Законодательство РФ

Приказ Минэкономразвития России от 23.05.2014 N 293 (ред. от 29.11.2016) Об установлении Порядка проведения проверки экспертного заключения, акта выездной экспертизы, акта экспертизы на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 23 мая 2014 г. N 293

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПОРЯДКА

ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ ЭКСПЕРТНОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ, АКТА ВЫЕЗДНОЙ

ЭКСПЕРТИЗЫ, АКТА ЭКСПЕРТИЗЫ НА ПРЕДМЕТ СООТВЕТСТВИЯ

ТРЕБОВАНИЯМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ АККРЕДИТАЦИИ В НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ АККРЕДИТАЦИИ

В соответствии с пунктом 13 статьи 7 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 6977) приказываю:

1. Установить прилагаемый Порядок проведения проверки экспертного заключения, акта выездной экспертизы, акта экспертизы на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.

2. Настоящий приказ вступает в силу в установленном порядке, но не ранее вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации".

Врио Министра

П.Э.КОРОЛЕВ




Утвержден

приказом Минэкономразвития России

от 23 мая 2014 г. N 293

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ ЭКСПЕРТНОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ, АКТА ВЫЕЗДНОЙ

ЭКСПЕРТИЗЫ, АКТА ЭКСПЕРТИЗЫ НА ПРЕДМЕТ СООТВЕТСТВИЯ

ТРЕБОВАНИЯМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ АККРЕДИТАЦИИ В НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ АККРЕДИТАЦИИ


I. Общие положения

1. Настоящий порядок устанавливает правила проверки Федеральной службой по аккредитации экспертного заключения, акта выездной экспертизы, акта экспертизы на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, сроки и предмет проверки, основания для несогласия Федеральной службы по аккредитации с выводами, содержащимися в экспертном заключении, акте выездной экспертизы, акте экспертизы, а также порядок принятия решений по результатам проверки и их оспаривания.

2. Проверка осуществляется Федеральной службой по аккредитации в следующие сроки:

для экспертного заключения - в течение 5 рабочих дней со дня его получения Федеральной службой по аккредитации;

для акта выездной экспертизы, акта экспертизы - в течение 15 рабочих дней со дня их получения Федеральной службой по аккредитации.


II. Проверка экспертного заключения на предмет соответствия

требованиям законодательства Российской Федерации

об аккредитации в национальной системе аккредитации

3. Проверка экспертного заключения осуществляется на предмет:

а) соблюдения формы экспертного заключения и перечня сведений, которые должны в нем содержаться <1>;

--------------------------------

<1> Приказ Минэкономразвития России от 23 мая 2014 года N 284 "Об утверждении форм и перечней сведений, содержащихся в экспертном заключении, акте выездной экспертизы, акте экспертизы" (Справочно: зарегистрирован Минюстом России 17 июля 2014 г., регистрационный N 33134).

б) обоснованности (необоснованности) содержащихся в экспертном заключении выводов о соответствии (несоответствии) заявителя критериям аккредитации (в части соответствия представленных заявителем документов и сведений заявленной области аккредитации) с учетом результатов экспертизы представленных заявителем документов и сведений и выявленных нарушений (при их наличии).

4. В случае, если по результатам проверки экспертного заключения выявлено несоблюдение требований, установленных подпунктом "а" пункта 3 настоящего Порядка, Федеральная служба по аккредитации с использованием федеральной государственной информационной системы в области аккредитации направляет руководителю экспертной группы уведомление о необходимости устранения указанных нарушений в пятидневный срок.

5. Основанием для несогласия Федеральной службы по аккредитации с выводами, содержащимися в экспертном заключении, является установление в ходе проверки экспертного заключения должностным лицом Федеральной службы по аккредитации необоснованности содержащихся в экспертном заключении выводов о соответствии (несоответствии) заявителя критериям аккредитации с учетом результатов экспертизы представленных заявителем документов и сведений и выявленных нарушений (при их наличии). Решение о несогласии с выводами, содержащимися в экспертном заключении, принимается руководителем или уполномоченным им заместителем руководителя Федеральной службы по аккредитации на основании служебной записки проводившего проверку экспертного заключения должностного лица Федеральной службы по аккредитации.

6. По результатам проверки экспертного заключения руководитель (заместитель руководителя) структурного подразделения Росаккредитации, ответственного за аккредитацию Федеральной службы по аккредитации принимает решение в соответствии с частью 16 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" (далее - Федеральный закон).

7. В случае, если при проверке экспертного заключения выявлены нарушения экспертом по аккредитации, техническим экспертом требований законодательства Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, уполномоченное должностное лицо Федеральной службой по аккредитации готовит соответствующую служебную записку на имя руководителя или уполномоченного им заместителя руководителя Федеральной службы по аккредитации, которая рассматривается в соответствии с установленными порядком аттестации экспертов по аккредитации <1> и порядком включения физических лиц в реестр технических экспертов <2>.

--------------------------------

<1> Приказ Минэкономразвития России от 23 мая 2014 года N 289 "Об утверждении требований к эксперту по аккредитации и правил аттестации экспертов по аккредитации" (Справочно: зарегистрирован Минюстом России 04.07.2014, регистрационный N 32976).

<2> Приказ Минэкономразвития России от 30 мая 2014 года N 325 "Об утверждении требований к техническому эксперту и порядка включения физических лиц в реестр технических экспертов" (Справочно: зарегистрирован Минюстом России 10 июля 2014 г., регистрационный N 33045).


III. Проверка акта выездной экспертизы на предмет

соответствия требованиям законодательства Российской

Федерации об аккредитации в национальной

системе аккредитации

8. Проверка акта выездной экспертизы осуществляется на предмет:

а) соблюдения установленной формы акта выездной экспертизы и перечня сведений, которые должны в нем содержаться <1>;

--------------------------------

<1> Приказ Минэкономразвития России от 23 мая 2014 года N 284 "Об утверждении форм и перечней сведений, содержащихся в экспертном заключении, акте выездной экспертизы, акте экспертизы" (Справочно: зарегистрирован Минюстом России 17 июля 2014 г., регистрационный N 33134).

б) проведения экспертной группой в полном объеме работ в соответствии с утвержденным Федеральной службой по аккредитации перечнем работ по проведению выездной экспертизы соответствия заявителя критериям аккредитации;

в) обоснованности (необоснованности) содержащихся в акте выездной экспертизы выводов о соответствии (несоответствии) заявителя критериям аккредитации с учетом результатов выездной экспертизы и выявленных нарушений (при их наличии).

9. В случае, если по результатам проверки акта выездной экспертизы выявлено несоблюдение требований, установленных подпунктом "а" пункта 8 настоящего Порядка, Федеральная служба по аккредитации с использованием федеральной государственной информационной системы в области аккредитации направляет руководителю экспертной группы уведомление о необходимости устранения указанных нарушений в пятидневный срок.

10. Основанием для начала процедуры установления Федеральной службой по аккредитации несоответствия акта выездной экспертизы требованиям законодательства Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации является служебная записка уполномоченного должностного лица Федеральной службы по аккредитации, в том числе должностного лица, проводившего мероприятия по оценке соответствия заявителя критериям аккредитации по месту или местам осуществления им деятельности в области аккредитации, содержащая подтверждение проведения экспертной группой не в полном объеме работ в соответствии с утвержденным Федеральной службой по аккредитации перечнем работ по проведению выездной экспертизы соответствия заявителя критериям аккредитации или необоснованности содержащегося в акте выездной экспертизы вывода о соответствии (несоответствии) заявителя критериям аккредитации с учетом результатов выездной экспертизы и выявленных нарушений (при их наличии), либо наличие в акте выездной экспертизы особого мнения члена экспертной группы, предусмотренного частью 14 статьи 17 Федерального закона.

11. В случае, предусмотренном пунктом 10 настоящего Порядка, акт выездной экспертизы, а также имеющиеся материалы рассматриваются комиссией, создаваемой решением руководителя или уполномоченного им заместителя руководителя Федеральной службы по аккредитации (далее - комиссия).

В состав комиссии включается не менее 3 должностных лиц Федеральной службы по аккредитации. Комиссию возглавляет руководитель (заместитель руководителя) структурного подразделения или иное лицо, уполномоченное руководителем Федеральной службы по аккредитации.

Должностные лица Федеральной службы по аккредитации, осуществлявшие мероприятия по оценке соответствия заявителя в соответствии с программой выездной оценки, не могут принимать участие в голосовании. Такие должностные лица Федеральной службы по аккредитации, а также руководитель экспертной группы приглашаются на заседание комиссии.

В целях представления пояснений по существу рассматриваемых вопросов на заседание комиссии могут быть приглашены должностные лица Федеральной службы по аккредитации, представители заявителя, аккредитованного лица, технические эксперты.

Основанием для несогласия Федеральной службы по аккредитации с выводами, содержащимися в акте выездной экспертизы, является подтвержденная по результатам заседания комиссии необоснованность содержащегося в акте выездной экспертизы вывода о соответствии (несоответствии) заявителя критериям аккредитации с учетом результатов выездной экспертизы и выявленных нарушений (при их наличии).

12. По результатам проверки акта выездной экспертизы руководитель или уполномоченный им заместитель руководителя Федеральной службы по аккредитации принимает решение в соответствии с частью 28 статьи 17 Федерального закона.

13. В случае, если при проверке акта выездной экспертизы выявлены нарушения экспертом по аккредитации, техническим экспертом требований законодательства Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, уполномоченное должностное лицо Федеральной службой по аккредитации готовит соответствующую служебную записку на имя руководителя или уполномоченного им заместителя руководителя Федеральной службы по аккредитации, которая рассматривается в соответствии с установленными порядком аттестации экспертов по аккредитации <1> и порядком включения физических лиц в реестр технических экспертов <2>.

--------------------------------

<1> Приказ Минэкономразвития России от 23 мая 2014 года N 289 "Об утверждении требований к эксперту по аккредитации и правил аттестации экспертов по аккредитации" (Справочно: зарегистрирован Минюстом России 04.07.2014, регистрационный N 32976).

<2> Приказ Минэкономразвития России от 30 мая 2014 года N 325 "Об утверждении требований к техническому эксперту и порядка включения физических лиц в реестр технических экспертов" (Справочно: зарегистрирован Минюстом России 10 июля 2014 г., регистрационный N 33045).


IV. Проверка акта экспертизы на предмет соответствия

требованиям законодательства Российской Федерации

об аккредитации в национальной системе аккредитации

14. Проверка акта экспертизы осуществляется на предмет:

а) соблюдения установленной формы акта экспертизы и перечня сведений, которые должны в нем содержаться <1>;

--------------------------------

<1> Приказ Минэкономразвития России от 23 мая 2014 года N 284 "Об утверждении форм и перечней сведений, содержащихся в экспертном заключении, акте выездной экспертизы, акте экспертизы" (Справочно: зарегистрирован Минюстом России 17 июля 2014 г., регистрационный N 33134).

б) проведения экспертной группой в полном объеме работ в соответствии с утвержденным Федеральной службой по аккредитации перечнем работ по проведению выездной экспертизы соответствия аккредитованного лица критериям аккредитации;

в) обоснованности (необоснованности) содержащихся в акте экспертизы выводов о соответствии (несоответствии) аккредитованного лица критериям аккредитации с учетом результатов экспертизы и выявленных нарушений (при их наличии).

15. В случае, если по результатам проверки акта экспертизы выявлено несоблюдение требований, установленных подпунктом "а" пункта 14 настоящего Порядка, Федеральная служба по аккредитации с использованием федеральной государственной информационной системы в области аккредитации направляет руководителю экспертной группы уведомление о необходимости устранения указанных нарушений в пятидневный срок.

16. Основанием для начала процедуры установления Федеральной службой по аккредитации несоответствия акта экспертизы требованиям законодательства Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации является служебная записка уполномоченного должностного лица Федеральной службы по аккредитации, в том числе проводившего мероприятия по оценке соответствия заявителя критериям аккредитации по месту или местам осуществления им деятельности в области аккредитации, содержащая документальное подтверждение проведения экспертной группой не в полном объеме работ в соответствии с утвержденным Федеральной службой по аккредитации перечнем работ по проведению выездной экспертизы соответствия аккредитованного лица критериям аккредитации или необоснованности содержащегося в акте экспертизы вывода о соответствии (несоответствии) аккредитованного лица критериям аккредитации с учетом результатов выездной экспертизы и выявленных нарушений (при их наличии), либо наличие в акте экспертизы особого мнения члена экспертной группы, предусмотренного частью 17 статьи 24 Федерального закона.

17. В случае, предусмотренном пунктом 16 настоящего Порядка, вопрос рассматривается комиссией, создаваемой в соответствии с требованиями пункта 11 настоящего Порядка.

Основанием для несогласия Федеральной службы по аккредитации с выводами, содержащимися в акте экспертизы, является подтвержденная по результатам заседания комиссии необоснованность содержащегося в акте экспертизы вывода о соответствии (несоответствии) аккредитованного лица критериям аккредитации с учетом результатов выездной экспертизы и выявленных нарушений (при их наличии).

18. По результатам проверки акта экспертизы руководитель или уполномоченный им заместитель руководителя Федеральной службы по аккредитации принимает решение в соответствии с частью 19 статьи 24 Федерального закона.

19. В случае, если при проверке акта экспертизы выявлены нарушения экспертом по аккредитации, техническим экспертом требований законодательства Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, уполномоченное должностное лицо Федеральной службой по аккредитации готовит соответствующую служебную записку на имя руководителя или уполномоченного им заместителя руководителя Федеральной службы по аккредитации, которая рассматривается в соответствии с установленными порядком аттестации экспертов по аккредитации <1> и порядком включения физических лиц в реестр технических экспертов <2>.

--------------------------------

<1> Приказ Минэкономразвития России от 23 мая 2014 года N 289 "Об утверждении требований к эксперту по аккредитации и правил аттестации экспертов по аккредитации" (Справочно: зарегистрирован Минюстом России 04.07.2014, регистрационный N 32976).

<2> Приказ Минэкономразвития России от 30 мая 2014 года N 325 "Об утверждении требований к техническому эксперту и порядка включения физических лиц в реестр технических экспертов" (Справочно: зарегистрирован Минюстом России 10 июля 2014 г., регистрационный N 33045).


V. Оспаривание решений, принятых по результатам

проверки экспертного заключения, акта выездной экспертизы

и акта экспертизы на предмет соответствия требованиям

законодательства Российской Федерации об аккредитации

в национальной системе аккредитации

20. В случае, если по результатам проверки экспертного заключения, акта выездной экспертизы, акта экспертизы в отношении заявителя, аккредитованного лица Федеральной службой по аккредитации принято решение об отказе в аккредитации (в том числе в части заявленной области аккредитации, в расширении области аккредитации), приостановлении аккредитации, заявитель, аккредитованное лицо вправе обжаловать данное решение в комиссию по апелляциям при Федеральной службе по аккредитации.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления