МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 10 марта 2017 г. N 11-3/10/П-1850
В целях повышения эффективности деятельности по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации рекомендует применять следующие подходы к определению структуры и состава общественных советов по проведению независимой оценки качества работы указанных организаций (далее - общественные советы), а также к выбору организации-оператора для выполнения работ, оказания услуг по сбору, обобщению и анализу информации о качестве оказания услуг организациями социальной сферы (далее - организация-оператор).
1. Рекомендуемые подходы к определению структуры и состава общественных советов
Число членов общественного совета устанавливается соответствующим органом власти (местного самоуправления) и рекомендуется, чтобы оно соответствовало нечетному числу и составляло не менее пяти человек (пять, семь и т.д. человек).
Следует учитывать, что члены общественного совета по проведению независимой оценки качества осуществляют свою деятельность на общественных началах.
В положении об общественном совете по проведению независимой оценки качества рекомендуется указать его функции в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 256-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования" (далее - Федеральный закон N 256-ФЗ), включая:
- определение перечней организаций, в отношении которых проводится независимая оценка качества;
- формирование предложений для разработки технического задания для организации, которая осуществляет сбор, обобщение и анализ информации о качестве оказания услуг;
- участие в рассмотрении проектов документации о закупках работ, услуг, а также проектов государственного, муниципального контрактов, заключаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченными органами субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления с оператором;
- установление при необходимости критериев оценки качества оказания услуг (дополнительно к установленным Федеральным законом N 256-ФЗ);
- осуществление независимой оценки качества с учетом информации, представленной оператором;
- направление органам власти результатов независимой оценки качества организаций, а также предложений об улучшении качества их деятельности.
Рекомендуется следующая структура общественного совета по проведению независимой оценки качества:
- председатель общественного совета по проведению независимой оценки качества;
- заместитель председателя общественного совета по проведению независимой оценки качества;
- секретарь общественного совета по проведению независимой оценки качества;
- члены общественного совета по проведению независимой оценки качества.
В составе общественного совета по проведению независимой оценки качества могут создаваться комиссии, рабочие группы и т.п.
В целях исключения конфликта интересов, обеспечения реальной независимости при осуществлении независимой оценки качества соответствующих услуг просим исключить нахождение в составе общественных советов по проведению независимой оценки качества представителей органов власти, а также руководителей и иных работников организаций, в отношении которых осуществляется независимая оценка качества.
В случае, если для проведения независимой оценки качества при общественном совете по проведению независимой оценки качества создаются комиссии либо рабочие группы из числа членов общественных советов, то также целесообразно руководствоваться вышеназванной рекомендацией.
Информация о деятельности общественного совета размещается органом власти (местного самоуправления), при котором он создан, на своем официальном сайте в сети "Интернет".
2. Рекомендуемые требования к выбору организации-оператора
При формировании технического задания для отбора организации-оператора в целях выполнения работ, оказания услуг по сбору, обобщению и анализу информации о качестве оказания услуг организациями социальной сферы рекомендуется предусматривать следующие требования к данным организациям:
- отсутствие конфликта интересов в отношении объекта оценки (то есть оператором не могут быть государственные и муниципальные организации, которые непосредственно сами оказывают услуги населению в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования);
- обеспечение открытости и доступности информации о деятельности оператора, включая информацию о методах и каналах сбора, обобщения и анализа информации, опросные листы респондентов, обоснование выборки для опроса и представление этих сведений общественному совету; наличие сайта организации в сети "Интернет";
- наличие у оператора финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании;
- наличие у работников организации, задействованных в выполнении работ по сбору, обобщению и анализу информации о качестве услуг, необходимой квалификации (в том числе профессионального образования, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, наличие достаточной численности таких работников), но не менее пяти человек;
- наличие опыта аналитической деятельности, связанной с предметом контракта не менее двух лет;
- отсутствие организации в реестре недобросовестных поставщиков по результатам оказания услуг в рамках исполнения контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления