Законодательство РФ

"Положение о порядке направления финансовых средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования на выравнивание финансовых условий деятельности Территориальных фондов обязательного медицинского страхования" (утв. ФФОМС 04.02.2002 N 2/04) (ред. от 11.02.2003) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.03.2002 N 3307)

Утверждаю

Председатель правления

Федерального фонда обязательного

медицинского страхования

Ю.Л.ШЕВЧЕНКО

4 февраля 2002 г. N 2/04

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ НАПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО

СТРАХОВАНИЯ НА ВЫРАВНИВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ УСЛОВИЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ФОНДОВ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО

МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

1. Положение о порядке направления финансовых средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования на выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования (далее именуется - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (в ред. Федеральных законов от 05.08.2000 N 116-ФЗ, от 08.08.2001 N 126-ФЗ, с изм., внесенными Федеральными законами от 31.12.1999 N 227-ФЗ, от 27.12.2000 N 150-ФЗ, от 30.12.2001 N 194-ФЗ) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.08.1998, N 31, ст. 3823; "Собрание законодательства Российской Федерации", 07.08.2000, N 32, ст. 3339; "Собрание законодательства Российской Федерации", 13.08.2001, N 33 (часть I), ст. 3429; "Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2000, N 1 (часть I), ст. 10; "Собрание законодательства Российской Федерации", 01.01.2001, N 1 (часть I), ст. 2; "Собрание законодательства Российской Федерации", 31.12.2001, N 53 (часть I), ст. 5030), частью второй Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. Федеральных законов от 05.08.2000 N 118-ФЗ, от 29.12.2000 N 166-ФЗ, от 30.05.2001 N 71-ФЗ, от 06.08.2001 N 110-ФЗ, от 07.08.2001 N 118-ФЗ, от 08.08.2001 N 126-ФЗ, от 27.11.2001 N 148-ФЗ, от 29.11.2001 N 158-ФЗ, от 28.12.2001 N 179-ФЗ, от 29.12.2001 N 187-ФЗ, от 31.12.2001 N 198-ФЗ) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 07.08.2000, N 32, ст. 3340; "Собрание законодательства Российской Федерации", 07.08.2000, N 32, ст. 3341; "Собрание законодательства Российской Федерации", 01.01.2001, N 18; "Собрание законодательства Российской Федерации", 04.06.2001, N 23, ст. 2289; "Собрание законодательства Российской Федерации", 13.08.2001, N 33 (часть I), ст. 3413; "Собрание законодательства Российской Федерации", 13.08.2001, N 33 (часть I), ст. 3421; "Собрание законодательства Российской Федерации", 13.08.2001, N 33 (часть I), ст. 3429; "Собрание законодательства Российской Федерации", 03.12.2001, N 49, ст. 4554; "Собрание законодательства Российской Федерации", 03.12.2001, N 49, ст. 4564; "Собрание законодательства Российской Федерации", 31.12.2001, N 53 (часть I), ст. 5015; "Собрание законодательства Российской Федерации", 31.12.2001, N 53 (часть I), ст. 5023; "Собрание законодательства Российской Федерации", 07.01.2002, N 1 (часть I), ст. 4), Законом Российской Федерации от 28.06.1991 N 1499-1 (в редакции Закона Российской Федерации от 02.04.1993 N 4741-1) "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" ("Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Советской Федеративной Социалистической Республики", 04.07.1991, N 27, ст. 920; "Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации", 29.04.1993, N 17, ст. 602), Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.1998 N 857 "Об утверждении устава Федерального фонда обязательного медицинского страхования" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 10.08.1998, N 32, ст. 3902).

2. Положение определяет порядок направления денежных средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее именуется - Фонд) на выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования (далее именуются - Территориальные фонды) в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования.

3. Выравнивание финансовых условий деятельности Территориальных фондов в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования осуществляется путем предоставления средств бюджета Фонда бюджету Территориального фонда на безвозмездной и безвозвратной основе на осуществление целевых расходов по финансированию территориальной программы обязательного медицинского страхования (далее - Субвенция).

Источником средств для выделения Субвенций являются средства статьи бюджета Фонда "Расходы на выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, включая нормированный страховой запас" по разделу 17 "Здравоохранение и физическая культура", подразделу 04 "Обязательное медицинское страхование", целевой статье 427 "Расходы за счет средств Фонда обязательного медицинского страхования".

(в ред. Положения, утв. ФФОМС 11.02.2003 N 7/02)

Средства по статье расходов бюджета Фонда "Расходы на выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования" в размере до 10 процентов направляются на финансирование региональных целевых программ по охране материнства и детства.

(абзац введен Положением, утв. ФФОМС 11.02.2003 N 7/02)

В случае отсутствия на счете Фонда достаточных денежных средств, а также в случае возникновения критических ситуаций с финансированием территориальных программ обязательного медицинского страхования для предоставления Субвенций привлекаются ресурсы нормированного страхового запаса Фонда. Расходование средств нормированного страхового запаса определяется порядком о расходовании нормированного страхового запаса финансовых средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования, утверждаемым правлением Фонда.

4. Рассмотрение вопроса о выделении Фондом Субвенции производится на основании заявки Территориального фонда, оформленной и представленной в установленном порядке. Форма заявки Территориального фонда на получение Субвенции утверждается приказом Фонда.

5. Заявка Территориального фонда на получение Субвенции подлежит рассмотрению только после представления отчета Территориального фонда о целевом характере использования средств предыдущей Субвенции по форме, утвержденной в установленном порядке.

(в ред. Положения, утв. ФФОМС 11.02.2003 N 7/02)

Сумма заявки не должна превышать размера месячного расхода средств Территориального фонда на оплату медицинской помощи в объеме территориальной программы обязательного медицинского страхования.

6. Реализацию функции Фонда по выравниванию финансовых условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования осуществляет постоянно действующая Комиссия Федерального фонда обязательного медицинского страхования по выравниванию финансовых условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования (далее именуется - Комиссия).

Комиссия, регламент работы и состав которой утверждаются приказом Фонда, рассматривает заявки Территориальных фондов на получение Субвенций Фонда и принимает решение о выделении необходимых денежных средств.

Сумма предоставляемой Субвенции зависит от фактического исполнения бюджета Фонда в момент рассмотрения заявки Территориального фонда.

Срок рассмотрения заявки Территориального фонда на получение Субвенции не более 1 месяца.

7. Принятие решения о предоставлении Территориальному фонду Субвенции осуществляется Комиссией при условии соблюдения критериев, характеризующих финансовую деятельность Территориального фонда.

8. Основными критериями предоставления Субвенции являются:

8.1. Наличие бюджета Территориального фонда на очередной финансовый год, утвержденного в установленном порядке законодательным (представительным) органом субъекта Российской Федерации в форме закона субъекта Российской Федерации.

При отсутствии утвержденного в установленном порядке бюджета Территориального фонда на очередной финансовый год заявка Территориального фонда рассматривается при условии внесения на утверждение проекта закона о бюджете Территориального фонда на очередной финансовый год на рассмотрение законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации. Территориальный фонд представляет в адрес Фонда принятое в установленном порядке органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решение о внесении проекта закона о бюджете Территориального фонда на рассмотрение законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации.

8.2. Наличие в субъекте Российской Федерации территориальной программы обязательного медицинского страхования (далее именуется Территориальная программа), утвержденной в установленном порядке.

При отсутствии утвержденной Территориальной программы заявка Территориального фонда рассматривается при условии представления на утверждение органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации проекта Территориальной программы.

Изменения в утвержденную Территориальную программу в течение финансового года вносятся в порядке, предусмотренном для принятия Территориальной программы.

8.3. Перечисление на счета Территориального фонда страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, уплачиваемых органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления в пределах средств, предусмотренных в соответствующем бюджете на здравоохранение в объемах, гарантирующих предоставление медицинских услуг указанной категории граждан в рамках Территориальной программы.

8.4. Наличие на счетах Территориального фонда остатка средств в объеме, не превышающем величины нормированного страхового запаса, сформированного в установленном порядке.

8.5. Отсутствие у Территориального фонда действующих депозитных договоров (соглашений), не согласованных с Фондом.

8.6. Отсутствие фактов изъятия средств обязательного медицинского страхования по решениям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения неденежными формами и прямое перечисление сумм страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения на счета медицинских учреждений, минуя счета Территориального фонда, нецелевого использования средств Территориальным фондом, привлечения им заемных средств.

9. Рассмотрение вопроса предоставления средств на финансирование региональных целевых программ по охране материнства и детства осуществляется правлением Фонда в установленном порядке. (п. 9 введен Положением, утв. ФФОМС 11.02.2003 N 7/02)

10. В случае установления факта нецелевого использования Субвенции, выразившегося в направлении Территориальным фондом и использовании ее на цели, не соответствующие условиям получения, Субвенция подлежит возврату на счет Фонда.

Нецелевое использование Субвенции устанавливается по результатам проверок Территориального фонда контрольными органами Министерства финансов Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации или контрольно-ревизионным управлением Фонда либо на основании анализа представленного отчета Территориального фонда об использовании средств Субвенции.

Возврат финансовых средств со счета Территориального фонда осуществляется в месячный срок с момента поступления в Фонд документов, подтверждающих факт нецелевого использования Субвенции, и уведомления Территориального фонда в установленном порядке.

Невозврат Субвенции, использованной не по целевому назначению, по истечении срока, установленного для ее возврата, влечет прекращение предоставления Субвенций Территориальному фонду.

Средства, возвращенные в бюджет Фонда, в связи с использованием Субвенций не по целевому назначению, учитываются Фондом в группе "Неналоговые доходы" (2000000) по статье 2010840 "Прочие доходы" и направляются на финансирование по виду расходов "Расходы на выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, включая нормированный страховой запас" в установленном порядке.

(п. 10 введен Положением, утв. ФФОМС 11.02.2003 N 7/02)



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления