Законодательство РФ

Распоряжение Правительства РФ от 10.03.2006 N 328-р (ред. от 29.11.2014) <О государственной программе "Создание в Российской Федерации технопарков в сфере высоких технологий">

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 10 марта 2006 г. N 328-р

1. Одобрить прилагаемую комплексную программу "Создание в Российской Федерации технопарков в сфере высоких технологий".

2. Мининформсвязи России по согласованию с Минобрнауки России, Минфином России и Минэкономразвития России представить в Правительство Российской Федерации во II квартале 2006 г. предложения по созданию технопарков в сфере высоких технологий и оказанию государственной поддержки их созданию и функционированию.

3. Утратил силу. - Распоряжение Правительства РФ от 27.12.2010 N 2393-р.

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.ФРАДКОВ




Одобрена

распоряжением Правительства

Российской Федерации

от 10 марта 2006 г. N 328-р

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА

"СОЗДАНИЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ТЕХНОПАРКОВ

В СФЕРЕ ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ"


I. Введение

Комплексная программа "Создание в Российской Федерации технопарков в сфере высоких технологий" (далее - Программа) разработана в соответствии с поручением Президента Российской Федерации и направлена на развитие высокотехнологичных отраслей экономики и создание технопарков в сфере высоких технологий.


II. Обоснование целесообразности создания

технопарков в сфере высоких технологий

Экономический рост и модернизация отраслей экономики Российской Федерации в короткие сроки возможны только в случае увеличения темпов развития высокотехнологичных отраслей, для обеспечения которых необходимо проведение государственной политики, направленной на повышение инвестиционной привлекательности указанных отраслей экономики, поддержку российских производителей высокотехнологичной продукции и услуг, содействие продвижению этой продукции как на внутреннем, так и на мировом рынках, развитие интеллектуального потенциала в сфере высоких технологий.

Наиболее эффективным механизмом развития высокотехнологичных отраслей является создание технопарков в сфере высоких технологий.


III. Цели Программы

Целями настоящей Программы являются обеспечение ускоренного развития высокотехнологичных отраслей экономики в соответствии с приоритетными направлениями ее модернизации (включая энергоэффективность и энергосбережение (в том числе разработку новых видов топлива), космические технологии (в том числе связанные с телекоммуникациями - ГЛОНАСС и наземная инфраструктура), медицинские технологии, стратегические информационные технологии и программное обеспечение) и превращение их в одну из основных движущих сил экономического роста страны. Для достижения указанных целей необходимо:

создать в Российской Федерации технопарки в сфере высоких технологий;

развивать российские высокотехнологичные производства;

стимулировать развитие других отраслей экономики, в том числе за счет использования современных технологий, высокотехнологичной продукции и услуг;

повышать инвестиционную привлекательность высокотехнологичных отраслей экономики, обеспечивать увеличение объемов иностранных инвестиций;

создавать условия для размещения международными высокотехнологичными компаниями своих производств на территории Российской Федерации;

увеличивать объем экспорта высокотехнологичной продукции и услуг, производимых российскими предприятиями в сфере высоких технологий.


IV. Технопарки в сфере высоких технологий

Создание технопарков в сфере высоких технологий в Российской Федерации обеспечивает территориальную концентрацию финансовых и интеллектуальных ресурсов для ускорения развития высокотехнологичных отраслей экономики.

Технопарк в сфере высоких технологий представляет собой форму территориальной интеграции коммерческих и некоммерческих организаций науки и образования, финансовых институтов, предприятий и предпринимателей, взаимодействующих между собой, с органами государственной власти, органами местного самоуправления, осуществляющих формирование современной технологической и организационной среды с целью инновационного предпринимательства и реализации венчурных проектов. Достижение заявленной цели осуществляется путем создания материально-технической, сервисной, финансовой и иной базы для эффективного становления, развития и подготовки к самостоятельной деятельности малых и средних инновационных предприятий, индивидуальных предпринимателей, коммерческого освоения научных знаний, изобретений, ноу-хау и наукоемких технологий и продвижения их на мировой рынок научно-технической продукции.

Отличительной особенностью технопарков в сфере высоких технологий, создаваемых в рамках настоящей Программы, является то, что объекты их инфраструктуры создаются в том числе за счет средств федерального бюджета.

Технопарк в сфере высоких технологий должен предоставлять набор необходимых услуг своим резидентам - организациям и индивидуальным предпринимателям, ведущим предпринимательскую деятельность в высокотехнологичных отраслях экономики на его территории, что позволит им получить значительную экономию средств и сконцентрироваться на своей основной деятельности.

В технопарках в сфере высоких технологий могут осуществлять свою деятельность организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие юридические, финансовые, информационно-технологические, маркетинговые и другие услуги, направленные на поддержку инновационного предпринимательства и реализацию венчурных проектов в высокотехнологичных отраслях экономики.


V. Использование информационных технологий

в развитии высокотехнологичных отраслей экономики

Развитие и распространение информационных технологий является важным фактором экономического роста в Российской Федерации.

Отрасль информационных технологий является одной из самых быстроразвивающихся и опережает темпы роста других отраслей экономики страны, являясь для них катализатором развития.

В то же время объемы производства продукции с высокой добавленной стоимостью в высокотехнологичных отраслях экономики в Российской Федерации значительно ниже объемов производства аналогичной продукции в экономически развитых странах.

Вместе с тем сегодня Российская Федерация имеет целый ряд предпосылок для успешной конкуренции на мировом рынке. Потенциал российских предприятий в сфере разработки высокотехнологичной продукции, в том числе в области информационных технологий, подтверждается выпуском конкурентоспособных программных продуктов.


VI. Государственная поддержка создания

технопарков в сфере высоких технологий

Решение об оказании государственной поддержки созданию технопарков в сфере высоких технологий в каждом конкретном случае принимается на основании акта Правительства Российской Федерации, которым также устанавливаются условия использования бюджетных средств и порядок взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Государственная поддержка носит адресный характер и не подменяет рыночные механизмы развития высокотехнологичных отраслей экономики.

Технопарки в сфере высоких технологий в 2006 - 2014 годах планируется создавать и развивать на территориях Республики Мордовия, Республики Татарстан, Калужской, Кемеровской, Московской, Нижегородской, Новосибирской, Пензенской, Самарской, Свердловской, Тамбовской и Тюменской областей, гг. Санкт-Петербурга и Москвы.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления в рамках своих полномочий обеспечивают решение земельных и социальных вопросов.

Финансовое обеспечение строительства необходимых офисных зданий, производственных помещений, объектов инженерной, транспортной, жилой и социальной инфраструктуры технопарков в сфере высоких технологий осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней в рамках федеральных и региональных программ и внебюджетных источников.

Средства международных финансово-кредитных организаций на указанные цели могут привлекаться в установленном порядке.

Финансовое обеспечение деятельности бюджетных организаций, расположенных на территории технопарков в сфере высоких технологий, осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.


VII. Система управления технопарками

в сфере высоких технологий

Система управления технопарками в сфере высоких технологий обеспечивает взаимодействие заинтересованных участников процесса создания, функционирования и развития технопарков в сфере высоких технологий в Российской Федерации.

В целях обеспечения функционирования технопарков в сфере высоких технологий Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации образована Межведомственная комиссия по координации деятельности по созданию, функционированию и развитию технопарков в сфере высоких технологий, действующая на основании соответствующего положения.

Абзац утратил силу. - Распоряжение Правительства РФ от 27.12.2010 N 2393-р.

В целях обеспечения доступности инфраструктуры технопарка в сфере высоких технологий для организаций, расположенных на территории технопарка в сфере высоких технологий, координирующий орган может установить дифференцированный подход к определению стоимости ее объектов (земельных участков и/или нежилых помещений).

Функции по созданию технопарка в сфере высоких технологий и управлению им осуществляет управляющая компания.

Порядок выбора управляющей компании, перечень ее функций и полномочий, а также порядок и условия взаимодействия с организациями, участвующими в создании объектов технопарков в сфере высоких технологий, и компаниями, расположенными на территории технопарка в сфере высоких технологий, определяются координирующим органом.

Средства, полученные управляющей компанией в результате своей деятельности по обеспечению функционирования и развития технопарка в сфере высоких технологий, используются исключительно на проведение мероприятий, связанных с развитием инфраструктуры технопарка в сфере высоких технологий, и маркетинговых мероприятий, направленных на поддержку российских высокотехнологичных предприятий при их выходе на мировой рынок.


VIII. Основные этапы реализации Программы

Программа имеет долгосрочный характер и рассчитана на реализацию в течение 2006 - 2014 годов.

Основные этапы реализации Программы:

2006 - 2007 годы - создание органов управления технопарками в сфере высоких технологий, проведение предпроектных и проектных работ для начала строительства, подготовка базовой инфраструктуры, строительство объектов, разработка программы, направленной на продвижение российских высокотехнологичных предприятий на мировой рынок, реализация маркетинговых и других организационных мероприятий;

2008 - 2010 годы - развитие инфраструктуры технопарков в сфере высоких технологий, привлечение ведущих мировых высокотехнологичных компаний для размещения своих производств в технопарках в сфере высоких технологий, реализация программы, направленной на продвижение российских высокотехнологичных предприятий на мировой рынок;

2011 - 2014 годы - вывод технопарков в сфере высоких технологий на проектную мощность, создание новых технопарков в сфере высоких технологий за счет тиражирования накопленного на предыдущих этапах реализации Программы опыта и формирование на базе технопарков в сфере высоких технологий единой системы, позволяющей получить синергетический эффект с целью обеспечения модернизации экономики и укрепления конкурентоспособности компаний-резидентов.


IX. Ожидаемые результаты реализации Программы

В результате реализации Программы предполагается создать технопарки в сфере высоких технологий, обладающие развитой инженерной, транспортной, производственной и иной инфраструктурой. При этом созданные в рамках реализации Программы технопарки в сфере высоких технологий будут обеспечивать решение задач модернизации и развития российской экономики по приоритетным направлениям.

Реализация Программы приведет к увеличению поступления налогов в бюджеты всех уровней, положительно повлияет на обеспечение высоких и устойчивых темпов развития высокотехнологичных отраслей экономики, что в свою очередь будет способствовать повышению производительности труда во всех отраслях экономики, а также эффективности использования человеческих и материальных ресурсов.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления