<Письмо> ФНС России от 12.12.2013 N СА-4-7/22406 <О направлении информации при обращениях налоговых органов в арбитражные суды>
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 12 декабря 2013 г. N СА-4-7/22406
Письмом Федеральной налоговой службы от 11.09.2012 N СА-4-7/15119@ Управлениям по субъектам Российской Федерации поручено направлять в Правовое управление и Управление информатизации ФНС России в порядке, установленном Приказом ФНС России "Об организации работы по представлению интересов налогового органа в судах" от 09.02.2011 N ММВ-7-7/147@, информацию при обращениях налоговых органов с заявлениями в арбитражные суды, предметом которых является признание регистрационных действий, предусмотренных Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" от 08.08.2001 N 129-ФЗ.
Вместе с тем, 06.08.2013 на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации опубликовано Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 61 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридических лиц" (далее - Постановление N 61).
Пунктом 6 названного Постановления определено, что при наличии информации о том, что связь с юридическим лицом по адресу, отраженному в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), невозможна (представители юридического лица по адресу не располагаются и корреспонденция возвращается с пометкой "организация выбыла", "за истечением срока хранения" и т.п.), регистрирующий орган после направления этому юридическому лицу (в том числе, в адрес его учредителей (участников) и лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности) уведомления о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений о его адресе и в случае непредставления таких сведений в разумный срок может обратиться в арбитражный суд с требованием о ликвидации этого юридического лица (пункт 2 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункт 2 статьи 25 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей").
При этом в случаях, когда вместо требования о ликвидации регистрирующий орган предъявляет требования о признании недействительными государственной регистрации юридического лица либо акта о внесении изменений в сведения ЕГРЮЛ об адресе юридического лица по мотиву недостоверности таких сведений, то суд отказывает в их удовлетворении.
Учитывая вышеизложенное, Федеральная налоговая служба сообщает о внесении изменений в письмо от 11.09.2012 N СА-4-7/15119@ и поручает Управлениям по субъектам Российской Федерации направлять в Правовое управление и Управление регистрации и учета налогоплательщиков в порядке, установленном Приказом ФНС России "Об организации работы по представлению интересов налогового органа в судах" от 09.02.2011 N ММВ-7-7/147@, информацию об обращениях налоговых органов в арбитражные суды с заявлениями о ликвидации юридических лиц на основании положений пункта 2 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункта 2 статьи 25 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
При направлении указанной информации помимо сведений, перечисленных названным приказом, необходимо дополнительной графой указывать на конкретные цели, в связи с которыми возникла необходимость подачи соответствующего искового заявления.
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.А.АРАКЕЛОВ
В связи с направлением письма Федеральной налоговой службы от 12.12.2013 N СА-4-7/22406@, сообщаем, что с учетом позиции Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении от 30.07.2013 N 61 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридических лиц", последствия выявления недостоверности сведений об адресе (месте нахождения) юридического лица и порядок действий территориальных налоговых органов в этом случае предусмотрен письмом от 02.12.2013 N СА-5-14/1214ДСП@.
Вместе с тем, проведенный анализ представленных Управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации в соответствии с письмом от 12 декабря 2013 г. N СА-4-7/22406@ материалов судебных дел, свидетельствует о том, что в большинстве случаев предельные сроки ликвидационной процедуры судами в решениях (постановлениях) не устанавливаются, что впоследствии может стать причиной недобросовестного затягивания данной процедуры.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления