенной службы, уполномоченного на решение задач в области антитеррористической защищенности объектов (территорий).
Комплексные проверки филиалов учреждений проводятся начальником соответствующего учреждения на основании утвержденного им плана.
19. В ходе комплексной проверки антитеррористической защищенности объекта (территории) проверяются:
а) организация охраны объекта (территории), полнота и качество документов, регламентирующих охрану объекта (территории), пропускной режим на объекте (территории), оборудование постов охраны;
б) обеспечение охраны объекта (территории) и пропускного режима на объекте (территории);
в) состояние инженерно-технического обеспечения объекта (территории).
20. Контрольная проверка в таможенных органах проводится по решению начальника таможенного органа, проводившего комплексную проверку, в целях контроля устранения недостатков, выявленных при проведении комплексной проверки.
Продолжительность контрольной проверки не должна превышать 2 рабочих дня.
Контрольные проверки учреждений проводятся по решению начальника структурного подразделения Федеральной таможенной службы, проводившего комплексную проверку, в целях контроля устранения недостатков, выявленных при проведении комплексной проверки.
Контрольные проверки филиалов учреждений проводятся начальником соответствующего учреждения.
21. Целевая проверка проводится начальником таможенного органа или учреждения, в ведении которого находится объект (территория), либо должностными лицами и работниками, им уполномоченными, в целях текущего контроля за выполнением настоящих требований в соответствии с планом осуществления контроля, утверждаемым начальником данного таможенного органа или учреждения.
Целевые проверки проводятся не реже одного раза в полугодие и их продолжительность не должна превышать 1 рабочий день.
VI. Паспорт безопасности объекта (территории)
22. На каждый объект (территорию) в течение одного месяца после проведения обследования и категорирования объекта (территории) должностными лицами и работниками, определяемыми начальником таможенного органа или учреждения, в ведении которого находится объект (территория), разрабатывается паспорт безопасности объекта (территории).
23. Паспорт безопасности объекта (территории) утверждается начальником таможенного органа или учреждения, в ведении которого находится объект (территория).
24. Паспорт безопасности объекта (территории) является документом, содержащим служебную информацию ограниченного распространения, и имеет пометку "Для служебного пользования", если ему не присваивается гриф секретности.
Решение о присвоении паспорту безопасности грифа секретности принимается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
25. Паспорт безопасности объекта (территории) составляется в 2 экземплярах, согласовывается (в том числе после его актуализации) с руководителями территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории), прошнуровывается и скрепляется гербовой печатью таможенного органа или учреждения.
Согласование паспорта безопасности объекта (территории) осуществляется в течение 30 дней со дня его составления.
Первый экземпляр хранится на объекте (территории), второй экземпляр направляется в Федеральную таможенную службу.
Копии (электронные копии) паспорта безопасности объекта (территории) направляются в территориальный орган безопасности и территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории).
26. Актуализация паспорта безопасности объекта (территории) осуществляется в порядке, установленном для его разработки, при изменении:
а) основного предназначения объекта (территории);
б) общей площади и периметра объекта (территории);
в) количества потенциально опасных участков и критических элементов на объекте (территории);
г) компонентов организации охраны и защиты объекта (территории) (в том числе пропускного режима) и инженерно-технических средств его охраны (в соответствии с требованиями обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов (территорий), оказывающих влияние на эффективность системы физической защиты объекта (территории).
27. В случае отсутствия оснований для проведения актуализации паспорта безопасности объекта (территории) начальник таможенного органа уведомляет об этом вышестоящий таможенный орган, а начальник учреждения уведомляет Федеральную таможенную службу. Уведомление направляется в письменной форме каждые 3 года, начиная с года утверждения паспорта безопасности объекта (территории).
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 5 декабря 2014 г. N 1328
БЕЗОПАСНОСТИ ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ) ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ
И УЧРЕЖДЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ
Срок действия паспорта ______________________ (пометка или гриф) до "__" __________ 20__ г. Экз. N _____ УТВЕРЖДАЮ ______________________________ (начальник таможенного органа, учреждения) ______________________________ (специальное звание) ___________ __________________ (подпись) (ф.и.о.) "__" ___________ 20__ г. СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО __________________________________ __________________________________ (руководитель территориального (руководитель территориального органа безопасности) органа Росгвардии или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации) ___________ ______________________ ___________ ______________________ (подпись) (ф.и.о.) (подпись) (ф.и.о.) "__" ___________ 20__ г. "__" ___________ 20__ г. ПАСПОРТ БЕЗОПАСНОСТИ ___________________________________________________________________________ (наименование объекта (территории) г. ________________________________________ (наименование населенного пункта) 20__ г.
1. Общие сведения об объекте (территории) ___________________________________________________________________________ (полное и сокращенное наименования объекта (территории) ___________________________________________________________________________ (основной вид деятельности, категория) ___________________________________________________________________________ (адрес места расположения, телефоны, факсы) ___________________________________________________________________________ (общая площадь объекта (территории), кв. метров, общая протяженность его периметра, метров) ___________________________________________________________________________ (наименование таможенного органа или учреждения, в ведении которого находится объект (территория)
2. Общие сведения о должностных лицах и работниках таможенного органа или учреждения, посетителях и (или) арендаторах объекта (территории)
3. Сведения о потенциально опасных участках и (или) критических элементах объекта (территории)
4. Возможные последствия в результате совершения террористического акта на объекте (территории)
5. Оценка социально-экономических последствий террористического акта на объекте (территории)
6. Силы и средства, привлекаемые для обеспечения антитеррористической защищенности объекта (территории)
Силы, привлекаемые для обеспечения антитеррористической защищенности объекта (территории) | ||
Средства, привлекаемые для обеспечения антитеррористической защищенности объекта (территории) |
7. Меры по инженерно-технической, физической защите и пожарной безопасности объекта (территории)
8. Выводы и рекомендации
9. Дополнительные сведения с учетом особенностей объекта
___________________________________________________________________________ (должность) ____________________________ _____________ ____________________________ (специальное звание) (подпись) (инициалы, фамилия) "__" ___________ 20__ г. Составлен "__" ________ 20__ г. Актуализирован "__" ________ 20__ г.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления