"План деятельности Федеральной таможенной службы на 2023 год и плановый период 2024 - 2028 годов" (утв. Минфином России) (ред. от 15.07.2023)
Министр финансов
Российской Федерации
А.Г.СИЛУАНОВ
"__" ________ 20__ г.
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ НА 2023 ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2024 - 2028 ГОДОВ
мероприятий Федеральной таможенной службы на 2023 год
и плановый период 2024 - 2028 годов
Цель 1. Обеспечение полноты и своевременности уплаты таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и иных платежей, администрируемых таможенными органами | |||||||||
Направление реализации 1.1. Повышение эффективности контроля полноты и своевременности уплаты таможенных и иных платежей, администрируемых таможенными органами | |||||||||
Совершенствование мер по взысканию задолженности по таможенным платежам, иным платежам с применением информационного взаимодействия с участниками ВЭД, кредитными организациями, с государственными контролирующими органами | Повышение уровня взыскания таможенных, иных платежей за счет сокращения времени на оформление и направление документов по взысканию и по обеспечению взыскания задолженности (доклад руководителю ФТС России) | квартал | квартал | квартал | квартал | квартал | квартал | начальник ГУФТДиТР | Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года <1> |
Предоставление из федерального бюджета субсидий на возмещение затрат по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость, понесенных лицами (юридические лица, индивидуальные предприниматели), участвующими в реализации проекта создания и обеспечения функционирования территориально обособленного комплекса (инновационного центра "Сколково" <2>), а также инновационных научно-технологических центров <3> | Возмещение управляющей компанией лицам, участвующим в реализации проекта создания и обеспечения функционирования инновационного центра "Сколково", а также инновационных научно-технологических центров, затрат по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость (формирование (ежемесячных и годового) актов сверки использования субсидий) | начальник ГУФТДиТР | |||||||
Подготовка и направление в Минфин России предложений по определению случаев, критериев и условий освобождения участников ВЭД от предоставления финансовых гарантий и исключению необходимости уплаты процентов с сумм налогов при использовании отсрочек/рассрочек уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов | Определение случаев, критериев и условий освобождения от предоставления финансовых гарантий и исключения необходимости уплаты процентов с сумм налогов при использовании добросовестными плательщиками отсрочек/рассрочек уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов (письмо ФТС России в Минфин России) | ИП-1, п. 19 | |||||||
Подготовка и направление в Минэкономразвития России и Минфин России предложений по основным направлениям таможенно-тарифной политики для включения в Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики, разрабатываемым на очередной год и плановый период <4> | Совершенствование таможенно-тарифного регулирования (письма ФТС России в Минэкономразвития России и Минфин России) | ||||||||
Подготовка и направление в Минфин России обобщенных аналитических обзоров по наиболее характерным проблемным вопросам, связанным с администрированием таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, с предложениями по возможному совершенствованию актов, составляющих право ЕАЭС, и законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, в целях решения указанных проблемных вопросов | Формирование единообразной практики по вопросам администрирования таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы (письма ФТС России в Минфин России) | декабрь | декабрь | декабрь | декабрь | декабрь | декабрь | ||
Подготовка и направление в таможенные органы рекомендаций по вопросам администрирования таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы | Обеспечение единообразия действий таможенных органов при осуществлении администрирования таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы (письма ФТС России в таможенные органы) | ||||||||
Направление реализации 1.2. Совершенствование процессов контроля таможенной стоимости | |||||||||
Подготовка и направление в Минфин России аналитических справок по наиболее характерным проблемным вопросам, связанным с регулированием определения таможенной стоимости товаров и сложившейся правоприменительной практикой, а также предложений (при необходимости) по возможному совершенствованию актов, составляющих право ЕАЭС и законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, в целях решения указанных проблемных вопросов | Формирование единообразной практики по вопросам таможенного контроля таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС (письма ФТС России в Минфин России) | ||||||||
Направление реализации 1.3. Обеспечение полноты и своевременности исполнения постановлений (решений) таможенных органов, а также оперативного взаимодействия ФТС России с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на распоряжение товарами, обращенными в федеральную собственность, и задержанными товарами | |||||||||
Рассмотрение вопросов, возникающих в ходе принудительного исполнения постановлений таможенных органов и иных исполнительных документов, на заседаниях совместной рабочей группы по координации оперативного взаимодействия должностных лиц ФССП России и ФТС России | Повышение эффективности (результативности) исполнения постановлений (решений) по делам об АП, решений судов по уголовным делам о назначении штрафов, судебных штрафов (протоколы совместных совещаний) | декабрь | декабрь | декабрь | декабрь | декабрь | декабрь | ||
Рассмотрение вопросов, связанных с распоряжением обращенным в федеральную собственность имуществом и задержанными товарами, на заседаниях совместной рабочей группы по координации деятельности и обеспечению оперативного взаимодействия должностных лиц ФТС России и Росимущества, а также в рамках межведомственных совещаний с иными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на распоряжение отдельными категориями товаров, обращенных в федеральную собственность, и задержанных товаров | Повышение эффективности взаимодействия ФТС России (таможенных органов), Росимущества (его территориальных органов) и иных уполномоченных органов при приеме-передаче обращенного в федеральную собственность имущества и задержанных товаров (протоколы совместных совещаний) | декабрь | декабрь | декабрь | декабрь | декабрь | декабрь | ||
Цель 2. Достижение высокого качества таможенного администрирования при обеспечении соблюдения права ЕАЭС и законодательства Российской Федерации | |||||||||
Направление реализации 2.1. Обеспечение правильности классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС | |||||||||
Инициирование принятия решений Коллегии ЕЭК о классификации отдельных видов товаров по результатам анализа негативной судебной практики и с учетом возникающих методологических вопросов по классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС (письма в таможенные администрации государств - членов ЕАЭС, письма в ЕЭК) | Выработка единых подходов по классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС на территории ЕАЭС (проекты решений Коллегии ЕЭК о классификации отдельных видов товаров) | ||||||||
Внесение изменений и/или дополнений в Разъяснения о классификации в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС отдельных товаров | Обеспечение правильности и единообразия классификации товаров (приказ ФТС России) | ||||||||
Принятие предварительных решений о классификации товаров 27 группы ТН ВЭД ЕАЭС и решений о классификации товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, ввоз или вывоз которого предполагается различными товарными партиями в течение установленного периода времени | Обеспечение правильности и единообразия классификации товаров, сокращение времени совершения таможенных операций и сокращение издержек участников ВЭД при таможенном декларировании сложного технологического оборудования, перемещаемого в виде компонентов в течение установленного периода времени (решения и предварительные решения о классификации товара) | ||||||||
Инициирование принятия решений ОКТС по вопросам классификации товаров | Выработка единых подходов по классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС в государствах - членах ЕАЭС (решения ОКТС о классификации отдельных видов товаров) | ||||||||
Направление реализации 2.2. Обеспечение соблюдения валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, осуществление функции органа валютного контроля | |||||||||
Совершенствование подходов к осуществлению валютного контроля (контроль за валютными операциями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу ЕАЭС, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, а также за соответствием проводимых валютных операций, связанных с перемещением товаров через таможенную границу ЕАЭС, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, условиям лицензий и разрешений) | Повышение качества и эффективности проводимых проверок соблюдения участниками ВЭД требований валютного законодательства при одновременном снижении административной нагрузки на участников ВЭД (проект правового акта ФТС России) | ||||||||
Направление реализации 2.3. Организация эффективного функционирования в ФТС России антимонопольного комплаенса, направленного на обеспечение соблюдения в таможенных органах требований антимонопольного законодательства | |||||||||
Осуществление контроля за соответствием деятельности требованиям антимонопольного законодательства | Повышение эффективности функционирования антимонопольного комплаенса (формирование (актуализация) перечня нарушений антимонопольного законодательства) | ||||||||
Профилактика нарушений требований антимонопольного законодательства | Повышение эффективности управления рисками антимонопольного законодательства (разработка (актуализация) плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства) | ||||||||
Направление реализации 2.4 Анализ и оценка эффективности осуществления таможенными органами государственного контроля в установленной сфере деятельности | |||||||||
Администрирование системы показателей результативности, эффективности деятельности и индикативных показателей таможенных органов | Обеспечение проведения внутриведомственной оценки деятельности территориальных таможенных органов (приказы ФТС России) | ||||||||
Подготовка итоговой оценки выполнения показателей результативности и эффективности деятельности таможенных органов для утверждения руководителем ФТС России | Обеспечение возможности принятия своевременных управленческих решений по корректировке приоритетов деятельности таможенных органов, материальному стимулированию должностных лиц таможенных органов (докладные записки руководителю ФТС России) | май, август, ноябрь | май, август, ноябрь | май, август, ноябрь | май, август, ноябрь | май, август, ноябрь | май, август, ноябрь | ||
Цель 3. Содействие развитию внешнеэкономической деятельности, в том числе путем расширения применения электронно-цифровых технологий в таможенном деле и межведомственного информационного взаимодействия | |||||||||
Направление реализации 3.1. Совершенствование системы управления рисками | |||||||||
Анализ практики применения системы категорирования лиц, совершающих таможенные операции, и дифференцированного применения к ним мер по минимизации рисков | Ускорение совершения таможенных операций, сокращение издержек участников ВЭД, отнесенных к категории низкого уровня риска нарушения таможенного законодательства (доклад ФТС России в Минфин России | ||||||||
Подготовка и направление в Минфин России проекта приказа Минфина России о внесении изменений в порядок категорирования лиц, совершающих таможенные операции, в части обеспечения определения категории уровня риска участника ВЭД в режиме реального времени непосредственно при подаче таможенной декларации | Нормативное закрепление возможности внедрения категорирования в режиме реального времени (письмо ФТС России в Минфин России) | ||||||||
Издание и актуализация таможенными органами профилей рисков, направленных на минимизацию рисков нарушения требований права ЕАЭС и законодательства Российской Федерации | Предотвращение случаев перемещения товаров и транспортных средств международной перевозки через таможенную границу ЕАЭС с нарушением требований актов, составляющих право ЕАЭС и законодательства Российской Федерации (утверждение, актуализация (отмена) профилей рисков) | Золотницкий Ф.А., начальник ГУЦМОК; начальники структурных подразделений ФТС России | |||||||
Направление реализации 3.2. Совершенствование проведения таможенных операций и таможенного контроля путем автоматизации деятельности таможенных органов и внедрения новых механизмов автоматизированного контроля | |||||||||
Внедрение технологии автоматизированного принятия решений при совершении таможенных операций, связанных с регистрацией деклараций на товары (в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых ФТС России в федеральном бюджете) | Ускорение совершения таможенных операций, сокращение издержек участников ВЭД (акт сдачи-приемки выполненных работ) | Жуков Д.Б., начальник ГУОТОиТК; Скиба В.Ю., начальник ГУИТ | |||||||
Направление реализации 3.3. Совершенствование организации и проведения таможенного контроля после выпуска товаров, в том числе внедрение системы таможенного мониторинга | |||||||||
Разработка модели выбора объектов таможенного контроля после выпуска товаров с использованием информационных технологий (в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых ФТС России в федеральном бюджете) | Организация таможенного контроля после выпуска товаров с применением аналитических инструментов, в том числе с использованием сведений из национальной системы прослеживаемости товаров (акты сдачи-приемки выполненных работ, распоряжение ФТС России) | Семашко С.А., начальник ГУТКПВТ; Скиба В.Ю., начальник ГУИТ | ИП-1, п. 33 | ||||||
Обеспечение получения таможенными органами сведений в электронном виде из государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых ФТС России в федеральном бюджете) | Снижение административной нагрузки на подконтрольных лиц при представлении бухгалтерской (финансовой) отчетности в ходе проведения таможенных проверок (акт сдачи-приемки выполненных работ) | Семашко С.А., начальник ГУТКПВТ; Скиба В.Ю., начальник ГУИТ | |||||||
Реализация механизма прослеживаемости товаров при выборе объектов таможенного контроля для выявления незаконно перемещенных на территорию Российской Федерации товаров (в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых ФТС России в федеральном бюджете) | Обеспечение получения таможенными органами оперативной и достоверной информации о движении товаров в рамках хозяйственной деятельности организаций; сокращение объемов незаконного перемещения товаров (письмо ФТС России в Минфин России) | Семашко С.А., начальник ГУТКПВТ; Скиба В.Ю., начальник ГУИТ; Комар Д.И., и.о. начальника ЦИТТУ | ИП-1, п. 36 | ||||||
Создание многофункциональной системы контроля за ввозом и оборотом товаров по территории Российской Федерации, в том числе посредством создания интеллектуального офиса сотрудника мобильной группы (в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых ФТС России в федеральном бюджете) | Обеспечение автоматизации выбора объектов контроля и сокращение времени проведения проверочных мероприятий мобильными группами; минимизация физического контакта с грузом при проведении контроля | ИП-1, п. 37 | |||||||
Реализация информационного взаимодействия между ФТС России и оператором ГИС "Маркировка" в части обеспечения контроля маркировки товаров средствами идентификации при их обороте на территории Российской Федерации (в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых ФТС России в федеральном бюджете) | Обеспечение получения таможенными органами в рамках трансграничной торговли, а также контрольных функций при обороте на внутреннем рынке информации посредством системы межведомственного электронного взаимодействия о маркировке товаров средствами идентификации (доклад первому заместителю руководителя ФТС России) | Семашко С.А., начальник ГУТКПВТ; Скиба В.Ю., начальник ГУИТ | |||||||
Реализация технологии таможенного мониторинга в информационно-программных средствах таможенных органов (в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых ФТС России в федеральном бюджете) | Доработаны информационно - программные средства ЕАИС ТО для их тестирования в рамках проведения эксперимента по таможенному мониторингу (акт приемки работ подписан) | Комар Д.И., и.о. начальника ЦИТТУ | |||||||
Проведение эксперимента по таможенному мониторингу (в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых ФТС России в федеральном бюджете) | Оценка результатов эксперимента по таможенному мониторингу (доклад ФТС России о результатах проведения эксперимента направлен в Минфин России) | ||||||||
Направление реализации 3.4. Формирование единой евразийской системы транзита | |||||||||
Создание условий для формирования на пространстве ЕАЭС единой системы транзита, основанной на современных информационных технологиях и сопряжении с транзитными системами сопредельных государств. Определение концептуальных, функциональных, технических аспектов единой транзитной системы | Создание условий для построения эффективной транзитной системы, основанной на современных информационных технологиях (международный правовой акт - Соглашение о единой системе таможенного транзита товаров в ЕАЭС) | Жуков Д.Б., начальник ГУОТОиТК; Скиба В.Ю., начальник ГУИТ; Чмора М.В., начальник ГУФТДиТР; Золотницкий Ф.А., начальник ГУЦМОК; Козырев Е.А., начальник УТС | ИП-1, п. 10 | ||||||
Направление реализации 3.5. Дальнейшее развитие таможенного администрирования интернет-торговли | |||||||||
Участие в работе по внесению изменений в ТК ЕАЭС, предусматривающих выделение товаров, перемещаемых в рамках международной электронной торговли в отдельную категорию, а также в разработке порядка таможенного администрирования таких товаров | Формирование эффективного механизма таможенного администрирования товаров, перемещаемых в рамках международной электронной торговли, с поэтапным введением в практику института оператора интернет-торговли, совершающего таможенные операции в отношении товаров, экспортируемых (импортируемых) в рамках трансграничной (внешней) электронной торговли (предложения ФТС России направлены в Минэкономразвития России) | Жуков Д.Б., начальник ГУОТоиТК; Чмора М.В., начальник ГУФТДиТР Шкляев С.В., начальник УТОВЭК | ИП-1, п. 16 | ||||||
Направление реализации 3.6. Реализация перспективной модели "интеллектуального" пункта пропуска | |||||||||
Реализация мер, направленных на обустройство пунктов пропуска с отдельными технологическими элементами, включенными в перспективные модели автомобильного, морского, железнодорожного и воздушного пунктов пропуска (в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых ФТС России в федеральном бюджете) | Включение в технические требования по оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации таможенного контроля в пунктах пропуска, отдельных технологических элементов, предусмотренных в перспективных моделях пунктов пропуска (письма ФТС России в Минтранс России) | ||||||||
Направление реализации 3.7. Автоматизация контроля правильности классификации и определения происхождения товаров | |||||||||
Разработка алгоритмов автоматизированного выявления фактов неверной классификации и/или происхождения товаров посредством объединения имеющихся информационных ресурсов | Повышение качества таможенного администрирования; совершенствование информационных технологий контроля правильности классификации и происхождения товаров (доработка информационных программных средств ЕАИС ТО) | ИП-1, п. 32 | |||||||
Обеспечение взаимодействия ФТС России с уполномоченными органами ряда иностранных государств по вопросам применения электронных систем сертификации и верификации происхождения товаров | Сокращение времени совершения таможенных операций; повышение достоверности сведений, заявляемых при декларировании товаров (международные протоколы (соглашения) с уполномоченными органами иностранных государств о применении электронной системы верификации (сертификации) происхождения товаров) | Козырев Е.А., начальник УТС | |||||||
Направление реализации 3.8. Совершенствование деятельности таможенных органов в части обеспечения соблюдения запретов и ограничений, защиты прав на объекты интеллектуальной собственности | |||||||||
Анализ объемов параллельного импорта в целях проведения уполномоченными органами оценки эффективности принятых решений по легализации ввоза товаров без согласия правообладателей | Принятие уполномоченными органами оперативных решений по администрированию параллельного импорта продукции по номенклатуре в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации (в том числе корректировка соответствующего перечня товаров/товарных групп) с использованием данных, представляемых ФТС России (письма ФТС России в уполномоченные органы) | ||||||||
Развитие электронного взаимодействия правообладателей (их представителей) с ФТС России в рамках получения государственной услуги "Ведение таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности" и с таможенными органами при выявлении контрафактных товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС (в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых ФТС России в федеральном бюджете) | Увеличение количества правообладателей (их представителей), использующих механизм получения государственной услуги "Ведение таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности" в электронной форме (разработка и (или) модернизация информационных программных средств ЕАИС ТО) | Шкляев С.В., начальник УТОВЭК; Скиба В.Ю., начальник ГУИТ; Комар Д.И., и.о. начальника ЦИТТУ | ИП-1, п. 26 | ||||||
Комплексный анализ функционирования программных средств, используемых при предоставлении государственной услуги "Ведение таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности" и при взаимодействии таможенных органов с правообладателями (их представителями) в целях их дальнейшего развития и расширения сферы применения | Сокращение временных издержек бизнеса (правообладателей, декларантов) при применении таможенными органами мер по противодействию обороту контрафактной продукции; внедрение проактивного режима предоставления государственной услуги "Ведение таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности" и принципов клиентоцентричности (доклад руководству ФТС России) | ИП-1, п. 26 | |||||||
Актуализация списков подконтрольных товаров (разъяснений по товарам) с указанием кодов ТН ВЭД ЕАЭС, применяемых при совершении таможенных операций и используемых таможенными органами при принятии решений о выпуске товаров, на официальном сайте ФТС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | Исключение возможности двоякого толкования перечней (списков) подконтрольных товаров при их отнесении (неотнесении) к объектам таможенного контроля (актуализированная информация размещена на сайте ФТС России) | ||||||||
Подготовка на основе результатов анализа правоприменительной практики предложений по актуализации положений о порядке ввоза (вывоза) товаров, в отношении которых установлены меры нетарифного регулирования | Исключение возможности двоякого толкования положений о порядке ввоза (вывоза) товаров, в отношении которых установлены меры нетарифного регулирования (письмо ФТС России в Минпромторг России) | ||||||||
Направление реализации 3.9. Совершенствование информационно-технического обеспечения деятельности таможенных органов и расширение информационного взаимодействия таможенных органов с иными органами государственной власти и управления | |||||||||
Обеспечение функционирования централизованной инфраструктуры вычислительных ресурсов таможенных органов при увеличении нагрузки на них | Обеспечение стабильности и устойчивого прироста запаса прочности централизованных вычислительных систем ФТС России (акты сдачи-приемки выполненных работ) | Комар Д.И., и.о. начальника ЦИТТУ | |||||||
Совершенствование практики взаимодействия ФТС России, Банка России, ФНС России, Росфинмониторинга и других федеральных органов исполнительной власти в рамках осуществления мер, направленных на противодействие незаконному выводу денежных средств из Российской Федерации, отмыванию преступных доходов, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения (далее - ОД/ФТ/ФРОМУ) (в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых ФТС России в федеральном бюджете) | Обеспечение интеграции в ЕАИС ТО информации Банка России, ФНС России, Росфинмониторинга и других федеральных органов исполнительной власти в отношении валютных, финансовых операций и иных сведений в качестве критериев и индикаторов риска совершения сомнительных операций, нарушения требований валютного законодательства Российской Федерации, а также риска ОД/ФТ/ФРОМУ (внесение изменений в соглашения об информационном взаимодействии ФТС России с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти и иными организациями) | ИП-1, п. 24 | |||||||
Реализация электронного взаимодействия между ФТС России и ТПП России в части обмена информацией о заключениях об идентификации иностранных товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в готовой продукции, полученной из таких товаров (далее - заключения об идентификации) | Обеспечение получения таможенными органами информации о заключениях об идентификации в электронном виде, а также автоматизации сопоставления сведений, указанных в заключениях об идентификации, со сведениями, указанными в декларациях на товары (доклад первому заместителю руководителя ФТС России) | Жуков Д.Б., начальник ГУОТОиТК; Скиба В.Ю., начальник ГУИТ | |||||||
Обеспечение автоматического выполнения отдельных таможенных операций, в том числе при проведении анализа снимков ИДК (в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых ФТС России в федеральном бюджете) | Реализация в ЕАИС ТО механизма анализа снимков ИДК, позволяющих в автоматическом режиме выявлять товары, попадающие при ввозе на территорию Российской Федерации под запреты и ограничения, объекты интеллектуальной собственности, а также проводить автоматическое сопоставление результатов анализа снимков ИДК на предмет идентификации товаров со сведениями, заявленными в декларации на товары (акты сдачи-приемки выполненных работ) | ||||||||
Построение отказоустойчивых телекоммуникационных узлов таможенных органов с учетом организованных резервных каналов связи (в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых ФТС России в федеральном бюджете) | Формирование защищенной отказоустойчивой среды информационного взаимодействия таможенных органов (доклад руководству ФТС России) | ||||||||
Обеспечение развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры таможенных органов и информационной безопасности (в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых ФТС России в федеральном бюджете) | Обеспечение поставок оборудования отказоустойчивых телекоммуникационных узлов российского производства и средств обеспечения безопасности информации (акты сдачи-приемки выполненных работ) | ||||||||
Направление реализации 3.10. Совершенствование правоохранительной деятельности таможенных органов | |||||||||
Формирование постановлений по делам об АП с назначением наказания в виде административного штрафа, вынесенных таможенными органами, в форме электронного документа | Ускорение сроков производства по делам об АП (акт сдачи-приемки выполненных работ) | Пискунов И.А., начальник УТРД; Скиба В.Ю., начальник ГУИТ; начальник ЦИТТТУ | |||||||
Расширение системы внутриведомственного и межведомственного информационного взаимодействия в электронном виде в рамках осуществления таможенными органами правоохранительной деятельности в части расследования уголовных дел и дел об АП, распоряжения имуществом и исполнения постановлений уполномоченных органов | Оперативное получение информации, требуемой для расследования уголовных дел и дел об АП, распоряжения имуществом и исполнения постановлений уполномоченных органов (акт сдачи-приемки выполненных работ) | Пискунов И.А., начальник УТРД; Скиба В.Ю., начальник ГУИТ; Комар Д.И., и.о. начальника ЦИТТУ | ИП-1, п. 41 | ||||||
Проведение информационно-разъяснительной работы по вопросам профилактики правонарушений в области таможенного дела: | Предупреждение и профилактика совершения административных правонарушений в области таможенного дела (вебинары, письма ФТС России в таможенные органы и участникам ВЭД, протоколы заседаний) | ||||||||
а) подготовка и направление в таможенные органы и участникам ВЭД разъяснительных писем по вопросам профилактики правонарушений | декабрь | декабрь | декабрь | декабрь | декабрь | декабрь | |||
в) подготовка и проведение заседаний постоянной комиссии ФТС России по профилактике правонарушений в сфере таможенного дела | декабрь | декабрь | декабрь | декабрь | декабрь | декабрь | |||
Подготовка и направление в Минфин России информации о количестве зарегистрированных таможенными органами сообщений о преступлениях и возбужденных уголовных делах по фактам незаконного перемещения через таможенную границу ЕАЭС драгоценных металлов, ювелирных изделий из них и драгоценных камней, а также янтаря, классификация по кодам ТН ВЭД ЕАЭС которых приведена в перечне стратегически важных товаров и ресурсов для целей статьи 226.1 Уголовного кодекса Российской Федерации <5> | Обеспечение Минфина России статистическими данными о выявляемых таможенными органами фактах незаконного перемещения через таможенную границу ЕАЭС драгоценных металлов, ювелирных изделий из них и драгоценных камней, а также янтаря (письма ФТС России в Минфин России) | май, август, ноябрь | май, август, ноябрь | май, август, ноябрь | май, август, ноябрь | май, август, ноябрь | май, август, ноябрь | ||
Направление реализации 3.11. Совершенствование правового обеспечения деятельности таможенных органов | |||||||||
Подготовка и направление в таможенные органы сводного обзора результатов рассмотрения судебных дел, жалоб и проведения ведомственного контроля по вопросам, связанным с применением права ЕАЭС и законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании | Повышение уровня законности решений, действий (бездействия), принимаемых (совершаемых) таможенными органами и их должностными лицами (письмо ФТС России в таможенные органы) | ||||||||
Направление реализации 3.12. Взаимодействие с деловыми кругами, в том числе на принципах клиентоцентричности | |||||||||
Обеспечение деятельности Экспертно-консультативного совета по реализации таможенной политики при ФТС России | Выработка согласованных с участниками ВЭД решений по актуальным вопросам деятельности таможенных органов (протоколы заседаний) | Винокуров В.С., начальник УСО; начальники структурных подразделений ФТС России | |||||||
Обеспечение деятельности Общественного совета при ФТС России | Обеспечение общественного контроля за деятельностью таможенных органов (протоколы заседаний) | Винокуров В.С., начальник УСО; начальники структурных подразделений ФТС России | |||||||
Направление реализации 3.13. Обеспечение органов государственной власти и управления, российских и иностранных СМИ, участников ВЭД и иных заинтересованных лиц информацией о деятельности таможенных органов | |||||||||
Подготовка и издание годового сборника по таможенной статистике внешней торговли Российской Федерации | Обеспечение органов государственной власти и управления официальной статистической информацией <6> (годовой сборник) | ||||||||
Подготовка пресс-релизов, рассылка их в СМИ и размещение на сайте ФТС России | Повышение уровня информированности СМИ и участников ВЭД о деятельности таможенных органов (пресс-релизы, размещенные на сайте ФТС России) | ||||||||
Подготовка, размещение на сайте ФТС России и в официальных аккаунтах ФТС России в социальных сетях информации о деятельности таможенных органов | Повышение уровня информированности общественности о деятельности таможенных органов (материалы, размещенные на сайте ФТС России и в официальных аккаунтах ФТС России в социальных сетях) | Винокуров В.С., начальник УСО; начальники структурных подразделений ФТС России | |||||||
Направление реализации 3.14. Противодействие "перетоку" таможенного декларирования в страны Евразийского экономического союза | |||||||||
Взаимодействие с таможенными службами государств - членов ЕАЭС для подготовки предложений об унификации подходов к таможенному администрированию товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, и товаров, в отношении которых применяются меры технического регулирования (далее - товары) | Выработка единых подходов к таможенному администрированию товаров (протоколы заседаний рабочих групп при ОКТС) | начальник УТОВЭК | |||||||
Подготовка предложений по разработке унифицированных профилей рисков по отдельным (согласованным) областям рисков, унификации индикаторов риска | Направление в таможенные службы государств - членов Евразийского экономического союза предложений по разработке (актуализации) унифицированных профилей рисков, унификации индикаторов риска (протоколы заседаний рабочей группы по развитию системы управления рисками при ОКТС) | начальник ГУЦМОК | |||||||
Цель 4. Обеспечение национальной безопасности Российской Федерации в сфере внешнеэкономической деятельности | |||||||||
Направление реализации 4.1. Выявление и пресечение контрабанды, в том числе оружия, наркотиков, контрафактной продукции и иных товаров, запрещенных и ограниченных к ввозу на территорию ЕАЭС, а также товаров, предметов и ценностей, вывоз которых запрещен | |||||||||
Подготовка планов мероприятий оперативно-служебной деятельности Главного управления по борьбе с контрабандой ФТС России | Повышение эффективности работы таможенных органов по выявлению и пресечению правонарушений и преступлений в таможенной сфере (утвержденные планы) | декабрь | декабрь | декабрь | декабрь | декабрь | декабрь | ||
Цифровизации документирования результатов оперативно-розыскной деятельности (создание информационного массива и шаблонов электронных документов, сопряжение открытого и закрытого контуров информационных систем при безусловном соблюдении требований конспирации) (в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых ФТС России в федеральном бюджете) | Оптимизация работы должностных лиц оперативно-розыскных подразделений таможенных органов по ведению дел оперативного учета, направленная на повышение результативности проводимых оперативно-розыскных мероприятий (правовой акт ФТС России) | Скиба В.Ю., начальник ГУИТ; Комар Д.И., и.о. начальника ЦИТТУ | ИП-1, п. 39 | ||||||
Организация проведения радиационного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации на российском участке таможенной границы ЕАЭС (в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых ФТС России в федеральном бюджете) | Предотвращение неконтролируемого распространения и несанкционированного использования радиоактивных веществ и изделий из них, ядерных материалов и радиоактивных отходов (информация ФТС России направлена в Госкорпорацию "Росатом" для дальнейшей подготовки доклада в Правительство Российской Федерации) | Жуков Д.Б., начальник ГУОТОиТК | |||||||
Совершенствование методов выявления таможенными органами рисков проведения сомнительных валютных операций во внешнеторговой деятельности | Обеспечение превентивного выявления и предотвращения сомнительных валютных операций, направленных на перевод денежных средств в адрес нерезидентов под видом внешнеторговой деятельности по мнимым (притворным) сделкам, а также обхода специальных экономических мер при проведении валютных операций (правовой акт ФТС России) | ИП-1, п. 25 | |||||||
Направление реализации 4.2. Противодействие терроризму и обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) таможенных органов, учреждений, находящихся в ведении ФТС России | |||||||||
Оказание содействия ФСБ России и МВД России в борьбе с терроризмом | Повышение эффективности борьбы с терроризмом (письмо ФТС России в Национальный антитеррористический комитет) | ||||||||
Взаимодействие с Национальным антитеррористическим комитетом в части выявления таможенными органами радиационно-опасных объектов в пунктах пропуска (в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых ФТС России в федеральном бюджете) | Обеспечение радиационной безопасности; усиление мер, направленных на противодействие угрозе ядерного терроризма и незаконному обороту ядерных материалов и радиоактивных веществ (подготовка информационных материалов для дальнейшего направления в Национальный антитеррористический комитет) | ||||||||
Контроль за реализацией таможенными органами, учреждениями, находящимися в ведении ФТС России, постановления Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2014 г. N 1328 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении Федеральной таможенной службы, и формы паспорта безопасности объектов (территорий) таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении Федеральной таможенной службы" | Выявление причин и факторов, оказывающих негативное влияние на состояние антитеррористической защищенности объектов (территорий) таможенных органов, и учреждений, находящихся в ведении ФТС России, совершенствование защиты объектов (территорий), должностных лиц и работников таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении ФТС России, от противоправных посягательств террористической направленности (доклад руководству ФТС России) | ||||||||
Направление реализации 4.3. Совершенствование применяемых мер по противодействию коррупционным проявлениям в таможенных органах | |||||||||
Выявление, предупреждение и пресечение преступлений коррупционной направленности, преступлений против интересов службы в таможенных органах, совершенных должностными лицами таможенных органов при исполнении ими служебных обязанностей, а также преступлений, направленных на вовлечение должностных лиц таможенных органов в преступную деятельность | Повышение эффективности оперативно-розыскной деятельности по выявлению, предупреждению и пресечению преступлений коррупционной направленности и иных преступлений против интересов государственной службы в таможенных органах (информационно-аналитические материалы об основных результатах оперативно-служебной деятельности подразделений по противодействию коррупции) | апрель, июль, октябрь | апрель, июль, октябрь | апрель, июль, октябрь | апрель, июль, октябрь | апрель, июль, октябрь | апрель, июль, октябрь | ||
Организация работы по реализации требований законодательства Российской Федерации в области противодействия коррупции | Совершенствование работы по повышению эффективности противодействия коррупции, предупреждению и профилактике коррупционных проявлений в таможенных органах (письма ФТС России в федеральные органы исполнительной власти) | начальники структурных подразделений ФТС России | |||||||
Направление реализации 4.4. Развитие кадрового потенциала и условий прохождения службы | |||||||||
Обеспечение получения должностными лицами таможенных органов дополнительного профессионального образования и реализация иных мер, направленных на повышение их профессионального уровня | Профессиональное развитие и повышение уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных и служебных обязанностей должностными лицами таможенных органов (правовой акт ФТС России) | ИП-1, п. 73 | |||||||
Обеспечение уровня укомплектованности таможенных органов должностными лицами, достаточной для исполнения возложенных на них задач | Сохранение высококвалифицированного кадрового состава и привлечение молодых специалистов на службу в таможенные органы (доклад руководителю ФТС России о результатах работы по обеспечению укомплектованности таможенных органов кадрами) | начальники структурных подразделений ФТС России | |||||||
Обеспечение патриотического воспитания должностных лиц и работников таможенных органов Российской Федерации, представительств (представителей) таможенной службы Российской Федерации в иностранных государствах, учреждений, находящихся в ведении ФТС России (в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых ФТС России в федеральном бюджете) | Совершенствование системы патриотического воспитания должностных лиц и работников таможенных органов Российской Федерации, представительств (представителей) таможенной службы Российской Федерации в иностранных государствах, учреждений, находящихся в ведении ФТС России (реализация плана мероприятий по патриотическому воспитанию) | ||||||||
Проведение воспитательно-профилактической работы в таможенных органах Российской Федерации и РТА | Формирование гражданственности и духовно-нравственного сознания должностных лиц, работников таможенных органов и студентов РТА (реализация плана мероприятий воспитательно-профилактической работы) | Мантусов В.Б., начальник РТА; начальники структурных подразделений ФТС России | |||||||
Цель 5. Содействие продвижению экономических интересов Российской Федерации, закреплению за ней лидирующих позиций в таможенной сфере на международном уровне, расширение международного взаимодействия с зарубежными государственными органами и организациями | |||||||||
Направление реализации 5.1. Осуществление и развитие международного сотрудничества в таможенной сфере, в том числе посредством реализации совместных проектов в области совершенствования таможенного администрирования | |||||||||
Обеспечение сотрудничества с Никарагуа, ОАЭ, Пакистаном, Саудовской Аравией, Таиландом и Шри-Ланкой в таможенной сфере | Создание договорно-правовой основы взаимодействия с таможенными органами иностранных государств для автоматизации: - обмена предварительной информацией о товарах и транспортных средствах; - обмена информацией, используемой в рамках системы управления рисками; - организации и проведения совместных мероприятий по упрощению таможенных процедур во взаимной торговле; - взаимодействия по линии борьбы с контрафактом и незаконным перемещением финансовых средств (международные правовые акты) | ИП-1, п. 44 | |||||||
Обеспечение взаимодействия с Абхазией и Азербайджаном по предупреждению, выявлению и пресечению совершения участниками ВЭД сомнительных финансовых операций в сфере внешнеторговой деятельности | Создание договорно-правовой основы для снижения количества случаев совершения участниками ВЭД сомнительных финансовых операций (международные правовые акты) | Шкляев С.В., начальник УТОВЭК | ИП-1, п. 46 | ||||||
Обеспечение взаимодействия с Азербайджаном в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при трансграничном перемещении физическими лицами наличных денежных средств, денежных инструментов и ценных бумаг | Развитие международного сотрудничества по направлению борьбы с недекларированием либо недостоверным декларированием физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов (проект международного правового акта) | Шкляев С.В., начальник УТОВЭК | ИП-1, п. 47 | ||||||
Утверждение порядка обмена данными с Марокко о таможенной стоимости товаров | Обеспечение повышения достоверности заявляемых сведений при таможенном декларировании товаров (международный правовой акт) | Золотницкий Ф.А., начальник ГУЦМОК | ИП-1, п. 48 | ||||||
Обеспечение взаимного признания результатов таможенного контроля с Монголией | Сокращение сроков совершения таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС; повышение уровня безопасности цепи поставок на протяжении всего маршрута следования товаров и транспортных средств (международный правовой акт) | Жуков Д.Б., начальник ГУОТОиТК | ИП-1, п. 49 | ||||||
Утверждение порядка обмена статистическими данными о взаимной торговле с ОАЭ и Парагваем | Обеспечение выявления и устранение причин возникновения расхождений в данных статистики взаимной торговли (международные правовые акты) | Константинов А.Е., начальник АУ | ИП-1, п. 50 | ||||||
Оптимизация деятельности представительств (представителей) таможенной службы Российской Федерации за рубежом (в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых ФТС России в федеральном бюджете) | Обеспечение повышения оперативности и эффективности взаимодействия с таможенными службами иностранных государств по приоритетным вопросам в сфере таможенного регулирования (распоряжения Президента Российской Федерации) | ИП-1, п. 51 | |||||||
Подписание соглашений о взаимном признании статуса УЭО с Азербайджаном, Бразилией, Марокко, ОАЭ и Турцией | Создание условий для безопасных цепей поставок во взаимной торговле, участниками которых являются компании, обладающие статусом УЭО; увеличение объемов взаимной торговли и ускорение процесса перемещения товаров/грузов через границу (международные правовые акты) | Жуков Д.Б., начальник ГУОТОиТК | ИП-1, п. 53 | ||||||
Направление реализации 5.2. Продвижение инициатив ФТС России и закрепление за ней лидирующих позиций в рамках работы ЕАЭС, ВТамО, ШОС, торгово-экономического блока БРИКС, иных международных организаций и объединений | |||||||||
Продвижение позиции ФТС России на площадках ВТамО, ШОС, торгово-экономического блока БРИКС, ОЭСР, АТЭС и других международных организаций, получение информации о передовых мировых практиках в области таможенного дела, представляемых на указанных площадках; содействие развитию интеграционных процессов на пространстве ЕАЭС, в том числе в рамках масштабной работы по сопряжению строительства ЕАЭС и реализации китайской инициативы "Один пояс, один путь" в целях развития Большого евразийского партнерства; развитие сотрудничества с Европейским союзом как интеграционным объединением на евразийском пространстве в сфере таможенного дела | Внедрение передовых мировых практик и новейших информационных технологий в области таможенного дела в практику работы таможенных органов Российской Федерации; обеспечение продвижения экономических интересов Российской Федерации и закрепление за ней лидирующих позиций в таможенной сфере (письма ФТС России в секретариат ВТамО и в регулирующие органы иных международных организаций; информационно-аналитические и иные материалы с аргументированной позицией ФТС России, продвигаемой на пространстве ЕАЭС, Европейского Союза и иных интеграционных объединений) | начальники структурных подразделений ФТС России | ИП-1, п. 55 | ||||||
Подготовка материалов для участия руководства ФТС России в заседаниях Совета ЕЭК, Евразийского межправительственного совета, Высшего Евразийского экономического совета | Участие в формировании позиции Российской Федерации в рамках подготовки к заседаниям наднациональных органов ЕАЭС по вопросам таможенного дела (письма ФТС России в Минэкономразвития России) | ||||||||
Координация работы по формированию позиции ФТС России к заседаниям Коллегии ЕЭК | Направление позиции ФТС России при разработке и принятии актов, входящих в право ЕАЭС (письма ФТС России в Минэкономразвития России) | ||||||||
Цель 6. Исполнение расходной части Федерального закона о федеральном бюджете в целях финансового обеспечения выполнения функций и полномочий, возложенных на ФТС России | |||||||||
Направление реализации 6.1. Финансовое обеспечение выполнения функций и полномочий, возложенных на ФТС России | |||||||||
Обеспечение повышения эффективности использования бюджетных средств: | |||||||||
а) финансирование таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении ФТС России | обеспечение своевременного финансирования таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении ФТС России, в целях эффективного использования бюджетных средств (расходные расписания, направленные ФТС России в таможенные органы и учреждения, находящиеся в ведении ФТС России) | ||||||||
б) повышение эффективности использования ресурсов при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд | обеспечение полного исполнения принятых денежных обязательств (100%) | ||||||||
Реализация бюджетных полномочий и полномочий государственного органа в сфере закупок: | |||||||||
повышение надежности внутреннего финансового контроля, качества финансового менеджмента, эффективности и результативности использования бюджетных средств (проведение аудиторских мероприятий) | |||||||||
б) осуществление ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд | повышение эффективности и результативности осуществления государственных закупок (проведение мероприятий ведомственного контроля в сфере закупок) | ||||||||
в) подготовка и направление в таможенные органы предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе повышении эффективности и результативности использования средств федерального бюджета и осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд, разработанных по итогам контрольных мероприятий, проведенных контрольно-ревизионными подразделениями таможенных органов | повышение надежности внутреннего финансового контроля, качества финансового менеджмента, эффективности и результативности использования бюджетных средств (направление в таможенные органы письмом ФТС России обзоров основных нарушений с поручениями руководителя ФТС России) | ||||||||
Реализация государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков" (далее - ГП 39) (в части, касающейся ФТС России) | осуществление мониторинга реализации КПМ "Обеспечение функционирования таможенной системы Российской Федерации" ГП 39 (информация размещена в ГИИС "Электронный бюджет") | Константинов А.Е., начальник АУ; начальники структурных подразделений ФТС России | |||||||
Реализация федеральных и ведомственных проектов, входящих в структуру государственных программ Российской Федерации (в части, касающейся ФТС России) | осуществление мониторинга и координации реализации федеральных и ведомственных проектов государственных программ Российской Федерации (протоколы заседаний координационного органа проектной деятельности ФТС России) | Константинов А.Е., начальник АУ; начальники структурных подразделений ФТС России | |||||||
Направление реализации 6.2. Совершенствование социального обеспечения должностных лиц и работников таможенных органов, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в таможенных органах, а также членов их семей | |||||||||
Реализация государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" (в части, касающейся ФТС России) | Обеспечение социальной поддержки должностных лиц и работников таможенных органов, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в таможенных органах, а также членов их семей (информация ФТС России направлена в Минтруд России и Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации для дальнейшего проведения мониторинга и формирования годового отчета о ходе реализации госпрограммы) | КПМ 03401, КПМ 03403, КПМ 03404, КПМ 03405, КПМ 03407, КПМ 03408, КПМ 03411 | |||||||
Подготовка и направление в Минстрой России предложений о выделении дополнительных бюджетных ассигнований, необходимых для реализации обеспечения установленных законодательством Российской Федерации социальных гарантий в части предоставления федеральным государственным гражданским служащим таможенных органов единовременной субсидии на приобретение жилого помещения | Обеспечение социальных гарантий должностным лицам таможенных органов и формирование условий для повышения престижа службы в таможенных органах (письмо ФТС России в Минстрой России) | ||||||||
Предоставление сотрудникам таможенных органов и иным категориям граждан в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения | Обеспечение социальных гарантий должностным лицам таможенных органов и формирование условий для повышения престижа службы в таможенных органах (доклад руководству ФТС России) | ||||||||
Предоставление социальных гарантий гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в таможенных органах, и членам их семей | Назначение пенсий гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в таможенных органах, и членам их семей (утвержденные пенсионные дела) | ||||||||
Направление реализации 6.3. Медицинское обеспечение должностных лиц таможенных органов, пенсионеров и членов их семей | |||||||||
Реализация мер, направленных на повышение доступности, качества и безопасности медицинских услуг, оказываемых медицинскими учреждениями ФТС России, обеспечение комплексного подхода к профилактике, выявлению и лечению заболеваний | Повышение доступности предоставления должностным лицам таможенных органов медицинской помощи, улучшение качества и безопасности оказания медицинских услуг (охват диспансеризацией должностных лиц таможенных органов - не менее 85% ежегодно) <7> | ||||||||
Предоставление санаторно-курортного лечения и оздоровительного отдыха | Реализация социальных гарантий в части санаторно-курортного лечения и оздоровительного отдыха должностных лиц таможенных органов, членов их семей и иных категорий граждан в случаях, установленных законодательством Российской Федерации (предоставление санаторно-курортного лечения и оздоровительного отдыха - не менее 9000 человек ежегодно) <7> | ||||||||
Направление реализации 6.4. Материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности таможенных органов | |||||||||
Доведение обеспеченности таможенных органов материальными средствами до уровня, установленного нормами снабжения (обеспечения) в соответствии с утвержденными требованиями <8> (в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых ФТС России в федеральном бюджете) | Создание необходимых условий для профессиональной деятельности должностных лиц и работников таможенных органов; поддержание необходимого уровня материально-технического обеспечения деятельности таможенных органов (акты исполнения государственных контрактов) | ||||||||
Оснащение и переоснащение таможенных органов современными водными судами (в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых ФТС России в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год) | Создание условий, способствующих повышению результативности борьбы с преступлениями и административными правонарушениями, отнесенными законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов (акт сдачи-приемки продукции) |
--------------------------------
<1> Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2020 г. N 1388-р.
<2> В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2011 г. N 339 "О предоставлении из федерального бюджета субсидий некоммерческой организации Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий на компенсацию затрат участников проекта создания инновационного центра "Сколково" по уплате таможенных платежей".
<3> В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 г. N 1443 "О предоставлении из федерального бюджета субсидий российским организациям, созданным в организационно-правовой форме акционерных обществ в целях осуществления функций по управлению инновационными научно-технологическими центрами, на финансовое обеспечение затрат, связанных с последующим предоставлением возмещения затрат по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость, понесенных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися лицами, участвующими в реализации проекта создания и обеспечения функционирования инновационных научно-технологических центров".
<4> В соответствии с Графиком подготовки и рассмотрения проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета, и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.
<5> Перечень утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2012 г. N 923 (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 8 октября 2020 г. N 1629).
<6> В соответствии с Федеральным планом статистических работ, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р (с изменениями, внесенными распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2012 г. N 657-р).
<7> При наличии благоприятной эпидемиологической обстановки в Российской Федерации.
<8> Приказы ФТС России от 27 февраля 2017 г. N 285 "Об утверждении требований к закупаемым ФТС России, таможенными органами Российской Федерации, подведомственными ФТС России казенными учреждениями и ФГУП "РОСТЭК" отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)" и от 31 мая 2022 г. N 421 "Об утверждении Правил определения нормативных затрат на обеспечение функций ФТС России, территориальных таможенных органов Российской Федерации, представительств (представителей) таможенной службы Российской Федерации в иностранных государствах и учреждений, находящихся в ведении ФТС России".
АТЭС - форум "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество";
АУ - Аналитическое управление ФТС России;
БРИКС - объединение Федеративной Республики Бразилия, Российской Федерации, Республики Индии, Китайской народной республики и Южно-Африканской Республики;
ВТамО - Всемирная таможенная организация;
ГОргИУ - Главное организационно-инспекторское управление ФТС России;
ГИС "Маркировка" - государственная информационная система мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации;
ГИИС "Электронный бюджет" - государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет";
ГУБК - Главное управление по борьбе с контрабандой ФТС России;
ГУИТ - Главное управление информационных технологий ФТС России;
ГУОТОиТК - Главное управление организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России;
ГУТКПВТ - Главное управление таможенного контроля после выпуска товаров ФТС России;
ГУТО - Главное управление тылового обеспечения ФТС России;
ГУФТДиТР - Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России;
ГУЦМОК - Главное управление "Центр мониторинга и оперативного контроля ФТС России" ФТС России; дело об АП - дело об административном правонарушении;
ЕАИС ТО - Единая автоматизированная информационная система таможенных органов;
ЕАЭС - Евразийский экономический союз;
ЕЭК - Евразийская экономическая комиссия;
КПМ - комплекс процессных мероприятий;
КРУ - Контрольно-ревизионное управление ФТС России;
МедУ - Медицинское управление ФТС России;
ОКТС - Объединенная коллегия таможенных служб государств - членов ЕАЭС;
ОЭСР - Организация экономического сотрудничества и развития;
ПУ - Правовое управление ФТС России;
РТА - Российская таможенная академия;
СМИ - средства массовой информации;
СРТС СНГ - Совет руководителей таможенных служб государств - участников СНГ;
ТК ЕАЭС - Таможенный кодекс Евразийского экономического союза;
ТН ВЭД ЕАЭС - единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза; УГСК - Управление государственной службы и кадров ФТС России;
УПК - Управление по противодействию коррупции ФТС России;
УСО - Управление по связям с общественностью ФТС России;
УТН - Управление товарной номенклатуры ФТС России;
УТОВЭК - Управление торговых ограничений, валютного и экспортного контроля ФТС России;
УТРД - Управление таможенных расследований и дознания ФТС России;
УТС - Управление таможенного сотрудничества ФТС России; участники ВЭД - участники внешнеэкономической деятельности;
УЭО - уполномоченный экономический оператор;
ФЭУ - Финансово-экономическое управление ФТС России;
ЦИТТУ - Центральное информационно-техническое таможенное управление;
ШОС - Шанхайская организация сотрудничества.
к плану-графику мероприятий
Федеральной таможенной службы
на 2023 год и плановый период
2024 - 2028 годов
Обозначение документа <1> | ||
Государственная программа Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 320 | ||
Государственная программа Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316 | ||
Государственная программа Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1640 | ||
Государственная программа Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 296 | ||
Государственная программа Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710 | ||
Федеральный проект "Взлет - от стартапа до IPO" ГП 15 | ||
Ведомственный проект "Внедрение системы таможенного мониторинга" ГП 39 | ||
Ведомственный проект "Реализация проектов ведомственной программы цифровой трансформации Федеральной таможенной службы" ГП 39 | ||
Ведомственный проект "Развитие инфраструктуры Федеральной таможенной службы" ГП 39 | ||
Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение функционирования таможенной системы Российской Федерации" ГП 39 | ||
Комплекс процессных мероприятий "Организация санаторно-курортного лечения" ГП 01 | ||
Комплекс процессных мероприятий "Управление кадровыми ресурсами здравоохранения" ГП 01 | ||
Комплекс процессных мероприятий "Медико-санитарное обеспечение отдельных категорий граждан" ГП 01 | ||
Комплекс процессных мероприятий "Предоставление мер государственной поддержки гражданам, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний" ГП 03 | ||
Комплекс процессных мероприятий "Предоставление мер социальной поддержки ветеранам Великой Отечественной войны и боевых действий" ГП 03 | ||
Комплекс процессных мероприятий "Предоставление мер государственной поддержки инвалидам" ГП 03 | ||
Комплекс процессных мероприятий "Предоставление мер государственной поддержки семьям с детьми" ГП 03 | ||
Комплекс процессных мероприятий "Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан" ГП 03 | ||
Комплекс процессных мероприятий "Предоставление мер государственной поддержки отдельным категориям государственных служащих, уволенным из их числа, военнослужащим, сотрудникам некоторых федеральных органов государственной власти, гражданам, проходившим военные сборы, инвалидам вследствие военной травмы, погибшим (умершим) или получившим увечья при исполнении служебных обязанностей, и членам их семей" ГП 03 | ||
Комплекс процессных мероприятий "Предоставление мер социальной поддержки детям - сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа указанной категории детей, а также гражданам, желающим взять детей на воспитание в семью" ГП 03 | ||
План мероприятий на период 2021 - 2024 годов по реализации Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2020 г. N 1388-р <2> | ||
План мероприятий по реализации Основ государственной политики в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации до 2025 года, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2019 г. N 139-р(дсп) |
--------------------------------
<1> В соответствии с Перечнем и кодами целевых статей расходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 17 мая 2022 г. N 75н.
<2> Поручение Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации Григоренко Д.Ю. от 27 октября 2020 г. N ДГ-П4-13646.
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ НА 2023 ГОД И ПЛАНОВЫЙ
ПЕРИОД 2024 - 2028 ГОДОВ
п/п | ||||||||||
Индекс собираемости НДС, акцизов и ввозной таможенной пошлины, администрируемых ФТС России, не менее | Чмора М.В., начальник Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России | |||||||||
Результативность применения системы управления рисками при таможенном декларировании товаров, не менее | Золотницкий Ф.А., начальник Главного управления "Центр мониторинга и оперативного контроля ФТС России" | Стратегия до 2030 года, контрольный показатель 5 | ||||||||
Степень автоматизации решений, принимаемых в отношении безрисковых товаров при их перемещении через таможенную границу ЕАЭС и помещении под таможенные процедуры, включая таможенный транзит, не менее | Жуков Д.Б., начальник Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России | Стратегия до 2030 года, контрольный показатель 1 | ||||||||
Охват лицензируемых товаров технологией автоматического контроля, не менее | Шкляев С.В., начальник Управления торговых ограничений, валютного и экспортного контроля ФТС России | Стратегия до 2030 года, контрольный показатель 4 | ||||||||
Уровень автоматизации выбора объектов таможенного контроля после выпуска товаров, не менее | Семашко С.А., начальник Главного управления таможенного контроля после выпуска товаров ФТС России | Стратегия до 2030 года, контрольный показатель 7 | ||||||||
Результативность таможенных проверок, проведенных после выпуска товаров, не менее | Семашко С.А., начальник Главного управления таможенного контроля после выпуска товаров ФТС России | |||||||||
Повышение удовлетворенности участников внешнеэкономической деятельности функционированием электронных сервисов ФТС России, не менее | Скиба В.Ю., начальник Главного управления информационных технологий ФТС России | Стратегия до 2030 года, контрольный показатель 10 | ||||||||
Доля решений таможенных органов, отмененных в судебном и досудебном порядке, по отношению к общему объему декларационного массива, не более |
Федеральной таможенной службы
Р.В.ДАВЫДОВ
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления