"Правила по оказанию Морской арбитражной комиссией при Торгово-промышленной палате Российской Федерации отдельных функций по администрированию арбитража, осуществляемого третейским судом, образуемым сторонами для разрешения конкретного спора (арбитраж ad hoc)" (приложение 5 к приказу ТПП РФ от 11.01.2017 N 5)
к приказу ТПП РФ
от 11 января 2017 г. N 5
ПО ОКАЗАНИЮ МОРСКОЙ АРБИТРАЖНОЙ КОМИССИЕЙ
ПРИ ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННОЙ ПАЛАТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТДЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ ПО АДМИНИСТРИРОВАНИЮ АРБИТРАЖА,
ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ТРЕТЕЙСКИМ СУДОМ, ОБРАЗУЕМЫМ СТОРОНАМИ
ДЛЯ РАЗРЕШЕНИЯ КОНКРЕТНОГО СПОРА (АРБИТРАЖ AD HOC)
1. Морская арбитражная комиссия при Торгово-промышленной палате Российской Федерации (далее по тексту - МАК), являясь постоянно действующим арбитражным учреждением, в соответствии с Законом Российской Федерации от 7 июля 1993 года N 5338-1 "О международном коммерческом арбитраже" и Федеральным законом от 29 декабря 2015 года N 382-ФЗ "Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации" вправе действовать в качестве компетентного (назначающего органа) и оказывать организационное и материально-техническое содействие арбитражным разбирательствам на основании настоящих Правил.
При выступлении МАК в качестве компетентного органа и оказании организационного содействия арбитражным разбирательствам применяются, если иное не установлено соглашением сторон, нижеследующие положения.
2. В случае, если при формировании арбитража из трех арбитров с назначением каждой стороной по одному арбитру одна из сторон не осуществляет такое назначение в установленный срок, по получении просьбы другой стороны о назначении второго арбитра МАК осуществляет указанное назначение в течение 30 дней после получения данной просьбы. При этом МАК вправе при назначении второго арбитра исходить из собственного усмотрения.
3. При подаче в МАК просьбы о назначении арбитра сторона, обращающаяся с такой просьбой, направляет МАК копию уведомления об арбитраже, копию договора, из которого или в отношении которого возник спор, и копию соглашения об арбитраже, если оно не содержится в договоре.
Просьба о назначении арбитра считается полученной, когда в МАК поступили все документы, упоминаемые в абзаце 1 настоящего пункта.
4. При назначении арбитра МАК учитывает требования, предъявляемые к квалификации арбитра соглашением сторон, и характер спора, насколько он явствует из представленных документов, с тем, чтобы осуществить назначение из числа лиц, обладающих необходимыми знаниями в соответствующей области, а также учитывает такие соображения, которые могут обеспечить назначение независимого и беспристрастного арбитра.
При назначении единоличного арбитра или арбитра-председателя МАК принимает во внимание желательность назначения арбитром лица, не являющегося гражданином тех государств, к которым принадлежат стороны.
5. При получении заявления любой из сторон об отводе арбитра или прекращении его полномочий из-за бездействия либо юридической или фактической неспособности выполнять свои функции МАК решает вопрос об отводе или прекращении полномочий арбитра.
6. Если в случае необходимости замены арбитра МАК получена просьба о назначении нового арбитра, такое назначение осуществляется МАК с соблюдением пунктов 2 - 5 настоящих Правил.
7. Назначение арбитра в порядке, предусмотренном пунктами 2 - 6 настоящих Правил, осуществляется Президиумом МАК.
8. Вопрос об отводе или прекращении полномочий арбитра решается Президиумом МАК.
9. МАК может запрашивать от любой из сторон такую информацию, какую он считает необходимой для выполнения своих функций.
10. По просьбе сторон или состава арбитража МАК может оказывать организационное содействие арбитражному разбирательству, включая выполнение следующих функций:
а) направление документов сторонам и арбитрам;
б) содействие третейскому суду в определении даты, времени и места слушания дела и направление заблаговременного уведомления сторонам о слушании;
в) предоставление помещений для слушания дела и совещаний третейского суда;
г) осуществление секретарских работ;
д) обеспечение услугами переводчика;
е) удостоверение подписей арбитров на арбитражном решении печатью МАК и подписью его ответственного секретаря;
ж) получение аванса арбитражных расходов и его дальнейшее перечисление с учетом установленного распределения таких расходов;
з) оказание иного содействия, насколько таковое возможно.
11. За выполнение МАК функций компетентного органа по назначению арбитра, принятию решения по отводу или прекращению полномочий арбитра взыскивается в каждом из этих случаев сбор независимо от суммы иска в размере 1000 долларов США или эквивалент указанной суммы в российских рублях по курсу Центрального банка Российской Федерации на день оплаты, если это не противоречит действующему валютному законодательству Российской Федерации.
12. Размер сбора за оказание МАК организационного содействия арбитражному разбирательству также исчисляется в долларах США и определяется в зависимости от цены иска, а также характера и объема функций, просьба о выполнении которых заявлена сторонами или составом арбитража.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления