Приказ Минэкономразвития России от 21.09.2017 N 471 Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных бюджетных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство экономического развития Российской Федерации
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 21 сентября 2017 г. N 471
СОСТАВЛЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПЛАНА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ
УЧРЕДИТЕЛЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с подпунктом 6 пункта 3.3 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" <1> и Положением об осуществлении федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального бюджетного учреждения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 537 <2>, приказываю:
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 145; 2006, N 3, ст. 282; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3607; 2010, N 19, ст. 2291; 2011, N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4590; N 47, ст. 6607; 2012, N 30, ст. 4172; 2014, N 8, ст. 738; N 23, ст. 2932; 2015, N 10, ст. 1413.
<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4236; 2011, N 20, ст. 2829; 2012, N 1, ст. 170; 2014, N 52, ст. 7775.
1. Утвердить прилагаемый Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных бюджетных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство экономического развития Российской Федерации.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 августа 2016 г. N 552 "Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных бюджетных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство экономического развития Российской Федерации" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 сентября 2016 г., регистрационный N 43724).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра в соответствии с утвержденным распределением обязанностей в части координации и контроля деятельности подведомственных Министерству экономического развития Российской Федерации федеральных государственных бюджетных учреждений.
М.С.ОРЕШКИН
приказом Минэкономразвития России
от 21.09.2017 N 471
СОСТАВЛЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПЛАНА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ
УЧРЕДИТЕЛЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Требованиями к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 июля 2010 г. N 81н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 23 сентября 2010 г., регистрационный N 18530) <1> (далее - Приказ N 81н) и определяет правила составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных бюджетных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство экономического развития Российской Федерации (далее соответственно - План, учреждение, Министерство), и их обособленных (структурных) подразделений без прав юридического лица, осуществляющих полномочия по ведению бухгалтерского учета (далее - подразделение).
--------------------------------
<1> С учетом изменений, внесенных приказами Министерства финансов Российской Федерации от 2 октября 2012 г. N 132н (зарегистрирован в Минюсте России 11 декабря 2012 г., регистрационный N 26067), от 23 сентября 2013 г. N 98н (зарегистрирован в Минюсте России 21 ноября 2013 г., регистрационный N 30423), от 27 декабря 2013 г. N 140н (зарегистрирован в Минюсте России 11 февраля 2014 г., регистрационный N 31279), от 24 сентября 2015 г. N 140н (зарегистрирован в Минюсте России 7 октября 2015 г., регистрационный N 39214), от 29 августа 2016 N 142н (зарегистрирован в Минюсте России 25 октября 2016 г., регистрационный N 44130).
2. План составляется на финансовый год, в случае если федеральный закон о федеральном бюджете утверждается на один финансовый год, либо на финансовый год и на плановый период, если федеральный закон о федеральном бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период.
3. План составляется учреждением (подразделением) на этапе формирования проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период по кассовому методу в рублях с точностью до двух знаков после запятой, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, в течение пятнадцати календарных дней со дня доведения до учреждения Министерством информации о выделении планируемых объемов средств федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
цели деятельности учреждения (подразделения) в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и уставом учреждения (положением подразделения) (раздел I Плана);
виды деятельности учреждения (подразделения), относящиеся к его основным видам деятельности в соответствии с уставом учреждения (положением подразделения) (раздел I Плана);
перечень услуг (работ), относящихся в соответствии с уставом (положением подразделения) к основным видам деятельности учреждения (подразделения), предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется в том числе за плату (раздел I Плана);
общая балансовая стоимость недвижимого государственного имущества на дату составления Плана (в разрезе стоимости имущества, закрепленного собственником имущества за учреждением на праве оперативного управления; приобретенного учреждением (подразделением) за счет выделенных собственником имущества учреждения средств; приобретенного учреждением (подразделением) за счет доходов, полученных от иной приносящей доход деятельности) (раздел II Плана);
общая балансовая стоимость движимого государственного имущества на дату составления Плана, в том числе балансовая стоимость особо ценного движимого имущества (раздел II Плана);
показатели финансового состояния учреждения (подразделения), включающие показатели о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах, принятых на последнюю отчетную дату, предшествующую дате составления Плана (раздел II Плана);
показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения) (раздел III Плана);
показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг учреждения (подразделения) (раздел III.I Плана);
сведения о средствах, поступающих во временное распоряжение учреждения (подразделения) (раздел IV Плана);
справочная информация (раздел V Плана).
В Плане федерального государственного бюджетного учреждения "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере" (далее - Фонд) наряду с изложенными выше сведениями указываются мероприятия стратегического развития Фонда, направленные на достижение Фондом целей его деятельности, предусмотренных уставом Фонда, с указанием их планируемой стоимости, ее обоснованием, а также целевые показатели (в том числе финансовые) их успешной реализации.
4.1. В разделе III Плана:
по строкам 500, 600 в графах 4 - 11 указываются планируемые суммы остатков средств на начало и на конец планируемого года, если указанные показатели планируются на этапе формирования проекта Плана либо указываются фактические остатки средств при внесении изменений в утвержденный План после завершения отчетного финансового года;
в графе 3 по строкам 110 - 172.4, 300 - 420 указываются коды классификации операций сектора государственного управления, по строкам 210 - 251.5 указываются коды видов расходов бюджетов;
по строке 120 в графе 11 указываются плановые показатели по доходам от грантов, предоставление которых из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации осуществляется по коду 613 "Гранты в форме субсидии бюджетным учреждениям" видов расходов бюджетов, а также грантов, предоставляемых физическими и юридическими лицами, в том числе международными организациями и правительствами иностранных государств;
по строкам 210 - 240 в графах 5 - 11 указываются плановые показатели по соответствующим расходам раздельно по источникам их финансового обеспечения.
При этом плановые показатели по расходам по строке 250 графы 4 на соответствующий финансовый год должны быть равны показателям граф 4 - 6 по строке 0001 раздела III.I Плана.
4.2. В разделе III.I Плана в графах 7 - 12 указываются:
по строке 1001 - суммы оплаты в соответствующем финансовом году по контрактам (договорам), заключенным до начала очередного финансового года, при этом в графах 7 - 9 указываются суммы оплаты по контрактам, заключенным в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" <1> (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), а в графах 10 - 12 - по договорам, заключенным в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" <1> (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ);
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 27, ст. 3480; N 52, ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2925; N 30, ст. 4225; N 48, ст. 6637; N 49, ст. 6925; 2015, N 1, ст. 11, 51, 72; N 10, ст. 1393, 1418; N 14, ст. 2022; N 27, ст. 3979, 4001; N 29, ст. 4342, 4346, 4352, 4353, 4375; 2016, N 1, ст. 10, 89; N 11, ст. 1493; N 15, ст. 2058, 2066; N 23, ст. 3291; N 26, ст. 3872, 3890; N 27, ст. 4199, 4247, 4253, 4254, 4298; 2017, N 1, ст. 15, 30, 41; N 9, ст. 1277; N 14, ст. 1995, 2004; N 18, ст. 2660; N 24, ст. 3475, 3477; 2017, N 31, ст. 4747, 4760, 4780.
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4571; N 50, ст. 7343; 2012, N 53, ст. 7649; 2013, N 23, ст. 2873; N 27, ст. 3452; N 51, ст. 6699; N 52, ст. 6961; 2014, N 11, ст. 1091; 2015, N 1, ст. 11; N 27, ст. 3947, 3950, 4001; N 29, ст. 4375; 2016, N 15, ст. 2066; N 27, ст. 4169, 4254; 2017, N 1, ст. 15; N 24, ст. 3477.
по строке 2001 - в разрезе года начала закупки указываются суммы планируемых в соответствующем финансовом году выплат по контрактам (договорам), для заключения которых планируется начать закупку, при этом в графах 7 - 9 указываются суммы планируемых выплат по контрактам, для заключения которых в соответствующем году согласно Федеральному закону N 44-ФЗ планируется разместить извещение об осуществлении закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд либо направить приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или проект контракта, а в графах 10 - 12 указываются суммы планируемых выплат по договорам, для заключения которых в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ осуществляется закупка (планируется начать закупку) в порядке, установленном положением о закупке товаров, работ, услуг учреждением (подразделением).
При этом необходимо обеспечить соотношение следующих показателей:
1) показатели граф 4 - 12 по строке 0001 должны быть равны сумме показателей соответствующих граф по строкам 1001 и 2001;
2) показатели графы 4 по строкам 0001, 1001 и 2001 должны быть равны сумме показателей граф 7 и 10 по соответствующим строкам;
3) показатели графы 5 по строкам 0001, 1001 и 2001 должны быть равны сумме показателей граф 8 и 11 по соответствующим строкам;
4) показатели графы 6 по строкам 0001, 1001 и 2001 должны быть равны сумме показателей граф 9 и 12 по соответствующим строкам;
5) показатели по строке 0001 граф 7 - 9 по каждому году формирования показателей выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг не могут быть меньше показателей по строке 250 в графах 5 - 9 раздела III Плана на соответствующий год;
6) показатели строки 0001 граф 10 - 12 не могут быть больше показателей строки 250 графы 10 раздела III Плана на соответствующий год;
7) показатели строки 0001 граф 10 - 12 должны быть равны нулю, если все закупки товаров, работ и услуг осуществляются в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.
4.3. В разделе IV Плана по строкам 010, 020 в графе 3 указываются планируемые суммы остатков средств во временном распоряжении на начало и на конец планируемого года, если указанные показатели отражаются на этапе формирования проекта Плана либо указываются фактические остатки указанных средств при внесении изменений в План после завершения отчетного финансового года.
5. Плановые показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения) формируются учреждением (подразделением), исходя из представленной Министерством информации о планируемых объемах расходных обязательств:
субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
субсидий, предоставляемых в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации <1>;
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 1999, N 28, ст. 3492; 2000, N 1, ст. 10; N 32, ст. 3339; 2001, N 1, ст. 2; N 33, ст. 3429; N 53, ст. 5030; 2002, N 22, ст. 2026; N 28, ст. 2790; N 30, ст. 3021, 3027; N 52, ст. 5132; 2003, N 28, ст. 2886, 2892; N 46, ст. 4443, 4444; N 50, ст. 4844; N 52, ст. 5036, 5038; 2004, N 27, ст. 2803; N 34, ст. 3526, 3535; N 52, ст. 5277, 5278; 2005, N 1, ст. 8, 21; N 19, ст. 1756; N 27, ст. 2717; N 42, ст. 4214; N 52, ст. 5572, 5589, 5602; 2006, N 1, ст. 8, 9; N 2, ст. 171; N 6, ст. 636; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4627; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5503, ст. 5504; 2007, N 1, ст. 28; N 17, ст. 1929; N 18, ст. 2117; N 31, ст. 4009; N 45, ст. 5424; N 46, ст. 5553; N 50, ст. 6246; 2008, N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3597, 3617; N 48, ст. 5500; N 49, ст. 5723; N 52, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 18; N 7, ст. 785; N 15, ст. 1780; N 27, ст. 3383; N 29, ст. 3582, 3618, 3629; N 30, ст. 3739; N 39, ст. 4532; N 48, ст. 5711, 5733; N 51, ст. 6151; N 52, ст. 6450; 2010, N 18, ст. 2145; N 19, ст. 2291, 2293; N 21, ст. 2524; N 31, ст. 4185, 4192, 4198; N 40, ст. 4969, 4971; N 46, ст. 5918; N 49, ст. 6409; 2011, N 1, ст. 14; N 15, ст. 2041; N 27, ст. 3873; N 41, ст. 5635; N 48, ст. 6728; N 49, ст. 7030, 7039, 7056; 2012, N 26, ст. 3447; N 31, ст. 4316, 4317, 4334; N 47, ст. 6400; N 50, ст. 6967; N 53, ст. 7593; 2013, N 19, ст. 2331; N 27, ст. 3473, 3480; N 30, ст. 4083; N 31, ст. 4191; N 44, ст. 5633; N 52, ст. 6983; 2014, N 6, ст. 552; N 11, ст. 1090; N 26, ст. 3389; N 30, ст. 4250, 4267; N 40, ст. 5314; N 43, ст. 5795; N 48, ст. 6655, 6656, 6664; N 52, ст. 7560, 7561; 2015, N 10, ст. 1393, 1395; N 29, ст. 4343; N 40, ст. 5468; N 45, ст. 6202; N 51, ст. 7252; 2016, N 1, ст. 26; N 7, ст. 911; N 14, ст. 1901; N 22, ст. 3093; N 23, ст. 3282; N 26, ст. 3861; N 27, ст. 4162, 4277, 4278, 4279; N 49, ст. 6852; 2017, N 1, ст. 7; N 14, ст. 2007; N 30, ст. 4452, 4458; N 31, ст. 4811.
субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность;
грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых по результатам конкурсов;
публичных обязательств перед физическими лицами в денежной форме, полномочия по исполнению которых от Министерства планируется передать в установленном порядке учреждению (подразделению);
бюджетных инвестиций (в части переданных полномочий государственного заказчика в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации).
6. Плановые показатели по поступлениям формируются учреждением (подразделением) в разрезе:
субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
субсидий, предоставляемых в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность;
грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых по результатам конкурсов;
поступлений от оказания учреждением (подразделением) услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения (положением подразделения) к его основным видам деятельности, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, а также поступлений от иной приносящей доход деятельности;
поступлений от реализации ценных бумаг в случаях, установленных федеральными законами.
В разделе V Плана справочно указываются суммы публичных нормативных обязательств, полномочия по исполнению которых от имени Министерства в установленном порядке переданы учреждению, бюджетных инвестиций (в части переданных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочий государственного заказчика).
7. Суммы, указанные в абзацах втором, третьем, четвертом, пятом и восьмом пункта 6 настоящего Порядка, формируются учреждением (с учетом сумм по подразделениям) на основании информации, полученной от Министерства на этапе формирования проекта федерального закона о федеральном бюджете, в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка.
Суммы, указанные в абзацах втором, третьем, четвертом, пятом и восьмом пункта 6 настоящего Порядка, формируются подразделением на основании информации, полученной от учреждения, в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка.
Суммы, указанные в абзаце шестом пункта 6 настоящего Порядка, учреждение (подразделение) рассчитывает исходя из планируемого объема оказания услуг (выполнения работ) и планируемой стоимости их реализации.
Плановые показатели по поступлениям указываются в разрезе видов услуг (работ).
8. Плановые показатели по выплатам формируются учреждением (подразделением) в соответствии с настоящим Порядком в разрезе соответствующих показателей, указанных в разделе III Плана.
К представляемому на утверждение проекту Плана прилагаются расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам, использованные при формировании Плана, являющиеся справочной информацией к Плану, формируемые согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Учреждение вправе применять дополнительные расчеты (обоснования) показателей, отраженных в таблицах приложения N 2 к настоящему Порядку, в соответствии с разработанными им дополнительными таблицами.
В случае если в соответствии со структурой затрат отдельные виды выплат учреждением не осуществляются, то соответствующие расчеты (обоснования) к показателям Плана не формируются.
Расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам формируются с учетом норм трудовых, материальных, технических ресурсов, используемых для оказания учреждением (подразделением) услуг (выполнения работ).
Расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам за счет субсидий, предоставляемых в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, осуществляются с учетом затрат, применяемых при обосновании бюджетных ассигнований главными распорядителями бюджетных средств в целях формирования проекта закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также с учетом требований, установленных нормативными правовыми актами, в том числе ГОСТами, СНиПами, СанПиНами, стандартами, порядками и регламентами (паспортами) оказания государственной услуги.
Расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам формируются раздельно по источникам их финансового обеспечения.
В расчет (обоснование) плановых показателей выплат персоналу в целях обеспечения выполнения функций (строка 210 раздела III Плана) включаются расходы на заработную плату, компенсационные выплаты, включая пособия, выплачиваемые из фонда оплаты труда, а также страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, на обязательное медицинское страхование. При расчете плановых показателей по заработной плате учитывается расчетная численность работников, включая основной персонал, вспомогательный персонал, административно-управленческий персонал, обслуживающий персонал, расчетные должностные оклады, ежемесячные надбавки к должностному окладу, районные коэффициенты, стимулирующие выплаты, компенсационные выплаты, в том числе за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных, а также иные выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами учреждения в соответствии с утвержденным штатным расписанием, а также индексация указанных выплат.
При расчете плановых показателей выплат компенсационного характера персоналу учреждений, не включаемых в фонд оплаты труда, учитываются выплаты по возмещению работникам (сотрудникам) расходов, связанных со служебными командировками, возмещению расходов на прохождение медицинского осмотра, компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей, иные компенсационные выплаты работникам, предусмотренные законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами учреждения.
При расчете плановых показателей страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, в Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний учитываются тарифы страховых взносов, установленные законодательством Российской Федерации.
Расчет (обоснование) расходов на социальное обеспечение и иные выплаты населению (строка 220 раздела III Плана), не связанных с выплатами работникам, возникающими в рамках трудовых отношений (расходов по социальному обеспечению населения вне рамок систем государственного пенсионного, социального, медицинского страхования), в том числе на оплату медицинского обслуживания, оплату путевок на санаторно-курортное лечение и в детские оздоровительные лагеря, а также выплат бывшим работникам учреждений, в том числе к памятным датам, профессиональным праздникам, осуществляется с учетом количества планируемых выплат в год и их размера.
Расчет (обоснование) расходов на уплату налогов, сборов и иных платежей (строка 231 раздела III Плана) осуществляется с учетом объекта налогообложения, особенностей определения налоговой базы, налоговых льгот, оснований и порядка их применения, а также налоговой ставки, порядка и сроков уплаты по каждому налогу в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Расчет (обоснование) расходов на предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права (строка 232 раздела III Плана) осуществляется с учетом количества планируемых платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права в год и их размера.
Расчет (обоснование) прочих расходов (кроме расходов на закупку товаров, работ, услуг) (строка 240 раздела III Плана) осуществляется по видам выплат с учетом количества планируемых выплат в год и их размера.
В расчет расходов на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд (строка 250 раздела III Плана) включаются расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, на оплату аренды имущества, содержание имущества, прочих работ и услуг (к примеру, услуг по страхованию, в том числе обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, медицинских осмотров, информационных услуг, консультационных услуг, экспертных услуг, типографских работ, научно-исследовательских работ), определяемых с учетом требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Расчет плановых показателей на оплату услуг связи должен учитывать количество абонентских номеров, подключенных к сети связи, цены услуг связи, ежемесячную абонентскую плату в расчете на один абонентский номер, количество месяцев предоставления услуги; размер повременной оплаты междугородних, международных и местных телефонных соединений, а также стоимость услуг при повременной оплате услуг телефонной связи; количество пересылаемой корреспонденции, в том числе с использованием фельдъегерской и специальной связи, стоимость пересылки почтовой корреспонденции за единицу услуги, стоимость аренды интернет-канала, повременной оплаты за интернет-услуги или оплата интернет-трафика.
Расчет (обоснование) плановых показателей по оплате транспортных услуг осуществляется с учетом видов услуг по перевозке (транспортировке) грузов, пассажирских перевозок (количества заключенных договоров) и стоимости указанных услуг.
Расчет (обоснование) плановых показателей по оплате коммунальных услуг включает в себя расчеты расходов на газоснабжение (иные виды топлива), на электроснабжение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение с учетом количества заключенных договоров о предоставлении коммунальных услуг, объектов, тарифов на оказание коммунальных услуг (в том числе с учетом применяемого одноставочного, дифференцированного по зонам суток или двуставочного тарифа на электроэнергию), расчетной потребности планового потребления услуг и затраты на транспортировку топлива (при наличии).
Расчеты (обоснования) расходов на оплату аренды имущества, в том числе объектов недвижимого имущества, определяются с учетом арендуемой площади (количества арендуемого оборудования, иного имущества), количества месяцев (суток, часов) аренды, цены аренды в месяц (сутки, час), а также стоимости возмещаемых услуг (по содержанию имущества, его охране, потребляемых коммунальных услуг).
Расчеты (обоснования) расходов на содержание имущества осуществляются с учетом планов ремонтных работ и их сметной стоимости, определенной с учетом необходимого объема ремонтных работ, графика регламентно-профилактических работ по ремонту оборудования, требований к санитарно-гигиеническому обслуживанию, охране труда (включая уборку помещений и территории, вывоз твердых бытовых отходов, мойку, химическую чистку, дезинфекцию, дезинсекцию), а также правил его эксплуатации для оказания государственной (муниципальной) услуги.
Расчеты (обоснования) расходов на оплату работ и услуг, не относящихся к расходам на оплату услуг связи, транспортных расходов, коммунальных услуг, расходов на аренду имущества, а также работ и услуг по его содержанию, включают в себя расчеты необходимых выплат на страхование, в том числе на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, типографские услуги, информационные услуги с учетом количества печатных изданий, количества подаваемых объявлений, количества приобретаемых бланков строгой отчетности, приобретаемых периодических изданий.
Страховая премия (страховые взносы) определяется в соответствии с количеством застрахованных работников, застрахованного имущества, с учетом базовых ставок страховых тарифов и поправочных коэффициентов к ним, определяемых с учетом технических характеристик застрахованного имущества, характера страхового риска и условий договора страхования, в том числе наличия франшизы и ее размера в соответствии с условиями договора страхования.
Расходы на повышение квалификации (профессиональную переподготовку) определяются с учетом требований законодательства Российской Федерации, количества работников, направляемых на повышение квалификации и цены обучения одного работника по каждому виду дополнительного профессионального образования.
Расчеты (обоснования) расходов на приобретение основных средств (к примеру, оборудования, транспортных средств, мебели, инвентаря, бытовых приборов) осуществляются с учетом среднего срока эксплуатации амортизируемого имущества. При расчетах (обоснованиях) применяются нормы обеспеченности таким имуществом, выраженные в натуральных показателях, установленные правовыми актами, а также стоимость приобретения необходимого имущества, определенная методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), заключающемся в анализе информации о рыночных ценах идентичных (однородных) товаров, работ, услуг, в том числе информации о ценах организаций-изготовителей, об уровне цен, имеющихся у органов государственной статистики, а также в средствах массовой информации и специальной литературе, включая официальные сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" производителей и поставщиков.
Расчеты (обоснования) расходов на приобретение материальных запасов осуществляются с учетом потребности в продуктах питания, лекарственных средствах, горюче-смазочных и строительных материалах, мягком инвентаре и специальной одежде и обуви, запасных частях к оборудованию и транспортным средствам, хозяйственных товарах и канцелярских принадлежностях в соответствии с нормами обеспеченности таким имуществом, выраженными в натуральных показателях.
9. Общая сумма расходов учреждения на закупки товаров, работ, услуг, отраженная в Плане, подлежит детализации в плане закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, формируемом в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - План закупок), а также в Плане закупок, формируемом в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ согласно положениям части 2 статьи 15 Федерального закона N 44-ФЗ.
10. Объемы выплат, связанных с выполнением учреждением (подразделением) государственного задания в пределах общего объема субсидии на выполнение государственного задания, могут рассчитываться с превышением нормативных затрат, определенных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с пунктом 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
11. Объемы планируемых выплат, источником финансового обеспечения которых являются поступления от оказания учреждением (подразделением) услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения (положением подразделения) к его основным видам деятельности, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, формируются учреждением (подразделением) в соответствии с Порядком определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности федерального бюджетного учреждения, находящегося в ведении Министерства экономического развития Российской Федерации, оказываемые им сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27 ноября 2012 г. N 762 (зарегистрирован в Минюсте России 25 декабря 2012 г., регистрационный N 26365).
12. При предоставлении учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - целевая субсидия) учреждение составляет и представляет в Министерство Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными учреждению (форма 0501016) (далее - Сведения) согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Сведения оформляются в качестве приложения к Плану.
Сведения учреждений, имеющих в своем составе подразделения, составляются и утверждаются отдельно по учреждению и по каждому подразделению на основании Сведений, утвержденных Министерством, и включают в том числе операции по перечислению средств подразделениям и их возврату.
В случае если учреждению (подразделению) предоставляются несколько целевых субсидий, показатели выплат в Сведениях отражаются без формирования промежуточных итогов по каждой целевой субсидии.
Формирование объемов планируемых выплат в Сведениях осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом, устанавливающим порядок предоставления целевой субсидии из федерального бюджета.
III. Порядок утверждения и внесения изменений в План
и Сведения
13. После утверждения в установленном порядке федерального закона о федеральном бюджете План и Сведения при необходимости уточняются учреждением (подразделением) и направляются на утверждение с учетом положений настоящего Порядка.
Уточнение показателей Плана и Сведений, связанных с принятием федерального закона о федеральном бюджете, осуществляется учреждением (подразделением) не позднее одного месяца после официального опубликования федерального закона о федеральном бюджете.
Уточнение показателей Плана, связанных с выполнением государственного задания, осуществляется с учетом показателей утвержденного государственного задания и размера субсидии на выполнение государственного задания.
14. План и Сведения учреждения (за исключением Фонда) в двух экземплярах подписываются должностными лицами, ответственными за содержащиеся в них данные, - руководителем учреждения (подразделения) (уполномоченным им лицом), руководителем финансово-экономической службы учреждения (подразделения), главным бухгалтером учреждения (подразделения) и исполнителем документа, скрепляются гербовой печатью.
План и Сведения Фонда в одном экземпляре подписываются должностными лицами, ответственными за содержащиеся в них данные, - руководителем финансово-экономической службы Фонда, главным бухгалтером Фонда и исполнителем документа, скрепляются гербовой печатью.
15. В целях внесения изменений в План и (или) Сведения в соответствии с настоящим Порядком составляются новые План и (или) Сведения, показатели которых не должны вступать в противоречие в части кассовых операций по выплатам, проведенным до внесения изменения в План и (или) Сведения, а также с показателями планов закупок, указанных в пункте 9 настоящего Порядка. Решение о внесении изменений в План принимается руководителем учреждения (подразделения).
16. Внесение изменений в План, не связанных с принятием федерального закона о федеральном бюджете, осуществляется при наличии соответствующих обоснований и расчетов на величину измененных показателей.
17. План (План с учетом изменений) и Сведения, сформированные учреждением (за исключением Фонда), утверждаются заместителем Министра в соответствии с распределением обязанностей.
План (План с учетом изменений) и Сведения, сформированные Фондом, утверждаются генеральным директором Фонда.
18. План (План с учетом изменений) и Сведения, сформированные подразделением, утверждаются руководителем учреждения, в составе которого создано данное подразделение.
19. Утвержденные План (План с учетом изменений) и Сведения учреждения (за исключением Фонда) скрепляются гербовой печатью Министерства и направляются учреждению в одном экземпляре, второй экземпляр остается в Финансовом департаменте Министерства.
Утвержденные План (План с учетом изменений) и Сведения Фонда остаются в Фонде.
Копии Плана (Плана с учетом изменений) и Сведений Фонда в течение 5 рабочих дней после их подписания представляются в Министерство на бумажном носителе.
20. Утвержденный План (План с учетом изменений) учреждения (подразделения) размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях - www.bus.gov.ru в течение трех рабочих дней с даты поступления указанных документов в учреждение (подразделение).
к Порядку составления и утверждения
плана финансово-хозяйственной
деятельности федеральных государственных
бюджетных учреждений, в отношении которых
функции и полномочия учредителя
осуществляет Министерство экономического
развития Российской Федерации,
утвержденному приказом
Минэкономразвития России
от 21.09.2017 N 471
УТВЕРЖДАЮ ____________________________________ (наименование должности лица, утверждающего документ) ___________ _______________________ (подпись) (расшифровка подписи) "__" ___________ 20__ г. План финансово-хозяйственной деятельности на __________________________________________ (период, на который утверждается план) ┌──────────────┐ │ КОДЫ │ ├──────────────┤ │ │ ├──────────────┤ "__" ______ 20__ г. Дата │ │ ├──────────────┤ │ │ ├──────────────┤ Дата предыдущего │ │ утвержденного плана │ │ ├──────────────┤ │ │ ├──────────────┤ Наименование │ │ федерального ├──────────────┤ государственного │ │ бюджетного учреждения ├──────────────┤ (подразделения) ___________________ │ │ ├──────────────┤ │ │ ├──────────────┤ ИНН/КПП ___________________ │ │ ├──────────────┤ │ │ ├──────────────┤ Код по реестру │ │ участников бюджетного ├──────────────┤ процесса, а также │ │ юридических лиц, ├──────────────┤ не являющихся │ │ участниками ├──────────────┤ бюджетного процесса ___________________ │ │ ├──────────────┤ │ │ ├──────────────┤ Единица измерения: руб. по ОКЕИ │ 383 │ ├──────────────┤ │ │ ├──────────────┤ │ │ ├──────────────┤ Наименование органа, │ │ осуществляющего функции ├──────────────┤ и полномочия учредителя ___________________ │ │ └──────────────┘ Адрес фактического местонахождения федерального государственного учреждения (подразделения) __________________________________________________
I. Сведения о деятельности федерального государственного бюджетного учреждения 1.1. Цели деятельности федерального государственного бюджетного учреждения (подразделения): ___________________________________________________________________________ 1.2. Виды деятельности федерального государственного бюджетного учреждения (подразделения), относящиеся в соответствии с уставом федерального государственного бюджетного учреждения (положением подразделения) к его основным видам деятельности: _________________________ ___________________________________________________________________________ 1.3. Перечень услуг (работ), относящихся в соответствии с уставом федерального государственного бюджетного учреждения (положением подразделения) к основным видам деятельности федерального государственного бюджетного учреждения (подразделения), предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется в том числе за плату: ___________________________________________________________________________
II. Показатели финансового состояния федерального государственного бюджетного учреждения (подразделения) на ____________________________ 20__ г. (на последнюю отчетную дату)
Страница ________ Всего страниц ________
Страница ________ Всего страниц ________
III. Показатели по поступлениям и выплатам федерального государственного бюджетного учреждения (подразделения) на ______________________ 20__ г.
Объем финансового обеспечения, руб. (с точностью до двух знаков после запятой - 0,00) | ||||||||||
субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания из федерального бюджета | субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования <*> | субсидии, предоставляемые в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации | поступления от оказания услуг (выполнения работ) на платной основе и от иной приносящей доход деятельности | |||||||
доходы от собственности, всего | ||||||||||
от аренды активов | ||||||||||
услуга 1 | ||||||||||
-------------------------------- <*> Применяется при формировании Плана финансово-хозяйственной деятельности на 2018 год (на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов). Страница ________ Всего страниц ________
Страница ________ Всего страниц ________
Страница ________ Всего страниц ________
Страница ________ Всего страниц ________
Страница ________ Всего страниц ________
увеличение остатков средств | ||||||||||
уменьшение остатков средств | ||||||||||
Страница ________ Всего страниц ________
III.I. Показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг федерального государственного бюджетного учреждения (подразделения) на ______________ 20__ г.
Сумма выплат по расходам на закупку товаров, работ и услуг (с точностью до двух знаков после запятой - 0,00) | |||||||||||
в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" | в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" | ||||||||||
Выплаты по расходам на закупку товаров, работ, услуг всего: | |||||||||||
в том числе: на оплату контрактов, заключенных до начала очередного финансового года: | |||||||||||
Страница ________ Всего страниц ________
IV. Сведения о средствах, поступающих во временное распоряжение федерального государственного бюджетного учреждения (подразделения) на __________________________ 20__ г. (очередной финансовый год)
Сумма (руб., с точностью до двух знаков после запятой - 0,00) | ||
V. Справочная информация
Объем бюджетных инвестиций (в части переданных полномочий государственного заказчика в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации), всего: |
Страница ________ Всего страниц _____
к Порядку составления и утверждения
плана финансово-хозяйственной
деятельности федеральных государственных
бюджетных учреждений, в отношении которых
функции и полномочия учредителя
осуществляет Министерство экономического
развития Российской Федерации,
утвержденному приказом
Минэкономразвития России
от 21.09.2017 N 471
к плану финансово-хозяйственной деятельности федерального
государственного бюджетного учреждения
1. Расчеты (обоснования) выплат персоналу в целях
обеспечения выполнения функций (строка 210)
Код видов расходов ________________________________________
Источник финансового обеспечения __________________________
1.1. Расчеты (обоснования) расходов на заработную плату
Среднемесячный размер заработной платы на одного работника, руб. | Фонд оплаты труда в год, руб. (графа 3 x графа 4 x (1 + графа 8 / 100) x графа 9 x 12) | ||||||||
1.2. Расчеты (обоснования) выплат персоналу при направлении
в служебные командировки
1.3. Расчеты (обоснования) выплат персоналу по уходу
за ребенком
1.4. Расчеты (обоснования) страховых взносов
на обязательное страхование в Пенсионный фонд
Российской Федерации, в Фонд социального страхования
Российской Федерации, в Федеральный фонд
обязательного медицинского страхования
Страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, всего | |||
по ставке 22,0% | |||
с применением пониженных тарифов взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации для отдельных категорий плательщиков | |||
Страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации, всего | |||
обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством по ставке 2,9% | |||
с применением ставки взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации по ставке 0,0% | |||
обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по ставке 0,2% | |||
обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по ставке 0,__% <*> | |||
обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по ставке 0,__% <*> | |||
Страховые взносы в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, всего (по ставке 5,1%) | |||
--------------------------------
<*> Указываются страховые тарифы, дифференцированные по классам профессионального риска, установленные Федеральным законом от 22 декабря 2005 г. N 179-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 52, ст. 5592; 2006, N 52, ст. 5501; 2007, N 30, ст. 3800; 2008, N 48, ст. 5512; 2009, N 48, ст. 5747; 2010, N 50, ст. 6589; 2011, N 49, ст. 7034; 2012, N 50, ст. 6951; 2013, N 49, ст. 6324; 2014, N 49, ст. 6910; 2015, N 51, ст. 7233; 2016, N 52, ст. 7468).
2. Расчеты (обоснования) расходов на социальное обеспечение
и иные выплаты населению (строка 220)
Код видов расходов ________________________________________
Источник финансового обеспечения __________________________
3. Расчет (обоснование) расходов на уплату налогов, сборов
и иных платежей (строка 231)
Код видов расходов ________________________________________
Источник финансового обеспечения __________________________
4. Расчет (обоснование) расходов на предоставление
платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам
международного права (строка 232)
Код видов расходов ________________________________________
Источник финансового обеспечения __________________________
5. Расчет (обоснование) прочих расходов (кроме расходов
на закупку товаров, работ, услуг) (строка 240)
Код видов расходов ________________________________________
Источник финансового обеспечения __________________________
6. Расчет (обоснование) расходов на закупку товаров, работ
и услуг для обеспечения государственных нужд (строка 250)
Код видов расходов ________________________________________
Источник финансового обеспечения __________________________
6.1. Расчет (обоснование) расходов на оплату услуг связи
6.2. Расчет (обоснование) расходов на оплату
транспортных услуг
6.3. Расчет (обоснование) расходов на оплату
коммунальных услуг
6.4. Расчет (обоснование) расходов на оплату
аренды имущества
6.5. Расчет (обоснование) расходов на оплату работ, услуг
по содержанию имущества
6.6. Расчет (обоснование) расходов на оплату прочих
работ, услуг
6.7. Расчет (обоснование) расходов на приобретение основных
средств, материальных запасов
к Порядку составления и утверждения
плана финансово-хозяйственной
деятельности федеральных государственных
бюджетных учреждений, в отношении которых
функции и полномочия учредителя
осуществляет Министерство экономического
развития Российской Федерации,
утвержденному приказом
Минэкономразвития России
от 21.09.2017 N 471
УТВЕРЖДАЮ _______________________________________________ (наименование должности лица, утверждающего документ, наименование органа, _______________________________________________ осуществляющего функции и полномочия учредителя (учреждения)) _____________ ____________________________ (подпись) (расшифровка подписи) "__" __________ 20__ г. СВЕДЕНИЯ ОБ ОПЕРАЦИЯХ С ЦЕЛЕВЫМИ СУБСИДИЯМИ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫМИ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ БЮДЖЕТНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ НА 20__ Г. ┌────────────┐ │ КОДЫ │ ├────────────┤ Форма по ОКУД │ 0501016 │ ├────────────┤ от "__" ________ 20__ г. Дата │ │ ├────────────┤ Государственное │ │ учреждение (подразделение) _____________________ по ОКПО │ │ ├────────────┤ ┌─────────┐ Дата │ │ ИНН/КПП │ │ представления │ │ └─────────┘ предыдущих │ │ Сведений │ │ ├────────────┤ Наименование бюджета _____________________ по ОКТМО │ │ ├────────────┤ Наименование органа, │ │ осуществляющего функции ├────────────┤ и полномочия учредителя _____________________ Глава по БК │ │ ├────────────┤ Наименование органа, │ │ осуществляющего ведение │ │ лицевого счета _____________________ по ОКПО │ │ ├────────────┤ Единица измерения: руб. (с точностью до второго │ │ десятичного знака) по ОКЕИ │ │ ├────────────┤ ___________________________________ по ОКВ │ │ (наименование иностранной валюты) │ │ └────────────┘ ┌──────────────────────┐ Остаток средств на начало года │ │ └──────────────────────┘
Разрешенный к использованию остаток субсидии прошлых лет на начало 20__ г. | |||||||||
┌───────┐ Номер страницы │ │ ├───────┤ Всего страниц │ │ └───────┘ Руководитель _________ ____________ (подпись) (расшифровка подписи) ┌ ─ ·· ─ ·· ─ ·· ─ ·· ─ ·· ─ ·· ─ ·· ─ ·· ─ ·· ─ ·· ─ ·· ─┐ Руководитель · ОТМЕТКА ОРГАНА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО ВЕДЕНИЕ ЛИЦЕВОГО СЧЕТА, · финансово- · О ПРИНЯТИИ НАСТОЯЩИХ СВЕДЕНИЙ · экономической │ │ службы _________ ____________ · Ответственный __________ _________ ____________ _________· (подпись) (расшифровка · исполнитель (должность) (подпись) (расшифровка (телефон)· подписи) │ подписи) │ · · Ответственный · "__" ____________ 20__ г. · исполнитель ___________ _________ ____________ _________ └ ─·· ─ ·· ─ ·· ─ ·· ─ ·· ─ ·· ─ ·· ─ ·· ─ ·· ─ ·· ─ ·· ─ ─┘ (должность) (подпись) (расшифровка (телефон) подписи) "__" _________ 20__ г.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления