КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 26 февраля 2021 г. N 228-О
ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНКИ
ЗУГРИНОЙ ЛАРИСЫ ДМИТРИЕВНЫ НА НАРУШЕНИЕ ЕЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ
ПРАВ РАСПОРЯЖЕНИЕМ КОМИТЕТА ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОРОДСКИМ
ИМУЩЕСТВОМ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА "О РЕГИСТРАЦИИ ПРАВА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА НА ОБЪЕКТЫ
НЕДВИЖИМОСТИ, РАСПОЛОЖЕННЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА"
Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, Г.А. Гаджиева, Л.М. Жарковой, С.М. Казанцева, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев по требованию гражданки Л.Д. Зугриной вопрос о возможности принятия ее жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,
1. Гражданка Л.Д. Зугрина - собственник квартиры в многоквартирном доме оспаривает конституционность распоряжения Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга от 5 октября 2000 года N 1745-р "О регистрации права государственной собственности Санкт-Петербурга на объекты недвижимости, расположенные на территории Санкт-Петербурга", а фактически - утвержденный этим распоряжением Перечень объектов недвижимости, находящихся на момент издания данного распоряжения в государственной собственности Санкт-Петербурга, в части, касающейся включения в названный перечень нежилого помещения, расположенного в указанном доме.
По мнению заявительницы, оспариваемый правовой акт не соответствует Конституции Российской Федерации, поскольку он лишает собственников помещений в многоквартирном доме права долевой собственности на общее имущество такого дома и доступа к данному имуществу.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.
В силу статьи 125 (пункт "б" части 2, пункт "а" части 4) Конституции Российской Федерации, а также пункта 3 части первой статьи 3 и статьи 96 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" гражданин вправе обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с жалобой на нарушение конституционных прав и свобод нормативным актом субъекта Российской Федерации, изданным по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, примененным в конкретном деле, если исчерпаны все другие внутригосударственные средства судебной защиты.
Проверка же правовых актов, в том числе закрепляющих принадлежность субъекту Российской Федерации конкретных объектов недвижимого имущества, которые изданы исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, не являющимся высшим, не входит в полномочия Конституционного Суда Российской Федерации.
Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 1 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Зугриной Ларисы Дмитриевны, поскольку разрешение поставленного заявительницей вопроса Конституционному Суду Российской Федерации не подведомственно.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Конституционного Суда
Российской Федерации
В.Д.ЗОРЬКИН
------------------------------------------------------------------