Постановление Правительства РФ от 31.03.2017 N 370 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Юстиция"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 31 марта 2017 г. N 370
В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ЮСТИЦИЯ"
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Юстиция", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 312 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Юстиция" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст. 2158; 2016, N 19, ст. 2680).
2. Министерству юстиции Российской Федерации разместить государственную программу Российской Федерации "Юстиция" с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления.
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 марта 2017 г. N 370
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ "ЮСТИЦИЯ"
Изложить государственную программу Российской Федерации "Юстиция" в следующей редакции:
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 апреля 2014 г. N 312
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 31 марта 2017 г. N 370)
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ЮСТИЦИЯ"
государственной программы Российской Федерации "Юстиция"
Федеральная служба исполнения наказаний, Федеральная служба судебных приставов | ||
Подпрограммы Программы, в том числе федеральная целевая программа | подпрограмма 1 "Обеспечение защиты публичных интересов, реализации прав граждан и организаций"; подпрограмма 2 "Развитие судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации"; подпрограмма 3 "Регулирование государственной политики в сфере исполнения уголовных наказаний"; подпрограмма 4 "Повышение качества принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц и обеспечения установленного порядка деятельности судов"; подпрограмма 5 "Повышение эффективности государственного управления при реализации государственной программы Российской Федерации "Юстиция"; федеральная целевая программа "Развитие уголовно-исполнительной системы (2007 - 2016 годы)" | |
развитие в обществе правовой модели поведения граждан, преодоление правового нигилизма, поддержание устойчивого уважения к закону | ||
повышение уровня исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, включая модернизацию системы принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также обеспечения установленного порядка деятельности судов; повышение уровня исполнения судебных актов и уголовных наказаний, включая разработку общей стратегии государственной политики в сфере исполнения уголовных наказаний; обеспечение управления при реализации Программы; повышение уровня защиты публичных интересов, реализации прав граждан и организаций; разработка общей стратегии в сфере судебно-экспертной деятельности и модернизация судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации | ||
соотношение количества адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь в рамках реализации Федерального закона "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации", и числа граждан, имеющих право на ее получение; соотношение количества нотариусов, сведения о которых внесены в реестр, и количества должностных лиц органов местного самоуправления, имеющих право совершать нотариальные действия, и численности населения Российской Федерации; объем выполненных судебных экспертиз и экспертных исследований в стоимостном выражении; объем выполненных судебных экспертиз и экспертных исследований в натуральном выражении; соблюдение требований законодательства Российской Федерации при принятии решений о государственной регистрации некоммерческих организаций (соотношение количества решений, признанных незаконными судом или Министерством юстиции Российской Федерации, и общего количества принятых решений); обеспечение законности при производстве дознания по уголовным делам, подследственным Федеральной службе судебных приставов; доля решений должностных лиц Федеральной службы судебных приставов, признанных судами незаконными (качество работы, включая правильность, своевременность и полноту) при осуществлении исполнительного производства, в общем количестве исполнительных производств, находящихся на исполнении; доля граждан, использующих механизм получения государственных услуг в сфере деятельности некоммерческих организаций в электронной форме (включая граждан, обращающихся за представлением информации о зарегистрированных некоммерческих организациях, подающих обращения, жалобы и предложения), в общей численности граждан, обращающихся за предоставлением государственных услуг в сфере некоммерческих организаций; законность действий судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов | ||
объем бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию Программы из средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, составляет 2165325528,5 тыс. рублей, в том числе: на 2013 год - 244642437,2 тыс. рублей; на 2014 год - 290635613,6 тыс. рублей; на 2015 год - 305494213,5 тыс. рублей; на 2016 год - 265631588,6 тыс. рублей; на 2017 год - 244807832,9 тыс. рублей; на 2018 год - 243079008,5 тыс. рублей; на 2019 год - 241941427,6 тыс. рублей; на 2020 год - 329093406,6 тыс. рублей | ||
создание условий, обеспечивающих эффективную реализацию гражданами Российской Федерации конституционных прав и свобод; повышение уровня защиты прав и законных интересов граждан и хозяйствующих субъектов; улучшение качества исполнения судебных решений, актов иных органов |
подпрограммы 1 "Обеспечение защиты публичных интересов,
реализации прав граждан и организаций" государственной
программы Российской Федерации "Юстиция"
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы) | ||
повышение уровня защиты публичных интересов, реализации прав граждан и организаций | ||
совершенствование порядка предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния как наиболее востребованных (массовых) и приоритетных; повышение доступности нотариальных услуг и качества нотариальных действий, совершенных нотариусами и должностными лицами органов местного самоуправления; осуществление перехода на предоставление государственных услуг в сфере некоммерческих организаций в электронной форме (в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"); обеспечение оказания квалифицированной юридической помощи адвокатами, в том числе бесплатно; повышение качества взаимодействия государства и общества путем расширения возможностей получения гражданами информации о нотариусах; упорядочение системы оказания квалифицированной юридической помощи, в том числе оказываемой бесплатно, и регулирование рынка оказания квалифицированной юридической помощи | ||
объем (количество) юридической помощи, оказанной государственными юридическими бюро бесплатно в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации"; количество адвокатов в Российской Федерации; количество выданных выписок из реестра нотариусов и лиц, сдавших квалификационный экзамен; количество нотариусов в Российской Федерации; количество жалоб граждан на действия (бездействие) нотариусов; количество нотариальных округов, в которых отсутствует нотариус; удовлетворенность граждан качеством и доступностью государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния; защита прав некоммерческих организаций при осуществлении государственного контроля, снижение административных барьеров (увеличение доли документарных проверок по отношению к выездным); увеличение количества нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, введенных в единый банк данных, по отношению к базовому значению; объем внутренних затрат на исследования и разработки в рамках реализации Программы | ||
I этап - 1 января 2013 г. - 31 декабря 2014 г.; II этап - 1 января 2015 г. - 31 декабря 2020 г. | ||
объем бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию подпрограммы из средств федерального бюджета, составляет 8218220,2 тыс. рублей, в том числе: на 2013 год - 7068678,4 тыс. рублей; на 2014 год - 230417,9 тыс. рублей; на 2015 год - 226130,7 тыс. рублей; на 2016 год - 185331,8 тыс. рублей; на 2017 год - 171438,9 тыс. рублей; на 2018 год - 168943,3 тыс. рублей; на 2019 год - 167279,2 тыс. рублей; на 2020 год - 161990,3 тыс. рублей | ||
создание единого рынка услуг по оказанию квалифицированной юридической помощи; создание условий, обеспечивающих эффективную реализацию гражданами Российской Федерации конституционных прав и свобод; наиболее полное обеспечение реализации гражданами и организациями своих имущественных и иных законных прав и интересов; повышение эффективности, качества и оперативности предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния; повышение уровня защиты прав и законных интересов граждан и организаций |
подпрограммы 2 "Развитие судебно-экспертных учреждений
Министерства юстиции Российской Федерации" государственной
программы Российской Федерации "Юстиция"
подпрограммы 3 "Регулирование государственной политики
в сфере исполнения уголовных наказаний" государственной
программы Российской Федерации "Юстиция"
подпрограммы 4 "Повышение качества принудительного
исполнения судебных актов, актов других органов
и должностных лиц и обеспечения установленного порядка
деятельности судов" государственной программы
Российской Федерации "Юстиция"
подпрограммы 5 "Повышение эффективности государственного
управления при реализации государственной программы
Российской Федерации "Юстиция" государственной
программы Российской Федерации "Юстиция"
федеральной целевой программы "Развитие
уголовно-исполнительной системы (2007 - 2016 годы)"
федеральная целевая программа "Развитие уголовно-исполнительной системы (2007 - 2016 годы)" | ||
Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта) | распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 июня 2006 г. N 839-р; постановление Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2006 г. N 540 "О федеральной целевой программе "Развитие уголовно-исполнительной системы (2007 - 2016 годы)" | |
приведение условий содержания подследственных в следственных изоляторах и осужденных в исправительных учреждениях в соответствие с законодательством Российской Федерации для перехода к международным стандартам содержания подследственных в следственных изоляторах; реконструкция и строительство следственных изоляторов, в которых условия содержания подследственных соответствуют законодательству Российской Федерации; реконструкция и строительство исправительных учреждений, в которых условия содержания осужденных соответствуют законодательству Российской Федерации; строительство 13 следственных изоляторов, в которых условия содержания подследственных соответствуют международным стандартам | ||
количество следственных изоляторов, в которых условия содержания подследственных соответствуют законодательству Российской Федерации (в процентах от общего количества следственных изоляторов); количество исправительных учреждений, в которых условия содержания осужденных соответствуют законодательству Российской Федерации (в процентах от общего количества исправительных учреждений); количество следственных изоляторов, в которых условия содержания подследственных соответствуют международным стандартам (в процентах от общего количества следственных изоляторов) | ||
объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета составляет 57674,0401 млн. рублей с учетом прогноза цен на соответствующие годы, в том числе на капитальные вложения - 57674,0401 млн. рублей | ||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности | к 2017 году условия содержания подследственных в 70,5 процента следственных изоляторов и осужденных в 61 проценте исправительных учреждений будут приведены в соответствие с законодательством Российской Федерации. Это позволит уменьшить количество жалоб на условия содержания, улучшить санитарно-эпидемиологическую обстановку в учреждениях уголовно-исполнительной системы. Ввод в эксплуатацию 13 следственных изоляторов, в которых условия содержания подследственных будут соответствовать международным стандартам, положит начало практической реализации в Российской Федерации Европейских пенитенциарных правил |
Приоритеты и цели государственной политики
в сфере реализации государственной программы Российской
Федерации "Юстиция"
Приоритетами и целями государственной политики в сфере юстиции в Российской Федерации являются соблюдение прав и основных свобод человека, повышение уровня защиты прав и законных интересов граждан и организаций, улучшение качества исполнения судебных решений, актов иных органов и приговоров. Указанные приоритеты совпадают с конечными результатами реализации государственной программы Российской Федерации "Юстиция" (далее - Программа).
В апреле 2011 г. Президентом Российской Федерации утверждены Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан, в которых определяются принципы, цели, основные направления и содержание государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан. Государственная политика проводится одновременно с комплексом мер по совершенствованию законодательства Российской Федерации и практики его применения, повышению эффективности государственного и муниципального управления, правоохранительной деятельности, пресечению коррупции и подмены в бюрократических интересах демократических общественных целей и задач.
21 ноября 2011 г. приняты Федеральный закон "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" и Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации", которыми предусмотрены способы реализации государственной гарантии права гражданина на получение бесплатной квалифицированной юридической помощи и установлены организационно-правовые основы формирования государственной и негосударственной систем бесплатной юридической помощи.
Работа по указанным направлениям будет продолжена в ходе реализации Программы.
Целями Программы на период до 2020 года являются развитие в обществе правовой модели поведения граждан, преодоление правового нигилизма, поддержание устойчивого уважения к закону.
Для достижения этих целей в Программе предусматривается решение следующих задач:
повышение уровня защиты публичных интересов, реализация прав граждан и организаций;
разработка общей стратегии в сфере судебно-экспертной деятельности и модернизация федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации.
Реализацию указанных задач планируется осуществить путем:
развития рынка профессиональных юридических услуг, включая развитие адвокатуры и нотариата;
повышения качества и доступности юридических услуг для всех слоев населения и хозяйствующих субъектов;
совершенствования порядка предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния как наиболее востребованных (массовых) и приоритетных;
организации предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния в электронной форме;
развития судебно-экспертной деятельности (включая модернизацию государственных судебно-экспертных учреждений и разработку общей стратегии государственной политики в сфере судебно-экспертной деятельности).
Сведения о показателях (целевых индикаторах) Программы приведены в приложении N 1.
Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении N 2.
Сведения об основных планируемых мерах правового регулирования в сфере реализации Программы приведены в приложении N 3.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета приведено в приложении N 4.
План реализации Программы на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов приведен в приложении N 5.
к государственной программе
Российской Федерации "Юстиция"
О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ЮСТИЦИЯ"
Соотношение количества адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь, в рамках реализации Федерального закона "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации", и числа граждан, имеющих право на ее получение | ||||||||||||||
Соотношение количества нотариусов, сведения о которых внесены в реестр, и количества должностных лиц органов местного самоуправления, имеющих право совершать нотариальные действия, и численности населения Российской Федерации | ||||||||||||||
Объем выполненных судебных экспертиз и экспертных исследований в стоимостном выражении | ||||||||||||||
Объем выполненных судебных экспертиз и экспертных исследований в натуральном выражении | ||||||||||||||
Соблюдение требований законодательства Российской Федерации при принятии решений о государственной регистрации некоммерческих организаций (соотношение количества решений, признанных незаконными судом или Минюстом России, и общего количества принятых решений) | ||||||||||||||
Обеспечение законности при производстве дознания по уголовным делам, подследственным ФССП России | ||||||||||||||
Доля решений должностных лиц ФССП России, признанных судами незаконными (качество работы, включая правильность, своевременность и полноту) при осуществлении исполнительного производства, в общем количестве исполнительных производств, находящихся на исполнении | ||||||||||||||
Доля граждан, использующих механизм получения государственных услуг в сфере деятельности некоммерческих организаций в электронной форме (включая граждан, обращающихся за представлением информации о зарегистрированных некоммерческих организациях, подающих обращения, жалобы и предложения), в общем количестве оказанных государственных услуг в сфере некоммерческих организаций | ||||||||||||||
Законность действий судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов | ||||||||||||||
Подпрограмма 1 "Обеспечение защиты публичных интересов, реализации прав граждан и организаций" | ||||||||||||||
Объем (количество) юридической помощи, оказанной государственными юридическими бюро бесплатно в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" | ||||||||||||||
Количество выданных выписок из реестра нотариусов и лиц, сдавших квалификационный экзамен | ||||||||||||||
Количество жалоб граждан на действия (бездействие) нотариусов | ||||||||||||||
Количество нотариальных округов, в которых отсутствует нотариус | ||||||||||||||
Удовлетворенность граждан качеством и доступностью государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния | ||||||||||||||
Защита прав некоммерческих организаций при осуществлении государственного контроля, снижение административных барьеров (увеличение доли документарных проверок по отношению к выездным) | ||||||||||||||
Увеличение количества нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, введенных в единый банк данных, по отношению к базовому значению | ||||||||||||||
Объем внутренних затрат на исследования и разработки в рамках реализации Программы | ||||||||||||||
Подпрограмма 2 "Развитие судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации" | ||||||||||||||
Доля судебных экспертиз и экспертных исследований, проведенных с нарушением сроков, в общем количестве судебных экспертиз и экспертных исследований | ||||||||||||||
Количество направлений в области аккредитации на соответствие международным стандартам, полученных судебно-экспертными учреждениями Минюста России | ||||||||||||||
Количество выполненных в рамках государственного задания судебных экспертиз по уголовным, гражданским, арбитражным делам и делам об административных правонарушениях, судебных экспертиз и экспертных исследований при проверке сообщения о преступлении (в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации расходы возмещаются (отнесены) за счет средств федерального бюджета) | ||||||||||||||
Количество протоколов испытаний, подготовленных в рамках государственного задания по научно-методическому обеспечению производства судебных экспертиз в судебно-экспертных учреждениях Минюста России | ||||||||||||||
Количество ведомственных изданий в области судебной экспертизы, выпущенных в рамках государственного задания, и обеспечение судебно-экспертных учреждений Минюста России научными и методическими материалами | ||||||||||||||
Численность подготовленных и аттестованных работников судебно-экспертных учреждений Минюста России в рамках государственного задания по подготовке и аттестации работников судебно-экспертных учреждений Минюста России | ||||||||||||||
Подпрограмма 3 "Регулирование государственной политики в сфере исполнения уголовных наказаний" | ||||||||||||||
Уровень побегов из-под охраны на 1000 осужденных и заключенных | ||||||||||||||
Доля подучетных уголовно-исполнительным инспекциям лиц, получивших социально-психологическую и иную помощь, в общем количестве лиц, нуждавшихся в получении такой помощи | ||||||||||||||
Количество жилых помещений специализированного жилищного фонда для сотрудников уголовно-исполнительной системы | ||||||||||||||
Доля обеспеченности служебными жилыми помещениями сотрудников уголовно-исполнительной системы в общем количестве сотрудников уголовно-исполнительной системы (при неизменности списочной численности сотрудников уголовно-исполнительной системы) | ||||||||||||||
Уровень денежного довольствия сотрудников уголовно-исполнительной системы | ||||||||||||||
Обеспечение контроля за осужденными без изоляции от общества и подозреваемыми и (или) обвиняемыми в совершении преступлений, находившимися под домашним арестом, с помощью системы электронного мониторинга подконтрольных лиц | ||||||||||||||
Процентное соотношение осужденных, освободившихся из мест лишения свободы без профессии, и числа обученных и обучающихся осужденных | ||||||||||||||
Подпрограмма 4 "Повышение качества принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц и обеспечения установленного порядка деятельности судов" | ||||||||||||||
Доля безбумажного юридически значимого документооборота с ФНС России и Главным управлением по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России как сторонами исполнительного производства в общем количестве документооборота с указанными органами | ||||||||||||||
Количество регистрирующих и иных органов и кредитных организаций, с которыми организован автоматизированный электронный документооборот на федеральном уровне по получению информации об имущественном положении должника, наложению ограничений на должника и его имущество, обращению взыскания на имущество | ||||||||||||||
Сумма оплаченной задолженности по исполнительным производствам с использованием сетей общего пользования и различных платежных систем (без посещения отдела судебных приставов) | ||||||||||||||
Доля постановлений, вынесенных в форме электронного документа, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью и направленных для исполнения в кредитные организации и регистрирующие органы в целях наложения ограничений на должника и его имущество, обращения взыскания на имущество в общем количестве данных постановлений | ||||||||||||||
Доля средств вычислительной техники с установленной отечественной операционной системой в общем количестве средств вычислительной техники | ||||||||||||||
Подпрограмма 5 "Повышение эффективности государственного управления при реализации государственной программы Российской Федерации "Юстиция" | ||||||||||||||
Степень выполнения федеральным бюджетным учреждением "Научный центр правовой информации при Министерстве юстиции Российской Федерации" показателей государственного задания | ||||||||||||||
Степень выполнения судебно-экспертными учреждениями Минюста России показателей государственного задания | ||||||||||||||
Соотношение общего количества приведенных в соответствие с федеральным законодательством на основании экспертных заключений Минюста России и его территориальных органов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и количества нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, в которых выявлены несоответствия федеральному законодательству на основании заключений Минюста России и его территориальных органов | ||||||||||||||
Объем средств, необходимых для выплаты взноса в бюджет Гаагской конференции по международному частному праву |
к государственной программе
Российской Федерации "Юстиция"
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ЮСТИЦИЯ"
Связь с показателями (индикаторами) Программы (подпрограммы) | |||||||
Подпрограмма 1 "Обеспечение защиты публичных интересов, реализации прав граждан и организаций" | |||||||
Основное мероприятие 1.1 "Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере реализации подпрограммы" | нормативные правовые акты, регулирующие вопросы обеспечения защиты публичных интересов, реализации прав граждан и организаций; создание условий, обеспечивающих эффективную реализацию гражданами Российской Федерации конституционных прав и свобод | подготовка и принятие нормативных правовых актов в сфере адвокатуры, нотариата, регистрации актов гражданского состояния, направленных на защиту публичных интересов, реализацию прав граждан и организаций | количество нотариусов в Российской Федерации; количество жалоб граждан на действия (бездействие) нотариусов; соотношение количества нотариусов, сведения о которых внесены в реестр, и количества должностных лиц органов местного самоуправления, имеющих право совершать нотариальные действия, и численности населения Российской Федерации; количество нотариальных округов, в которых отсутствует нотариус; удовлетворенность граждан качеством и доступностью государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния; количество адвокатов в Российской Федерации; соотношение количества адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь в рамках реализации Федерального закона "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации", и числа граждан, имеющих право на ее получение; объем (количество) юридической помощи, оказанной государственными юридическими бюро бесплатно в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации"; количество выданных выписок из реестра нотариусов и лиц, сдавших квалификационный экзамен | ||||
Основное мероприятие 1.2 "Аккредитация обособленных структурных подразделений иностранных юридических лиц" | повышение эффективности деятельности федерального бюджетного учреждения "Государственная регистрационная палата при Министерстве юстиции Российской Федерации" | разработка проектов постановлений Правительства Российской Федерации об утверждении порядка открытия представительств иностранных юридических лиц на территории Российской Федерации и утверждении порядка аккредитации филиалов иностранных юридических лиц на территории Российской Федерации, направленных на повышение эффективности деятельности федерального бюджетного учреждения "Государственная регистрационная палата при Министерстве юстиции Российской Федерации" | соблюдение требований законодательства Российской Федерации при принятии решений о государственной регистрации некоммерческих организаций (соотношение количества решений, признанных незаконными судом или Минюстом России, и общего количества принятых решений) | ||||
Основное мероприятие 1.3 "Обеспечение прав физических и юридических лиц на получение информации о нормативных правовых актах Российской Федерации на основе проведения единой научно-технической политики в области информатизации, развития государственных информационных систем, информационно-технологической инфраструктуры Министерства юстиции Российской Федерации и выпуска печатной продукции для правового информирования" | повышение эффективности информирования граждан, организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления о нормативных правовых актах Российской Федерации с использованием современных средств информационных технологий и печатной продукции | развитие государственных информационных систем, совершенствование информационно-технологической инфраструктуры Минюста России, улучшение качества редакционно-издательских работ, направленных на повышение эффективности обеспечения прав физических и юридических лиц на получение информации о нормативных правовых актах Российской Федерации | увеличение количества нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, введенных в единый банк данных, по отношению к базовому значению; объем внутренних затрат на исследования и разработки в рамках реализации Программы | ||||
Основное мероприятие 1.4 "Обеспечение исполнения решений Европейского Суда по правам человека" | надлежащее исполнение решений Европейского Суда по правам человека | выплата денежных компенсаций истцам по соответствующим решениям Европейского Суда по правам человека; обеспечение деятельности Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека - заместителя Министра юстиции Российской Федерации и его аппарата | защита прав некоммерческих организаций при осуществлении государственного контроля, снижение административных барьеров (увеличение доли документарных проверок по отношению к выездным); соблюдение требований законодательства Российской Федерации при принятии решений о государственной регистрации некоммерческих организаций (соотношение количества решений, признанных незаконными судом или Минюстом России, и общего количества принятых решений; доля решений должностных лиц ФССП России, признанных судами незаконными (качество работы, включая правильность, своевременность и полноту) при осуществлении исполнительного производства, в общем количестве исполнительных производств, находящихся на исполнении; законность действий судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов; обеспечение законности при производстве дознания по уголовным делам, подследственным ФССП России | ||||
Основное мероприятие 1.5 "Обеспечение реализации переданных субъектам Российской Федерации полномочий Российской Федерации по государственной регистрации актов гражданского состояния" | повышение качества и доступности предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации | разработка нормативных правовых актов, направленных на совершенствование предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации, в том числе в электронной форме | удовлетворенность граждан качеством и доступностью государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния | ||||
Подпрограмма 2 "Развитие судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации" | |||||||
Основное мероприятие 2.1 "Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере реализации подпрограммы" | разработка проекта федерального закона "О судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации"; разработка проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" | объем выполненных судебных экспертиз и экспертных исследований в стоимостном выражении; доля судебных экспертиз и экспертных исследований, проведенных с нарушением сроков, в общем количестве судебных экспертиз и экспертных исследований; объем выполненных судебных экспертиз и экспертных исследований в натуральном выражении | |||||
Основное мероприятие 2.2 "Организация, обеспечение и совершенствование деятельности судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации" | повышение эффективности деятельности судебно-экспертных учреждений Минюста России, сокращение сроков производства экспертиз | разработка предложения по преобразованию обособленных подразделений судебно-экспертных учреждений Минюста России в федеральные бюджетные учреждения Минюста России; изменение иерархической структуры системы федеральных учреждений Минюста России | объем выполненных судебных экспертиз и экспертных исследований в стоимостном выражении; доля судебных экспертиз и экспертных исследований, проведенных с нарушением сроков, в общем количестве судебных экспертиз и экспертных исследований; объем выполненных судебных экспертиз и экспертных исследований в натуральном выражении; количество протоколов испытаний, подготовленных в рамках государственного задания по научно-методическому обеспечению производства судебных экспертиз в судебно-экспертных учреждениях Минюста России; количество ведомственных изданий в области судебной экспертизы, выпущенных в рамках государственного задания, и обеспечение судебно-экспертных учреждений Минюста России научными и методическими материалами; численность подготовленных и аттестованных работников судебно-экспертных учреждений Минюста России в рамках государственного задания по подготовке и аттестации работников судебно-экспертных учреждений Минюста России; количество направлений в области аккредитации на соответствие международным стандартам, полученных судебно-экспертными учреждениями Министерства юстиции Российской Федерации; количество выполненных в рамках государственного задания судебных экспертиз по уголовным, гражданским, арбитражным делам и делам об административных правонарушениях, судебных экспертиз и экспертных исследований при проверке сообщения о преступлении (в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации расходы возмещаются (отнесены) за счет средств федерального бюджета) | ||||
Основное мероприятие 2.3 "Укрепление международного сотрудничества судебно-экспертных учреждений Минюста России, прохождение аккредитации на соответствие международным стандартам" | повышение качества проводимых экспертиз, внедрение новых методов и методик исследования, укрепление международного авторитета федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждений Минюста России | укрепление международного сотрудничества федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждений, авторитета федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждений в рамках Таможенного союза, Евразийского экономического союза и Содружества Независимых Государств | количество направлений в области аккредитации на соответствие международным стандартам, полученных судебно-экспертными учреждениями Минюста России | ||||
Основное мероприятие 2.4 "Завершение мероприятий по совершенствованию статуса государственного судебного эксперта, правового положения и организации судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации" | повышение эффективности деятельности федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждений Минюста России, сокращение сроков производства экспертиз, разработка новых методов и методик экспертных исследований | разработка и реализация программы развития федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждений Минюста России | количество протоколов испытаний, подготовленных в рамках государственного задания по научно-методическому обеспечению производства судебных экспертиз в судебно-экспертных учреждениях Минюста России; объем выполненных судебных экспертиз и экспертных исследований в стоимостном выражении; доля судебных экспертиз и экспертных исследований, проведенных с нарушением сроков, в общем количестве судебных экспертиз и экспертных исследований; объем выполненных судебных экспертиз и экспертных исследований в натуральном выражении; количество ведомственных изданий в области судебной экспертизы, выпущенных в рамках государственного задания, и обеспечение судебно-экспертных учреждений Минюста России научными и методическими материалами; численность подготовленных и аттестованных работников судебно-экспертных учреждений Минюста России в рамках государственного задания по подготовке и аттестации работников судебно-экспертных учреждений Минюста России; количество направлений в области аккредитации на соответствие международным стандартам, полученных судебно-экспертными учреждениями Минюста России; количество выполненных в рамках государственного задания судебных экспертиз по уголовным, гражданским, арбитражным делам и делам об административных правонарушениях, судебных экспертиз и экспертных исследований при проверке сообщения о преступлении (в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации расходы возмещаются (отнесены) за счет средств федерального бюджета) | ||||
Подпрограмма 3 "Регулирование государственной политики в сфере исполнения уголовных наказаний" | |||||||
Основное мероприятие 3.1 "Обеспечение социальных гарантий лиц, ранее проходивших службу в уголовно-исполнительной системе" | обеспечение социальных гарантий лиц, ранее проходивших службу в уголовно-исполнительной системе | осуществление выплат лицам, не имеющим права на пенсию, при их увольнении со службы в уголовно-исполнительной системе | уровень денежного довольствия сотрудников уголовно-исполнительной системы | ||||
Основное мероприятие 3.2 "Повышение эффективности управления уголовно-исполнительной системой, использование инновационных разработок и научного потенциала" | повышение эффективности управления учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы; обеспечение уголовно-исполнительных инспекций аудиовизуальными, электронными и иными техническими средствами надзора и контроля в целях эффективного контроля за осужденными без изоляции от общества | совершенствование инфраструктуры информационно-телекоммуникационного и других видов обеспечения функционирования и развития системы передачи и обработки данных, систем информационной безопасности и защиты информации; выполнение мероприятий, предусмотренных планом информатизации ФСИН России | обеспечение контроля за осужденными без изоляции от общества и подозреваемыми и (или) обвиняемыми в совершении преступлений, находившимися под домашним арестом, с помощью системы электронного мониторинга подконтрольных лиц | ||||
Основное мероприятие 3.3 "Повышение социального статуса сотрудников уголовно-исполнительной системы, престижа службы в исправительных учреждениях" | повышение престижа службы в уголовно-исполнительной системе; улучшение жилищных условий сотрудников уголовно-исполнительной системы | предоставление единовременной социальной выплаты; выплата сотрудникам уголовно-исполнительной системы денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 9 сентября 2016 г. N 894 "О порядке и размерах выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и таможенных органов Российской Федерации, а также членам семей сотрудников указанных учреждений и органов, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в этих учреждениях и органах"; строительство жилья для сотрудников уголовно-исполнительной системы; обеспечение социальных гарантий сотрудников органов уголовно-исполнительной системы и учреждений, исполняющих наказания; обеспечение социальных гарантий сотрудников образовательных организаций ФСИН России | количество жилых помещений специализированного жилищного фонда для сотрудников уголовно-исполнительной системы; уровень денежного довольствия сотрудников уголовно-исполнительной системы; доля обеспеченности служебными жилыми помещениями сотрудников уголовно-исполнительной системы в общем количестве сотрудников уголовно-исполнительной системы (при неизменности списочной численности сотрудников уголовно-исполнительной системы) | ||||
Основное мероприятие 3.4 "Развитие международного сотрудничества с пенитенциарными системами иностранных государств, международными органами и неправительственными организациями" | внедрение в деятельность уголовно-исполнительной системы передовых технологий в исполнение уголовных наказаний | обеспечение международного сотрудничества с пенитенциарными системами иностранных государств, международными органами и неправительственными организациями | |||||
Основное мероприятие 3.5 "Проведение социальной, психологической, воспитательной и образовательной работы с осужденными" | увеличение численности осужденных, охваченных индивидуальными психокоррекционными мероприятиями; сокращение количества граждан, освободившихся из мест лишения свободы без образования | развитие общего образования осужденных; развитие системы среднего профессионального образования и профессионального обучения осужденных | процентное соотношение осужденных, освободившихся из мест лишения свободы без профессии, и числа обученных и обучающихся осужденных | ||||
Основное мероприятие 3.6 "Развитие системы наказаний, альтернативных лишению свободы" | повышение эффективности исполнения наказаний, альтернативных лишению свободы | обеспечение социальной адаптации лиц, отбывающих уголовное наказание, не связанное с лишением свободы | доля подучетных уголовно-исполнительным инспекциям лиц, получивших социально-психологическую и иную помощь, в общем количестве лиц, нуждавшихся в получении такой помощи | ||||
Основное мероприятие 3.7 "Обеспечение постпенитенциарной адаптации осужденных, предотвращение рецидива преступлений" | все осужденные, освобождающиеся из мест лишения свободы, обеспечены бесплатным проездом к месту жительства и единовременным денежным пособием | процентное соотношение осужденных, освободившихся из мест лишения свободы без профессии, и числа обученных и обучающихся осужденных | |||||
Основное мероприятие 3.8 "Обеспечение соблюдения международных стандартов обращения с осужденными в местах лишения свободы и лицами, содержащимися под стражей" | материально-техническое обеспечение учреждений, исполняющих наказания; реформирование системы учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы, и совершенствование их организационно-структурного построения; проведение закупки новейшего, современного вооружения, военной и специальной техники, ремонт вооружения, военной и специальной техники, закупка продукции производственно-технического назначения и имущества в рамках государственного оборонного заказа; обеспечение осужденных средствами реабилитации; модернизация и оптимизация системы охраны исправительных учреждений и следственных изоляторов | уровень побегов из-под охраны на 1000 осужденных и заключенных | |||||
Подпрограмма 4 "Повышение качества принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц и обеспечения установленного порядка деятельности судов" | |||||||
Основное мероприятие 4.1 "Организация и обеспечение принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также установленного порядка деятельности судов" | обеспечение законности принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц и обеспечение установленного порядка деятельности судов; привлечение квалифицированных кадров в ФССП России и повышение уровня материального обеспечения сотрудников ФССП России | обеспечение баланса прав и интересов сторон исполнительного производства, правильного и своевременного исполнения требований исполнительного документа; организация межведомственного взаимодействия с уполномоченными органами; поддержание общественного порядка в зданиях и помещениях судов; повышение результативности исполнения постановлений судей по обеспечению судебных процессов; организация системы принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также обеспечения установленного порядка деятельности судов | сумма оплаченной задолженности по исполнительным производствам с использованием сетей общего пользования и различных платежных систем (без посещения отдела судебных приставов); обеспечение законности при производстве дознания по уголовным делам, подследственным ФССП России; доля решений должностных лиц ФССП России, признанных судами незаконными (качество работы, включая правильность, своевременность и полноту) при осуществлении исполнительного производства, в общем количестве исполнительных производств, находящихся на исполнении; законность действий судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов; доля безбумажного юридически значимого документооборота с ФНС России и Главным управлением по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России как сторонами исполнительного производства в общем количестве документооборота с указанными органами; количество регистрирующих и иных органов и кредитных организаций, с которыми организован автоматизированный электронный документооборот на федеральном уровне по получению информации об имущественном положении должника, наложению ограничений на должника и его имущество, обращению взыскания на имущество; доля постановлений, вынесенных в форме электронного документа, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью и направленных для исполнения в кредитные организации и регистрирующие органы в целях наложения ограничений на должника и его имущество, обращения взыскания на имущество в общем количестве данных постановлений | ||||
Основное мероприятие 4.2 "Модернизация системы принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц" | повышение качества исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц и увеличение доли судебных актов, актов других органов и должностных лиц, фактически исполненных в рамках исполнительного производства | оптимизация исполнительного производства; внедрение современных технологий в систему исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц; сокращение межведомственного документооборота на бумажном носителе и сокращение сроков исполнения исполнительных документов; повышение прозрачности и доступности системы принудительного исполнения | доля безбумажного юридически значимого документооборота с ФНС России и Главным управлением по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России как сторонами исполнительного производства в общем количестве документооборота с указанными органами; количество регистрирующих и иных органов и кредитных организаций, с которыми организован автоматизированный электронный документооборот на федеральном уровне по получению информации об имущественном положении должника, наложению ограничений на должника и его имущество, обращению взыскания на имущество; доля постановлений, вынесенных в форме электронного документа, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью и направленных для исполнения в кредитные организации и регистрирующие органы в целях наложения ограничений на должника и его имущество, обращения взыскания на имущество в общем количестве данных постановлений; доля средств вычислительной техники с установленной отечественной операционной системой в общем количестве средств вычислительной техники; сумма оплаченной задолженности по исполнительным производствам с использованием сетей общего пользования и различных платежных систем (без посещения отдела судебных приставов) | ||||
Основное мероприятие 4.3 "Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере реализации подпрограммы" | принятие нормативных правовых актов, направленных на совершенствование статуса судебного пристава, совершенствование (оптимизацию) механизма принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц | разработка и внесение в Правительство Российской Федерации проектов нормативных правовых актов, предусматривающих порядок прохождения службы в ФССП России, повышение уровня социальных и материальных гарантий работников ФССП России, совершенствование механизма принудительного исполнения исполнительных документов | доля решений должностных лиц ФССП России, признанных судами незаконными (качество работы, включая правильность, своевременность и полноту) при осуществлении исполнительного производства, в общем количестве исполнительных производств, находящихся на исполнении | ||||
Подпрограмма 5 "Повышение эффективности государственного управления при реализации государственной программы Российской Федерации "Юстиция" | |||||||
Основное мероприятие 5.1 "Координация и управление реализацией государственной программы Российской Федерации "Юстиция" | повышение эффективности координации и управления реализацией Программы | обеспечение деятельности и выполнения функций Минюста России по нормативно-правовому регулированию сферы юстиции, координации и управлению имуществом подведомственных учреждений; формирование эффективного механизма взаимодействия с соисполнителями Программы | доля граждан, использующих механизм получения государственных услуг в сфере деятельности некоммерческих организаций в электронной форме (включая граждан, обращающихся за представлением информации о зарегистрированных некоммерческих организациях, подающих обращения, жалобы и предложения) в общем количестве оказанных государственных услуг в сфере некоммерческих организаций; соотношение общего количества приведенных в соответствие с федеральным законодательством на основании экспертных заключений Минюста России и его территориальных органов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и количества нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, в которых выявлены несоответствия федеральному законодательству на основании заключений Минюста России и его территориальных органов; степень выполнения федеральным бюджетным учреждением "Научный центр правовой информации при Министерстве юстиции Российской Федерации" показателей государственного задания; степень выполнения судебно-экспертными учреждениями Минюста России показателей государственного задания | ||||
Основное мероприятие 5.2 "Обеспечение выполнения государственных функций" | повышение доступности и качества выполнения государственных услуг | полное, своевременное и всестороннее обеспечение деятельности центрального аппарата Минюста России и его территориальных органов по исполнению функций Минюста России | доля граждан, использующих механизм получения государственных услуг в сфере деятельности некоммерческих организаций в электронной форме (включая граждан, обращающихся за представлением информации о зарегистрированных некоммерческих организациях, подающих обращения, жалобы и предложения), в общем количестве оказанных государственных услуг в сфере некоммерческих организаций; соотношение общего количества приведенных в соответствие с федеральным законодательством на основании экспертных заключений Минюста России и его территориальных органов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и количества нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, в которых выявлены несоответствия федеральному законодательству на основании заключений Минюста России и его территориальных органов; степень выполнения федеральным бюджетным учреждением "Научный центр правовой информации при Министерстве юстиции Российской Федерации" показателей государственного задания; степень выполнения судебно-экспертными учреждениями Минюста России показателей государственного задания | ||||
Основное мероприятие 5.3 "Организация взаимодействия с Гаагской конференцией по международному частному праву" | увеличение числа международных договоров, разработанных в рамках Гаагской конференции по международному частному праву, участницей которых станет Российская Федерация. Активное участие представителей Российской Федерации в разработке новых международных договоров в рамках Гаагской конференции по международному частному праву | участие представителей Российской Федерации в рабочих, экспертных группах Гаагской конференции по международному частному праву, заседаниях специальных комиссий и Совета по общим вопросам и политике, а также участие в мероприятиях, организуемых совместно с Постоянным Бюро Гаагской конференции по международному частному праву по различным мероприятиям | объем средств, необходимых для выплаты взноса в бюджет Гаагской конференции по международному частному праву |
к государственной программе
Российской Федерации "Юстиция"
ОБ ОСНОВНЫХ ПЛАНИРУЕМЫХ МЕРАХ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ "ЮСТИЦИЯ"
--------------------------------
<1> Если основанием для разработки является план законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, присваивается статус "1", если основанием для разработки является план мероприятий ("дорожная карта"), присваивается статус "2", если основанием для разработки является поручение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, присваивается статус "3", если разработка правового акта является инициативой ответственного исполнителя, соисполнителей и участников Программы, присваивается статус "4".
<2> Дата, номер документа, являющегося основанием для разработки правового акта, номер пункта (при наличии).
к государственной программе
Российской Федерации "Юстиция"
РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"ЮСТИЦИЯ" ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
к государственной программе
Российской Федерации "Юстиция"
РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"ЮСТИЦИЯ" НА 2017 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2018
И 2019 ГОДОВ
Статус "2" - контрольное событие включено в ведомственный план.".
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления