Приказ Госкомэкологии РФ от 17.01.1997 N 12 "О порядке государственной регистрации ведомственных нормативных актов Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды"
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
от 17 января 1997 г. N 12
О ПОРЯДКЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ
НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации "О государственной регистрации ведомственных нормативных актов" от 8 мая 1992 г. N 305 и в целях обеспечения четкой организации работы по государственной регистрации ведомственных нормативных актов Госкомэкологии России приказываю:
1. Установить, что государственной регистрации подлежат нормативные акты Госкомэкологии России (приказы, инструкции, указания, положения, постановления, разъяснения, методики и прочие), затрагивающие законные права и интересы граждан или носящие межведомственный характер независимо от срока действия и характера содержащихся в них сведений.
2. Определить, что оформление и направление нормативных документов Госкомэкологии России на государственную регистрацию осуществляется Управлением правового обеспечения и кадров.
3. Руководителям структурных подразделений:
проводить в соответствии с пунктом 1 настоящего Приказа предварительный отбор проектов нормативных документов, разработчиком которых является структурное подразделение, и направлять указанные документы в Управление правового обеспечения и кадров для представления на государственную регистрацию;
осуществлять контроль за комплектностью материалов, предоставляемых в Управление правового обеспечения и кадров, согласно Приложению к настоящему Приказу;
не допускать рассылки нормативных документов Госкомэкологии России, подлежащих государственной регистрации, до получения регистрационного номера Минюста России.
4. Управлению правового обеспечения и кадров:
осуществлять контроль за соблюдением порядка оформления документов, направляемых на государственную регистрацию;
незамедлительно передавать подготовленные структурными подразделениями Госкомэкологии России нормативные акты и сопроводительные документы в Минюст России и осуществлять контроль за сроками их рассмотрения;
осуществлять организационную работу и методическую работу со структурными подразделениями Госкомэкологии России по подготовке нормативных актов для государственной регистрации.
5. Приказ Минэкологии России от 22.06.92 N 122 "О государственной регистрации ведомственных нормативных актов" считать утратившим силу.
6. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Государственного комитета
Российской Федерации
по охране окружающей среды
В.И.ДАНИЛОВ - ДАНИЛЬЯН
к Приказу "О порядке
государственной регистрации
ведомственных нормативных актов
Государственного комитета
Российской Федерации
по охране окружающей среды"
N 12 от 17.01.97
К ОФОРМЛЕНИЮ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПРИ ПЕРЕДАЧЕ
В УПРАВЛЕНИЕ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И КАДРОВ ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ
ИХ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ В МИНИСТЕРСТВО
ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Структурные подразделения Госкомэкологии России самостоятельно осуществляют отбор нормативных актов для направления на государственную регистрацию.
При передаче в Управление правового обеспечения и кадров должны быть представлены:
- оригинал нормативного документа;
- копия на магнитном носителе;
- справка, содержащая основания для издания нормативного документа.
Копии представляемых нормативных актов должны быть заверены в установленном порядке.
Справка, прилагаемая к нормативному акту, должна быть подписана руководителем юридической службы Комитета.
Справка, прилагаемая к совместному нормативному акту, подписывается руководителями юридических служб всех ведомств, подписавших нормативный акт.
- основания принятия как нормативного акта в целом, так и отдельных его норм;
- сведения обо всех действующих ведомственных нормативных актах по данному вопросу и информация о сроках приведения их в соответствие с принятым актом;
- сведения об официальном согласовании акта заинтересованными органами, если такое согласование является обязательным в соответствии с законодательством, а также если в нормативном акте содержатся записи в адрес других министерств и ведомств.
Управления правового
обеспечения и кадров
Д.Е.ДЫМОВ
К ПОРЯДКУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ
ВЕДОМСТВЕННЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОХРАНЕ
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Государственная регистрация Министерством юстиции Российской Федерации нормативных актов федеральных министерств и ведомств, затрагивающих права и законные интересы граждан или носящих межведомственный характер, введена Указом Президента Российской Федерации от 5 декабря 1991 г. N 261 и практически осуществляется с 15 мая 1992 г. В соответствии с Положением о порядке государственной регистрации ведомственных нормативных актов и Правилами подготовки ведомственных нормативных актов, которые были утверждены соответствующими решениями Правительства Российской Федерации от 8 мая 1992 г. N 305 и Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 июля 1993 г. N 722.
Следует выделить четыре критерия, на которые нужно ориентироваться при решении вопроса о необходимости направления на государственную регистрацию нормативного акта:
1. Нормативный акт должен быть принят (утвержден) только федеральным органом исполнительной власти (структура федеральных органов исполнительной власти определена Указом Президента Российской Федерации N 1177 от 14 августа 1996 г.).
2. Акт должен содержать правовые нормы, т.е. правила поведения, рассчитанные на неопределенный круг лиц и неоднократное применение.
3. Акт затрагивает гражданские, политические, социально - экономические, культурные и иные права, свободы и законные интересы граждан, гарантии их осуществления, закрепленные в Конституции Российской Федерации и иных федеральных законах.
4. Акт носит межведомственный характер, т.е. является обязательным для других министерств и ведомств, иных органов, а также для организаций, не входящих в систему министерства или ведомства, утвердившего (принявшего) акт. Необходимо отметить, что акт может быть утвержден федеральным органом исполнительной власти, но при этом не содержать правовых норм, затрагивающих права, свободы и законные интересы граждан или не носящих межведомственный характер. К таким актам можно отнести акты методического и рекомендательного характера; акты нормативно - технического характера (ГОСТы, СНиПы, тарифно - квалификационные справочники, формы отчетности и др.); акты оперативно - распорядительного характера, акты персонального характера, акты, действие которых исчерпывается однократным применением; акты, которыми решения вышестоящих органов доводятся до сведения органов и организаций, входящих в систему министерства или ведомства, утвердившего акт.
Основная задача и смысл государственной регистрации состоит в усилении роли ведомственных нормативных актов и одновременного контроля за нормотворческой деятельностью федеральных органов исполнительной власти, в проведении квалифицированной юридической экспертизы ведомственных нормативных актов, что подтверждается Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти", которым установлено, что нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий как не вступившие в силу и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний; на указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.
Оценке с точки зрения соответствия закону подлежат нормативные акты любого государственного или иного органа (нормативные указы Президента Российской Федерации, постановления палат Федерального Собрания Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, акты органов местного самоуправления, приказы и инструкции министерств и ведомств, руководителей учреждений, предприятий, организаций и т.д.).
Федеральные органы исполнительной власти, в частности их департаменты и управления, в некоторых случаях превышают свои полномочия и пытаются решать в своих актах вопросы, регулирование которых отнесено к компетенции Правительства Российской Федерации (например, вопросы лицензирования отдельных видов деятельности, вопросы лизинга). Особого внимания заслуживает то обстоятельство, что Федеральным законом "Об экологической экспертизе" от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ введена обязательная государственная экспертиза проектов правовых актов нормативного и ненормативного характера. Статьями 11 и 12 этого Закона определены объекты такой экспертизы на федеральном уровне и уровне субъектов Российской Федерации.
Принятый недавно Указ Президента Российской Федерации от 6 июля 1996 г. N 810 "О мерах по укреплению дисциплины в системе государственной службы" установил, что неисполнение федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и решений судов не только дискредитирует государственную власть, создает условия для злоупотребления, но и нарушает права и свободы граждан. Этим же Указом установлено, что нарушение федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, а также их неисполнение или ненадлежащее исполнение является однократным грубым нарушением дисциплины в системе государственной службы, влекущим применение к виновным должностным лицам и работникам федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации мер дисциплинарной ответственности, вплоть до освобождения от занимаемой должности.
Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. N 763 установлено, что нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти подлежат официальному опубликованию в газете "Российские вести" в течение 10 дней после дня их регистрации, а также в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти издательства "Юридическая литература" Администрации Президента Российской Федерации. В соответствии с вышеназванным Указом Президента Российской Федерации нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении 10 дней после дня их официального опубликования, если самими актами не установлен другой порядок вступления их в силу.
Как показала практика, структурные подразделения Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды нередко нарушают порядок представления документов на государственную регистрацию, определенный Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 мая 1992 г. N 305.
Управления правового
обеспечения и кадров
Д.Е.ДЫМОВ
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления