Законодательство РФ

<Письмо> ФНС России от 10.07.2012 N ЕД-4-3/11294@ "О направлении письма Минфина России" (вместе с <Письмом> Минфина России от 19.10.2011 N 03-06-05-01/109, <Письмом> Минэнерго России от 13.09.2011 N 11-556)


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 10 июля 2012 г. N ЕД-4-3/11294@

О НАПРАВЛЕНИИ ПИСЬМА МИНФИНА РОССИИ

Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе письмо Министерства финансов Российской Федерации от 19.10.2011 N 03-06-05-01/109 по вопросу определения количества полезных ископаемых в отношении угля.

Доведите данное письмо до нижестоящих налоговых органов и налогоплательщиков.

Советник

государственной гражданской службы

Российской Федерации

2 класса

Д.В.ЕГОРОВ




Приложение

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 19 октября 2011 г. N 03-06-05-01/109

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики в соответствии с письмом по вопросу определения объекта налогообложения для целей исчисления налога на добычу полезных ископаемых при добыче угля сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 3 статьи 339 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) если налогоплательщик применяет прямой метод определения количества добытого полезного ископаемого, то в этом случае количество добытого полезного ископаемого определяется с учетом фактических потерь полезного ископаемого. При этом фактическими потерями признается разница между расчетным количеством полезного ископаемого, на которое уменьшаются его запасы, и количеством фактически добытого полезного ископаемого, определяемым по завершении полного технологического цикла по добыче полезного ископаемого. Таким образом, в целях исчисления НДПИ расчетное количество полезного ископаемого, на которое уменьшаются его запасы, определяется как сумма количества фактически добытого полезного ископаемого и количества фактических потерь.

По информации Минэнерго России, в Инструкции по расчету промышленных запасов, определению и учету потерь угля в недрах при добыче, утвержденной 11.03.1996 (далее - Инструкция), изложен порядок определения добытого полезного ископаемого.

Пунктом 1.12 Инструкции установлено, что добыча и потери, составляющие погашенные запасы, определяются маркшейдерской и геологической службами по чистым угольным пачкам из промышленных запасов угля, указанных в пункте 1.1 Инструкции.

Пунктом 1.5 Инструкции также предусмотрено, что весь учет запасов, добычи, потерь ведется по чистым угольным пачкам.

Кроме того, согласно иным действующим нормативным правовым актам, в частности, Классификации запасов и прогнозных ресурсов твердых полезных ископаемых, утвержденной приказом МПР России от 11.12.2006 N 278, порядок учета запасов полезных ископаемых, подсчет и учет запасов твердых полезных ископаемых, их оценка и учет прогнозных ресурсов, и соответственно постановка их на государственный баланс запасов, производится в единицах массы или объема, без учета потерь и пород разубоживающих (засоряющих) полезное ископаемое вмещающими породами, если они не были включены в подсчет балансовых запасов.

Учитывая изложенное и принимая во внимание сложившуюся правоприменительную практику по вопросу определения количества полезных ископаемых при добыче угля, полагаем правомерным определять количество добытого полезного ископаемого при добыче угля по чистым угольным пачкам, то есть по угольным пачкам, не засоренным пустой породой.

Директор Департамента

И.В.ТРУНИН




Приложение

МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ УГОЛЬНОЙ И ТОРФЯНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

ПИСЬМО

от 13 сентября 2011 г. N 11-556

Департамент угольной и торфяной промышленности Минэнерго России рассмотрел в пределах своей компетенции письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России о представлении позиции по определению количества добытого угля в целях исчисления налога на добычу полезных ископаемых, с учетом сложившейся правоприменительной практики определения количества добытого угля по "чистым" угольным пачкам, и сообщает следующее.

Порядок определения количества добытого полезного ископаемого установлен статьей 339 Налогового кодекса Российской Федерации, которая предусматривает прямой (применение измерительных устройств) и косвенный (расчетно, по данным о содержании полезного ископаемого в добытом минеральном сырье) методы, при этом косвенный метод используется при невозможности применения прямого метода.

Применяемый метод отражается в учетной политике налогоплательщика для целей налогообложения и изменяется только в случае внесения поправок в технический проект разработки месторождения полезных ископаемых в связи с изменением применимой технологии добычи полезных ископаемых.

Инструкцией по расчету промышленных запасов, определению и учету потерь угля (сланца) в недрах при добыче Министерства топлива и энергетики Российской Федерации, утвержденной первым заместителем Министра топлива и энергетики Российской Федерации 11.03.1996 (далее - Инструкция), определен порядок определения добытого полезного ископаемого.

Пунктом 1.12 Инструкции установлено, что добыча и потери, составляющие погашенные запасы, определяются маркшейдерской и геологическими службами по чистым угольным пачкам из запасов, указанных в пункте 1.1 Инструкции. Пунктом 1.5 Инструкции также предусмотрено, что весь учет запасов, добычи, потерь ведется по чистым угольным пачкам.

Учитывая, что налогоплательщик может добыть только полезное ископаемое, числящееся на государственном балансе запасов полезных ископаемых, то Департамент угольной и торфяной промышленности Минэнерго России считает необходимым в целях налогообложения учитывать количество полезного ископаемого, на которое были погашены балансовые запасы, то есть уголь в "чистых" угольных пачках, определенное по данным геолого-маркшейдерского учета, а не вся горная масса.

Заместитель директора

М.С.МИРОНОВ



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления