Указ Президента РФ от 06.04.1994 N 667 (ред. от 19.01.2013) "Об основных направлениях государственной политики в сфере обязательного страхования"
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ
На основании Закона Российской Федерации "О страховании", а также руководствуясь частью третьей статьи 80 Конституции Российской Федерации, постановляю:
1. Установить, что при разработке проектов законов Российской Федерации по вопросам обязательного страхования, вносимых в Государственную Думу Федерального Собрания Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, должны обеспечиваться:
а) первоочередное правовое урегулирование видов обязательного страхования, непосредственно направленных на защиту прав и свобод человека и гражданина, гарантированных Конституцией Российской Федерации;
б) подтверждение проведения в Российской Федерации основных видов обязательного личного и имущественного страхования, установленных актами законодательства Российской Федерации и бывшего Союза ССР в части, не противоречащей Закону Российской Федерации "О страховании";
в) сохранение либо при необходимости увеличение установленных страховых сумм по видам обязательного личного страхования;
г) единство основных положений порядка и условий проведения обязательного страхования в Российской Федерации.
2. Правительству Российской Федерации:
а) в соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона Российской Федерации "О страховании", а также пунктом 1 настоящего Указа внести до 1 сентября 1994 г. в Государственную Думу Федерального Собрания:
проект Закона Российской Федерации "Об основах проведения обязательного страхования в Российской Федерации", определив в нем понятие обязательного страхования (в том числе обязательного государственного страхования), а также общие цели, задачи, принципы, порядок и условия проведения страхования в этой форме;
согласующиеся с проектом Закона Российской Федерации "Об основах проведения обязательного страхования в Российской Федерации" первоочередные проекты законов Российской Федерации о порядке и условиях проведения отдельных видов обязательного страхования.
В месячный срок утвердить по представлению Федеральной службы России по надзору за страховой деятельностью перечень законопроектов, вносимых в Государственную Думу Федерального Собрания в первоочередном порядке;
б) решить вопрос с государствами - бывшими республиками Союза ССР о целесообразности заключения межправительственных соглашений по вопросам осуществления обязательного страхования.
3. В целях приведения в соответствие с Законом Российской Федерации "О страховании" указов Президента Российской Федерации по вопросам обязательного страхования, а также обеспечения установленного Конституцией Российской Федерации права каждого на свободное получение информации внести следующие изменения и дополнения:
а) в приложении N 2 к Указу Президента Российской Федерации от 31 декабря 1991 г. N 340 "О Государственной налоговой службе Российской Федерации":
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Обязательное государственное личное страхование всех сотрудников Государственной налоговой службы Российской Федерации осуществляется на основании договоров, заключаемых Государственной налоговой службой Российской Федерации и страховщиками. Лицензии на осуществление этого вида обязательного государственного страхования выдаются страховщикам в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Установить, что размер расходов страховщика на проведение страховых операций по данному виду обязательного государственного страхования не может превышать 6 процентов сумм, фактически выплаченных в связи с наступлением страховых случаев, предусмотренных договором страхования.";
в пункте 9 слова: "органы государственного страхования" заменить словом "страховщики";
пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. До вступления в силу закона Российской Федерации, регулирующего вопросы проведения обязательного государственного личного страхования сотрудников Государственной налоговой службы Российской Федерации, размер страхового тарифа по данному виду устанавливается страховщиками по согласованию с Государственной налоговой службой Российской Федерации и утверждается Федеральной службой России по надзору за страховой деятельностью.";
пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Перечень оснований для отказа страховщика произвести страховую выплату по обязательному государственному личному страхованию сотрудников Государственной налоговой службы Российской Федерации определяется на основании положений пунктов 1 и 2 статьи 21 Закона Российской Федерации "О страховании" и указывается в договоре, заключаемом Государственной налоговой службой Российской Федерации и страховщиком.";
дополнить приложение N 2 к Указу примечанием следующего содержания:
"Примечание. Раздел II настоящего приложения действует до вступления в силу закона Российской Федерации, регулирующего вопросы проведения обязательного государственного личного страхования сотрудников Государственной налоговой службы Российской Федерации.";
б) утратил силу с 1 января 2013 года. - Указ Президента РФ от 19.01.2013 N 36.
4. В целях обеспечения непрерывности осуществления обязательного государственного личного страхования сотрудников Государственной налоговой службы Российской Федерации и обязательного личного страхования пассажиров (туристов, экскурсантов) установить, что временно, до 1 июля 1994 г., указанные виды обязательного страхования могут осуществляться Российской государственной страховой компанией (Росгосстрахом) и ее дочерними предприятиями без лицензии.
5. Настоящий Указ вступает в силу с момента его опубликования.
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН
6 апреля 1994 года
N 667
1. Внести изменения в Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 1991 г. N 340 "О Государственной налоговой службе Российской Федерации" с учетом изменений и дополнений, внесенных в него Указом Президента Российской Федерации от 6 апреля 1994 г. N 667 "Об основных направлениях государственной политики в сфере обязательного страхования" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, N 15, ст. 1174), заменив в приложении N 2:
3.1.8. лицензиат обеспечивает условие обязательного страхования пассажиров, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 06.04.1994 N 667 "Об основных направлениях государственной политики в сфере обязательного страхования" при выполнении внутренних перевозок (регулярных и чартерных), а при выполнении международных перевозок (регулярных и чартерных) также условие покрытия договором страхования вреда, причиненного здоровью и имуществу пассажиров и грузовладельцев, предусмотренного Варшавской конвенцией 1955 г., и обеспечения страховой ответственности перед третьими лицами в размере, определенном Римской конвенцией 1952 г., или ином согласованном (или установленном) с иностранным государством размере;
1. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 6 апреля 1994 г. N 667 "Об основных направлениях государственной политики в сфере обязательного страхования" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, N 15, ст. 1174) о каждом несчастном случае, происшедшем на железнодорожном транспорте с застрахованным пассажиром, железная дорога обязана немедленно составить акт и вручить его пострадавшему пассажиру или его наследникам.
1. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 6 апреля 1994 г. N 667 "Об основных направлениях государственной политики в сфере обязательного страхования" (указанием МПС России от 14.04.94 N 110 ПР-У) железнодорожная транспортная организация (предприятие) обязана составить акт о каждом несчастном случае, происшедшем на транспорте с застрахованным пассажиром (туристом, экскурсантом), первый экземпляр которого вручить застрахованному лицу, его представителю или наследникам.
<*> Указы Президента Российской Федерации "О государственном обязательном страховании пассажиров" N 750 от 7 июля 1992 г. и "Об основных направлениях государственной политики в сфере обязательного страхования" N 667 от 6 апреля 1994 г.
1. Принять к сведению информацию, о том, что Порядок разработан по поручению страховых организаций - членов Ассоциации "АССОТ" и в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 06.04.1994 N 667 "Об основных направлениях государственной политики в сфере обязательного страхования" (пункт 7).
1. Положение о порядке формирования и использования резерва предупредительных мероприятий по обязательному личному страхованию пассажиров, перевозимых автомобильным транспортом, разработано в соответствии с требованиями, установленными Законом Российской Федерации "О страховании" и Указами Президента РФ "О государственном обязательном страховании пассажиров" от 7 июля 1992 г. N 750 и "Об основных направлениях государственной политики в сфере обязательного страхования" от 6 апреля 1994 г. N 667.
1. Резерв предупредительных мероприятий (РПМ) по обязательному личному страхованию пассажиров автобусов, осуществляющих перевозки туристические, вахтовые, специальные, деловые (регулярные и разовые) в междугородном сообщении, предназначен для финансирования мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, сокращению страховых случаев и тяжести их последствий в соответствии с требованиями, изложенными в указах Президента РФ "О государственном обязательном страховании пассажиров" от 7 июля 1992 г. N 750 и "Об основных направлениях государственной политики в сфере обязательного страхования" от 6 апреля 1994 г. N 667.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 06.04.94 N 667 "Об основных направлениях государственной политики в сфере обязательного страхования" Федеральная служба России по надзору за страховой деятельностью разъясняет.
1. Для получения лицензии на осуществление обязательного государственного личного страхования сотрудников Государственной налоговой службы Российской Федерации и обязательного личного страхования пассажиров страховщики представляют в Росстрахнадзор следующие документы:
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления