Законодательство РФ

<Письмо> Минобрнауки России от 01.07.2015 N НТ-750/02 "Об учете результатов ЕГЭ"

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 1 июля 2015 г. N НТ-750/02

ОБ УЧЕТЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ЕГЭ

Во исполнение поручений Правительства РФ по итогам встречи Президента РФ с участниками форума "Качественное образование во имя страны" Общероссийского общественного движения "Народный фронт "За Россию" Минобрнауки России совместно с Минтрудом России (Ельцова Л.Ю., письмо от 14.01.2015 N 14-1/10/П-67), высшими органами исполнительной власти субъектов РФ, а также с учетом позиции Центрального совета Общероссийского профсоюза образования провело анализ действующих в субъектах РФ систем оценки деятельности и оплаты труда педагогических работников в зависимости от результатов единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ).

В соответствии со статьей 144 ТК РФ системы оплаты труда работников бюджетных, автономных и казенных учреждений, которые включают в себя размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, устанавливаются организациями самостоятельно: коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (с 1 января 2017 г. - с учетом профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"), а также с учетом государственных гарантий по оплате труда, рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и мнения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей.

Отдельные субъекты РФ используют показатели выпускников по итогам ЕГЭ в общеобразовательных организациях при распределении стимулирующего фонда и установлении единовременных выплат учителям-предметникам. Объем таких выплат составляет от 5 до 30% от заработной платы.

Вместе с тем в большинстве регионов система оплаты труда педагогических работников не предусматривает учет показателей выпускников по результатам ЕГЭ при распределении стимулирующего фонда и заключении эффективных контрактов с учителями.

В рамках реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2013 - 2018 годы Минобрнауки России обеспечена методическая поддержка органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления по разработке и внедрению показателей эффективности деятельности государственных (муниципальных) учреждений в сфере образования, их руководителей и работников при переходе на эффективный контракт (Повалко А.Б., письмо от 20.06.2013 N АП-1073/02 <1>). Рекомендованы примерные направления для разработки системы показателей эффективности деятельности, для категории педагогических работников в целях обеспечения повышения качества результатов освоения программ всеми учащимися предлагается в том числе использовать показатель "Динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся (по результатам контрольных мероприятий, промежуточной аттестации)".

--------------------------------

<1> См. Официальные документы в образовании. - 2013. - N 24. - С. 69 - 75. - Ред.

Министерство обращает внимание, что ЕГЭ является основной формой государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования, подтверждающей уровень освоения соответствующего государственного образовательного стандарта, и характеризует результаты освоения образовательных программ на протяжении всего срока обучения.

Таким образом, определение влияния на результаты государственной итоговой аттестации конкретных учителей, в том числе обучавших детей в начальной, средней и старшей школе, а также количественная оценка их вклада наряду с вкладом родителей, репетиторов и иных активных факторов социальной ситуации развития обучающегося представляются затруднительными. Соответственно оценка размера вознаграждения конкретным сотрудникам общеобразовательных организаций не может осуществляться на основе результатов итоговой аттестации.

Кроме того, Указом Президента РФ от 02.05.2014 N 294 <*> показатель "Доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений" исключен из Перечня показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Министерством в субъекты РФ направлены разъяснения о недопустимости выстраивания рейтингов органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, общеобразовательных организаций и педагогических работников только по результатам ЕГЭ (Ливанов Д.В., письмо от 27.06.2014 N 187/08 <1>).

--------------------------------

<*> О внесении изменений в Перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденный Указом Президента РФ от 21.08.2012 N 1199.

<1> См. Официальные документы в образовании. - 2014. - N 22. - С. 9. - Ред.

Система оценки деятельности и оплаты труда педагогических работников должна выстраиваться на основе комплексного подхода к оцениванию результатов деятельности педагогов, их профессиональных компетенций. В настоящее время в сфере образования осуществляется работа по переходу на эффективный контракт. Эффективный контракт должен опираться как на имеющийся опыт стимулирования педагогических работников за результаты работы, так и на стимулирование за уровень их квалификации, диапазон профессиональных компетенций, подтвержденных независимой системой сертификации квалификаций. Эффективный контракт должен стать интегральной основой повышения качества подготовки выпускников и стимулировать повышение качества работы педагогических коллективов. Министерство рекомендует организовать в региональных системах общего образования разъяснительную работу по исключению показателей результатов ЕГЭ из перечня показателей эффективности деятельности учителей, учитываемых при определении размера стимулирующих выплат и заключении эффективного контракта.

Вместе с тем анализ результатов выпускников по итогам ЕГЭ может учитываться в других случаях, например при формировании региональных программ повышения квалификации педагогов в направлении совершенствования качества преподавания как отдельных учебных предметов, так и систем комплексной подготовки учащихся.

Первый заместитель министра

Н.ТРЕТЬЯК



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления