<Письмо> ФНС РФ от 20.05.2005 N 19-10-03/000525@ "О Порядке действий ФНС России как уполномоченного органа в делах о банкротстве и в процедурах банкротства"
от 20 мая 2005 г. N 19-10-03/000525@
КАК УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА В ДЕЛАХ О БАНКРОТСТВЕ
И В ПРОЦЕДУРАХ БАНКРОТСТВА
В Федеральную налоговую службу поступили письма Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 04.04.2005 N Д06-644 и от 03.05.2005 N Д06-852, разъясняющие действия уполномоченного органа при выборе саморегулируемой организации арбитражных управляющих (далее - СРО) в случае перехода арбитражного управляющего во время проведения процедуры банкротства из одной саморегулируемой организации в другую.
1. Сообщается, что в соответствии с пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) выбор саморегулируемой организации для представления в арбитражный суд кандидатур административного управляющего, внешнего управляющего, конкурсного управляющего относится к исключительной компетенции собрания кредиторов. На основании соответствующего решения собрания кредиторов арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 45 Закона о банкротстве, утверждает кандидатуру арбитражного управляющего из членов заявленной СРО.
Таким образом, утверждение арбитражным судом кандидатуры арбитражного управляющего осуществляется именно на основании волеизъявления собрания кредиторов, которое заключается именно в определении СРО, а не ее членов - арбитражных управляющих. Переход арбитражного управляющего из одной СРО в другую в рамках процедуры банкротства не может являться основанием для голосования уполномоченным органом за иную СРО, чем СРО, изначально заявленную в арбитражный суд для представления кандидатур арбитражного управляющего.
Исходя из вышеизложенного, согласно пункту 8 Порядка голосования уполномоченного органа в делах о банкротстве и в процедурах банкротства при участии в собраниях кредиторов, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 3 августа 2004 г. N 219 (далее - Порядок), при голосовании на собраниях кредиторов по вопросу определения СРО в случае перехода арбитражного управляющего во время проведения процедуры банкротства из одной СРО в другую уполномоченный орган голосует за СРО, членом которой арбитражный управляющий являлся на момент утверждения кандидатуры арбитражного управляющего.
2. Сообщается, что в случае, если СРО, в отношении которой регулирующий орган обратился в суд с требованием об исключении СРО из реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих в соответствии с пунктом 8 Порядка, была заменена на другую СРО, после чего регулирующему органу в иске было отказано, оснований для восстановления СРО в том же деле о банкротстве не имеется.
3. Сообщается, что согласно пункту 8 Порядка при голосовании на собраниях кредиторов по вопросу определения СРО уполномоченный орган не вправе голосовать за другую СРО, определяемую в соответствии с Порядком выбора уполномоченным органом в делах о банкротстве и в процедурах банкротства саморегулируемой организации арбитражных управляющих при подаче в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 5 ноября 2004 г. N 297, в случае обращения регулирующего органа в суд с требованием об исключении такой СРО из реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
В этой связи рекомендуется руководствоваться пунктом 11 Порядка по решению ФНС России, в соответствии с которым может быть принято иное решение о голосовании по вопросам, рассматриваемым на собрании кредиторов, чем предусмотренное Порядком. Соответствующее решение должно содержать обоснование его принятия.
Учитывая изложенное, уполномоченный орган при голосовании на собрании кредиторов за другую СРО, в отношении которой регулирующий орган обратился в суд с требованием об исключении из реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, вправе голосовать за СРО, определенную в соответствии с решением ФНС России.
Начальник Управления урегулирования
задолженности и обеспечения
процедур банкротства
С.Н.ХУРСЕВИЧ
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления