Федеральный закон от 03.11.2006 N 183-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "О внесении изменений в Федеральный закон "О сельскохозяйственной кооперации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ КООПЕРАЦИИ"
И ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственной Думой
20 октября 2006 года
Советом Федерации
27 октября 2006 года
Внести в Федеральный закон от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4870; 1997, N 10, ст. 1120; 1999, N 8, ст. 973; 2002, N 12, ст. 1093; 2003, N 2, ст. 160, 167; N 24, ст. 2248) следующие изменения:
1) в статье 1:
а) абзац второй изложить в следующей редакции:
"сельскохозяйственная кооперация - система сельскохозяйственных производственных и сельскохозяйственных потребительских кооперативов и их союзов;";
б) в абзаце третьем после слова "товаропроизводителями" дополнить словами "и (или) ведущими личные подсобные хозяйства гражданами", слова "Сельскохозяйственный кооператив (далее - кооператив) может быть создан в форме производственного или потребительского кооператива" заменить словами "Сельскохозяйственный кооператив (далее также - кооператив) может быть создан в форме сельскохозяйственного производственного кооператива (далее также - производственный кооператив) или сельскохозяйственного потребительского кооператива (далее также - потребительский кооператив)";
в) в абзаце четвертом слова "физическое лицо для производственного кооператива либо физическое или юридическое лицо для потребительского кооператива" заменить словами "принимающее личное трудовое участие в деятельности производственного кооператива физическое лицо либо принимающее участие в хозяйственной деятельности потребительского кооператива физическое или юридическое лицо";
г) в абзаце тринадцатом слова "за счет кооперативных выплат" заменить словами "сверх его паевого взноса за счет кооперативных выплат или иных средств кооператива";
д) абзац семнадцатый дополнить словами ", в том числе получение займов и сбережение денежных средств в кредитном кооперативе";
е) в абзаце восемнадцатом слова "формируемая за счет паевых взносов членов кооператива и ассоциированных членов кооператива или за счет средств кооператива," исключить;
ж) в абзаце девятнадцатом слова "дней, объемом" заменить словами "дней или размером оплаты труда либо объемом";
з) дополнить абзацем следующего содержания:
"саморегулируемая организация ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов (далее также - саморегулируемая организация) - некоммерческая организация, созданная в форме объединения (ассоциации, союза) ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов и соответствующая требованиям настоящего Федерального закона.";
2) в статье 3:
а) в пункте 1 слова "(далее - производственный кооператив)" исключить;
б) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Число работников производственного кооператива (за исключением работников, занятых на сезонных работах) не должно превышать число членов этого кооператива.";
3) в статье 4:
а) в пункте 1 слова "(далее - потребительский кооператив)" исключить, слова "(гражданами и (или) юридическими лицами)" заменить словами "и (или) ведущими личное подсобное хозяйство гражданами";
б) в пункте 2 слова ", кредитные, страховые" исключить;
в) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Обслуживающие кооперативы осуществляют механизированные, агрохимические, мелиоративные, транспортные, ремонтные, строительные работы, а также услуги по страхованию (страховые кооперативы), научно-производственному, правовому и финансовому консультированию, электрификации, телефонизации, санаторно-курортному и медицинскому обслуживанию, выдаче займов и сбережению денежных средств (кредитные кооперативы) и другие работы и услуги.";
г) пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Порядок создания кредитного потребительского кооператива в целях выдачи займов членам данного кооператива и сбережения их денежных средств, порядок деятельности кредитного потребительского кооператива, права и обязанности членов кредитного потребительского кооператива определяются настоящим Федеральным законом.";
д) пункт 9 признать утратившим силу;
е) абзац второй пункта 10 признать утратившим силу;
ж) в пункте 11 слова ", если иное не предусмотрено уставом кооператива" исключить;
з) пункт 12 дополнить предложением следующего содержания: "Членами кооператива последующего уровня могут быть только кооперативы предыдущего уровня.";
4) в статье 5:
а) в пункте 1 слова "аудиторских проверок" заменить словом "ревизий";
б) дополнить пунктом 8.1 следующего содержания:
"8.1. Союзы (ассоциации) вправе создавать по договору между собой объединения в форме союза (ассоциации) последующего уровня, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, обязаны создавать указанные объединения.";
5) в статье 11:
а) подпункт 19 пункта 1 признать утратившим силу;
б) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Копия устава кооператива, а также зарегистрированные в установленном порядке внесенные в него изменения выдаются каждому члену кооператива или каждому его ассоциированному члену либо должны быть доступны для ознакомления. Правление кооператива по требованию члена кооператива или ассоциированного члена кооператива обязано выдать им копию устава кооператива с внесенными в него изменениями за плату, не превышающую расходов на изготовление этой копии.";
6) в статье 12:
а) в пункте 2 слова "большинством голосов членов кооператива, присутствующих на общем собрании, если иное не установлено настоящим Федеральным законом или уставом кооператива и" заменить словами "общим собранием членов кооператива,";
б) пункт 3 признать утратившим силу;
в) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Принятые общим собранием членов кооператива изменения в устав подлежат государственной регистрации в порядке, определенном Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".";
7) пункт 2 статьи 13 изложить в следующей редакции:
"2. Членами потребительского кооператива могут быть признающие устав потребительского кооператива, принимающие участие в его хозяйственной деятельности и являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями граждане и (или) юридические лица, а также граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, граждане, являющиеся членами или работниками сельскохозяйственных организаций и (или) крестьянских (фермерских) хозяйств, граждане, занимающиеся садоводством, огородничеством или животноводством, и сельскохозяйственные потребительские кооперативы.
Уставом потребительского кооператива могут устанавливаться право и порядок приема в члены потребительского кооператива наряду с указанными гражданами и юридическими лицами иных граждан и юридических лиц, которые оказывают услуги потребительским кооперативам или сельскохозяйственным товаропроизводителям либо являются работниками учреждений социального обслуживания населения сельских поселений. Число таких членов кооператива не должно превышать 20 процентов от суммарного числа членов кооператива - сельскохозяйственных товаропроизводителей и членов кооператива - граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.";
8) в статье 14:
а) пункт 5 после слова "дивидендов" дополнить словами ", порядок выхода из кооператива";
б) в пункте 7:
в абзаце первом слово "решающего" исключить, дополнить словами "на дату принятия решения о созыве общего собрания членов кооператива";
в абзаце втором слово "представителей" исключить;
9) в статье 15:
а) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Члену кооператива выдается членская книжка, в которой указываются:
фамилия, имя, отчество (для граждан), наименование (для юридических лиц) члена кооператива;
основание вступления в кооператив и дата вступления в него;
размер обязательного паевого взноса и дата его внесения;
размер дополнительного паевого взноса и дата его внесения;
размер приращенного пая, даты его начисления и погашения;
размер возвращенных паевых взносов и даты их выплат.";
б) дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7. Помимо предусмотренных пунктом 6 настоящей статьи сведений кооператив вправе указывать в членской книжке дополнительные сведения.";
10) в статье 16:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Членство в кооперативе прекращается в случае:
1) выхода члена кооператива из кооператива на основании заявления о выходе из него по истечении срока, установленного уставом кооператива, или, если уставом кооператива срок рассмотрения такого заявления не установлен, по истечении двух недель с даты поступления в правление кооператива такого заявления;
2) смерти гражданина, являющегося членом кооператива, - с даты его смерти;
3) передачи пая членом производственного кооператива другому члену данного кооператива - с даты решения общего собрания членов кооператива о такой передаче;
4) передачи пая членом потребительского кооператива другому члену данного кооператива или другому лицу - с даты решения правления кооператива о такой передаче;
5) исключения из членов кооператива - с момента получения уведомления в письменной форме об исключении из членов кооператива.";
б) в абзаце первом пункта 3 слова "до своего выхода" заменить словами "до даты своего выхода, если иной срок не предусмотрен уставом кооператива";
в) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Член производственного кооператива с согласия кооператива вправе передать свой пай или его часть другому члену кооператива и выйти из кооператива, если иное не предусмотрено уставом кооператива. Не допускается передача пая или его части лицу, не являющемуся членом производственного кооператива.";
г) в пункте 5 слово "кооператива" заменить словами "потребительского кооператива";
11) в статье 17:
а) подпункт 6 пункта 1 дополнить словами ", либо не участвует в деятельности потребительского кооператива в течение одного года";
б) в пункте 6 слова "возможно короткий" заменить словами "четырнадцатидневный", второе предложение исключить;
12) в статье 18:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Выходящему члену кооператива после окончания финансового года и утверждения бухгалтерского баланса кооператива, если иное не установлено уставом кооператива, должна быть выплачена стоимость его паевого взноса или выдано имущество, соответствующее его паевому взносу. Кооператив также обязан осуществить другие предусмотренные уставом кооператива выплаты выходящему члену кооператива в сроки и на условиях, которые установлены уставом кооператива.";
б) в пункте 2 слова "в соответствии с пунктом 4 статьи 16 настоящего Федерального закона" исключить;
в) в пункте 5 слова "либо в соответствии с решением общего собрания членов кооператива и с согласия лица, выходящего из кооператива," исключить;
г) дополнить пунктом 10 следующего содержания:
"10. В случае если в соответствии с уставом кооператива выплата стоимости паевого взноса и другие причитающиеся выплаты выходящему члену кооператива осуществляются в срок, превышающий шесть месяцев со дня утверждения бухгалтерского баланса кооператива, правление кооператива обязано выдать выходящему члену кооператива документ, подтверждающий сумму, сроки и порядок осуществления этих выплат.";
13) в статье 20:
а) подпункт 4 пункта 2 изложить в следующей редакции:
"4) установление размера и порядка внесения паевых взносов и других платежей, порядка их возврата членам кооператива при выходе из кооператива;";
б) пункт 4 признать утратившим силу;
14) в статье 21:
а) пункт 1 дополнить предложениями следующего содержания: "Кооператив не ранее чем через два месяца и не позднее чем через четыре месяца после окончания финансового года обязан проводить годовое общее собрание членов кооператива. Общие собрания членов кооператива, проводимые помимо годового общего собрания членов кооператива, являются внеочередными.";
б) в пункте 2 слова "общего собрания" заменить словами "годового и внеочередного общих собраний";
в) дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1. Формирование повестки дня годового общего собрания членов кооператива осуществляется с учетом статьи 22 настоящего Федерального закона правлением кооператива, а в случае приостановления полномочий правления кооператива - наблюдательным советом кооператива.";
г) пункты 3 и 4 изложить в следующей редакции:
"3. Внеочередное общее собрание членов кооператива созывается правлением кооператива по собственной инициативе или по требованию наблюдательного совета кооператива, ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов, членом которого является кооператив, одной десятой от числа членов кооператива или одной третьей от числа ассоциированных членов кооператива.
4. Орган управления кооперативом либо имеющая на то право группа членов кооператива или ассоциированных членов кооператива, потребовавшие созыва внеочередного общего собрания членов кооператива, обязаны представить в правление кооператива в письменной форме предлагаемую повестку дня указанного общего собрания и обоснование необходимости его проведения. Иные органы управления кооперативом либо иные члены кооператива или ассоциированные члены кооператива, не являющиеся инициаторами созыва внеочередного общего собрания членов кооператива, не вправе вносить изменения в повестку дня внеочередного общего собрания членов кооператива или дополнения к ней без согласия на это инициатора созыва указанного собрания.";
д) дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5. Правление кооператива или в случае приостановления его полномочий наблюдательный совет кооператива в течение семи дней с даты получения требования о проведении внеочередного общего собрания членов кооператива обязаны принять решение о проведении указанного собрания либо об отказе в его проведении.";
е) дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6. Решение об отказе в проведении внеочередного общего собрания членов кооператива может быть принято только в случае, если ни один из вопросов предлагаемой повестки дня внеочередного общего собрания членов кооператива не относится к его компетенции или не соответствует требованиям федеральных законов либо не соблюдены установленные настоящим Федеральным законом требования к проведению внеочередного общего собрания членов кооператива. В случае, если один вопрос или несколько вопросов предлагаемой повестки дня внеочередного общего собрания членов кооператива относятся к его компетенции и соблюдены остальные требования к проведению общего собрания членов кооператива, установленные настоящим Федеральным законом, внеочередное общее собрание членов кооператива должно быть проведено.";
ж) дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7. Если в течение семи дней со дня получения правлением кооператива требования о проведении внеочередного общего собрания членов кооператива правлением кооператива не будет принято решение о проведении указанного собрания или будет принято решение об отказе в его проведении либо решение о проведении указанного собрания в установленный срок не будет выполнено, внеочередное общее собрание членов кооператива может быть созвано наблюдательным советом кооператива, ревизионным союзом кооперативов, членом которого является кооператив, членами кооператива или ассоциированными членами кооператива, имеющими право на созыв внеочередного общего собрания членов кооператива. В данном случае правление кооператива обязано предоставить инициаторам созыва внеочередного общего собрания членов кооператива списки членов кооператива, ассоциированных членов кооператива и их адреса.";
15) в статье 22:
а) в наименовании слова "и сроки" исключить;
б) пункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:
"1. Член кооператива, ассоциированный член кооператива в письменной форме обязаны сообщить в правление кооператива о месте своего нахождения, об адресе, об изменении адреса, по которому им должны направляться в письменной форме уведомления и извещения, предусмотренные настоящим Федеральным законом и уставом кооператива.
2. О созыве общего собрания членов кооператива, повестке данного собрания, месте, дате и времени его проведения члены кооператива и ассоциированные члены кооператива должны быть уведомлены в письменной форме не позднее чем за 30 дней до даты проведения общего собрания членов кооператива.";
в) дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1. При проведении общего собрания членов кооператива в форме собрания уполномоченных кооператива в уведомлении о созыве собрания уполномоченных кооператива помимо сведений, указанных в пункте 2 настоящей статьи, должны содержаться сведения о дате, месте и времени проведения собраний, на которых избираются уполномоченные, а также фамилия, имя, отчество члена правления кооператива или члена наблюдательного совета кооператива, которые отвечают за проведение данного собрания и обязаны доложить участникам данного собрания основные вопросы повестки дня предстоящего собрания уполномоченных кооператива.";
г) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. В кооперативах, в которых в соответствии с пунктом 7 статьи 14 настоящего Федерального закона необходимо установить персональный состав участников общего собрания членов кооператива - ассоциированных членов кооператива или избрать от ассоциированных членов кооператива уполномоченных, в уведомлении о созыве общего собрания членов кооператива, направляемом ассоциированным членам кооператива, помимо сведений, указанных в пункте 2 настоящей статьи, должны содержаться сведения о дате, месте и времени проведения собрания ассоциированных членов кооператива, на котором избираются участники общего собрания членов кооператива или уполномоченные, а также фамилия, имя, отчество представителя правления кооператива или представителя наблюдательного совета кооператива, которые отвечают за проведение данного собрания и обязаны доложить участникам данного собрания основные вопросы повестки дня предстоящего общего собрания членов кооператива или собрания уполномоченных кооператива.";
д) пункт 4 дополнить абзацем следующего содержания:
"Уставом кооператива, число членов и ассоциированных членов которого превышает 300 человек, может предусматриваться порядок направления уведомления о созыве общего собрания членов кооператива путем публикации в периодическом печатном издании не позднее чем за 30 дней до даты проведения общего собрания членов кооператива при условии, если наименование этого печатного издания определено уставом кооператива и о таком порядке все члены кооператива и ассоциированные члены кооператива извещены в письменной форме под расписку или посредством почтовой связи.";
е) пункт 6 после слов "в новой редакции или внутренних документов (положений) кооператива" дополнить словами "либо внесением изменений в устав кооператива и (или) дополнений к нему, которые невозможно отразить в уведомлении о созыве общего собрания членов кооператива";
ж) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Повестка дня годового общего собрания членов кооператива формируется правлением кооператива. Наблюдательный совет кооператива, или составляющая не менее одной десятой от числа всех членов кооператива группа членов кооператива, или составляющая не менее одной трети от числа ассоциированных членов кооператива группа ассоциированных членов кооператива дополнительно вправе внести в письменной форме в повестку дня годового общего собрания членов кооператива не более двух вопросов и выдвинуть кандидатов в наблюдательный совет кооператива, правление кооператива, на должность председателя кооператива.
Дополнительные вопросы, подлежащие включению в повестку дня годового общего собрания членов кооператива, должны быть внесены в правление кооператива не позднее чем через 30 дней после окончания финансового года.";
з) дополнить пунктами 8 и 9 следующего содержания:
"8. Правление кооператива не вправе менять формулировку дополнительных вопросов, подлежащих включению в повестку дня годового общего собрания членов кооператива. Дополнительные вопросы, равно как и предложения о выдвижении кандидатов в органы управления кооперативом, подлежат включению в повестку дня годового общего собрания членов кооператива, за исключением случаев, если:
1) срок внесения этих вопросов в правление кооператива не соблюден;
2) кандидаты в органы управления кооперативом не являются членами кооператива;
3) дополнительные вопросы, подлежащие включению в повестку дня годового общего собрания членов кооператива, не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации или устава кооператива.
9. Мотивированное решение правления кооператива об отказе во включении в повестку дня годового общего собрания членов кооператива дополнительных вопросов или предложений о выдвижении кандидатов в органы управления кооперативом в семидневный срок с момента внесения этих вопросов и предложений в правление кооператива направляется лицам или в орган управления кооперативом, которые внесли эти вопросы и предложения в повестку дня годового общего собрания членов кооператива. Указанные лица или орган управления кооперативом могут обжаловать это решение в суд.";
16) в пункте 1 статьи 23 цифры "300" заменить цифрами "200";
17) в статье 24:
а) в пункте 1:
абзац второй после слов "лично присутствующих" дополнить словами "членов кооператива";
в абзаце третьем слова "не менее 50" заменить словами "не менее 30";
б) дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1. Общее собрание членов кооператива не вправе принимать решения по вопросам повестки дня, объявленным в нарушение предусмотренных настоящим Федеральным законом порядка и сроков созыва общего собрания членов кооператива, за исключением регламента работы общего собрания членов кооператива в случае, если на данном собрании присутствуют все члены кооператива.";
в) дополнить пунктами 2.1 и 2.2 следующего содержания:
"2.1. Итоги голосования оглашаются на общем собрании членов кооператива, в ходе которого проводилось голосование. Уставом кооператива или решением общего собрания членов кооператива может быть дополнительно предусмотрено направление в письменной форме уведомления об итогах голосования членам кооператива и ассоциированным членам кооператива, которые отсутствовали на общем собрании членов кооператива.
2.2. По предложению наблюдательного совета кооператива или при его отсутствии по предложению правления кооператива для проведения голосования на общем собрании членов кооператива из числа его участников избирается счетная комиссия в составе не менее трех человек. В состав счетной комиссии не могут входить члены правления кооператива, члены наблюдательного совета кооператива, председатель кооператива или выдвигаемые кандидаты в эти органы управления кооперативом. Счетная комиссия определяет кворум общего собрания членов кооператива, разъясняет вопросы, возникающие в связи с реализацией членами кооператива и ассоциированными членами кооператива права голоса на общем собрании членов кооператива и соблюдением порядка голосования, обеспечивает порядок голосования, осуществляет подсчет голосов и подведение итогов голосования, составляет протокол об итогах голосования, передает в архив этот протокол и бюллетени для голосования.";
г) пункт 5 дополнить предложением следующего содержания: "Иные не являющиеся членами кооператива или ассоциированными членами кооператива лица могут участвовать в общем собрании членов кооператива только по решению данного собрания и не имеют права представлять членов кооператива или ассоциированных членов кооператива на общем собрании членов кооператива.";
д) в абзаце первом пункта 8 слово "трех" заменить словом "двух";
е) пункт 9 дополнить подпунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1) бюллетени для голосования;";
ж) пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Каждый из двух экземпляров протокола общего собрания членов кооператива должен быть подписан председателем и секретарем этого собрания, председателем кооператива и по решению общего собрания членов кооператива членами наблюдательного совета кооператива или не менее чем тремя иными членами кооператива. Если одно из лиц, которые должны подписать протокол общего собрания членов кооператива, отказывается его подписать, оно обязано указать в протоколе этого собрания причины своего отказа.";
з) в пункте 11 слова "и у главного бухгалтера кооператива" исключить;
18) в статье 26:
а) в подпункте 8 пункта 4 слово "аудиторского" заменить словом "ревизионного", слова "аудиторской проверки" заменить словом "ревизии";
б) пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Орган управления кооперативом либо имеющая право на созыв общего собрания членов кооператива группа членов кооператива или ассоциированных членов кооператива, предложившие включить в повестку дня этого собрания вопрос о досрочном освобождении от должности председателя кооператива или исполнительного директора кооператива, обязаны дать в письменной форме обоснование своих предложений. Орган управления кооперативом либо группа членов кооператива или ассоциированных членов кооператива, осуществляющие созыв общего собрания членов кооператива, в повестку дня которого включен вопрос о досрочном освобождении от должности председателя кооператива или исполнительного директора кооператива, обязаны не менее чем за 30 дней до начала проведения указанного общего собрания направить эти предложения для получения заключения в ревизионный союз, членом которого является кооператив.";
в) в пункте 13 слово "аудиторского" заменить словом "ревизионного";
19) статью 29 дополнить пунктами 7 и 8 следующего содержания:
"7. Председатель наблюдательного совета кооператива и заместитель председателя наблюдательного совета кооператива избираются на заседании наблюдательного совета кооператива из числа членов наблюдательного совета кооператива сроком на три года. Функциями председателя наблюдательного совета кооператива являются подготовка, созыв, ведение заседаний наблюдательного совета кооператива и организация деятельности наблюдательного совета кооператива в соответствии с положением, утвержденным общим собранием членов кооператива.
8. Заседания наблюдательного совета кооператива проводятся не реже одного раза в три месяца и оформляются протоколом, подписываемым всеми присутствующими на данном заседании членами наблюдательного совета кооператива.";
20) статью 31 изложить в следующей редакции:
"Статья 31. Ревизионный союз сельскохозяйственных кооперативов
1. Ревизионный союз сельскохозяйственных кооперативов (далее также - ревизионный союз) - союз сельскохозяйственных кооперативов, осуществляющий ревизию финансово-хозяйственной деятельности входящих в него кооперативов, союзов кооперативов, координацию этой деятельности, представление и защиту имущественных интересов кооперативов, оказание членам ревизионного союза сопутствующих ревизиям услуг, а также иные предусмотренные настоящим Федеральным законом функции.
2. Ревизионный союз создается по инициативе не менее чем 25 кооперативов, являющихся его учредителями. В случае уменьшения установленного настоящим Федеральным законом количества кооперативов - членов ревизионного союза членство ревизионного союза в саморегулируемой организации приостанавливается на срок от трех до шести месяцев для приведения количества кооперативов - членов ревизионного союза в соответствие с требованиями настоящего Федерального закона. В случае неприведения количества членов ревизионного союза в соответствие с настоящим Федеральным законом в срок, определенный решением саморегулируемой организации, ревизионный союз исключается из единого реестра ревизионных союзов и ревизоров-консультантов.
3. Кооператив, союз кооперативов (за исключением ревизионного союза) в обязательном порядке входят в один из ревизионных союзов по их выбору. В ином случае кооператив, союз кооперативов подлежат ликвидации по решению суда, по требованию уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области сельского хозяйства или налогового органа субъекта Российской Федерации. Вышедшие из ревизионного союза кооператив, союз кооперативов обязаны в срок не более чем 30 дней оформить свое членство в другом ревизионном союзе. Кооператив, а также союз кооперативов не вправе одновременно являться членом более чем одного ревизионного союза.
4. Ревизионный союз осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Федеральным законом, со своим уставом и учредительным договором. Высшими органами управления ревизионным союзом являются общее собрание членов ревизионного союза и избираемый общим собранием членов ревизионного союза его наблюдательный совет. Исполнительным органом ревизионного союза является исполнительный директор ревизионного союза, нанимаемый наблюдательным советом ревизионного союза на основе трудового договора. Исполнительным директором ревизионного союза может быть только лицо, имеющее квалификационный аттестат ревизора-консультанта или аудитора.
5. Ревизионный союз осуществляет ревизии в соответствии с правилами саморегулируемой организации и правилами ревизионного союза, которые не должны противоречить правилам саморегулируемой организации.
6. Финансовая деятельность ревизионного союза осуществляется на основе сметы доходов и расходов, утверждаемой коллегиальным органом управления ревизионным союзом в соответствии с его учредительными документами. Расходы ревизионного союза на осуществление ревизий и оказание сопутствующих ревизиям услуг возмещаются за счет членских взносов, размер которых устанавливается на основе указанной сметы.
7. Ревизионный союз обязан являться членом одной из саморегулируемых организаций и быть включенным в единый реестр ревизионных союзов и ревизоров-консультантов, который ведется указанной саморегулируемой организацией. Прием ревизионного союза в члены саморегулируемой организации и включение его в единый реестр ревизионных союзов и ревизоров-консультантов осуществляются в соответствии с требованиями и в порядке, которые определены настоящим Федеральным законом, учредительными документами и правилами саморегулируемой организации.
8. Право ревизионного союза осуществлять ревизии и оказывать сопутствующие ревизиям услуги возникает с даты получения им от саморегулируемой организации свидетельства о включении ревизионного союза в единый реестр ревизионных союзов и ревизоров-консультантов. Саморегулируемая организация в течение 30 дней с даты получения заявления о вступлении ревизионного союза в саморегулируемую организацию обязана принять решение о приеме ревизионного союза в члены саморегулируемой организации, включении его в единый реестр ревизионных союзов и ревизоров-консультантов и выдаче свидетельства о включении ревизионного союза в указанный реестр или направить ревизионному союзу мотивированный отказ в приеме его в члены саморегулируемой организации и во включении в единый реестр ревизионных союзов и ревизоров-консультантов.
9. Ревизионный союз после устранения замечаний саморегулируемой организации вправе подать повторно заявление о вступлении в члены саморегулируемой организации и включении его в единый реестр ревизионных союзов и ревизоров-консультантов или обжаловать в суд отказ саморегулируемой организации во включении его в указанный реестр.
Ревизионный союз, не включенный в единый реестр ревизионных союзов и ревизоров-консультантов в течение шести месяцев с даты регистрации ревизионного союза, обязан исключить из своего наименования слова "ревизионный союз сельскохозяйственных кооперативов", а также слова, производные от таких слов и словосочетаний.
10. Ревизионный союз по результатам ревизии составляет в письменной форме ревизионное заключение, которое является официальным документом, предназначенным для членов кооператива, членов союза кооперативов и иных пользователей бухгалтерской отчетности кооператива, союза кооперативов и содержащим выраженное в установленной форме мнение ревизионного союза о достоверности бухгалтерской отчетности кооператива, союза кооперативов, соответствии порядка ведения кооперативом, союзом кооперативов бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации, соблюдении органами управления кооперативом, органами управления союзом кооперативов положений своих уставов и законодательства Российской Федерации, а также данные о выявленных нарушениях, которые могут повлечь за собой ухудшение результатов финансово-хозяйственной деятельности кооператива, союза кооперативов или их несостоятельность (банкротство).
11. Форма, содержание, порядок подписания и порядок представления ревизионного заключения определяются правилами саморегулируемой организации.
12. Ревизионное заключение, составленное без проведения ревизии или противоречащее содержанию документов, представленных для осуществления ревизии, признается на основании решения саморегулируемой организации заведомо ложным.
13. Составление ревизионным союзом кооперативов заведомо ложного ревизионного заключения влечет за собой ответственность ревизионного союза в виде приостановления его права заниматься ревизионной деятельностью или ликвидации его в судебном порядке по требованию саморегулируемой организации.
14. Не менее чем 50 процентов числа членов наблюдательного совета ревизионного союза должны составлять председатели наблюдательных советов кооперативов - членов данного союза. Председатель кооператива вправе исполнять полномочия председателя наблюдательного совета ревизионного союза только на общественных началах.
15. Наименование ревизионного союза должно содержать слова "ревизионный союз сельскохозяйственных кооперативов", указание на территорию, на которой он осуществляет свою деятельность, и не должно повторять наименование территории, используемое в наименовании другого ревизионного союза, включенного в единый реестр ревизионных союзов и ревизоров-консультантов.";
21) статью 32 изложить в следующей редакции:
"Статья 32. Ревизор-консультант
1. Ревизии осуществляются ревизорами-консультантами, которые являются работниками ревизионного союза или привлекаются ревизионным союзом к работе на основании гражданско-правовых договоров. В штате ревизионного союза по основному месту работы должно состоять не менее трех ревизоров-консультантов.
2. Ревизором-консультантом признается физическое лицо, получившее в установленном настоящим Федеральным законом и правилами саморегулируемой организации порядке квалификационный аттестат ревизора-консультанта или имеющее квалификационный аттестат аудитора.
3. Квалификационный аттестат ревизора-консультанта выдается лицам, прошедшим аттестацию в форме квалификационного экзамена. Обязательными требованиями к таким лицам являются:
1) наличие безупречной деловой репутации, подтвержденной рекомендациями не менее чем трех ревизоров-консультантов или двух аудиторов;
2) отсутствие судимости за преступления в сфере экономики, а также за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
3) наличие документа о высшем экономическом или юридическом образовании, полученном в образовательном учреждении Российской Федерации, имеющем государственную аккредитацию;
4) наличие стажа работы, связанной с проведением аудита или осуществлением ревизий, а также ведением бухгалтерского учета и составлением бухгалтерской отчетности, не менее трех лет.
4. Порядок проведения аттестации на право осуществления ревизии, в том числе перечень документов, представляемых вместе с заявлением о допуске к аттестации, требования к таким документам, программа подготовки ревизора-консультанта, порядок проведения квалификационного экзамена и порядок подачи апелляции на его результаты, форма и порядок выдачи ревизору-консультанту квалификационного аттестата, а также основания и порядок аннулирования данного аттестата устанавливаются саморегулируемой организацией.
5. Ревизор-консультант вправе осуществлять ревизионную деятельность с даты внесения сведений о нем в единый реестр ревизионных союзов и ревизоров-консультантов.
6. Ревизоры-консультанты являются независимыми при осуществлении ревизий и в случае попыток руководителей ревизионного союза или руководителей кооператива - члена ревизионного союза оказать влияние на них при осуществлении ревизий обязаны вынести этот вопрос на обсуждение общего собрания членов ревизионного союза либо общего собрания членов кооператива.
7. Подписание ревизором-консультантом заведомо ложного ревизионного заключения влечет за собой аннулирование квалификационного аттестата ревизора-консультанта на основании решения саморегулируемой организации и привлечение его к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Лицо, имеющее квалификационный аттестат аудитора, в случае, если подписанное им ревизионное заключение будет признано заведомо ложным, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
22) статью 33 изложить в следующей редакции:
"Статья 33. Порядок осуществления ревизии и оказания сопутствующих ревизии услуг
1. Ревизионный союз осуществляет ревизию деятельности кооператива, союза кооперативов на предмет оценки достоверности их бухгалтерской отчетности, соответствия порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации, соблюдения ими законодательства Российской Федерации и положений устава кооператива, устава союза кооперативов, соблюдения принципов создания и деятельности кооперативов, на предмет выявления нарушений, ведущих к ухудшению результатов финансово-хозяйственной деятельности или несостоятельности (банкротству) кооператива, союза кооперативов, фактов ущемления интересов членов кооператива, союза кооперативов, а также выдает предписания об устранении выявленных нарушений и недостатков и осуществляет контроль за их исполнением.
2. Ревизионный союз вправе оказывать своим членам следующие сопутствующие ревизиям услуги:
1) постановка, восстановление и ведение бухгалтерского учета;
2) консультирование по управленческим, экономическим, налоговым, бухгалтерским и финансовым вопросам;
3) анализ финансово-хозяйственной деятельности кооператива, оценка стоимости имущества, оценка предприятий как имущественных комплексов и предпринимательских рисков, проведение маркетинговых исследований;
4) консультирование по правовым вопросам, а также представительство в судебных и налоговых органах по таможенным и налоговым спорам;
5) ведение реестра членов кооператива и ассоциированных членов кооператива;
6) информационные и иные связанные с ревизионной деятельностью и способствующие улучшению результатов финансово-хозяйственной деятельности кооперативов, союзов кооперативов услуги.
3. Кооператив, союз кооперативов подлежат обязательной ревизии, осуществляемой ревизионным союзом, в состав которого входят указанные кооператив, союз кооперативов, один раз в два года (по итогам каждого финансового года). Кредитные, страховые кооперативы, а также кооперативы, сумма активов баланса которых на конец отчетного года превышает в 100 тысяч раз установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, подлежат ревизии каждый год.
4. Внеочередная ревизия должна осуществляться ревизионным союзом по требованию правления кооператива или наблюдательного совета кооператива, союза кооперативов или группы лиц, составляющих одну десятую от числа членов кооператива, членов союза кооперативов или одну третью от числа ассоциированных членов кооператива.
Расходы членов кооператива или ассоциированных членов кооператива на оплату стоимости осуществления внеочередной ревизии могут быть возмещены им за счет кооператива, если решением общего собрания членов кооператива указанная ревизия будет признана целесообразной.
5. Ревизионный союз по результатам ревизии представляет в кооператив, союз кооперативов в письменной форме заключение, которое в семидневный срок должно быть рассмотрено на совместном заседании правления кооператива и наблюдательного совета кооператива, союза кооперативов. О результатах рассмотрения заключения должно быть доложено на очередном общем собрании членов кооператива, союза кооперативов. Правление кооператива, правление союза кооперативов обязаны известить ревизионный союз, представители которого имеют право участвовать в указанных заседаниях и общем собрании с правом совещательного голоса, о датах проведения указанного заседания и очередного общего собрания членов кооператива, союза кооперативов.
6. Ревизионный союз в случае необходимости в целях скорейшего ознакомления членов кооператива, союза кооперативов с результатами ревизии кооператива, союза кооперативов вправе потребовать от правления кооператива, союза кооперативов созыва внеочередного общего собрания членов кооператива, союза кооперативов. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения кооперативом, союзом кооперативов этого требования ревизионный союз вправе созвать внеочередное общее собрание членов кооператива, союза кооперативов по собственной инициативе. Председательствует на таком собрании назначенное ревизионным союзом лицо. Расходы на организацию и проведение внеочередного общего собрания членов кооператива возмещаются за счет кооператива, союза кооперативов.
7. По итогам рассмотрения результатов осуществления ревизии общее собрание членов кооператива, союза кооперативов принимает решение о мерах по защите прав и законных интересов кооператива, союза кооперативов и (или) членов кооператива, союза кооперативов, в том числе о привлечении должностных лиц кооператива, союза кооперативов к дисциплинарной ответственности, о направлении материалов ревизии в правоохранительные органы, об обращении в суд, арбитражный суд, и иные решения.
8. При осуществлении ревизионным союзом ревизии кооперативы, союзы кооперативов обязаны:
1) предоставлять ревизионному союзу необходимые информацию и документацию, давать по запросу ревизионного союза исчерпывающие разъяснения и подтверждения в устной или письменной форме, запрашивать необходимые сведения у третьих лиц, создавать иные способствующие своевременному и качественному осуществлению ревизии условия;
2) своевременно вносить членские взносы в ревизионный союз, в том числе в случае, если заключение ревизионного союза не согласуется с позицией кооператива, союза кооперативов, и в случае осуществления ревизионным союзом ревизии и (или) оказания сопутствующих ей услуг не в полном объеме по не зависящим от ревизионного союза причинам;
3) исполнять иные определенные настоящим Федеральным законом и учредительными документами ревизионного союза и правилами деятельности саморегулируемой организации обязанности.
9. Информация о кооперативе, союзе кооперативов, полученная ревизионным союзом и (или) его работниками при осуществлении ревизии кооператива, союза кооперативов или оказании сопутствующих ей услуг, составляет профессиональную тайну. Ревизионный союз обязан обеспечить сохранность этой информации, а также иных сведений и документов, получаемых и (или) составляемых им при осуществлении ревизии кооператива, союза кооперативов или оказании им сопутствующих ревизии услуг.
10. Ревизионный союз или его работники не вправе разглашать информацию о кооперативе, союзе кооперативов, составляющую профессиональную тайну, без разрешения кооператива, союза кооперативов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами. В случае нарушения этого требования кооператив, союз кооперативов, саморегулируемая организация вправе требовать от виновных лиц возмещения причиненных убытков.
11. Ревизионный союз вправе или в случаях, предусмотренных уставом саморегулируемой организации, обязан представлять документы, содержащие информацию, в том числе информацию, составляющую профессиональную тайну, в саморегулируемую организацию, членом которой он состоит. Документы, находящиеся в распоряжении ревизионного союза и содержащие сведения об операциях членов ревизионного союза, включая информацию, составляющую профессиональную тайну, представляются в иные организации, в том числе в органы государственной власти Российской Федерации, только по решению суда.";
23) главу V дополнить статьей 33.1 следующего содержания:
"Статья 33.1. Саморегулируемая организация ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов
1. Саморегулируемая организация создается в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях с учетом положений, установленных настоящим Федеральным законом, в форме объединения (ассоциации, союза) на условиях членства ревизионных союзов в целях регулирования и обеспечения деятельности ревизионных союзов, представления и защиты их интересов и интересов кооперативов.
2. Саморегулируемая организация осуществляет следующие функции:
1) представляет интересы членов саморегулируемой организации в их отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, российскими организациями и международными организациями по вопросам, связанным с деятельностью членов саморегулируемой организации, созданием и деятельностью кооперативов;
2) разрабатывает и устанавливает в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами обязательные для членов саморегулируемой организации правила, включая правила осуществления ревизий и правила оказания сопутствующих ревизиям услуг, кодекс профессиональной этики ревизоров-консультантов, порядок ведения реестра членов кооператива и ассоциированных членов кооператива;
3) разрабатывает и устанавливает требования к членству в саморегулируемой организации, в том числе требования к приему в члены саморегулируемой организации, приостановлению и прекращению членства в саморегулируемой организации;
4) разрабатывает рекомендации и иные касающиеся деятельности кооперативов и их союзов документы, примерные уставы кооперативов, их союзов и образцы их внутренних документов (положений);
5) осуществляет контроль за деятельностью ревизионных союзов - членов саморегулируемой организации и состоящих в их штате ревизоров-консультантов в части соблюдения ими норм настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, положений учредительных документов, правил деятельности саморегулируемой организации, кодекса профессиональной этики ревизоров-консультантов, требований к повышению квалификации ревизоров-консультантов и других работников ревизионных союзов, а также контроль за устранением членами саморегулируемой организации нарушений, выявленных по итогам проверки. При этом плановые проверки членов саморегулируемой организации осуществляются один раз в два года, внеплановые проверки осуществляются на основании поступивших жалоб и заявлений;
6) привлекает к ответственности членов саморегулируемой организации, соответствующих руководителей и ревизоров-консультантов за нарушение устава и правил саморегулируемой организации, кодекса профессиональной этики ревизоров-консультантов;
7) организует в соответствии с законодательством о третейских судах проведение третейского разбирательства споров, возникающих между членами саморегулируемой организации, а также споров, возникающих между ревизионными союзами и кооперативами;
8) ведет реестр ревизионных союзов и ревизоров-консультантов;
9) организует обучение, переподготовку, стажировку менеджеров и других работников кооперативов, союзов кооперативов;
10) организует профессиональное обучение лиц, желающих пройти аттестацию на право получения квалификационного аттестата ревизора-консультанта, и проводит их аттестацию в форме квалификационного экзамена, организует ежегодное повышение квалификации ревизоров-консультантов;
11) осуществляет пропаганду идей и принципов сельскохозяйственной кооперации в средствах массовой информации, издает предусмотренные настоящим Федеральным законом и иные печатные издания;
12) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, уставом саморегулируемой организации и направленные на развитие и упрочение сельскохозяйственной кооперации, защиту законных интересов кооперативов и ревизионных союзов - членов саморегулируемой организации.
3. Уполномоченный федеральный орган, осуществляющий государственное регулирование деятельности саморегулируемых организаций ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов и ведение государственного реестра саморегулируемых организаций ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов (далее - регулирующий орган), определяется Правительством Российской Федерации. В отношении саморегулируемой организации регулирующий орган осуществляет определенные настоящим Федеральным законом функции и контроль за исполнением саморегулируемой организацией положений настоящего Федерального закона.
4. Некоммерческая организация приобретает статус саморегулируемой организации с даты выдачи регулирующим органом регистрационного документа о внесении некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов при условии соответствия некоммерческой организации следующим требованиям:
1) функционирование некоммерческой организации в качестве аудиторского союза сельскохозяйственных кооперативов или ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов не менее трех лет;
2) объединение в составе некоммерческой организации не менее 40 ревизионных союзов;
3) получение в установленном порядке разрешения на использование в своем наименовании слова "российский";
4) формирование на дату подачи заявления о включении некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов компенсационного фонда в размере не менее чем 300 тысяч рублей;
5) наличие структурного подразделения некоммерческой организации, сформированного из работающих по трудовому договору работников саморегулируемой организации и осуществляющего следующие функции:
контроль за качеством работы членов саморегулируемой организации и ревизоров-консультантов, выполнение ими требований законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил саморегулируемой организации, соблюдение кодекса профессиональной этики ревизоров-консультантов;
рассмотрение дел о применении к ревизионным союзам - членам саморегулируемой организации, их руководителям и ревизорам-консультантам мер ответственности, принятие решения о применении или об отмене таких мер ответственности.
5. В целях разработки правил саморегулируемой организации и кодекса профессиональной этики ревизоров-консультантов в саморегулируемой организации кроме исполнительного органа создается постоянно действующий коллегиальный орган управления, в котором не более чем 25 процентов его численности могут составлять лица, не являющиеся членами саморегулируемой организации.
6. В состав органов управления саморегулируемой организации не могут входить государственные служащие и муниципальные служащие.
7. Для внесения некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов некоммерческая организация подает в регулирующий орган заявление с приложением:
1) нотариально заверенных копий учредительных документов;
2) нотариально заверенной копии документа о государственной регистрации в качестве юридического лица;
3) списка ревизионных союзов - членов некоммерческой организации с указанием их мест нахождения и почтовых адресов;
4) заверенных некоммерческой организацией копий документов о государственной регистрации ее членов в качестве ревизионных союзов;
5) разрешения, полученного в установленном порядке, на использование в своем наименовании слова "российский";
6) документа кредитной организации, подтверждающего размещение на счете некоммерческой организации средств компенсационного фонда, предусмотренного подпунктом 4 пункта 4 настоящей статьи.
8. Регулирующий орган в течение 15 календарных дней с даты получения документов, указанных в пункте 7 настоящей статьи, принимает решение о внесении некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов и выдаче документа о внесении в указанный реестр или направляет мотивированный отказ во внесении в указанный реестр.
9. Регулирующий орган отказывает некоммерческой организации во внесении в государственный реестр саморегулируемых организаций ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов по следующим основаниям:
1) некоммерческая организация не соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 4 настоящей статьи;
2) представлены не все документы, предусмотренные пунктом 7 настоящей статьи;
3) представленные документы оформлены с нарушением требований пункта 7 настоящей статьи.
10. В соответствии с установленными настоящим Федеральным законом функциями саморегулируемая организация имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке у органов государственной власти, органов местного самоуправления, кооперативов, союзов кооперативов информацию, необходимую для исполнения саморегулируемой организацией установленных настоящим Федеральным законом функций;
2) участвовать в обсуждении проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, государственных программ по вопросам создания и деятельности кооперативов, их налогообложения, ведения бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности;
3) оспаривать от своего имени в установленном законодательством Российской Федерации порядке нормативные акты, решения и (или) действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, нарушающие права и законные интересы кооперативов и членов саморегулируемой организации;
4) знакомиться с документацией об итогах осуществленных ревизионным союзом ревизий, в том числе с информацией, составляющей профессиональную тайну;
5) участвовать в процедурах несостоятельности (банкротства) ревизионных союзов - членов саморегулируемой организации и входящих в состав этих ревизионных союзов кооперативов;
6) осуществлять иные права, предусмотренные учредительными документами саморегулируемой организации в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, иных федеральных законов с учетом особенностей, установленных для саморегулируемой организации.
11. Саморегулируемая организация не вправе заниматься предпринимательской деятельностью, быть членом другой саморегулируемой организации или членом ревизионного союза, учреждать аудиторские или ревизионные организации и осуществлять ревизии. Лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа саморегулируемой организации, не вправе осуществлять ревизии или аудиторские проверки и состоять в трудовых отношениях с ревизионными союзами либо аудиторскими организациями.
12. Саморегулируемая организация формирует за счет взносов членов этой саморегулируемой организации компенсационный фонд, минимальный размер которого должен составлять не менее одного миллиона рублей. Компенсационный фонд формируется исключительно в денежной форме за счет:
средств, направляемых в компенсационный фонд в порядке, предусмотренном подпунктом 4 пункта 4 настоящей статьи;
ежеквартальных взносов членов саморегулируемой организации;
доходов от размещения средств компенсационного фонда и иных не запрещенных законом источников в соответствии с решениями саморегулируемой организации.
13. Размер взносов на формирование компенсационного фонда, порядок их внесения устанавливаются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона высшим органом управления саморегулируемой организации. При недостаточности средств для осуществления компенсационных выплат члены саморегулируемой организации обязаны внести в компенсационный фонд дополнительные взносы в размере и в порядке, которые установлены саморегулируемой организацией.
14. Компенсационный фонд должен быть полностью сформирован в течение двух лет после внесения некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов. Саморегулируемая организация ежеквартально обязана представлять в регулирующий орган отчет о размере своего компенсационного фонда и его использовании.
15. Средства компенсационного фонда являются собственностью саморегулируемой организации. На средства компенсационного фонда не может быть обращено взыскание по обязательствам саморегулируемой организации, а также по обязательствам членов саморегулируемой организации, если возникновение таких обязательств не связано с осуществлением компенсационных выплат в соответствии с настоящей статьей.
16. Средства компенсационного фонда используются для компенсационных выплат на возмещение убытков кооперативов, возникших в результате некачественной или недобросовестной ревизии, осуществленной на основании документов, представленных кооперативами, ревизия деятельности которых проводится, при условии, если:
1) вина ревизионного союза в возникновении убытков кооператива и размер этих убытков признаются ревизионным союзом и саморегулируемой организацией или установлены на основании решения суда;
2) компенсация указанных убытков не может быть осуществлена ревизионным союзом, по вине которого возникли эти убытки, в силу его неплатежеспособности;
3) некачественное составление ревизионного заключения и соответствующие убытки кооператива не явились следствием сокрытия кооперативом необходимых документов и сведений от осуществляющих ревизию работников ревизионного союза;
4) кооператив на основании рекомендаций ревизионного союза, в том числе юридического характера, принял необходимые меры по обжалованию в арбитражном суде решений государственных органов или органов местного самоуправления либо требований кредиторов о возмещении причиненных кооперативу убытков.
17. Размер компенсационных выплат кооперативу не может превышать двукратный размер его членского взноса в ревизионный союз за календарный год, в котором осуществлялась деятельность кооператива, повлекшая за собой убытки кооператива. Общий размер компенсационных выплат кооперативам, являющимся членами одного ревизионного союза, не может в течение одного календарного года превышать десять процентов средств компенсационного фонда саморегулируемой организации.
18. Саморегулируемая организация обязана:
1) устанавливать порядок и нормы распределения между членами саморегулируемой организации издержек, выплат и сборов, образующихся в процессе осуществления ее уставной деятельности, в том числе в связи с недостаточностью средств компенсационного фонда;
2) устанавливать правила саморегулируемой организации, предусматривающие:
правила осуществления ревизионными союзами ревизий и оказания сопутствующих им услуг;
требования к формированию членами саморегулируемой организации своих органов управления и к профессиональной подготовке работников, осуществляющих ревизии и оказывающих сопутствующие им услуги;
правила ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, представляемой в саморегулируемую организацию ее членами, порядок представления отчетности и иной информации о деятельности членов саморегулируемой организации;
порядок проверок соблюдения членами саморегулируемой организации установленных правил саморегулируемой организации;
порядок реализации результатов ревизий, порядок ознакомления с ними других членов саморегулируемой организации;
требования к предоставлению информации для ревизий, осуществляемых саморегулируемой организацией;
порядок применения мер ответственности в отношении членов саморегулируемой организации и их работников при выявлении нарушений в их деятельности;
положение о контроле за исполнением санкций и иных мер, применяемых к членам саморегулируемой организации и их работникам, и порядок учета этих санкций;
порядок размещения средств компенсационного фонда в целях его сохранения и увеличения, меры контроля за целевым использованием средств компенсационного фонда, порядок ведения саморегулируемой организацией учета по операциям со средствами, предназначенными для компенсационных выплат;
иные предусмотренные настоящим Федеральным законом правила.
19. Саморегулируемая организация помимо предусмотренных настоящей статьей обязанностей имеет иные предусмотренные ее учредительными документами и не противоречащие законодательству Российской Федерации обязанности.
20. Правила саморегулируемой организации обязательны для исполнения всеми ее членами. Указанные правила публикуются на официальном сайте саморегулируемой организации в сети "Интернет" и представляются в регулирующий орган не позднее чем через 30 календарных дней с даты их утверждения.
В случае, если правилами саморегулируемой организации нарушаются права третьих лиц, эти лица и регулирующий орган вправе обратиться с иском о признании указанных правил или отдельных их положений недействительными или о внесении изменений в указанные правила.
21. Член саморегулируемой организации, в частности, обязан:
1) соблюдать устав саморегулируемой организации, правила саморегулируемой организации, а также кодекс профессиональной этики ревизоров-консультантов;
2) представлять в саморегулируемую организацию отчетность и иную информацию о своей деятельности, содержание, порядок и условия представления которых предусмотрены правилами саморегулируемой организации;
3) признавать компетенцию третейского суда саморегулируемой организации;
4) указывать в документах, представляемых потребителям оказываемых ревизионным союзом услуг, на членство в саморегулируемой организации или включать ее наименование в свое наименование.
22. Член саморегулируемой организации, в частности, вправе:
1) обращаться в саморегулируемую организацию за защитой своих прав и законных интересов и требовать принятия всех возможных мер для решения вопроса;
2) получать информацию о деятельности саморегулируемой организации;
3) безвозмездно пользоваться услугами саморегулируемой организации, оказываемыми в соответствии с ее уставной деятельностью;
4) обжаловать в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения органов управления саморегулируемой организацией;
5) выйти из состава саморегулируемой организации по окончании финансового года. При этом член саморегулируемой организации, вышедший или исключенный из ее членов, не имеет права на получение внесенных им в период членства вступительных, членских, целевых и иных взносов (платежей), если иное не предусмотрено соглашением об условиях их внесения, и в течение двух лет с момента выхода из саморегулируемой организации или исключения из числа ее членов несет субсидиарную ответственность по обязательствам саморегулируемой организации в порядке, установленном ее учредительными документами.
23. Члены саморегулируемой организации несут субсидиарную ответственность по ее обязательствам в размере и в порядке, которые предусмотрены учредительными документами саморегулируемой организации.
24. Саморегулируемая организация прекращает свою деятельность в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации. Саморегулируемая организация по заявлению регулирующего органа исключается на основании решения арбитражного суда из государственного реестра саморегулируемых организаций ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов в случае:
1) несоответствия числа членов саморегулируемой организации требованиям подпункта 2 пункта 4 настоящей статьи по состоянию на конец второго и каждого последующего календарного года с даты внесения некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов;
2) несоблюдения предписания регулирующего органа об устранении выявленных им нарушений в части порядка формирования или использования компенсационного фонда саморегулируемой организации;
3) иного систематического нарушения настоящего Федерального закона.
25. В случае добровольного объявления саморегулируемой организацией о ее несоответствии предусмотренным подпунктом 2 пункта 4 настоящей статьи требованиям саморегулируемая организация не может быть исключена из государственного реестра саморегулируемых организаций ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов в течение шести месяцев с момента объявления такого несоответствия, в течение которых она должна привести свою деятельность в соответствие с данными требованиями.
26. При исключении некоммерческой организации из числа саморегулируемых организаций или при ликвидации этой организации имущество и денежные средства саморегулируемой организации, включая средства компенсационного фонда, подлежат, если иное не определено учредительными документами саморегулируемой организации, распределению между членами саморегулируемой организации в порядке, определенном ее учредительным договором.
27. Полное наименование саморегулируемой организации должно содержать слова "саморегулируемая организация" и наименование некоммерческой организации, признанной в соответствии с настоящим Федеральным законом саморегулируемой организацией.";
24) в статье 34:
а) пункт 4 после слов "в соответствии с" дополнить словами "настоящим Федеральным законом и";
б) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Уставом кооператива может быть предусмотрено, что определенную часть принадлежащего кооперативу имущества составляет его неделимый фонд. Размер неделимого фонда устанавливается в стоимостном выражении, в том числе он может устанавливаться исходя из доли собственных средств кооператива (паевого фонда, нераспределенной прибыли (доходов) и других, за исключением резервного фонда).";
в) дополнить пунктами 5.1 и 5.2 следующего содержания:
"5.1. Уставом кооператива может быть определен перечень объектов имущества, относимого к неделимому фонду. В такой перечень с указанием балансовой стоимости могут включаться здания, строения, сооружения, техника, оборудование, сельскохозяйственные животные, семена, фураж и иное имущество кооператива, не подлежащее в период существования кооператива разделу на паи членов кооператива и ассоциированных членов кооператива или выдаче в натуральной форме при прекращении членства в кооперативе.
5.2. Решение о формировании неделимого фонда, его размере и перечне объектов имущества, относимого к неделимому фонду, принимается членами кооператива единогласно, если уставом кооператива не определен иной порядок принятия решений по данному вопросу.";
г) в пункте 6 второе предложение изложить в следующей редакции: "Размер, сроки и порядок формирования и использования резервного фонда устанавливаются в соответствии с настоящим Федеральным законом уставом кооператива.", дополнить предложением следующего содержания: "До формирования в полном объеме резервного фонда кооператив не вправе осуществлять кооперативные выплаты, начисления и выплату дивидендов по дополнительным паевым взносам членов кооператива, а в кредитном кооперативе также получать займы от членов кооператива и ассоциированных членов кооператива.";
д) дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7. В производственном кооперативе резервный фонд формируется за счет ежегодных отчислений не менее чем 10 процентов от прибыли, в потребительском кооперативе - за счет отчислений от доходов и за счет внесения членами данных кооперативов дополнительных (целевых) взносов пропорционально участию этих членов в хозяйственной деятельности кооператива и иных предусмотренных соответственно уставом производственного кооператива и уставом потребительского кооператива источников.";
25) в статье 35:
а) пункт 1 признать утратившим силу;
б) дополнить пунктом 9.1 следующего содержания:
"9.1. В случае, если общее собрание членов кооператива примет решение об отнесении части средств паевого фонда кооператива к неделимому фонду, паи членов кооператива и паи ассоциированных членов кооператива уменьшаются пропорционально сумме указанной части средств.";
в) пункт 10 дополнить словами "либо путем увеличения числа членов кооператива и ассоциированных членов кооператива. В случае превышения размера чистых активов кооператива над его паевым фондом кооператив по решению общего собрания членов кооператива вправе увеличить паевой фонд кооператива путем зачисления в этот фонд части чистых активов кооператива";
г) дополнить пунктом 10.1 следующего содержания:
"10.1. В случае принятия общим собранием членов кооператива решения об увеличении паевого фонда кооператива путем зачисления в него части чистых активов кооператива увеличиваются соответственно приращенные паи членов кооператива пропорционально сумме оплаты труда членов производственного кооператива или пропорционально объему участия в хозяйственной деятельности членов потребительского кооператива за период деятельности кооператива, если иной период не установлен уставом кооператива.";
26) в статье 36:
а) в пункте 1:
абзац первый после слова "балансу" дополнить словами "и остающаяся после уплаты налогов, сборов и обязательных платежей";
подпункт 3 признать утратившим силу;
подпункт 4 после слова "дивидендов" дополнить словами "и премирование членов кооператива и его работников", слова ", и на премирование работников кооператива" исключить;
б) в пункте 4:
подпункт 1 дополнить словами ", за исключением неделимого фонда кооператива";
в) подпункт 2 после слова "осуществляется" дополнить словами "не ранее чем через три года после их формирования", дополнить предложениями следующего содержания: "Не допускается погашение приращенных паев, если размер паевого фонда кооператива превышает размер чистых активов кооператива или размер чистых активов кооператива в год погашения приращенных паев стал ниже по сравнению с предыдущим годом. Общая сумма кооперативных выплат, направляемая на погашение приращенных паев, не должна превышать сумму, определенную совместным решением правления и наблюдательного совета кооператива.";
27) абзац первый пункта 7 статьи 37 после слов "продуктивного и племенного скота и птицы," дополнить словами "животных, содержащихся на выращивании и откорме,";
28) в статье 38:
а) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Сделки кооператива (в том числе сделки по передаче в аренду земельных участков и основных средств кооператива, по залогу имущества кооператива), стоимость которых в процентах от общей стоимости активов кооператива за вычетом стоимости земельных участков и основных средств кооператива составляет до 10 процентов, совершаются по решению правления кооператива, от 10 до 20 процентов - по совместному решению правления кооператива и наблюдательного совета кооператива, свыше 20 процентов - по решению общего собрания членов кооператива.
Сделки кооператива по отчуждению и приобретению земельных участков и основных средств кооператива совершаются в соответствии с пунктом 3 статьи 20 настоящего Федерального закона.";
б) в абзаце первом пункта 5 слово "аудиторского" заменить словом "ревизионного";
в) пункт 7 дополнить словами ", и при условии оглашения на общем собрании членов кооператива заключения ревизионного союза, членом которого является кооператив, о соответствии указанной сделки закону и интересам кооператива, членов кооператива и ассоциированных членов кооператива";
29) в статье 39:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Кооператив обязан правильно вести бухгалтерскую отчетность, а также протоколы общих собраний членов кооператива, заседаний правления кооператива и заседаний наблюдательного совета кооператива, реестр членов кооператива и ассоциированных членов кооператива, членские книжки. Член кооператива или ассоциированный член кооператива вправе ознакомиться с документацией и бухгалтерской отчетностью кооператива в порядке, определенном наблюдательным советом кооператива.";
б) в пункте 2 слово "аудиторским" заменить словом "ревизионным";
в) дополнить пунктами 5 и 6 следующего содержания:
"5. Кооператив обязан хранить следующие документы:
1) устав кооператива, а также зарегистрированные в установленном порядке внесенные изменения в него;
2) документ, подтверждающий государственную регистрацию кооператива;
3) реестр членов кооператива и ассоциированных членов кооператива или выписку из этого реестра;
4) документы, подтверждающие права кооператива на имущество, находящееся на его балансе;
5) внутренние документы (положения) кооператива;
6) положения о филиалах и представительствах кооператива;
7) протоколы общих собраний членов кооператива, заседаний правления кооператива и наблюдательного совета кооператива, бюллетени для голосования;
8) заключения ревизионного союза, государственных, муниципальных органов финансового контроля;
9) другие документы, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, уставом кооператива, внутренними документами (положениями) кооператива, решениями общего собрания членов кооператива, решениями правления кооператива и решениями наблюдательного совета кооператива.
6. Кооператив хранит документы, предусмотренные пунктом 5 настоящей статьи, по месту нахождения его правления или в ином месте, известном и доступном членам кооператива и ассоциированным членам кооператива.";
30) в статье 40:
а) во втором предложении пункта 4 слова "и членов производственного" исключить;
б) в пункте 7 слова "и системы" заменить словами ", системы и порядок";
31) в статье 40.1:
а) в пункте 2 слово "кредитных" заменить словами "кредитов кредитных";
б) в пункте 4 слова "им займов" заменить словами "займов членам кооператива";
в) второе предложение пункта 5 изложить в следующей редакции: "Условия заключения беспроцентного договора определяются соответствующим положением, утвержденным общим собранием членов кредитного кооператива.";
г) пункт 7 дополнить абзацем следующего содержания:
"привлекать средства в форме займов от граждан или юридических лиц, не являющихся членами кооператива или ассоциированными членами кооператива.";
д) дополнить пунктом 14 следующего содержания:
"14. Число членов кредитного кооператива не может быть менее чем 15 граждан и (или) пять юридических лиц. Членами кредитного кооператива не могут быть государственные унитарные предприятия и муниципальные унитарные предприятия, а также акционерные общества, акции которых находятся в государственной собственности.";
32) в статье 41:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Реорганизация кооператива (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) осуществляется по решению общего собрания членов кооператива в соответствии с гражданским законодательством. Правление кооператива обязано направить в письменной форме членам кооператива и ассоциированным членам кооператива в порядке и в сроки, которые установлены настоящим Федеральным законом и уставом кооператива, уведомление о созыве общего собрания членов кооператива, в повестку дня которого включены вопросы о реорганизации кооператива. К указанному уведомлению прилагаются:
1) обоснование целесообразности реорганизации кооператива;
2) проект решения общего собрания членов кооператива о реорганизации кооператива с указанием следующих данных:
организационно-правовая форма, наименование и место нахождения организации или организаций, создаваемых в результате реорганизации;
характер и порядок участия членов кооператива и ассоциированных членов кооператива в деятельности организации или организаций, создаваемых в результате реорганизации;
категории, номинальная стоимость и количество акций, размер долей участников организации или организаций, создаваемых в результате реорганизации, их права;
заключение ревизионного союза, членом которого является кооператив, по указанному обоснованию и проекту решения общего собрания членов кооператива о реорганизации кооператива в части соответствия реорганизации кооператива законным интересам членов кооператива, ассоциированных членов кооператива и кредиторов кооператива.";
б) пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Производственный кооператив может преобразовываться в хозяйственное товарищество или хозяйственное общество. Решение о преобразовании производственного кооператива в хозяйственное товарищество или хозяйственное общество правомочно, если:
1) такое решение принято общим собранием членов производственного кооператива единогласно и члены производственного кооператива и ассоциированные члены производственного кооператива, имеющие право голоса и не принявшие участия в указанном общем собрании, дали в письменной форме согласие на данное преобразование;
2) на общем собрании членов производственного кооператива присутствует представитель ревизионного союза, членом которого является данный производственный кооператив. При этом указанный представитель обязан огласить свое заключение о целесообразности преобразования данного производственного кооператива и осуществить контроль за соблюдением правовых норм при принятии общим собранием членов производственного кооператива решения о его преобразовании.";
в) дополнить пунктами 8.1 и 8.2 следующего содержания:
"8.1. Члены производственного кооператива и ассоциированные члены производственного кооператива, которые не удовлетворены условиями преобразования производственного кооператива, вправе выйти из производственного кооператива и потребовать выплаты в трехмесячный срок своих паев или выдачи соответствующего своим паям имущества.
8.2. Кредитор реорганизуемого производственного кооператива вправе потребовать прекращения или досрочного исполнения обязательства, по которому должником является реорганизуемый производственный кооператив, и возмещения убытков.";
33) в статье 42:
а) в пункте 5:
в абзаце втором слово "проверки" заменить словом "ревизии", слово "аудиторский" заменить словом "ревизионный";
в абзаце третьем слово "аудиторского" заменить словом "ревизионного", слово "проверки" заменить словом "ревизии";
б) в абзаце втором пункта 6 слово "аудиторского" заменить словом "ревизионного", слово "проверки" заменить словом "ревизии";
34) в статье 43:
а) в пункте 1 слова "органу, который осуществляет государственную регистрацию и который вносит" заменить словами "в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственной регистрации юридических лиц, для внесения";
б) в пункте 7 слово "аудиторским" заменить словом "ревизионным";
35) в статье 44:
а) в пункте 2 слово "аудиторским" заменить словом "ревизионным";
б) в пункте 3 слова "иным сельскохозяйственным организациям в порядке, предусмотренном статьей 10 настоящего Федерального закона" заменить словами "органу местного самоуправления";
36) статью 45 изложить в следующей редакции:
"Статья 45. Ограничение использования в наименовании юридического лица слов "сельскохозяйственный кооператив", "союз сельскохозяйственных кооперативов", "ассоциация сельскохозяйственных кооперативов", "ревизионный союз сельскохозяйственных кооперативов"
1. Юридическое лицо не имеет права использовать слова "сельскохозяйственный кооператив", "союз сельскохозяйственных кооперативов", "ассоциация сельскохозяйственных кооперативов", "ревизионный союз сельскохозяйственных кооперативов" как часть своего наименования, если юридическое лицо не отвечает требованиям настоящего Федерального закона.
2. Юридическое лицо, имеющее в составе своего наименования слова "сельскохозяйственный кооператив", "союз сельскохозяйственных кооперативов", "ассоциация сельскохозяйственных кооперативов" или "ревизионный союз сельскохозяйственных кооперативов" и не отвечающее требованиям настоящего Федерального закона, в течение года со дня вступления в силу настоящего Федерального закона обязано исключить из своего наименования указанные слова или привести свой статус в соответствие с настоящим Федеральным законом.";
37) статью 46 после слов "потребительских кооперативах" дополнить словами "и об их союзах".
Статья 2. Утратила силу с 1 января 2013 года. - Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ.
Статья 3. Утратила силу. - Федеральный закон от 18.07.2009 N 190-ФЗ.
Внести в Федеральный закон от 7 августа 2001 года N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3422; N 51, ст. 4829; 2005, N 1, ст. 45; 2006, N 6, ст. 636) следующие изменения:
1) - 2) утратили силу с 1 января 2009 года. - Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ;
3) утратил силу с 1 января 2010 года. - Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ.
1. Уставы сельскохозяйственных кооперативов, союзов сельскохозяйственных кооперативов подлежат приведению в соответствие с требованиями Федерального закона от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" (далее - Федеральный закон "О сельскохозяйственной кооперации") (в редакции настоящего Федерального закона) в течение одного года со дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Уставы сельскохозяйственных кооперативов, союзов сельскохозяйственных кооперативов до приведения их в соответствие с Федеральным законом "О сельскохозяйственной кооперации" (в редакции настоящего Федерального закона) применяются в части, не противоречащей указанному Федеральному закону. Если сельскохозяйственные кооперативы, союзы сельскохозяйственных кооперативов не привели свои уставы в соответствие с Федеральным законом "О сельскохозяйственной кооперации" (в редакции настоящего Федерального закона) в течение указанного срока, такие кооперативы, союзы кооперативов подлежат ликвидации в судебном порядке по требованию федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственной регистрации юридических лиц.
2. Аудиторские союзы сельскохозяйственных кооперативов обязаны привести свои учредительные документы в соответствие с требованиями, установленными Федеральным законом "О сельскохозяйственной кооперации" (в редакции настоящего Федерального закона) для ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов, в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона и подать в одну из некоммерческих организаций, соответствующих требованиям пункта 4 статьи 33.1 Федерального закона "О сельскохозяйственной кооперации" (в редакции настоящего Федерального закона), заявление о вступлении в саморегулируемую организацию.
3. Аудиторские союзы сельскохозяйственных кооперативов, уставы которых не приведены в соответствие с Федеральным законом "О сельскохозяйственной кооперации" (в редакции настоящего Федерального закона), по истечении шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона не вправе осуществлять ревизии или аудиторские проверки и оказывать сельскохозяйственным кооперативам сопутствующие этим ревизиям или проверкам услуги. В случае, если численность сельскохозяйственных кооперативов - членов аудиторского союза не соответствует требованиям Федерального закона "О сельскохозяйственной кооперации" (в редакции настоящего Федерального закона) к численности членов ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов, аудиторский союз обязан привести численность своих членов в соответствие с этими требованиями до внесения изменений в свои учредительные документы.
4. Сельскохозяйственные кооперативы в течение одного года со дня вступления в силу настоящего Федерального закона обязаны обеспечить ведение реестра членов кооператива и ассоциированных членов кооператива в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О сельскохозяйственной кооперации" (в редакции настоящего Федерального закона). До истечения этого срока в целях реализации положений Федерального закона "О сельскохозяйственной кооперации" (в редакции настоящего Федерального закона) применяется действующий порядок учета членов кооператива и ассоциированных членов кооператива.
1) пункт 2 (в части внесения изменений в подпункт 3 пункта 3 статьи 12), абзац второй пункта 8 и пункт 10 (в части внесения изменений в пункт 1 статьи 35) статьи 1 Федерального закона от 18 февраля 1999 года N 34-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О сельскохозяйственной кооперации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 8, ст. 973);
2) абзацы четвертый и пятый пункта 2, абзац третий пункта 25 и абзац шестой пункта 26 статьи 1 Федерального закона от 11 июня 2003 года N 73-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О сельскохозяйственной кооперации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 24, ст. 2248).
Российской Федерации
В.ПУТИН
3 ноября 2006 года
N 183-ФЗ
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления