"План деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации на 2013 - 2018 годы (уточненный)" (утв. Минтрудом России 30.07.2014)
Министр труда и социальной
защиты Российской Федерации
М.А.ТОПИЛИН
30 июля 2014 года
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2013 - 2018 ГОДЫ (УТОЧНЕННЫЙ)
Цель деятельности Правительства Российской Федерации (в том числе исполнение поручений, содержащихся в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 596 - 606) | |||||||
- размер реальной заработной платы увеличен в 1,5 раза (по сравнению с 2011 годом), раз <1> (Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", подпункт "а" пункта 1) | в том числе 2014 г. к 2013 г. - 1,04: I кв. - 1,04 II кв. - 1,02; III кв. - 1,05; IV кв. - 1,04 | ||||||
Направление 1.1. Квалификация и профессиональные достижения определяют размер заработной платы работников | |||||||
Трудовые отношения между работниками и работодателями основываются на современных требованиях к квалификации работников, работники получают более широкое признание своей квалификации в целях трудоустройства и карьерного роста на основе независимой оценки квалификации (Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", подпункты "а" - "з" пункта 1, поручение Президента Российской Федерации от 17 июля 2012 г. N Пр-1798, пункт 11) | |||||||
Утверждены правила разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, рекомендации по их разработке, уровни квалификаций, макет профессионального стандарта | январь - апрель <2> | ||||||
Утвержден комплексный план мероприятий по разработке профессиональных стандартов, их независимой профессионально-общественной экспертизе и применению на 2014 - 2016 годы | I кв. <3> | ||||||
Принят Указ Президента Российской Федерации о создании национального совета профессиональных квалификаций при Президенте Российской Федерации | II кв. <4> | ||||||
Принят федеральный закон о системе независимой сертификации квалификаций | |||||||
Разработан и ежегодно актуализируется национальный классификатор (перечень) видов профессиональной деятельности с учетом их востребованности на рынке труда | |||||||
Создан базовый центр профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров в целях распространения лучших программ подготовки, поддержки региональных и корпоративных систем подготовки рабочих кадров, координации деятельности центров оценки и сертификации квалификаций рабочих | |||||||
Определен порядок аккредитации организаций, осуществляющих деятельность по повышению профессионального уровня рабочих кадров | |||||||
- разработаны не менее 800 профессиональных стандартов, (единиц, нарастающим итогом) | 252 | 592 в том числе в 2014 году - 340: I кв. - 30 II кв. - 30 III кв. - 80 IV кв. - 200 | 800 в том числе в 2015 г. - 208 | ||||
- доля программ профессионального обучения рабочих для высокотехнологичных отраслей экономики, имеющих профессионально-общественную аккредитацию работодателей, их объединений и иных заинтересованных общественных организаций (в % к общему количеству программ профессионального обучения, нарастающим итогом) | |||||||
- доля высококвалифицированных работников от числа квалифицированных работников (%) | |||||||
- созданы отраслевые советы по профессиональным квалификациям (единиц на конец года, нарастающим итогом) | |||||||
- созданы независимые центры сертификации квалификаций, наделенные полномочиями, отраслевыми советами по профессиональным квалификациям (единиц на конец года, нарастающим итогом) | |||||||
- подтверждена квалификация работников и специалистов в независимых центрах сертификации квалификаций (тыс. человек на конец года, нарастающим итогом) | |||||||
Работникам социальной сферы существенно повышена заработная плата в увязке с достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг, сложности и ответственности выполняемых работ, эффективности деятельности учреждений в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы | |||||||
Проведена корректировка планов мероприятий ("дорожных карт") изменений в отраслях социальной сферы в части мероприятий по реструктуризации сети, проведения аттестации специалистов с последующим их переводом на эффективный контракт и внедрения подушевого финансирования | II кв. <5> | ||||||
Установлены базовые оклады по профессионально-квалификационным группам (принято постановление Правительства Российской Федерации) | |||||||
Деятельность федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по повышению оплаты труда работников социальной сферы координируется Минтрудом России | |||||||
- соотношение средней заработной платы социальных работников к средней заработной плате в соответствующем регионе (%) | в том числе: I кв. - 51 II кв. - 55 III кв. - 55 IV кв. - 58 | ||||||
- доля социальных работников, прошедших подготовку (переподготовку), повышение квалификации с учетом новых квалификационных требований (в % к общей численности социальных работников) | |||||||
Ограничены выплаты руководителям организаций и обеспечена прозрачность оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений на основе представления сведений о доходах, заключения трудового договора по типовой форме: | |||||||
заработная плата руководителей федеральных государственных бюджетных и казенных учреждений ограничена 8-кратной средней заработной платой работников учреждений | январь <6> | ||||||
компенсации руководителям государственных корпораций, государственных компаний при увольнении ограничены (принят федеральный закон) | II кв. <7> | ||||||
приняты обязательства сторон социального партнерства рассматривать вопросы дифференциации и прозрачности заработной платы различных категорий работников, включая административно-управленческий персонал, в государственных корпорациях и организациях с преобладающим государственным участием, и содействовать распространению практики раскрытия информации о заработной плате различных категорий работников в негосударственном секторе экономики | декабрь <8> | IV кв. <9> | |||||
Поощряются работники, добившиеся наивысших достижений в профессиональной деятельности, а также социально ответственные работодатели (по результатам конкурсов "Лучший по профессии", "Российская организация высокой социальной эффективности") | декабрь <10> | ||||||
- количество победителей конкурса (единиц на конец года, нарастающим итогом) | |||||||
Работники участвуют в управлении производством, внедрение новой техники и реализация мероприятий по повышению производительности труда осуществляются с учетом предложений работников | май <11> | ||||||
Граждане имеют возможность участвовать в независимой системе оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, и влиять на эффективность их работы (Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", подпункт "к" пункта 1 (Приняты федеральный закон, постановление и распоряжение Правительства Российской Федерации) | март <12> | III кв. <13> | |||||
Направление 1.2. Расширены возможности трудоустройства граждан | |||||||
Упрощен прием на работу (обеспечена возможность заключения трудового договора путем обмена электронными документами) | апрель <14> | ||||||
Гражданам, в том числе желающим трудоустроиться в другой местности, стало проще получить информацию о свободных рабочих местах (вакантных должностях) с использованием сети Интернет (информационный портал "Работа в России"): | |||||||
- количество посетителей информационного портала "Работа в России" (млн. человек) | в том числе: I кв. - 1,5 II кв. - 1,6 III кв. - 1,6 IV кв. - 1,5 | ||||||
- общее число просмотра страниц информационного портала "Работа в России" (млн. обращений) | в том числе: I кв. - 19 II кв. - 21 III кв. - 20 IV кв. - 20 | ||||||
- число посетителей портала "Работа в России", желающих трудоустроиться в другой местности (тыс. уникальных посетителей портала в год) | |||||||
Определены правовой статус информационной системы, с использованием которой осуществляется ведение информационного портала "Работа в России" (далее - портал); федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на утверждение порядка формирования и ведения портала и ведение портала; перечень сведений, размещаемых на портале; установлены право граждан и работодателей размещать на портале сведения о поиске подходящей работы и необходимых работников; ответственность за достоверность размещаемой информации (принят федеральный закон) | |||||||
На информационном портале "Работа в России" обеспечен доступ к информации о: свободных рабочих местах (вакантных должностях), условиях труда, социальных гарантиях, транспортной доступности рабочего места, условиях проживания, наличии инфраструктуры и иных сведений, направленных на повышение мобильности граждан, в том числе в интерактивном режиме; гражданах, желающих трудоустроиться, в том числе за пределами места постоянного проживания, высвобождаемых и находящихся в режимах неполного рабочего времени работниках; инвестиционных проектах; образовательных организациях; перспективах карьерного роста; реализации региональных программ повышения мобильности населения. Обеспечен доступ к: сервису, позволяющему проводить процедуры отбора и собеседование между гражданами и работодателями с использованием сети "Интернет"; автоматическому извещению о наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей); личному кабинету гражданина или работодателя; аналитическим сведениям о сравнительной оценке условий труда, квалификационных требований к работникам. (принято постановление Правительства Российской Федерации) | |||||||
Установлены основные требования к оснащению (оборудованию) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности | IV кв. <15> | ||||||
- количество оснащенных (оборудованных) рабочих мест для инвалидов увеличилось в 3 раза (тыс. единиц, нарастающим итогом) (Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", восьмой абзац подпункта "а" пункта 1, подпункт "в" пункта 2) | в том числе в 2014 году - 14,2 (поквартально): I кв. - 0,1 II кв. - 0,8 III кв. - 5,3 IV кв. - 8,0 | ||||||
Инвалиды получили возможность трудоустроиться на квотируемые рабочие места на средних и малых предприятиях | июль <16> | ||||||
Работодателям, оснащающим рабочие места для трудоустройства инвалидов и создающим дополнительную инфраструктуру, обеспечивающую беспрепятственный доступ инвалидов к специальным рабочим местам, оказывается государственная поддержка | январь <17> | ||||||
Создана система учета оборудованных (оснащенных) рабочих мест для инвалидов и мониторинга их трудоустройства на указанные рабочие места: | |||||||
внедрена система мониторинга создания оборудованных (оснащенных) рабочих мест и трудоустройства на них незанятых инвалидов, а также закрепляемости на указанных рабочих местах | январь <18> | ||||||
сформирован реестр оборудованных (оснащенных) рабочих мест для трудоустройства инвалидов | январь <19> | ||||||
Молодежь получила возможность выбора профессии, специальности, вида деятельности с учетом современных требований к квалификации работников (профессиональных стандартов) | |||||||
Безработные граждане, прошедшие военную службу по призыву, получили возможность в приоритетном порядке пройти профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости | июль <20> | ||||||
Пенсионеры, стремящиеся возобновить трудовую деятельность, получили возможность бесплатно повысить квалификацию | июль <21> | ||||||
Утверждены федеральные государственные стандарты государственных услуг в области содействия занятости населения, определяющие максимальное время ожидания в очереди (изданы приказы Минтруда России) | |||||||
- время ожидания предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения сокращено в 2 раза (минуты) | |||||||
Усилены меры государственной поддержки трудоспособных граждан при трудоустройстве в другую местность, повышена мобильность трудовых ресурсов | |||||||
утвержден План мероприятий по повышению мобильности граждан трудоспособного возраста (принято распоряжение Правительства Российской Федерации) | II кв. <22> | ||||||
законодательно урегулированы вопросы трудоустройства граждан за пределами места постоянного проживания | |||||||
реализованы пилотные проекты в субъектах Российской Федерации по выработке эффективных механизмов привлечения работников для осуществления трудовой деятельности на территории приоритетного привлечения трудовых ресурсов | |||||||
утверждены типовая структура региональной программы повышения трудовой мобильности граждан и методические рекомендации по разработке указанной типовой программы (изданы приказы Минтруда России) | |||||||
реализуются региональные программы содействия повышению мобильности трудовых ресурсов | |||||||
- число работников, переехавших на работу в другую местность в рамках программы содействия повышению мобильности трудовых ресурсов, тыс. чел. на конец года, нарастающим итогом | |||||||
Усовершенствован порядок трудоустройства в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (изданы приказы Минтруда России) | |||||||
декабрь <23> | |||||||
определена методика проведения оценки условий труда, утверждены Классификатор вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению | январь <24> | ||||||
сформирован реестр независимых организаций, проводящих оценку условий труда, установлен порядок допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда, а также формирования и ведения реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда (принято постановление Правительства Российской Федерации) | |||||||
определен порядок допуска экспертов к выполнению работ по оценке условий труда, включая порядок аттестации на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, выдачи сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда и его аннулирования (принято постановление Правительства Российской Федерации) | апрель <25> | ||||||
утверждена форма сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, технических требований к нему, инструкции по заполнению бланка сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда и Порядка формирования и ведения реестра экспертов организаций, проводящих специальную оценку условий труда | январь <26> | ||||||
утвержден порядок проведения аттестационного испытания с целью получения сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда (издан приказ Минтруда России) | июнь <27> | ||||||
создан механизм оценки влияния безопасных и высокоэффективных средств индивидуальной защиты работников на условия их труда, утверждена методика снижения класса (подкласса) условий труда при применении работниками, занятыми на работах с вредными условиями труда, эффективных средств индивидуальной защиты (издан приказ Минтруда России) | |||||||
определен перечень видов экономической деятельности, в которых оценка условий труда проводится в особом порядке (принято постановление Правительства Российской Федерации) | апрель <28> | ||||||
установлены особенности проведения оценки условий труда в отдельных видах экономической деятельности (изданы приказы Минтруда России) | |||||||
Упрощен порядок реализации работодателями мер по охране труда: | |||||||
снижена финансовая нагрузка на работодателей путем введения декларирования условий труда для предприятий малого и среднего бизнеса | декабрь <29> | ||||||
установлен порядок декларирования работодателями безопасных условий труда, утверждены форма и порядок подачи декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, порядок формирования и ведения реестра деклараций соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда | февраль <30> | ||||||
сняты административные барьеры при проведении работодателем мероприятий по охране труда за счет исключения обязательной сертификации организации работ по охране труда | декабрь <31> | ||||||
даны рекомендации по управлению охраной труда на производстве, утверждено Типовое положение о системе управления охраной труда (издан приказ Минтруда России) | |||||||
повышена ответственность работодателей за несоблюдение законодательства об охране труда | декабрь <32> | ||||||
Во всех субъектах Российской Федерации приняты и реализуются региональные целевые программы улучшения условий и охраны труда | |||||||
- оценены условия труда в организациях с вредными и (или) опасными условиями труда (тыс. рабочих мест) | в том числе: II кв. - 100 III кв. - 150 IV кв. - 250 | ||||||
Каждому гражданину, оформившему трудовые отношения с работодателем, гарантирована защита трудовых прав | |||||||
- доля устраненных нарушений трудовых прав граждан в выявленных нарушениях трудового законодательства, повышена к 2018 году на 12% (%) | |||||||
Пострадавшие на производстве граждане через активную реабилитацию возвращаются к трудовой деятельности | |||||||
- доля граждан, пострадавших на производстве, которые вернулись к труду, к общей численности граждан, пострадавших на производстве, повышена к 2018 году до 55% | |||||||
Утверждена Концепция совершенствования обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний | |||||||
Устранены правовые пробелы в регулировании обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в части реализации прав пострадавших на производстве граждан и администрирования страховых взносов (принят федеральный закон) | |||||||
Трудящиеся мигранты получают социальные гарантии (принят федеральный закон) | |||||||
Введено обязательное социальное страхование работников от утраты заработка вследствие банкротства работодателя (принят федеральный закон) | |||||||
Установлены условия и порядок предоставления плательщикам страховых взносов отсрочек (рассрочек) по страховым взносам, пеням и штрафам (принят федеральный закон) | IV кв. <33> | ||||||
Граждане получают информацию в персональном кабинете на сайте Фонда социального страхования Российской Федерации о положенных им выплатах, технических средствах реабилитации, санаторно-курортном лечении и статусе обеспечения заявок на них | |||||||
Ключевое событие 1.4.9. и показатель Внедрена технология электронного взаимодействия (поэтапная отмена бумажного листка нетрудоспособности и переход на электронный листок нетрудоспособности) | |||||||
- степень наполненности единой базы данных о страховых случаях по временной нетрудоспособности, по беременности и родам (% от всех указанных случаев) | |||||||
Введен запрет на распространение информации о вакансиях, содержащей ограничения дискриминационного характера (по полу, возрасту, месту жительства и другим признакам). Установлена административная ответственность в виде административного штрафа за распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей ограничения дискриминационного характера. Должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в области содействия занятости населения, наделены правом составлять протоколы об административном правонарушении | июль <34> | ||||||
Цель 2. Достойная пенсия за продолжительный добросовестный труд | |||||||
Обеспечен рост трудовой пенсии по старости в соотношении с прожиточным минимумом пенсионера (раз) | в том числе: I кв. - 1,77 II кв. - 1,80 III кв. - 1,80 IV кв. - 1,80 | ||||||
Обеспечена тесная взаимосвязь размера будущей пенсии от стажа работы и размера заработка работника (новые правила повышения пенсий - новой пенсионной формулы) | декабрь <35> | ||||||
Обеспечена более простая и понятная система пенсионного обеспечения граждан: трудовая пенсия преобразуется в страховую и накопительную пенсии | декабрь <36> | ||||||
Гражданам обеспечено право выбора варианта своего пенсионного обеспечения с возможностью самостоятельно определить: формировать свои пенсионные права исключительно в страховой или еще и в накопительной составляющей пенсионной системы | декабрь <37> | ||||||
Определен механизм осуществления выбора гражданином варианта своего пенсионного обеспечения (принято постановление Правительства Российской Федерации) | I кв. <38> | ||||||
Самозанятым гражданам обеспечена возможность формирования своих пенсионных прав: в зависимости от их дохода и уплаченных с него страховых взносов (с учетом продолжительности уплаты взносов) либо по их выбору аналогично пенсионным правам наемных работников - при уплате страховых взносов в соответствующем объеме (принят федеральный закон) | |||||||
Установлен правовой механизм реализации новой пенсионной формулы, направленный на повышение уровня пенсионного обеспечения в распределительной составляющей пенсионной системы: (приняты нормативные правовые акты) | |||||||
ежегодное увеличение страховой пенсии и фиксированной выплаты к ней | |||||||
установление стоимости одного пенсионного коэффициента, определяющего размер страховой пенсии гражданина | |||||||
Увеличен уровень пенсионного обеспечения работников сельского хозяйства (принято постановление Правительства Российской Федерации) | |||||||
Внесены изменения в действующее законодательство с учетом новой пенсионной формулы, обеспечено соответствие положений действующих нормативных правовых актов законодательству по новой пенсионной формуле (приняты федеральный закон, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти) | |||||||
Развитие накопительной составляющей обязательного пенсионного страхования | |||||||
Обеспечено регулирование формирование накопительной составляющей будущей пенсии отдельно от страхового компонента | декабрь <39> | ||||||
Создан нормативно-правовой механизм и приняты подзаконные акты, направленные на реализацию Федерального закона "О накопительной пенсии" (приняты нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации) | |||||||
Уточнен механизм выплаты правопреемникам умершего застрахованного средств пенсионных накоплений (приняты нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти) | |||||||
Создан механизм гарантирования сохранности средств пенсионных накоплений граждан, формирующих свои пенсионные накопления через Пенсионный фонд Российской Федерации (принято постановление Правительства Российской Федерации) | |||||||
Продлен срок вступления граждан в систему софинансирования государством пенсионных накоплений граждан в целях повышения в будущем уровня их пенсионного обеспечения за счет увеличения размера накопительной пенсии (принят Федеральный закон) | |||||||
Развитие добровольного негосударственного пенсионного обеспечения, включая создание пенсионных систем для работников, занятых в особых условиях труда | |||||||
Работникам вредных производств обеспечена возможность вступления в корпоративные (профессиональные) негосударственные пенсионные программы работодателей с целью получения в будущем негосударственных пенсий за работу на рабочих местах с особыми условиями труда (приняты нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти) | декабрь <40> | ||||||
Упорядочено правовое регулирование деятельности негосударственных пенсионных фондов, включая деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению | декабрь <41> | ||||||
Граждане, пожелавшие вступить в программы добровольного негосударственного пенсионного обеспечения (страхования) получают налоговые льготы (принят федеральный закон) | |||||||
Работодатели освобождены от уплаты страховых взносов по дополнительному тарифу за работников, занятых во вредных (опасных) условиях труда на работах, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии, в случае формирования негосударственной пенсионной системы работодателя для указанных работников и уплаты за них соответствующих пенсионных взносов (принят федеральный закон) | |||||||
Создан нормативно-правовой механизм реализации и гарантирования права работников, занятых во вредных (опасных) условиях труда на работах, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии, на получение досрочной негосударственной пенсии при вступлении в сформированную работодателем негосударственную пенсионную систему (приняты нормативные правовые акты, направленные на реализацию федерального закона) | |||||||
Уточнен правовой статус Пенсионного фонда Российской Федерации и обеспечена прозрачность деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации (принят федеральный закон) | |||||||
В доступной и понятной форме обеспечено информирование граждан по проводимой реформе, а также о формирующихся у них пенсионных правах | |||||||
Обеспечено информирование граждан об их пенсионных правах в электронном виде, в том числе через "Кабинет застрахованного лица". Через "Кабинет застрахованного лица" до гражданина доводится информация об изменениях в его пенсионном обеспечении, включая уплаченные за него страховые взносы, страховом стаже, учтенных пенсионных правах | |||||||
Проведена информационно-разъяснительная работа по новому пенсионному законодательству: | |||||||
выпускаются и распространяются видео- и радиоматериалы, печатные материалы, в том числе в средствах массовой информации | |||||||
- уровень информированности граждан (мужчин 18 - 60 лет и женщин 18 - 55 лет) о порядке формирования пенсионных прав и расчета пенсии в системе обязательного пенсионного страхования (%) | |||||||
Проведены социологический опрос и оценка восприятия новых правил назначения пенсий и преобразований пенсионной системы | |||||||
Цель 3. Улучшение демографической ситуации. Семьи с детьми получат государственную поддержку | |||||||
- суммарный коэффициент рождаемости (Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 606 "О мерах по реализации демографической политики", подпункт "а" пункта 1) | |||||||
- доля рождений третьих и последующих детей в общем числе рожденных детей (%) | |||||||
- ожидаемая продолжительность жизни, лет <42> (Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 606 "О мерах по реализации демографической политики", подпункт "б" пункта 1) | |||||||
Семьи, имеющие право на материнский (семейный) капитал при рождении второго и последующего ребенка, используют средства на улучшение жилищных условий, образование детей, формирование накопительной части трудовой пенсии (тыс. семей) | в том числе: I кв. - 156 II кв. - 160 III кв. - 170 IV кв. - 174 | ||||||
Граждане защищены от мошенничества при использовании средств материнского (семейного) капитала на погашение займов на улучшение жилищных условий | июль <43> | ||||||
Приняты решения о дополнительных мерах поддержки семей при рождении детей с 2017 года (принят федеральный закон) | |||||||
Семьи при рождении третьего и последующих детей в субъектах Российской Федерации с неблагоприятной демографической ситуацией ежемесячно, до достижения ребенком возраста трех лет, получат выплату в размере прожиточного минимума ребенка (тыс. семей, нарастающим итогом) (Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", пункты 1, 2) | в том числе: I кв. - 158 II кв. - 169 III кв. - 171 IV кв. - 228 | ||||||
Граждане, не подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, получают государственные пособия в связи с рождением и воспитанием детей | октябрь <44> | ||||||
Утверждена Концепция государственной семейной политики (принят нормативный правовой акт) | |||||||
Женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, имеют возможность бесплатно пройти профессиональное обучение и переподготовку (Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", пункт 3) | июль <45> | ||||||
- численность женщин, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование, возросла в 3 раза (раз) | |||||||
Увеличен в полтора раза, до четырех с половиной лет, период, засчитываемый в страховой стаж в связи с уходом одного из родителей за ребенком до достижения им возраста полутора лет | декабрь <46> | ||||||
Цель 4. Социальная защита приблизится к человеку, социальная поддержка станет адресной | |||||||
- удельный вес граждан, получающих социальную поддержку с учетом нуждаемости, в общей численности граждан, получающих социальную поддержку (%) | |||||||
- удельный вес учреждений социального обслуживания, основанных на иных формах собственности, от общего количества учреждений социального обслуживания всех форм собственности (%) | |||||||
- доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации (услугами) в соответствии с федеральным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации, в общей численности инвалидов (%) | |||||||
Направление 4.1. Социальные услуги доступны для граждан, нуждающихся в социальном обслуживании | |||||||
Граждане получают социальные услуги с учетом индивидуальной нуждаемости | декабрь <47> | ||||||
Создан нормативно-правовой механизм и приняты подзаконные акты, направленные на реализацию Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", устанавливающие единые подходы к организации доступности предоставления социальных услуг: | |||||||
утвержден примерный перечень социальных услуг по видам социальных услуг (принято постановление Правительства Российской Федерации) | |||||||
установлен порядок расчета среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно (принято постановление Правительства Российской Федерации) | |||||||
установлены подушевые нормативы финансирования социальных услуг (принято постановление Правительства Российской Федерации) | |||||||
установлен механизм общественного контроля в сфере социального обслуживания - попечительские советы (издан приказ Минтруда России) | II кв. <48> | ||||||
установлены единые нормативы обеспечения питанием и мягким инвентарем граждан в организациях социального обслуживания (издан приказ Минтруда России) | |||||||
определен порядок получения социальных услуг в различных типах учреждений социального обслуживания (изданы приказы Минтруда России) | |||||||
Информация об организациях, предоставляющих социальные услуги, доступна для граждан из реестров, сформированных в электронной форме в субъектах Российской Федерации: | |||||||
утверждены рекомендации по формированию реестров поставщиков социальных услуг (издан приказ Минтруда России) | II кв. <49> | ||||||
утверждены рекомендации по формированию регистров получателей социальных услуг (издан приказ Минтруда России) | II кв. <50> | ||||||
- максимальный период ожидания получения социальных услуг сокращен до 1 месяца (месяцы) | |||||||
- ликвидирована очередь на получение места в стационарное учреждение социального обслуживания (очередь, тыс. человек) | |||||||
Граждане могут самостоятельно выбирать организацию для получения социальных услуг: | |||||||
граждане проинформированы о деятельности поставщиков социальных услуг в сфере социального обслуживания (принято постановление Правительства Российской Федерации) | |||||||
сформирована примерная номенклатура организаций социального обслуживания (издан приказ Минтруда России) | II кв. <51> | ||||||
определены правила организации деятельности организаций социального обслуживания (издан приказ Минтруда России) | |||||||
Негосударственные организации социального обслуживания получают льготы и преференции (принят федеральный закон) | |||||||
Направление 4.2. Нуждающиеся граждане получают адресную социальную поддержку | |||||||
Ключевое событие 4.2.1 и показатель Малоимущие граждане получают государственную социальную помощь на основе социального контракта, предусматривающего исполнение индивидуальной программы социальной адаптации: | |||||||
- доля граждан, получающих социальную помощь на основе социального контракта, % | |||||||
Ветераны Великой Отечественной войны получат дополнительные меры социальной поддержки в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов | |||||||
Граждане получают социальную поддержку в субъектах Российской Федерации с учетом нуждаемости | декабрь <52> | ||||||
Направление 4.3. Интеграция лиц с ограниченными возможностями в общество станет реальностью | |||||||
Инвалиды получили действенные механизмы реализации и защиты своих прав в соответствии с положениями Конвенции ООН о правах инвалидов: | |||||||
внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов (принят федеральный закон) | |||||||
внесены изменения в нормативные акты Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов, вытекающие из Федерального закона (приняты нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти) | |||||||
Утверждена Государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2016 - 2020 годы (принят нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации) | |||||||
Ключевое событие 4.3.3 и показатель В стране стало больше граждан, дружественно настроенных по отношению к инвалидам | |||||||
- доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов (%) | |||||||
Ключевое событие 4.3.4 и показатель Приоритетные объекты социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры стали более доступны для инвалидов и других маломобильных групп населения | |||||||
- удельный вес приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения (% от общего количества объектов инфраструктуры) | |||||||
Процедура установления инвалидности стала понятной и прозрачной для граждан, повышено качество работы учреждений медико-социальной экспертизы: | |||||||
решения в бюро МСЭ принимаются на основе объективных (измеряемых) и фиксируемых параметров, максимально исключающих усмотрение экспертов | |||||||
исключена необходимость повторного личного обращения инвалидов в различные инстанции при обеспечении техническими средствами реабилитации и получении реабилитационных услуг | |||||||
назначение технических средств реабилитации осуществляется с учетом индивидуальных потребностей инвалидов (на основании медицинских показаний и с учетом противопоказаний) | февраль <53> | ||||||
Направление 4.5. Увеличение производительности труда, создание и модернизация высокопроизводительных рабочих мест на протезно-ортопедических предприятиях | |||||||
Созданы условия для увеличения производительности труда, создания и модернизации высокопроизводительных рабочих мест на протезно-ортопедических предприятиях (Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 596 "О долгосрочной государственной экономической политики", подпункты "а" и "г" пункта 1) | |||||||
- производительность труда на федеральных государственных унитарных протезно-ортопедических и специализированных предприятиях увеличилась (в % к 2011 году) | |||||||
- количество высокопроизводительных рабочих мест на федеральных государственных унитарных протезно-ортопедических и специализированных предприятиях, единиц | |||||||
- протезно-ортопедические предприятия приватизируются, единиц <54> | |||||||
Цель 5. Государственная гражданская служба - открыта и профессиональна | |||||||
Доля федеральных государственных органов, активно использующих в кадровой работе современные инструменты привлечения и отбора кадров, разработанные Минтрудом России (включая возможности информирования граждан о вакантных должностях и взаимодействия граждан с кадровыми службами государственных органов, осуществляемые с использованием средств Федерального портала государственной службы и управленческих кадров) | |||||||
Направление 5.1. Открытость - условие эффективного взаимодействия с обществом | |||||||
Обеспечена обратная связь с обществом по решению вопросов социально-трудовой сферы на основе стандарта открытости деятельности Минтруда России: | |||||||
гражданам предоставляется транспарентная информация о перспективных направлениях и результатах деятельности Минтруда России в формате открытых данных | сентябрь <55> | ||||||
гражданам предоставлена возможность участия в процессах принятия решений и нормотворчества посредством открытого общественного обсуждения разрабатываемых Минтрудом России проектов нормативных правовых актов | сентябрь <56> | ||||||
Экспертным группам и представителям профессиональных сообществ предоставлена возможность публичного обсуждения хода реализации плана деятельности Минтруда России на 2013 - 2018 гг. | декабрь <57> | ||||||
Гражданам предоставляется объективная информация по вопросам противодействия коррупции в государственных органах и иных государственных организациях | октябрь <58> | ||||||
Направление 5.2. Государственная гражданская служба отвечает потребностям общества | |||||||
Представители гражданского общества участвуют в конкурсах по отбору и аттестациях государственных гражданских служащих (Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", подпункт "о" пункта 2) | март <59> | ||||||
- доля государственных органов, постоянно включающих представителей общественных советов в составы конкурсной и аттестационной комиссий, % | |||||||
Граждане получили доступ к единой базе вакансий государственной гражданской службы в сети Интернет и выбор вариантов трудоустройства на государственную гражданскую службу по всей стране (Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", подпункт "р" пункта 2) | февраль <60> | ||||||
Создан единый механизм эффективного управления кадровым составом государственных органов с использованием информационно-коммуникационных технологий автоматизации кадровых процессов: | декабрь <61> | ||||||
проведена апробация в пилотном режиме единой информационной системы управления кадровым составом государственной гражданской службы (ЕИС УКС) | |||||||
принято распоряжение Правительства Российской Федерации о введении ЕИС УКС в эксплуатацию | |||||||
Гражданам гарантирована объективная и прозрачная процедура отбора кандидатов на государственную гражданскую службу (Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", подпункт "р" пункта 2) (Приняты федеральный закон, изданы приказы Минтруда России) | |||||||
Граждане, соответствующие квалификационным требованиям к государственным гражданским служащим, включаются в кадровый резерв для формирования государственной гражданской службы (Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", подпункт "р" пункта 2) (Принят Указ Президента Российской Федерации) | июнь <62> | ||||||
Государственные гражданские служащие, предоставляющие государственные услуги, при поступлении на государственную гражданскую службу проходят обязательное испытание и профессиональную адаптацию (Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", подпункт "р" пункта 2) (Принят федеральный закон) | |||||||
Общественное мнение учитывается в результатах комплексной оценки деятельности государственных гражданских служащих (Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", подпункт "р" пункта 2) (Принят Указ Президента Российской Федерации) | |||||||
Повышена юридическая защищенность лиц, сообщающих о фактах коррупции представителю нанимателя, в средства массовой информации, государственные органы и организации (Принят федеральный закон) | |||||||
Государственные гражданские служащие включены в систему непрерывного профессионального развития, ориентированную на актуальные потребности граждан и приоритеты общества (Принят федеральный закон) | |||||||
Государственные гражданские служащие соблюдают стандарт открытости деятельности (издан приказ Минтруда России) | |||||||
- доля федеральных государственных органов, осуществляющих деятельность на основе принципов "государственно-служебной культуры", разработавших и утвердивших соответствующие стандарты (%) | |||||||
Направление 5.3. Обеспечение качества оказания государственных услуг | |||||||
Гражданам обеспечен доступ к получению государственных услуг в социально-трудовой сфере по принципу "одного окна" (Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", подпункт "б" пункта 1) | Дроздов А.В. Кигим А.С. | ||||||
- доля граждан, получающих государственные услуги в социально-трудовой сфере по принципу "одного окна" (%) | |||||||
Гражданам обеспечена возможность получения всех государственных услуг в социально-трудовой сфере в электронном виде (Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", подпункт "в" пункта 1) | Дроздов А.В. Кигим А.С. | ||||||
- доля граждан, получающих государственные услуги в социально-трудовой сфере в электронном виде (%) | |||||||
Гражданам предоставлена возможность влиять на качество государственных услуг в социально-трудовой сфере в рамках мониторинга качества предоставления социально-значимых государственных услуг в системе Минтруда России (издан приказ Минтруда России) | II кв. <63> | Вуколов В.Л. Дроздов А.В. Кигим А.С. |
--------------------------------
<1> Межведомственный показатель.
<2> Приняты постановление Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23, приказы Минтруда России от 25 марта 2013 г. N 11, от 29 апреля 2013 г. N 170н, от 12 апреля 2013 г. N 148н.
<3> Принято распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 487-р.
<4> Принят Указ Президента Российской Федерации от 16 апреля 2014 г. N 249.
<5> Издан приказ Минтруда России от 30 апреля 2014 г. N 282.
<6> Принято постановление Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2012 г. N 975.
<7> Принят Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 56-ФЗ.
<8> Включены в Генеральное соглашение между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2014 - 2016 гг.
<9> Включены в Генеральное соглашение между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2017 - 2019 гг.
<10> Выплачены вознаграждения и награждены победители и призеры федеральных этапов всероссийских конкурсов "Лучший по профессии" за 2013 год и "Российская организация высокой социальной эффективности" за 2012 год. Подведены итоги региональных этапов и собраны заявки на участие в федеральном этапе всероссийского конкурса "Российская организация высокой социальной эффективности" за 2013 год.
<11> Принят Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 95-ФЗ.
<12> Приняты постановление Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. N 286 и распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. N 487-р.
<13> Принят Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 256-ФЗ.
<14> Принят Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 60-ФЗ.
<15> Издан приказ Минтруда России от 19 ноября 2013 года N 685н.
<16> Принят Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 183-ФЗ.
<17> Приняты постановления Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2012 г. N 1307, от 20 декабря 2013 г. N 1198.
<18> Изданы приказы Минтруда России от 30 января 2014 г. N 63.
<19> Изданы приказы Минтруда России от 30 января 2014 г. N 63а.
<20> Принят Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 162-ФЗ.
<21> Принят Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 162-ФЗ.
<22> Принято распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2014 г. N 663-р.
<23> Принят Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ.
<24> Издан приказ Минтруда России от 24 января 2014 г. N 33н.
<25> Принято постановление Правительства Российской Федерации от 3 июля 2014 г. N 614.
<26> Издан приказ Минтруда России от 24 января 2014 г. N 32н.
<27> Принято постановление Правительства Российской Федерации от 3 июля 2014 г. N 614.
<28> Принято постановление Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2014 г. N 290.
<29> Принят Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 421-ФЗ.
<30> Издан приказ Минтруда России от 7 февраля 2014 г. N 80н.
<31> Принят Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 421-ФЗ.
<32> Принят Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 421-ФЗ.
<33> Принят Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 188-ФЗ.
<34> Принят Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 162-ФЗ.
<35> Принят Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
<36> Приняты Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 424-ФЗ "О накопительной пенсии".
<37> Принят Федеральный закон от 4 декабря 2013 г. N 351-ФЗ, предусматривающий продление срока (до 31 декабря 2015 г.) права выбора застрахованными лицами варианта своего пенсионного обеспечения в части финансирования накопительной части трудовой пенсии, имея в виду при этом 0,0 или 6,0 процентов индивидуальной части тарифа страхового взноса, а также направление в 2014 году страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в распределительную систему в полном объеме.
<38> Принято постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 194.
<39> Принят Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 424-ФЗ "О накопительной пенсии".
<40> Принят Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 410-ФЗ.
<41> Принят Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 410-ФЗ.
<42> Межведомственный показатель.
<43> Принят Федеральный закон от 7 июня 2013 г. N 128-ФЗ.
<44> Принято постановление Правительства Российской Федерации от 8 октября 2013 г. N 893.
<45> Принят Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 162-ФЗ.
<46> Принят Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 427-ФЗ.
<47> Принят Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ.
<48> Издан приказ Минтруда России от 30 июня 2014 г. N 425н.
<49> Издан приказ Минтруда России от 25 июля 2014 г. N 484н.
<50> Издан приказ Минтруда России от 25 июля 2014 г. N 485н.
<51> Издан приказ Минтруда России от 17 апреля 2014 г. N 258н.
<52> Принят Федеральный закон от 21 декабря 2013 г. N 371-ФЗ.
<53> Принят приказ Минтруда России от 18 февраля 2013 г. N 65н.
<54> После снятия ограничений на приватизацию.
<55> Издан приказ Минтруда России от 2 августа 2013 г. N 342.
<56> Изданы приказы Минтруда России от 12 октября 2013 г. N 534 и от 13 ноября 2013 г. N 668.
<57> Изданы приказы Минтруда России от 2 августа 2013 г. N 342, от 12 октября 2013 г. N 534 и от 13 ноября 2013 г. N 668.
<58> Принят приказ Минтруда России от 7 октября 2013 г. N 530н.
<59> Принят Указ Президента Российской Федерации от 19 марта 2013 г. N 208.
<60> Принято постановление Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2013 г. N 107.
<61> Приняты Федеральный закон от 21 декабря 2013 г. N 208-ФЗ и постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1293.
<62> Принят Федеральный закон от 7 июня 2013 г. N 116-ФЗ.
<63> Издан приказ Минтруда России от 11 июля 2014 г. N 459.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления