Указ Президента РФ от 06.06.1996 N 810 (ред. от 27.06.2000) "О мерах по укреплению дисциплины в системе государственной службы"
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О МЕРАХ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ В СИСТЕМЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
(в ред. Указа Президента РФ от 27.06.2000 N 1192)
Становление новой российской государственности нередко тормозится в результате слабой исполнительской дисциплины и безответственности должностных лиц и работников федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, приводящих к нарушению или неисполнению федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и решений судов.
Нарушения, неисполнение или ненадлежащее исполнение федеральных законов и указов Президента Российской Федерации чаще всего проявляются в нарушении порядка реализации норм и сроков исполнения поручений, установлении не предусмотренных федеральными законами и указами Президента Российской Федерации процедур для реализации прав граждан, выполнении норм и поручений не в полном объеме либо искажении их содержания.
Не может служить оправданием бездействия чиновников отсутствие инструкций по исполнению федеральных законов и указов Президента Российской Федерации.
Неисполнение федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и решений судов не только дискредитирует государственную власть, создает условия для коррупции и злоупотреблений, но и нарушает права и свободы граждан, подрывает основы конституционного строя России.
В целях обеспечения исполнительской дисциплины в системе государственной службы и в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации постановляю:
1. Установить, что однократным грубым нарушением дисциплины в системе государственной службы, влекущим применение к виновным должностным лицам и работникам федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации мер дисциплинарной ответственности, вплоть до освобождения от занимаемой должности, являются:
нарушение федеральных законов, указов Президента Российской Федерации;
неисполнение или ненадлежащее исполнение федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и вступивших в законную силу решений судов.
2. Нарушения должностными лицами федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации федеральных законов и указов Президента Российской Федерации, неисполнение или ненадлежащее исполнение ими федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и вступивших в законную силу решений судов, повлекшие последствия в виде нарушения нормального режима функционирования судов и системы государственного управления, иные тяжкие последствия, а также совершенные преднамеренно являются основанием для привлечения виновных лиц к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Руководители федеральных органов исполнительной власти и главы исполнительной власти субъектов Российской Федерации несут персональную ответственность за состояние исполнительской дисциплины в соответствующих федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Руководители федеральных органов исполнительной власти и главы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны:
рассматривать не позднее трех дней сообщения, опубликованные в средствах массовой информации, в том числе в теле- и радиопередачах, о нарушениях подчиненными должностными лицами и работниками федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации федеральных законов и указов Президента Российской Федерации, неисполнении или ненадлежащем исполнении указанными государственными служащими федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и вступивших в законную силу решений судов;
не позднее двух недель с момента опубликования направлять в соответствующие средства массовой информации итоги рассмотрения сообщений о нарушениях подчиненными должностными лицами и работниками федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации федеральных законов и указов Президента Российской Федерации, неисполнении или ненадлежащем исполнении указанными государственными служащими федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и вступивших в законную силу решений судов. Копии материалов рассмотрения указанных сообщений средств массовой информации направляются в Главное контрольное управление Президента Российской Федерации;
в случаях выявления по результатам рассмотрения указанных сообщений в отношении подчиненных должностных лиц федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации последствий в виде нарушения нормального режима функционирования судов и системы государственного управления, иных тяжких последствий, а также преднамеренного нарушения федеральных законов и указов Президента Российской Федерации, неисполнения или ненадлежащего исполнения указанными государственными служащими федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и вступивших в законную силу решений судов направлять материалы в органы прокуратуры.
4. Установить, что должностные лица и работники федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на которых наложено дисциплинарное взыскание за нарушение федеральных законов и указов Президента Российской Федерации, неисполнение или ненадлежащее исполнение федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и вступивших в законную силу решений судов, не подлежат в течение года премированию, представлению к награждению государственными наградами (кроме случаев проявления мужества на пожаре, при спасении утопающих, при защите правопорядка или в условиях боевых действий) и знаками отличия, повышению в должности или представлению для присвоения очередного квалификационного разряда (классного чина, воинского или специального звания).
Должностные лица и работники федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, нарушившие федеральные законы и указы Президента Российской Федерации, не исполнившие или ненадлежаще исполнившие федеральные законы, указы Президента Российской Федерации и вступившие в законную силу решения судов, могут быть направлены на внеочередную переаттестацию, понижены в должности (классном чине, воинском или специальном звании) или лишены квалификационного разряда (классного чина, воинского или специального звания).
5. Утратил силу. - Указ Президента РФ от 27.06.2000 N 1192.
6. Генеральной прокуратуре Российской Федерации, Главному контрольному управлению Президента Российской Федерации вносить Президенту Российской Федерации представления о наказании, вплоть до освобождения от занимаемой должности, руководителей федеральных органов исполнительной власти и глав исполнительной власти субъектов Российской Федерации (независимо от порядка замещения должности), нарушающих федеральные законы и указы Президента Российской Федерации, не исполняющих или ненадлежаще исполняющих федеральные законы, указы Президента Российской Федерации и вступившие в законную силу решения судов Российской Федерации.
7. Правительству Российской Федерации:
завершить в 1996 году разработку проектов Административного и Административно-процессуального кодексов Российской Федерации;
представить в месячный срок совместно с Администрацией Президента Российской Федерации предложения по совершенствованию системы контроля за надлежащим исполнением федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и решений судов федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
8. Настоящий Указ вступает в силу со дня его опубликования.
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН
6 июня 1996 года
N 810
1. Настоящая Инструкция по организации работы по применению поощрений и дисциплинарных взысканий в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее - Инструкция) разработана на основе Положения о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 5 июня 2003 г. N 613 "О правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 23, ст. 2197) (далее - Положение), Федерального закона от 31 июля 1995 г. N 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 31, ст. 2990; 1999, N 8, ст. 974; 2000, N 46, ст. 4537; 2003, N 22, ст. 2063), Указа Президента Российской Федерации от 6 июня 1996 г. N 810 "О мерах по укреплению дисциплины в системе государственной службы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 24, ст. 2868; 2000, N 27, ст. 4537) и Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 3; N 30, ст. 3014, 3033; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690).
В соответствии со статьей 4 Конституции Российской Федерации верховенство на всей территории Российской Федерации имеют Конституция Российской Федерации и федеральные законы, что предполагает точное и неуклонное их соблюдение и применение. Указанием ГТК России от 02.07.1997 N 01-14/836 "О применении таможенными органами законодательства Российской Федерации" таможенным органам разъяснена обязанность применения положений федеральных законов, правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, содержащих нормы прямого действия, независимо от наличия либо отсутствия к этому времени специальных указаний ГТК России. Кроме того, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 06.06.1996 N 810 "О мерах по укреплению дисциплины в системе государственной службы" нарушение федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, а также неисполнение или ненадлежащее их исполнение и неисполнение вступивших в законную силу решений судов является однократным грубым нарушением дисциплины в системе государственной службы, влекущим применение в отношении виновных должностных лиц и работников федеральных органов исполнительной власти мер дисциплинарной ответственности, вплоть до освобождения от занимаемой должности.
Большие возможности для реализации общественного контроля заложены в Указе Президента Российской Федерации от 6 июня 1996 года "О мерах по укреплению дисциплины в системе государственной службы". Согласно ему руководители разных уровней обязаны в трехдневный срок рассматривать сообщения в средствах массовой информации о нарушениях, допущенных должностными лицами, и в течение двух недель направлять информацию об итогах рассмотрения. Однако этот Указ до сих пор не заработал, не в последнюю очередь и потому, что общественность здесь не проявляет настойчивости.
Указом Президента Российской Федерации от 06.06.96 N 810 "О мерах по укреплению дисциплины в системе государственной службы" установлено, что "не может служить оправданием бездействия чиновников отсутствие инструкций по исполнению федеральных законов и указов Президента Российской Федерации".
Принятый недавно Указ Президента Российской Федерации от 6 июля 1996 г. N 810 "О мерах по укреплению дисциплины в системе государственной службы" установил, что неисполнение федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и решений судов не только дискредитирует государственную власть, создает условия для злоупотребления, но и нарушает права и свободы граждан. Этим же Указом установлено, что нарушение федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, а также их неисполнение или ненадлежащее исполнение является однократным грубым нарушением дисциплины в системе государственной службы, влекущим применение к виновным должностным лицам и работникам федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации мер дисциплинарной ответственности, вплоть до освобождения от занимаемой должности.
Тем самым нарушается ряд решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, связанных с вопросами госрегистрации, и в частности, Указ Президента Российской Федерации от 6 июня 1996 г. N 810 "О мерах по укреплению дисциплины в системе государственной службы", в силу которого нарушение федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, их неисполнение или ненадлежащее исполнение являются однократным грубым нарушением дисциплины в системе государственной службы, влекущим применение к виновным должностным лицам и работникам федеральных органов исполнительной власти мер дисциплинарной ответственности, вплоть до освобождения от занимаемой должности.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления