Законодательство РФ

Постановление Правительства РФ от 28.07.2020 N 1128 (ред. от 20.12.2022) "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений"


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 июля 2020 г. N 1128

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МОНТАЖУ, ТЕХНИЧЕСКОМУ

ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ СРЕДСТВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ

БЕЗОПАСНОСТИ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

В соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 сентября 2026 г.

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.МИШУСТИН




Утверждено

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 28 июля 2020 г. N 1128

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МОНТАЖУ, ТЕХНИЧЕСКОМУ

ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ СРЕДСТВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ

БЕЗОПАСНОСТИ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

2. Лицензирование деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее - лицензируемый вид деятельности) и федеральный государственный лицензионный контроль (надзор) за деятельностью по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее - лицензионный контроль) осуществляет Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, включая его территориальные органы - органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации (далее соответственно - лицензирующий орган, территориальные органы).

3. Лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг согласно перечню работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, предусмотренному приложением к настоящему Положению.

4. Лицензионными требованиями при осуществлении лицензируемой деятельности являются:

а) наличие у соискателя лицензии или лицензиата зданий (сооружений, помещений) по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, для размещения работников, оборудования, инструментов и технических средств;

б) наличие у соискателя лицензии или лицензиата оборудования, инструментов, технических средств, в том числе средств измерения, согласно перечню, предусмотренному частью четвертой статьи 24 Федерального закона "О пожарной безопасности", прошедших поверку в соответствии с Федеральным законом "Об обеспечении единства измерений", и технической документации на них, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, предусматривающем право владения и пользования, и необходимых для осуществления лицензируемой деятельности;

в) наличие у соискателя лицензии или лицензиата работника, ответственного за осуществление лицензируемого вида деятельности, заключившего с соискателем лицензии или лицензиатом трудовой договор, имеющего высшее или среднее профессиональное образование по специальности "Пожарная безопасность", либо высшее образование по направлению подготовки "Техносферная безопасность" (профиль - "Пожарная безопасность"), либо иное высшее образование при условии получения дополнительного профессионального образования по типовой дополнительной профессиональной программе - программе профессиональной переподготовки, утвержденной лицензирующим органом, и имеющего стаж работы не менее 5 лет в организациях, осуществляющих лицензируемый вид деятельности на должностях, связанных с выполнением работ (оказанием услуг), составляющих лицензируемый вид деятельности, и (или) службы в организациях (учреждениях) федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы на должностях, связанных с осуществлением лицензируемого вида деятельности. Работник может быть ответственным за осуществление лицензируемого вида деятельности только у одного юридического лица или индивидуального предпринимателя;

г) наличие в штате у соискателя лицензии или лицензиата работников, выполняющих работы (оказывающих услуги), составляющие лицензируемый вид деятельности (при выполнении 1 или 2 видов работ (услуг) - не менее 2 человек, при выполнении 3 или 4 видов работ (услуг) - не менее 3 человек, при выполнении 5 и более видов работ (услуг) - не менее 5 человек), заключивших с соискателем лицензии или лицензиатом трудовые договоры;

д) выполнение лицензиатом требований к работам (услугам), составляющим лицензируемую деятельность, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности;

е) получение лицами, указанными в подпунктах "в" и "г" настоящего пункта, не реже 1 раза в 5 лет соответствующего выполняемым работам (оказываемым услугам) в области лицензируемого вида деятельности дополнительного профессионального образования по типовым дополнительным профессиональным программам - программам повышения квалификации.

5. К грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относятся нарушения требований, предусмотренных подпунктами "б" и (или) "д" пункта 4 настоящего Положения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 10 статьи 19.2 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

6. Для получения лицензии соискатель лицензии подает в территориальный орган, расположенный в субъекте Российской Федерации по адресу места нахождения соискателя лицензии, в порядке, установленном статьей 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", заявление с указанием сведений о документах:

а) подтверждающих наличие у работников, указанных в подпункте "в" пункта 4 настоящего Положения, необходимого образования и соответствующей квалификации;

б) подтверждающих стаж работы работника, указанного в подпункте "в" пункта 4 настоящего Положения;

в) подтверждающих наличие у соискателя лицензии зданий (сооружений, помещений), указанных в подпункте "а" пункта 4 настоящего Положения;

г) подтверждающих наличие у соискателя лицензии оборудования, инструментов, технических средств, в том числе средств измерений, указанных в подпункте "б" пункта 4 настоящего Положения;

д) подтверждающих результаты поверки средств измерений в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений или результатов поверки средств измерений, выполненных до 24 сентября 2020 г., которые должны быть удостоверены знаком поверки, и (или) свидетельством о поверке, и (или) записью в паспорте (формуляре) средств измерений, заверенной подписью поверителя и знаком поверки;

е) подтверждающих прохождение работниками обучения, указанного в подпункте "е" пункта 4 настоящего Положения.

6(1). Заявление о предоставлении лицензии (внесении изменений в реестр лицензий) с указанием сведений о документах, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения, соискатель лицензии (лицензиат) подает в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

Форма заявления о предоставлении лицензии устанавливается лицензирующим органом.

6(2). При подаче заявления о предоставлении лицензии (внесении изменений в реестр лицензий) руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или индивидуальным предпринимателем подписание такого заявления осуществляется усиленной квалифицированной электронной подписью. При этом при подаче заявления о предоставлении лицензии (внесении изменений в реестр лицензий) иным лицом, имеющим право действовать от имени юридического лица, подписание такого заявления осуществляется усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.

6(3). Лицензирующему органу запрещается запрашивать у соискателя лицензии (лицензиата) сведения, представление которых возможно в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

7. Прием территориальным органом заявления, содержащего сведения о документах, указанных в пункте 6 настоящего Положения, принятие решения о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии), внесении изменений в реестр лицензий (об отказе во внесении изменений в реестр лицензий), приостановлении, возобновлении, прекращении действия лицензии и об аннулировании лицензии, а также формирование государственного информационного ресурса, формирование и ведение реестра лицензий, предоставление информации по вопросам лицензирования осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".

8. При намерении лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность по адресу места осуществления лицензируемого вида деятельности, не предусмотренному реестром лицензий, и (или) выполнять новые работы и оказывать новые услуги, составляющие лицензируемую деятельность и не предусмотренные реестром лицензий, в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий указываются новый адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) работы и услуги, которые лицензиат намерен выполнять и оказывать, а также сведения в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения.

9. При проведении оценки сведений, содержащихся в представленном соискателем лицензии или лицензиатом заявлении, лицензирующий орган запрашивает необходимые для предоставления государственных услуг в области лицензирования сведения, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций в порядке, установленном Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Оценка соответствия соискателя лицензии или лицензиата лицензионным требованиям осуществляется в соответствии со статьей 19.1 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" в форме выездной оценки.

Выездная оценка проводится исключительно путем использования средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- и (или) видеосвязи (далее - средства), за исключением следующих случаев:

соискатель лицензии или лицензиат относится к режимному объекту, где на основе законодательства Российской Федерации запрещается использовать средства;

соискатель лицензии или лицензиат отказался от проведения выездной оценки в формате дистанционного взаимодействия;

соискатель лицензии или лицензиат не может создать условия возможности полноценного применения средств для проведения оценки, в случае если:

5 и более раз прекращается связь по причинам, не связанным с лицензирующим органом, проводящим выездную оценку;

используются средства, которые не обеспечивают возможность оценить соответствие лицензионным требованиям;

невозможно оценить соответствие лицензионным требованиям в связи с низким уровнем освещения.

Результаты проведения выездной оценки заносятся и хранятся в ведомственной информационной системе.

10. Утратил силу с 1 марта 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 20.07.2021 N 1223.

11. В отношении лицензиатов, осуществляющих лицензируемый вид деятельности, проводится периодическое подтверждение соответствия лицензионным требованиям каждые 3 года со дня предоставления лицензии в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".

12. За предоставление лицензии или внесение изменений в реестр лицензий на основании заявления о внесении изменений в реестр лицензий уплачивается государственная пошлина в размере и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

12(1). В срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии, территориальный орган осуществляет проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в указанном заявлении, в том числе оценку соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям, и принимает решение о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении.

12(2). Внесение изменений в реестр лицензий в случае, предусмотренном пунктом 8 настоящего Положения, либо отказ во внесении изменений в реестр лицензий осуществляются лицензирующим органом в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня приема заявления о внесении изменений в реестр лицензий.

12(3). Допускается продление срока принятия решения о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии) или внесении изменений в реестр лицензий (об отказе во внесении изменений в реестр лицензий), указанного в пунктах 12(1) и 12(2) настоящего Положения, на 10 рабочих дней при подаче соискателем лицензии или лицензиатом заявления с указанием 5 и более мест осуществления лицензируемого вида деятельности.

12(4). При получении лицензирующим органом сведений, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения, в автоматическом и (или) автоматизированном режимах, сформированных посредством федеральной государственной информационной системы "Единая информационная платформа национальной системы управления данными", срок проведения проверки и принятия решения, предусмотренный пунктом 12(1) настоящего Положения, не должен превышать 10 рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии.

12(5). Внесение (отказ во внесении) изменений в реестр лицензий при получении лицензирующим органом соответствующих сведений (информации) в автоматическом и (или) автоматизированном режимах с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая информационная платформа национальной системы управления данными" осуществляется в случаях, предусмотренных:

пунктом 8 настоящего Положения, - в течение 8 рабочих дней;

пунктами 1 - 6 части 1 статьи 18 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" до вступления в силу абзаца второго подпункта "г" пункта 13 статьи 97 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", - в течение 3 рабочих дней.

12(6). При получении лицензирующим органом сведений, предусмотренных пунктами 1, 5 - 7 части 13 статьи 20 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", срок принятия решения о прекращении действия лицензии не должен превышать 3 рабочих дней.

12(7). В случае если сведения, указанные в заявлении о предоставлении лицензии или о внесении изменений в реестр лицензий, сформированы без использования федеральной государственной информационной системы "Единая информационная платформа национальной системы управления данными", лицензирующий орган вправе в ходе выездной оценки запросить у соискателя лицензии или лицензиата документы, подтверждающие достоверность таких сведений.

13. Лицензионный контроль осуществляется путем проведения профилактических мероприятий, а также внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

14. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять лицензионный контроль, являются:

а) главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору;

б) руководитель, его заместители и иные должностные лица (сотрудники) структурного подразделения центрального аппарата лицензирующего органа, в сферу деятельности которого входят вопросы организации и осуществления лицензионного контроля;

в) заместители руководителей территориального органа - руководители структурных подразделений территориального органа, их заместители и иные должностные лица (сотрудники), в сферу деятельности которых входят вопросы организации и осуществления лицензионного контроля, а также руководители, их заместители и иные должностные лица (сотрудники) территориальных отделов (отделений, инспекций) этих структурных подразделений.

15. Должностные лица, указанные в пункте 14 настоящего Положения, при осуществлении лицензионного контроля имеют право:

а) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением контрольного (надзорного) органа о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, посещать (осматривать) производственные объекты, если иное не предусмотрено федеральными законами;

б) знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения лицензионных требований, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;

в) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов власти, организаций и граждан информацию и документы, необходимые для проведения контрольного (надзорного) мероприятия;

г) привлекать к проведению контрольных (надзорных) мероприятий специалистов, экспертов и экспертные организации;

д) выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;

е) применять меры по пресечению административных правонарушений и привлечению виновных в их совершении лиц к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

16. Главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору и руководители, указанные в пункте 14 настоящего Положения, и их заместители помимо прав, указанных в пункте 15 настоящего Положения, имеют право:

а) принимать решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и проводить контрольные (надзорные) мероприятия;

б) отменять (изменять) незаконные и (или) необоснованные решения, принятые нижестоящими должностными лицами.

17. Предметом лицензионного контроля является соблюдение лицензиатами лицензионных требований.

18. Лицензирующим органом и его территориальными органами осуществляется учет объектов лицензионного контроля путем формирования и ведения реестра лицензий в порядке, определенном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности", который отображается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте лицензирующего органа.

19. Объектами лицензионного контроля являются деятельность, действия (бездействие) и результаты деятельности, в том числе продукция (товары), работы и услуги, граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться лицензионные требования, предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в качестве лицензиатов (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).

20. В отношении лицензиатов, осуществляющих лицензируемый вид деятельности, плановые контрольные (надзорные) мероприятия в части соблюдения лицензионных требований не проводятся.

21. При наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий:

а) документарная проверка;

б) выездная проверка.

22. Документарная проверка проводится должностными лицами лицензирующего органа или территориального органа в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

23. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

а) получение письменных объяснений;

б) истребование документов;

в) экспертиза.

24. Предметом документарной проверки могут являться сведения, составляющие государственную тайну и находящиеся по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов). Ознакомление и получение доступа к таким сведениям осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

25. Выездная проверка проводится должностными лицами, указанными в пункте 14 настоящего Положения, в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", в срок от 2 до 10 рабочих дней.

26. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

а) досмотр;

б) опрос;

в) получение письменных объяснений;

г) истребование документов;

д) отбор проб (образцов);

е) инструментальное обследование;

ж) испытание;

з) экспертиза.

27. Досмотр осуществляется должностными лицами, указанными в пункте 14 настоящего Положения, в присутствии контролируемого лица или его представителя. Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя может осуществляться только в случаях, когда объекты лицензионного контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, с обязательным применением видеозаписи.

28. При осуществлении контрольных (надзорных) действий в форме отбора проб (образцов), инструментального обследования, испытания и (или) экспертизы в ходе выездной проверки используются правила и методы исследований (испытаний) и измерений, установленные для соответствующих технических регламентов в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О техническом регулировании".

Отбор проб (образцов) может быть осуществлен в количестве, необходимом и достаточном для проведения инструментального обследования, испытания и (или) экспертизы.

Отбор проб (образцов) оформляется соответствующим протоколом. Протокол отбора проб образцов является приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

29. В ходе инструментального обследования для определения фактических значений, показателей, действий (событий), имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом лицензионных требований, могут применяться оборудование, государственные и иные информационные системы, программные средства, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, обязательные к использованию контролируемым лицом, а также иные средства доступа к информации.

30. Отбор проб (образцов), удостоверение и представление их на экспертизу может проводиться экспертом или экспертной организацией, включенными в решение о проведении выездной проверки, по поручению должностных лиц, указанных в пункте 14 настоящего Положения.

31. При проведении документарной и (или) выездной проверки для фиксации уполномоченным должностным лицом и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений лицензионных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств. Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений лицензионных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, совершении контрольных (надзорных) действий принимается должностными лицами, указанными в пункте 14 настоящего Положения, самостоятельно. В обязательном порядке фото- или видеофиксация доказательств нарушений обязательных требований осуществляется:

при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в отношении лицензиатов, которые создавали (создают) препятствия в проведении контрольных (надзорных) мероприятий, совершении контрольных (надзорных) действий;

если в ходе контрольного (надзорного) мероприятия проводится досмотр;

при отборе проб (образцов) продукции (товаров) при отсутствии возможности оценки соблюдения обязательных требований иными способами без отбора проб (образцов) продукции (товаров).

Для фиксации доказательств нарушений лицензионных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.

Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.

Фиксация нарушений лицензионных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений лицензионных требований.

Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения требований.

Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений лицензионных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны, а также с учетом требований, предъявляемых к эксплуатации взрывопожароопасных помещений.

32. В случае выявления при осуществлении лицензионного контроля нарушений лицензионных требований контролируемым лицом лицензирующий орган или территориальный орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения.

33. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного (надзорного) мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39 - 43 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

34. В случаях возникновения обстоятельств непреодолимой силы индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в контрольный (надзорный) орган информацию о невозможности присутствия при проведении выездной проверки, в связи с чем проведение выездной проверки переносится контрольным (надзорным) органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения индивидуального предпринимателя в контрольный (надзорный) орган.

35. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям проводится в соответствии с утвержденной территориальным органом программой. Профилактические мероприятия, предусмотренные программой, обязательны для проведения.

36. В рамках осуществления лицензионного контроля могут проводиться следующие профилактические мероприятия:

а) информирование;

б) обобщение правоприменительной практики;

в) объявление предостережения;

г) консультирование;

д) профилактический визит.

37. Территориальные органы могут проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

38. Доклад о правоприменительной практике при осуществлении лицензионного контроля готовится, в том числе обеспечивается публичное обсуждение его проекта, территориальными органами один раз в год, до 30 апреля года, следующего за отчетным годом.

Соответствующий доклад утверждается главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору и размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном интернет-портале лицензирующего органа.

39. Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад о состоянии лицензионного контроля.

40. При наличии у органов, указанных в пункте 2 настоящего Положения, сведений о готовящихся нарушениях лицензионных требований или признаках нарушений лицензионных требований контролируемому лицу объявляется предостережение о недопустимости нарушения лицензионных требований и предлагается принять меры по обеспечению соблюдения лицензионных требований.

41. По результатам рассмотрения предостережения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган, направивший предостережение, могут быть поданы возражения.

42. В возражениях должно быть указано обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) юридического лица, индивидуального предпринимателя, которые приводят или могут привести к нарушению лицензионных требований.

43. Возражения направляются юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в лицензирующий орган или территориальный орган на бумажном носителе почтовым отправлением либо в электронном виде, подписанные в порядке, определенном частью 6 статьи 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

44. При поступлении возражений лицензирующий орган или территориальный орган не позднее чем в течение 5 рабочих дней со дня их поступления назначает проведение консультаций по вопросу рассмотрения поступивших возражений путем личной встречи или с использованием видео-конференц-связи.

45. Лицензирующий орган и (или) территориальный орган рассматривают возражения, по итогам рассмотрения направляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений ответ, содержащий мотивированное решение, состоящее из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей. Результаты рассмотрения возражений могут быть использованы лицензирующим органом и (или) территориальным органом для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения лицензионных требований и (или) иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

46. Лицензирующий орган и (или) территориальный орган осуществляют учет объявленных предостережений о недопустимости нарушения лицензионных требований и используют соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.

47. Должностные лица, указанные в пункте 14 настоящего Положения, осуществляют консультирование по обращениям контролируемых лиц и их представителей в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". Консультирование осуществляется по вопросам, относящимся к контрольному (надзорному) мероприятию.

48. Консультирование проводится в устной форме, за исключением случаев, когда контролируемое лицо письменно заявляет о направлении ему письменного ответа.

49. Консультирование контролируемых лиц и их представителей при поступлении однотипных обращений более 2 раз осуществляется в порядке, предусмотренном частью 9 статьи 50 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", должностными лицами, указанными в подпунктах "б" и "в" пункта 14 настоящего Положения.

50. Профилактический визит проводится должностными лицами, указанными в подпунктах "б" и "в" пункта 14 настоящего Положения, в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи в порядке, установленном статьей 52 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

51. Обязательный профилактический визит проводится должностными лицами, указанными в подпункте "в" пункта 14 настоящего Положения, не позднее чем в течение одного года с момента предоставления лицензии и (или) внесения изменений в реестр лицензий.

Обязательный профилактический визит проводится должностными лицами, указанными в подпункте "в" пункта 14 настоящего Положения, в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать один рабочий день. В ходе обязательного профилактического визита контролируемое лицо информируется о требованиях, предъявляемых к лицензиату. По результатам обязательного профилактического визита в течение 5 рабочих дней со дня проведения должностным лицом, указанным в подпункте "в" пункта 14 настоящего Положения, оформляется и вручается под роспись лицензиату (направляется в установленном порядке) экземпляр листа профилактической беседы, содержащий указанную информацию.

51(1). Лицензиат обязан не позднее 5 рабочих дней с момента подписания договора (контракта) на выполнение работ (оказание услуг), указанных в приложении к настоящему Положению, а при отсутствии такого договора (контракта) - до начала их фактического осуществления уведомить об этом в электронной форме посредством заполнения соответствующей интерактивной формы в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) лицензирующий орган.

51(2). Лицензиат обязан в течение 5 рабочих дней с момента окончания выполнения работ (оказания услуг), указанных в приложении к настоящему Положению, уведомить об этом в электронной форме посредством заполнения соответствующей интерактивной формы в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) лицензирующий орган.

51(3). Форма и содержание уведомления о начале и об окончании выполнения работ (оказания услуг), указанных в приложении к настоящему Положению, устанавливаются лицензирующим органом.

51(4). При выявлении лицензирующим органом нарушения лицензиатом требований, установленных статьями 24.1 и (или) 24.3 Федерального закона "О пожарной безопасности" и пунктами "а", "в" и "г" пункта 4 настоящего Положения, лицензирующий орган направляет лицензиату соответствующее предупреждение.

51(5). Решение о подготовке предупреждения и его направлении лицензиату принимает руководитель, заместитель руководителя лицензирующего органа или иное уполномоченное должностное лицо лицензирующего органа.

51(6). Подготовка и направление предупреждения осуществляется не позднее 5 рабочих дней со дня получения должностным лицом лицензирующего органа сведений о соответствующих нарушениях.

51(7). В предупреждении указываются:

а) наименование лицензирующего органа, который направляет предупреждение;

б) дата и номер предупреждения;

в) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

г) указание на лицензионные требования с указанием нормативных правовых актов, включая их структурные единицы, предусматривающие такие требования;

д) предложение юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения лицензионных требований;

е) указание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю направить уведомление об исполнении предупреждения в лицензирующий орган;

ж) срок (не более 90 календарных дней со дня направления предупреждения) для направления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем уведомления об исполнении предупреждения;

з) контактные данные лицензирующего органа, включая почтовый адрес и адрес электронной почты, а также иные возможные способы подачи возражений, уведомления об исполнении предупреждения.

51(8). Предупреждение направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, принявшего решение о направлении предупреждения, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, указанному в заявлении о предоставлении лицензии, либо посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

51(9). По результатам рассмотрения предупреждения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в течение 10 дней с момента получения предупреждения могут быть поданы в лицензирующий орган, направивший предупреждение, возражения.

51(10). В возражениях указываются:

а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

б) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;

в) дата и номер предупреждения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя;

г) обоснование позиции в отношении указанных в предупреждении нарушений лицензионных требований.

51(11). Возражения направляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в лицензирующий орган в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лицензиата, на указанный в предупреждении адрес электронной почты лицензирующего органа либо иными указанными в предупреждении способами.

51(12). Лицензирующий орган рассматривает возражения и по итогам рассмотрения направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в течение 5 рабочих дней со дня получения возражений ответ в порядке, установленном пунктом 51(8) настоящего Положения.

51(13). При отсутствии возражений юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в указанный в предупреждении срок направляют в лицензирующий орган уведомление об исполнении предупреждения, которое должно содержать сведения о принятых по результатам рассмотрения предупреждения мерах по обеспечению соблюдения лицензионных требований. К уведомлению прилагаются копии документов, подтверждающих устранение нарушений лицензионных требований.

51(14). Лицензирующий орган приостанавливает действие лицензии в случаях, установленных статьей 24.2 Федерального закона "О пожарной безопасности".

51(15). Решение о приостановлении действия лицензии принимается руководителем, заместителем руководителя лицензирующего органа и оформляется в виде приказа. К приказу прилагаются материалы, послужившие основанием для принятия такого решения.

51(16). О принятом решении лицензирующий орган информирует лицензиата в течение 1 рабочего дня в порядке, установленном пунктом 51(8) настоящего Положения, и вносит сведения о приостановлении действия лицензии в реестр лицензий. Уведомление должно содержать ссылку на сведения о приостановлении действия лицензии из реестра лицензий, размещенные в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

51(17). При получении уведомления от лицензиата об устранении выявленных нарушений лицензирующий орган проводит в течение 5 рабочих дней проверку достоверности сведений, указанных в уведомлении.

51(18). Если по результатам проведенной проверки будет установлено, что сведения, указанные в уведомлении, достоверны, а нарушения, послужившие основанием для приостановления действия лицензии, устранены, лицензирующим органом принимается решение о возобновлении действия лицензии в порядке, предусмотренном пунктами 51(15) - 51(16) настоящего Положения.

52. Контролируемые лица, в отношении которых приняты решения или совершены действия (бездействие), имеют право на досудебное обжалование действий (бездействия) и (или) решений должностных лиц, указанных в подпунктах "б" и "в" пункта 14 настоящего Положения, принятых в ходе осуществления лицензионного контроля в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

53. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений должностных лиц лицензирующего органа и (или) территориальных органов, а также о порядке обжалования размещается на официальных сайтах лицензирующего органа и (или) территориальных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

54. Обжалование решений территориальных органов, действий (бездействия) их должностных лиц при осуществлении лицензионного контроля осуществляется в порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и настоящим Положением.

Жалоба на решение территориального органа, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается руководителем (заместителем руководителя) соответствующего территориального органа либо лицензирующим органом.

Жалоба на действия (бездействие) руководителя (заместителя руководителя) территориального органа рассматривается лицензирующим органом.

В случае обжалования решений, принятых структурным подразделением центрального аппарата лицензирующего органа, в сферу деятельности которого входят вопросы организации и осуществления лицензионного контроля, и его должностными лицами, жалоба рассматривается главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору либо его заместителями.

По результатам рассмотренной жалобы выносится мотивированное решение, которое должно содержать вводную, описательную, мотивировочную и резолютивную части.

55. Жалоба подлежит рассмотрению в срок не более 20 рабочих дней со дня ее регистрации.

56. Если в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) должностных лиц лицензирующего органа или территориального органа, реализованные в ходе осуществления государственной функции и (или) предоставления государственной услуги, жалоба признается удовлетворенной или частично удовлетворенной, то принимается решение о применении мер ответственности к должностным лицам лицензирующего органа или территориального органа, допустившим соответствующие нарушения.




Приложение

к Положению о лицензировании

деятельности по монтажу, техническому

обслуживанию и ремонту средств

обеспечения пожарной безопасности

зданий и сооружений

ПЕРЕЧЕНЬ

РАБОТ И УСЛУГ, СОСТАВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО МОНТАЖУ,

ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ СРЕДСТВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

1. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

2. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

3. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

4. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

5. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, в том числе фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов.

6. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) передачи извещений о пожаре, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

7. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт противопожарных занавесов и завес, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

8. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах.

9. Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.

10. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления