Постановление Госстандарта РФ от 23.09.2002 N 94 Об утверждении "Системы сертификации нефтепродуктов
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ И МЕТРОЛОГИИ
от 23 сентября 2002 г. N 94
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "СИСТЕМЫ СЕРТИФИКАЦИИ НЕФТЕПРОДУКТОВ"
Госстандарт России постановляет:
1. Утвердить "Систему сертификации нефтепродуктов" (прилагается).
2. Настоящее Постановление направить на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
3. Настоящее Постановление ввести в действие в установленном порядке.
Госстандарта России
Б.С.АЛЕШИН
к Постановлению
Госстандарта России
от 23 сентября 2002 г. N 94
СЕРТИФИКАЦИИ НЕФТЕПРОДУКТОВ
Система сертификации нефтепродуктов (далее - Система) является подсистемой "Системы сертификации ГОСТ Р", Положение о которой утверждено Постановлением Госстандарта России от 17 марта 1998 г. N 11 и зарегистрировано Минюстом России 29 апреля 1998 г. под N 1520 с изменениями и дополнениями, утвержденными Постановлением Госстандарта России от 22 апреля 2002 г. N 30, зарегистрированным Минюстом России 10 июня 2002 г. под N 3506.
I. Основные цели и принципы Системы
Система создана для организации и проведения работ по обязательной сертификации и обеспечения необходимого уровня объективности и достоверности результатов сертификации.
II. Структура Системы и функции ее участников
Структуру Системы, приведенную в приложении 1, образуют:
- Центральный орган Системы сертификации нефтепродуктов (отдел сырья и материалов Управления стандартизации Госстандарта России) - далее ЦОС;
- органы по сертификации (сертификационные центры) - далее ОС, в область аккредитации которых включены нефтепродукты;
- испытательные лаборатории (испытательные центры) - далее ИЛ, аккредитованные на независимость и (или) техническую компетентность, в область аккредитации которых включены нефтепродукты.
ЦОС осуществляет свою деятельность в соответствии с "Положением о Центральном органе Системы сертификации нефтепродуктов" (приложение 2).
ЦОС организует работы по формированию Системы сертификации нефтепродуктов и осуществляет руководство ею, координирует деятельность ОС и ИЛ.
Основные функции ОС и ИЛ установлены "Правилами по проведению сертификации в Российской Федерации", утвержденными Постановлением Госстандарта России от 10 мая 2000 г. N 26 и зарегистрированными Минюстом России 27 июня 2000 г. под N 2284.
III. Правила проведения сертификации нефтепродуктов
Правила проведения сертификации нефтепродуктов с изменениями N 1, N 2 и N 3 утверждены Постановлениями Госстандарта России от 8 октября 1998 г. N 78, от 5 апреля 2001 г. N 32, от 20 июля 2001 г. N 68, от 5 сентября 2001 г. N 79 и зарегистрированы Минюстом России 25 декабря 1998 года под N 1666, 7 мая 2001 г. под N 2699, 8 августа 2001 г. под N 2853, 19 сентября 2001 г. под N 2944 соответственно.
В Системе работы по подтверждению соответствия проводятся по "Номенклатуре продукции и услуг (работ), в отношении которых законодательными актами Российской Федерации предусмотрена их обязательная сертификация" и "Номенклатуре продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии" (утверждены Постановлением Госстандарта России от 30.07.2002 N 64; признано не нуждающимся в Государственной регистрации - письмо Минюста России от 03.09.2002 N 07/8285-ЮД).
СИСТЕМЫ СЕРТИФИКАЦИИ НЕФТЕПРОДУКТОВ
┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ СИСТЕМА СЕРТИФИКАЦИИ ГОСТ Р │
└───────────────────────────────┬────────────────────────────────┘
│
┌───────────────────────────────┴────────────────────────────────┐
│ Центральный орган Системы сертификации нефтепродуктов │
│ (отдел сырья и материалов Управления стандартизации │
│ Госстандарта России) │
├───────────────────────────────┬────────────────────────────────┤
│ Координационный совет │ Апелляционная комиссия │
├───────────────────────────────┴────────────────────────────────┤
│ / \ │
│ │ │
│ \ / │
│ ┌───────────────────────────────────┐ │
│ │ Органы по сертификации │ │
│ │ (сертификационные центры) │ │
│ └───────────────────────────────────┘ │
│ / \ сер- │ задания, │ ре- / \ │
│ │ тифи-│ пробы │ зуль- │ │
│ заявка │ кат │ │ таты │ │
│ │ │ │ (про- │ │
│ │ │ │ токо- │ │
│ │ │ │ лы) │ │
│ │ │ │ │ │
│ │ \ / \ / │ │
│┌─────────────────────────────┐ ┌─────────────────────────┐ │
││ Заявители │ │Испытательные лаборатории│ │
││ (производители, продавцы, │ │ (испытательные центры) │ │
││ организации нефтепродукто- │ │ │ │
││ обеспечения) │ │ │ │
│└─────────────────────────────┘ └─────────────────────────┘ │
└────────────────────────────────────────────────────────────────┘
/ \
│
\ /
┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Организации, взаимодействующие с Системой │
└───┬───────────┬───────────┬─────────────┬────────────────┬─────┘
│ │ │ │ │
┌───┴────┐ ┌────┴────┐ ┌────┴───┐ ┌───────┴─────────┐ ┌────┴─────┐
│Террито-│ │Федераль-│ │Прави- │ │ТК 31 "Нефтяные │ │Межведом- │
│риальные│ │ные орга-│ │тельство│ │топлива и смазоч-│ │ственная │
│органы │ │ны испол-│ │Москвы │ │ные материалы" │ │комиссия │
│Госстан-│ │нительной│ │ │ │ТК 88 "Парафины, │ │по допус- │
│дарта │ │власти │ │ │ │церезины" │ │ку к про- │
│России │ │ │ │ │ │ТК 127 "Нефтяные │ │изводству │
│ │ │ │ │ │ │растворители" │ │и приме- │
│ │ │ │ │ │ │ТК 138 "Нефтяные │ │нению │
│ │ │ │ │ │ │битумы и коксы" │ │топлив, │
│ │ │ │ │ │ │ │ │масел, │
│ │ │ │ │ │ │ │ │смазок и │
│ │ │ │ │ │ │ │ │специаль- │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ных жид- │
│ │ │ │ │ │ │ │ │костей │
│ │ │ │ │ │ │ │ │при Гос- │
│ │ │ │ │ │ │ │ │стандарте │
│ │ │ │ │ │ │ │ │России │
└────────┘ └─────────┘ └────────┘ └─────────────────┘ └──────────┘
О ЦЕНТРАЛЬНОМ ОРГАНЕ
СИСТЕМЫ СЕРТИФИКАЦИИ НЕФТЕПРОДУКТОВ
Настоящее Положение определяет основные направления деятельности, структуру и функции, права и обязанности Центрального органа Системы сертификации нефтепродуктов.
Центральным органом Системы сертификации нефтепродуктов является отдел сырья, материалов Управления стандартизации Госстандарта России.
Центральный орган Системы сертификации нефтепродуктов в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, Положением о Системе сертификации ГОСТ Р, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 17 марта 1998 г. N 11 и зарегистрированным Минюстом России 29 апреля 1998 г. под N 1520, с изменениями и дополнениями, утвержденными Постановлением Госстандарта России от 22 апреля 2002 г. N 30, зарегистрированным Минюстом России 10 июня 2002 г. под N 3506, документами Системы сертификации нефтепродуктов, Правилами проведения сертификации нефтепродуктов с изменениями N 1, N 2 и N 3, утвержденными Постановлениями Госстандарта России от 8 октября 1998 г. N 78, от 5 апреля 2001 г. N 32, от 20 июля 2001 г. N 68, от 5 сентября 2001 г. N 79 и зарегистрированными Минюстом России 25 декабря 1998 г. под N 1666, 7 мая 2001 г. под N 2699, 8 августа 2001 г. под N 2853, 19 сентября 2001 г. под N 2944 соответственно, а также настоящим Положением.
2.1. Руководитель Центрального органа по сертификации нефтепродуктов - начальник отдела сырья, материалов Управления стандартизации Госстандарта России.
Заместитель руководителя - заместитель начальника отдела сырья, материалов Управления стандартизации Госстандарта России.
2.2. Ответственный секретарь назначается руководством Центрального органа.
2.3. Центральный орган по сертификации нефтепродуктов образует в своем составе:
В состав координационного совета включаются представители Госстандарта России и подведомственных ему учреждений, а также представители организаций от изготовителей и потребителей нефтепродуктов; в состав апелляционной комиссии - представители Госстандарта России и подведомственных ему учреждений. Персональный состав координационного совета и апелляционной комиссии утверждается Постановлением Госстандарта России (на государственную регистрацию не представляется).
3.1. Центральный орган по сертификации нефтепродуктов выполняет следующие функции:
- организует и координирует работу органов по сертификации и устанавливает правила процедуры и управления в возглавляемой им Системе сертификации нефтепродуктов;
- готовит предложения по правилам Системы сертификации нефтепродуктов;
- рассматривает апелляции заявителей по поводу действий органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров), участвующих в данной Системе;
- выявляет потребность в органах по сертификации, испытательных лабораториях и экспертах;
- разрабатывает предложения по уточнению номенклатуры продукции, сертифицируемой в Системе сертификации нефтепродуктов;
- обеспечивает разработку и утверждение методических документов Системы (при необходимости - изменений к ним);
- взаимодействует с техническими комитетами по стандартизации, участвует в подготовке предложений по разработке и (или) изменению нормативных документов по стандартизации;
- взаимодействует с потребителями и изготовителями нефтепродуктов, обществами потребителей, Минздравом России и другими заинтересованными предприятиями и организациями;
- принимает решение по материалам, представленным координационным советом и апелляционной комиссией Системы.
3.2. Координационный совет Системы сертификации нефтепродуктов (КОС) осуществляет следующие функции:
- формирует политику функционирования и развития Системы сертификации нефтепродуктов;
- проводит анализ работы Системы, вырабатывает предложения и мероприятия по ее развитию и совершенствованию;
- рассматривает и готовит к утверждению организационно - методические документы;
- рассматривает (при необходимости) проекты нормативной документации на продукцию, входящую в Систему.
Заседания КОС проводятся по инициативе его руководителя. КОС осуществляет работу в присутствии более 50% состава.
3.3. Апелляционная комиссия рассматривает в 5-дневный срок жалобы участников сертификации, связанные с деятельностью органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров), экспертов и заявителей по запросам сертификации, инспекционного контроля, применения знака соответствия, выдачи, приостановления и отмены действия сертификатов и по другим вопросам.
При необходимости комиссия организует проведение арбитражных испытаний нефтепродуктов в аккредитованной лаборатории (центре), после чего подготавливает проект решения заявителю.
В случае несогласия с решениями апелляционной комиссии Системы заинтересованная сторона может подать апелляцию в апелляционную комиссию Госстандарта России и в арбитражный суд.
4.1. Центральный орган по сертификации нефтепродуктов имеет право:
- рассматривать и утверждать, по согласованию с Госстандартом России, организационно - методические документы Системы сертификации нефтепродуктов;
- рассматривать материалы, подготовленные координационным советом и апелляционной комиссией, и принимать по ним решения;
- вносить предложения по разработке и совершенствованию основополагающих организационно - методических документов в области сертификации продукции и услуг;
- вносить в Госстандарт России предложения по совершенствованию структуры Системы, изменению сферы ее деятельности.
4.2. Центральный орган по сертификации нефтепродуктов обязан:
- обеспечивать актуальность правил и процедур Системы;
- строго соблюдать установленные правила, порядок и сроки проведения работ по сертификации нефтепродуктов;
- не допускать дискриминации по отношению к соискателям аттестатов сертификации и аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров).
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления