Законодательство РФ

Приказ Минтруда России от 25.07.2014 N 484н (ред. от 01.02.2021) "Об утверждении рекомендаций по формированию и ведению реестра поставщиков социальных услуг"


МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 25 июля 2014 г. N 484н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ И ВЕДЕНИЮ РЕЕСТРА ПОСТАВЩИКОВ

СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

В соответствии с подпунктом 5.2.97(9) Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3528; 2013, N 22, ст. 2809; N 36, ст. 4578; N 37, ст. 4703; N 45, ст. 5822; N 46, ст. 5952; 2014, N 21, ст. 2710; N 26, ст. 3577), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые рекомендации по формированию и ведению реестра поставщиков социальных услуг.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2015 года.

Министр

М.ТОПИЛИН

Не нуждается в государственной регистрации. Письмо Минюста России от 23 октября 2014 г. N 01/96406-ЮЛ.




Утверждены

приказом Министерства труда

и социальной защиты

Российской Федерации

от 25 июля 2014 г. N 484н

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ И ВЕДЕНИЮ РЕЕСТРА ПОСТАВЩИКОВ

СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

1. Настоящие рекомендации разработаны с целью оказания методической помощи уполномоченным органам государственной власти субъектов Российской Федерации в формировании и ведении реестра поставщиков социальных услуг (далее - реестр), предусмотренного статьей 25 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 7007).

1.1. В случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об организации оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, принятого в соответствии с частью 3 статьи 28 Федерального закона от 13 июля 2020 г. N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 29, ст. 4499) (далее - Федеральный закон N 189-ФЗ), реестр поставщиков социальных услуг используется в качестве реестра исполнителей государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом.

1.2. В установленном пунктом 1.1 настоящих рекомендаций случае органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере социального обслуживания осуществляют полномочия по формированию реестра с учетом порядка формирования информации, включаемой в реестр исполнителей государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом, определенного Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 17 статьи 9 Федерального закона N 189-ФЗ.

2. В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" формирование и ведение реестра осуществляется органом государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере социального обслуживания (далее - уполномоченный орган).

3. Согласно статье 24 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" операторами реестра являются уполномоченный орган и организации, с которыми указанный орган заключил договоры об эксплуатации реестра.

5. Оригиналы документов, их копии, заверенные в установленном порядке, на основании которых формируется реестр, рекомендуется хранить бессрочно.

6. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" включение организаций социального обслуживания в реестр осуществляется на добровольной основе.

7. Информацию в реестре рекомендуется обновлять ежеквартально.

8. Формирование и ведение реестра на электронных носителях рекомендуется осуществлять в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими совместимость и взаимодействие реестра с иными государственными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями.

9. Межведомственное информационное взаимодействие в целях формирования и ведения реестра осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, 3480; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52, ст. 6961, 7009; 2014, N 26, ст. 3366).

10. Формирование и ведение реестра осуществляется с учетом установленных законодательством Российской Федерации требований к обеспечению безопасности сведений, ограничений по использованию информации и при применении программно-технических средств, позволяющих идентифицировать лицо, осуществляющее формирование и ведение реестра.

11. Уполномоченный орган осуществляет проверку достоверности и актуальности информации, содержащейся в сведениях, представленных поставщиками социальных услуг.

12. Реестр содержит следующую информацию о поставщиках социальных услуг <1>:

--------------------------------

<1> Статья 25 Федерального закона от 28 декабря 2014 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан".

1) регистрационный номер учетной записи;

2) полное и (если имеется) сокращенное наименование поставщика социальных услуг;

3) дата государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, являющихся поставщиками социальных услуг;

4) организационно-правовая форма поставщика социальных услуг (для юридических лиц);

5) адрес (место нахождения, место предоставления социальных услуг), контактный телефон, адрес электронной почты поставщика социальных услуг;

6) фамилия, имя, отчество руководителя поставщика социальных услуг;

7) информация о лицензиях, имеющихся у поставщика социальных услуг (при необходимости);

8) сведения о формах социального обслуживания;

9) перечень предоставляемых социальных услуг по формам социального обслуживания и видам социальных услуг;

10) тарифы на предоставляемые социальные услуги по формам социального обслуживания и видам социальных услуг;

11) информация об общем количестве мест, предназначенных для предоставления социальных услуг, о наличии свободных мест, в том числе по формам социального обслуживания;

12) информация об условиях предоставления социальных услуг;

13) информация о результатах проведенных проверок;

14) информация об опыте работы поставщика социальных услуг за последние пять лет;

15) иная информация, определяемая в соответствии с пунктом 12 части 2 статьи 25 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".

12.1. В случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об организации оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, принятого в соответствии с частью 3 статьи 28 Федерального закона N 189-ФЗ, в реестр включается:

а) в дополнение к информации, предусмотренной подпунктом 1 пункта 12 настоящих рекомендаций, информация о дате включения поставщика социальных услуг в реестр, статусе регистрационного номера учетной записи, дате исключения поставщика социальных услуг из реестра, основании для исключения поставщика социальных услуг из реестра;

б) в дополнение к информации, предусмотренной подпунктом 3 пункта 12 настоящих рекомендаций, информация об основном государственном регистрационном номере юридического лица в соответствии со сведениями ЕГРЮЛ (для юридических лиц) или основном государственном регистрационном номере индивидуального предпринимателя в соответствии со сведениями ЕГРИП (для индивидуальных предпринимателей), идентификационном номере налогоплательщика;

в) в дополнение к информации, предусмотренной подпунктом 9 пункта 12 настоящих рекомендаций, информация об уникальном номере реестровой записи государственной (муниципальной) услуги в общероссийском базовом (отраслевом) перечне (классификаторе) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, или региональном перечне (классификаторе) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (муниципальными правовыми актами), и показателях, характеризующих качество оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере, с указанием их наименования и единиц измерения в соответствии с общероссийским или региональным перечнем, если соответствующие показатели установлены государственным (муниципальным) социальным заказом;

г) в дополнение к информации, предусмотренной подпунктом 10 пункта 12 настоящих рекомендаций, указываются значения нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере и стоимость оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере в объеме, превышающем определенный социальным сертификатом на получение государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере (государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере) (далее - социальный сертификат) объем финансового обеспечения ее оказания, в случае, если получатель социального сертификата получает государственную (муниципальную) услугу в объеме, превышающем установленный социальным сертификатом объем ее оказания или сверх установленного стандарта в случае, если соответствующим нормативным правовым актом установлен стандарт оказания такой услуги;

д) в дополнение к информации, предусмотренной подпунктом 11 пункта 12 настоящих рекомендаций, указывается объем оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере, в отношении которого исполнителю услуг направлено заявление потребителя государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере на оказание услуг (если в соответствии с частью 4 статьи 21 Федерального закона N 189-ФЗ уполномоченным органом принято решение об отсутствии необходимости заключения исполнителем услуг договора с получателем социального сертификата в целях оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере) или исполнителем услуг с потребителем государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере заключен договор в целях оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере с распределением по структурным подразделениям юридического лица, осуществляющим деятельность по оказанию государственной (муниципальной) услуги (при наличии);

е) в дополнение к информации, предусмотренной подпунктом 12 пункта 12 настоящих рекомендаций, указываются сведения о порядке оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере, включающие в себя в том числе сроки, условия и формы оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере в отношении получателей социального сертификата, предъявивших социальный сертификат исполнителю услуг, размещенные исполнителем услуг в информационной системе, определенной порядком формирования реестра исполнителей услуг по социальному сертификату, определенным в соответствии с частью 16 статьи 9 Федерального закона N 189-ФЗ (при наличии);

ж) номер соглашения и дата заключения соглашения о финансовом обеспечении (возмещении) затрат, связанных с оказанием государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом между поставщиком социальных услуг и уполномоченным органом (при наличии).

13. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" реестр размещается на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет" в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

14. Информацию, содержащуюся в реестре, рекомендуется направлять физическим и юридическим лицам, обратившимся в уполномоченный орган с соответствующим заявлением, в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления заявления о ее предоставлении.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления