Постановление Правительства РФ от 05.05.2012 N 455 (ред. от 28.02.2018) "О режиме постоянного государственного надзора на опасных производственных объектах и гидротехнических сооружениях" (вместе с "Положением о режиме постоянного государственного надзора на опасных производственных объектах и гидротехнических сооружениях")
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 5 мая 2012 г. N 455
ПОСТОЯННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА НА ОПАСНЫХ
ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТАХ И ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЯХ
В соответствии с федеральными законами "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", "О безопасности гидротехнических сооружений", "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Ввести режим постоянного государственного надзора на опасных производственных объектах и гидротехнических сооружениях с 1 июля 2012 г.
2. Утвердить прилагаемое Положение о режиме постоянного государственного надзора на опасных производственных объектах и гидротехнических сооружениях.
3. Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору:
совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации в ноябре 2012 г. подготовить и представить в Правительство Российской Федерации проект федерального закона о внесении изменений в федеральные законы "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", "О безопасности гидротехнических сооружений", "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в части наделения Правительства Российской Федерации полномочием по утверждению перечня категорий опасных производственных объектов и классов гидротехнических сооружений, находящихся на праве собственности или ином законном праве у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых устанавливается режим постоянного государственного надзора;
в месячный срок разработать и утвердить правила формирования и ведения надзорного дела в отношении опасных производственных объектов и гидротехнических сооружений, на которых установлен режим постоянного государственного надзора.
4. Установить, что реализация полномочий, предусмотренных Положением, утвержденным настоящим постановлением, осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников ее центрального аппарата и территориальных органов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Службе в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
Российской Федерации
В.ПУТИН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 5 мая 2012 г. N 455
О РЕЖИМЕ ПОСТОЯННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА
НА ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТАХ
И ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЯХ
1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления постоянного государственного надзора на отдельных опасных производственных объектах и гидротехнических сооружениях (далее - объекты повышенной опасности) при проведении соответственно федерального государственного надзора в области промышленной безопасности и федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений (далее - постоянный государственный надзор).
2. Постоянный государственный надзор осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами (далее - органы надзора).
3. К отношениям, связанным с осуществлением постоянного государственного надзора, применяются положения федеральных законов "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", "О безопасности гидротехнических сооружений" и "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
4. Режим постоянного государственного надзора предусматривает проведение уполномоченными должностными лицами органа надзора мероприятий по контролю за соблюдением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, эксплуатирующим объект повышенной опасности (далее - организация, владеющая объектом повышенной опасности), обязательных требований при эксплуатации объекта повышенной опасности, ведении технологических процессов и работ на данном объекте, в том числе при обслуживании, текущем ремонте, диагностике, испытаниях, освидетельствовании сооружений, технических устройств, средств и оборудования, применяемых на объекте повышенной опасности, осуществлении работ по капитальному ремонту, консервации и ликвидации объекта повышенной опасности, а также выполнение мероприятий по обеспечению промышленной безопасности, безопасности гидротехнических сооружений.
5. Постоянный государственный надзор достигается посредством систематического (в соответствии с графиком) и беспрепятственного осуществления уполномоченными должностными лицами органа надзора следующих мероприятий по контролю:
а) обход и осмотр зданий, сооружений, помещений объекта повышенной опасности, территории или частей территории объекта повышенной опасности, его цехов, участков, площадок, технических устройств, средств и оборудования;
б) проверка работоспособности приборов и систем контроля безопасности на объекте повышенной опасности;
в) проверка пригодности к использованию систем наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии;
г) проверка обеспечения охраны и контрольно-пропускного режима на объекте повышенной опасности (за исключением объектов, обеспечение безопасности которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса");
д) рассмотрение организационно-распорядительной, технической, разрешительной, учетной и иной документации, наличие которой на объекте повышенной опасности предусмотрено обязательными требованиями промышленной безопасности, безопасности гидротехнических сооружений, технического регулирования, анализ и оценка ее соответствия указанным требованиям;
е) рассмотрение и анализ представляемых сведений (отчетов) о результатах производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, технического регулирования, о результатах контроля (мониторинга) за показателями состояния гидротехнического сооружения;
ж) рассмотрение и анализ сведений, подтверждающих соблюдение организацией, владеющей объектом повышенной опасности, обязательных требований промышленной безопасности, безопасности гидротехнических сооружений, технического регулирования;
з) рассмотрение сведений о планируемых организацией, владеющей объектом повышенной опасности, мероприятиях на объекте повышенной опасности, относящихся к деятельности, в отношении которой установлены обязательные требования, и их анализ и оценка на предмет своевременности, полноты и достаточности;
и) участие уполномоченных должностных лиц органа надзора в обследованиях гидротехнического сооружения при подготовке декларации безопасности гидротехнического сооружения;
к) наблюдение за работой комиссий по расследованию причин инцидентов на объектах повышенной опасности;
л) наблюдение за соблюдением на объекте повышенной опасности требований по проведению проверки знаний рабочих, их инструктажа по безопасности, стажировки на рабочем месте;
м) наблюдение за работой аттестационных комиссий по аттестации специалистов в области промышленной безопасности, безопасности гидротехнических сооружений организации, владеющей объектом повышенной опасности;
н) проверка выполнения мероприятий по устранению причин аварий, повреждений и инцидентов на объекте повышенной опасности, профилактике аварий, повреждений и инцидентов;
о) проверка правильности идентификации опасного производственного объекта, установления класса гидротехнического сооружения;
о(1)) проверка организации и функционирования системы управления промышленной безопасностью;
о(2)) объявление учебной тревоги и проверка готовности организации, владеющей объектом повышенной опасности, к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии в соответствии с планом мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах (без развертывания основных средств аварийно-спасательных формирований и остановки технологических процессов не чаще одного раза в год на срок, установленный планом мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий);
п) осуществление иных мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
6. Установление в отношении объекта повышенной опасности постоянного государственного надзора не исключает организации и проведения в отношении такого объекта и организации, владеющей объектом повышенной опасности, плановых и внеплановых проверок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7. Органы надзора утверждают графики проведения мероприятий по контролю, предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения, в отношении конкретных объектов повышенной опасности. Приказ об утверждении графика содержит:
а) наименование органа надзора, уполномоченного осуществлять постоянный государственный надзор на конкретном объекте повышенной опасности;
б) сведения об организации, владеющей объектом повышенной опасности, в отношении которого установлен режим постоянного государственного надзора (наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя, индивидуальный номер налогоплательщика юридического лица или индивидуального предпринимателя, местонахождение юридического лица или место жительства индивидуального предпринимателя);
в) сведения об объекте повышенной опасности, в отношении которого установлен режим постоянного государственного надзора (наименование, местонахождение объекта повышенной опасности, номер государственной регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов (для опасных производственных объектов), регистрационный код в Российском регистре гидротехнических сооружений (для гидротехнических сооружений)).
8. Назначение должностных лиц органа надзора, уполномоченных осуществлять постоянный государственный надзор, осуществляется на основании приказа руководителя (уполномоченного заместителя руководителя) органа надзора, в котором указываются:
а) фамилии, имена, отчества, должности уполномоченных лиц органа надзора;
б) сведения об организации, владеющей объектом повышенной опасности, в отношении которой установлен режим постоянного государственного надзора, и об объекте повышенной опасности, в отношении которого введен режим постоянного государственного надзора, в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения;
в) сведения о графике проведения мероприятий по контролю, утвержденном приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (с указанием реквизитов приказа).
9. Осуществлять постоянный государственный надзор могут руководитель, заместители руководителя органа надзора, начальники, заместители начальников структурных подразделений органа надзора, главные государственные инспекторы, старшие государственные инспекторы и государственные инспекторы органа надзора.
10. Копия приказа руководителя (уполномоченного заместителя руководителя) органа надзора о назначении уполномоченных должностных лиц для осуществления постоянного государственного надзора в срок не позднее 3 рабочих дней после его издания направляется в адрес организации, владеющей объектом повышенной опасности, любым доступным способом с последующим вручением назначенным лицам копии указанного приказа, заверенной печатью органа надзора, под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю такой организации.
11. Организация, владеющая объектом повышенной опасности, после получения в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения копии приказа руководителя (заместителя руководителя) органа надзора о назначении уполномоченных должностных лиц для осуществления постоянного государственного надзора обеспечивает беспрепятственный доступ каждого уполномоченного должностного лица на объект повышенной опасности, к документам и средствам контроля безопасности указанного объекта до исключения уполномоченного должностного лица из числа лиц, назначенных осуществлять постоянный государственный надзор.
12. Обмен документами, сведениями из документов, иной информацией между органом надзора и организациями, владеющими объектом повышенной опасности, может осуществляться с использованием средств информационно-коммуникационных технологий и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
13. Мероприятия по контролю, предусмотренные пунктом 5 настоящего Положения, проведенные уполномоченными должностными лицами органа надзора, результаты указанных мероприятий, а также составленные либо полученные при осуществлении постоянного государственного надзора документы и информация отражаются указанными должностными лицами в надзорном деле объекта повышенной опасности в порядке, установленном Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.
14. В отношении фактов нарушений обязательных требований, выявленных при осуществлении постоянного государственного надзора, а также причин и условий, способствующих нарушению указанных требований, принимаются предусмотренные законодательством Российской Федерации меры, направленные на пресечение, предупреждение и (или) устранение выявленных нарушений обязательных требований. При этом в надзорном деле объекта повышенной опасности делается соответствующая запись, а выписка из указанного надзорного дела направляется уполномоченными лицами руководителю организации, владеющей объектом повышенной опасности, для ознакомления.
12. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. N 455 "О режиме постоянного государственного надзора на опасных производственных объектах и гидротехнических сооружениях".
13. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 октября 2012 г. N 1108 "О федеральном государственном надзоре в области безопасности гидротехнических сооружений".
постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. N 455 "О режиме постоянного государственного надзора на опасных производственных объектах и гидротехнических сооружениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 20, ст. 2553; N 45, ст. 6246);
постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. N 455 "О режиме постоянного государственного надзора на опасных производственных объектах и гидротехнических сооружениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 20, ст. 2553; N 45, ст. 6246) (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. N 455);
постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. N 455 "О режиме постоянного государственного надзора на опасных производственных объектах и гидротехнических сооружениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 20, ст. 2553; N 45, ст. 6246);
"постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. N 455 "О режиме постоянного государственного надзора на опасных производственных объектах и гидротехнических сооружениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 20, ст. 2553; N 45, ст. 6246);".
65. "О режиме постоянного государственного надзора на опасных производственных объектах и гидротехнических сооружениях" от 05.05.2012 N 455 (с изменениями).
66. "О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы" от 23.02.1994 N 140.
54. "О режиме постоянного государственного надзора на опасных производственных объектах и гидротехнических сооружениях" от 05.05.2012 N 455 (с изменениями).
55. "О системе отчетности, представляемой в федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий" от 20.10.2003 N 638.
В целях реализации Положения о режиме постоянного государственного надзора на опасных производственных объектах и гидротехнических сооружениях, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. N 455 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 20, ст. 2553), приказываю:
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления