ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 23 марта 2017 г. N 5-АПГ17-7
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего Хаменкова В.Б.,
судей Калининой Л.А. и Корчашкиной Т.Е.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью "Инвестиционная компания ГАЛА" на решение Московского городского суда от 13 октября 2016 года, которым отказано в удовлетворении его административного искового заявления о признании недействующим пункта 225 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП (в редакции от 26 ноября 2015 года N 786-ПП).
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Калининой Л.А., объяснения представителя ООО "Инвестиционная компания ГАЛА" Бакулина В.Н., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, возражения представителя Правительства Москвы Федотова П.С., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Гашуниной Н.А., полагавшей решение суда законным и обоснованным и поэтому не подлежащим отмене, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации
ООО "Инвестиционная компания ГАЛА" обратилось в Московский городской суд с административным исковым заявлением о признании недействующим пункта 225 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП (в редакции от 26 ноября 2015 года N 786-ПП) о включении в указанный Перечень принадлежащего ООО "Инвестиционная компания ГАЛА" на праве собственности здания с кадастровым номером 77:05:0003002:1138, площадью 2 540,7 кв. м, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Криворожская, д. 6 "а", стр. 3.
Заявление мотивировано тем, что данный объект недвижимости не обладает признаками объекта налогообложения, в отношении которого налоговая база определяется как его кадастровая стоимость, включение этого объекта в Перечень противоречит статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и статье 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" и нарушает права и законные интересы ООО "Инвестиционная компания ГАЛА" в сфере экономической деятельности, так как незаконно возлагает на него обязанности по уплате налога на имущество в большем размере.
Решением Московского городского суда от 13 октября 2016 года административное исковое заявление ООО "Инвестиционная компания ГАЛА" оставлено без удовлетворения.
В апелляционной жалобе ООО "Инвестиционная компания "ГАЛА" просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы в апелляционном порядке извещены своевременно и в надлежащей форме.
Изучив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, проверив материалы дела, Судебная коллегия полагает, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене.
Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Налог на имущество организаций относится к региональным налогам (статьи 3 и 14 Налогового кодекса Российской Федерации).
Устанавливая особенности и конкретизируя объекты, в отношении которых налоговая база определяется из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, федеральный и региональный законодатели не исключают исчисление и уплату налогов исходя из фактического использования здания (строения, сооружения) (подпункты 1, 2 и 3 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, статья 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций").
Под фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки) (абзац третий подпункта 2 пункта 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации).
Правительство Москвы, возлагая на Государственную инспекцию по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы проведение мероприятий по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения (пункт 1.2 Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2014 года N 257-ПП), одновременно устанавливает требования, обязательные к соблюдению всеми должностными лицами Госинспекции.
Руководствуясь приведенными выше нормами, суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу, что у административного ответчика имелись основания для включения здания с кадастровым номером 77:05:0003002:1138 в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, утвержденный постановлением Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП (в редакции от 26 ноября 2015 года N 786-ПП).
Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, подтверждаются доказательствами, проверенными и оцененными судом по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, основаны на правильном применении норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.
Судом достоверно установлено - здание с кадастровым номером 77:05:0003002:1138, расположенное по адресу: г. Москва, ул. Криворожская, д. 6 "а", стр. 3 имеет площадь 2 540,7 кв. м. Более 20% общей площади спорного здания используется для размещения офисов, что подтверждается: актом обследования фактического использования здания от 30 июня 2015 года N 9058765, в соответствии с которым 93,87% общей площади используется в целях делового, административного или коммерческого назначения; представленными административным истцом расчетом фактического использования и договором аренды нежилого помещения от 30 апреля 2015 года, заключенным между административным истцом и ООО "СоюзТрансКомпани", в соответствии с которыми 596,68 кв. м (23,5%) используются для размещения офисов; показаниями допрошенного в судебном заседании свидетеля - инспектора Госинспекции по недвижимости Суравекина С.А.; поэтажным планом и экспликацией здания; актом обследования фактического использования здания от 26 сентября 2016 года N 9051034/ОФИ, в соответствии с которым 23,96% общей площади здания используется для размещения офисов.
В совокупности собранные по делу доказательства со всей очевидностью позволяют сделать вывод, что здание с кадастровым номером 77:05:0003002:1138 относится к объектам недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, в связи с чем у Судебной коллегии нет поводов для отмены решения суда первой инстанции.
Доводы апелляционной жалобы были предметом рассмотрения суда первой инстанции, им дана правильная правовая оценка, аргументированно изложенная в обжалуемом судебном акте, не согласиться с которой у Судебной коллегии по административным делам оснований не имеется.
Учитывая изложенное и принимая во внимание, что доводов, влекущих безусловную отмену решения суда первой инстанции, в апелляционной жалобе не приводится, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьями 177, 307, 308, 309, 310 и 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
решение Московского городского суда от 13 октября 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Инвестиционная компания ГАЛА" - без удовлетворения.
------------------------------------------------------------------