Законодательство РФ

<Письмо> Казначейства России от 14.08.2014 N 42-7.4-05/5.0-505 "Об определении принадлежности поступлений на счета по учету средств бюджетных и автономных учреждений"

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

ПИСЬМО

от 14 августа 2014 г. N 42-7.4-05/5.0-505

ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ

ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ПОСТУПЛЕНИЙ НА СЧЕТА ПО УЧЕТУ СРЕДСТВ

БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Федеральное казначейство в целях совершенствования процедур учета и уточнения поступлений на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства (далее - органы Федерального казначейства) в учреждениях Центрального банка Российской Федерации на балансовых счетах N 40501 "Счета организаций, находящихся в федеральной собственности. Финансовые организации", N 40601 "Счета организаций, находящихся в государственной (кроме федеральной) собственности. Финансовые организации", N 40701 "Счета негосударственных организаций. Финансовые организации" для учета средств бюджетных и автономных учреждений (далее - счета по учету средств организаций), сообщает.

1. В соответствии с положениями Порядка проведения территориальными органами Федерального казначейства кассовых операций со средствами бюджетных учреждений, утвержденного приказом Федерального казначейства от 19.07.2013 N 11н, и Порядка проведения территориальными органами Федерального казначейства кассовых операций со средствами автономных учреждений, утвержденного приказом Федерального казначейства от 08.12.2011 N 15н, денежные средства, зачисленные на счета по учету средств организаций по расчетным документам, в которых отсутствует информация, позволяющая определить принадлежность поступивших сумм к клиенту, или в расчетном документе не указан или указан ошибочный номер соответствующего лицевого счета клиента, учитываются в составе общего остатка на соответствующем счете по учету средств организаций.

Учитывая изложенное, если в расчетном документе, поступившем из учреждения Банка России, указаны ИНН клиента и лицевой счет, открытый ему в органе Федерального казначейства к счету по учету средств организаций, выписка по которому обрабатывается, то суммы поступлений отражаются в установленном порядке на соответствующем лицевом счете клиента. Основания для отнесения таких поступлений к невыясненным отсутствуют, поскольку совокупность указанных реквизитов (ИНН и лицевой счет) является достаточной для определения принадлежности поступивших сумм.

При этом:

- номер лицевого счета должен учитываться независимо от места его указания в реквизите "Получатель" расчетного документа, наличия (отсутствия) скобок, пробелов, прописных и строчных букв, латиницы или кириллицы;

- если в расчетном документе не указан или указан ошибочный (несуществующий) код КОСГУ, то такие поступления отражаются на соответствующем лицевом счете клиента по коду КОСГУ "Прочие поступления".

Исполнение данных требований в автоматическом режиме будет реализовано в 20 (19.2) версии прикладного программного обеспечения "Автоматизированная система Федерального казначейства", срок выпуска которой в промышленную эксплуатацию 17 сентября 2014 г.

2. В случае если клиенту в органе Федерального казначейства к счету по учету средств организаций открыто более одного лицевого счета, то отсутствие в расчетном документе номера лицевого счета является основанием для отнесения указанных поступлений к невыясненным и, при наличии реквизитов, позволяющих определить предполагаемого получателя средств, направления ему запроса на выяснение принадлежности платежа.

3. Кроме того, не подлежат отнесению к невыясненным поступления по расчетным документам, в которых совокупность реквизитов позволяет в ручном режиме определить принадлежность платежа, например:

- при наличии номера лицевого счета и соответствующего ему наименования клиента;

- при наличии в назначении платежа ссылки на номер и дату документа, по которому осуществлен возврат дебиторской задолженности;

- при наличии ИНН и соответствующего ему наименования клиента в случае если клиенту в органе Федерального казначейства открыт один лицевой счет к счету по учету средств организаций;

- в иных случаях, если совокупность реквизитов расчетного документа позволяет определить принадлежность платежа.

4. Если в течение десяти рабочих дней не уточнены реквизиты документа, и при этом у органа Федерального казначейства объективно отсутствует возможность определения предполагаемого получателя средств, либо средства ошибочно зачислены на счета по учету средств организаций, указанные суммы подлежат возврату плательщику.

И.о. руководителя

Федерального казначейства

С.Е.ПРОКОФЬЕВ



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления