<Письмо> Минюста РФ от 13.09.1996 N 07-02-815-96 <Об обязательности государственной регистрации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти> (Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.09.1996 N 1164)
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 13 сентября 1996 г. N 07-02-815-96
В соответствии с действующим законодательством Министерство юстиции Российской Федерации осуществляет государственную регистрацию ведомственных нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина или носящих межведомственный характер.
Указом Президента Российской Федерации от 2 мая 1996 г. N 642 "О мерах по развитию органов юстиции Российской Федерации" на Министерство юстиции Российской Федерации была возложена функция, связанная с контролем за соответствием ведомственных нормативных правовых актов Конституции Российской Федерации, федеральным законам, указам и распоряжениям Президента Российской Федерации, постановлениям и распоряжениям Правительства Российской Федерации.
В силу Указа Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.
Однако в своей работе Министерство юстиции Российской Федерации столкнулось с рядом нарушений указанных норм права со стороны отдельных министерств и ведомств. Данные нарушения требуют соответствующего реагирования.
По сообщению отдельных граждан и организаций, а также в связи с работой, которую проводит Министерство юстиции, установлены факты применения министерствами и ведомствами нормативных актов, не прошедших правовую экспертизу в Министерстве юстиции, а также актов, в государственной регистрации которых было отказано.
Тем самым нарушается ряд решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, связанных с вопросами госрегистрации, и в частности, Указ Президента Российской Федерации от 6 июня 1996 г. N 810 "О мерах по укреплению дисциплины в системе государственной службы", в силу которого нарушение федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, их неисполнение или ненадлежащее исполнение являются однократным грубым нарушением дисциплины в системе государственной службы, влекущим применение к виновным должностным лицам и работникам федеральных органов исполнительной власти мер дисциплинарной ответственности, вплоть до освобождения от занимаемой должности.
Обращаю внимание на то, что Указом Президента Российской Федерации от 2 мая 1996 г. "О мерах по развитию органов юстиции Российской Федерации" Министру юстиции Российской Федерации предоставлено право внесения Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации представлений о привлечении к ответственности должностных лиц федеральных органов исполнительной власти по фактам неисполнения или ненадлежащего исполнения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации.
Прошу принять необходимые меры по обеспечению законности действий должностных лиц возглавляемого ведомства, в указанной сфере правоотношений.
Надеюсь на взаимопонимание в вопросах исполнения решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Государственный советник
юстиции Российской Федерации
В.А.КОВАЛЕВ
Направляю для сведения и руководства в работе письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 13.09.96 N 07-02-815-96.
Прошу в месячный срок провести анализ имеющейся судебной практики и сообщить в Правовое управление о случаях, когда отсутствие государственной регистрации в Минюсте России нормативных актов ГТК России послужило основанием для вынесения судебными органами решений не в пользу таможенных органов.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления