Законодательство РФ

Постановление Правительства РФ от 21.09.2015 N 999 (ред. от 16.08.2022) "О межведомственной комиссии по рассмотрению проектов программ повышения экологической эффективности" (вместе с "Положением о межведомственной комиссии по рассмотрению проектов программ повышения экологической эффективности")


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 сентября 2015 г. N 999

О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ

ПО РАССМОТРЕНИЮ ПРОЕКТОВ ПРОГРАММ ПОВЫШЕНИЯ

ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить, что Министерство промышленности и торговли Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на создание межведомственной комиссии по рассмотрению проектов программ повышения экологической эффективности.

2. Утвердить прилагаемое Положение о межведомственной комиссии по рассмотрению проектов программ повышения экологической эффективности.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 г.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ




Утверждено

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 21 сентября 2015 г. N 999

ПОЛОЖЕНИЕ

О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ПРОЕКТОВ

ПРОГРАММ ПОВЫШЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ


I. Общие положения

1. Межведомственная комиссия по рассмотрению проектов программ повышения экологической эффективности (далее - Комиссия) является коллегиальным органом, координирующим деятельность заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", исполнительных органов субъектов Российской Федерации, общественных и экспертных организаций по рассмотрению и одобрению проектов программ повышения экологической эффективности (далее - проекты программ) до их утверждения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями.

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.

3. Основной задачей Комиссии является одобрение проектов программ до их утверждения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, разработавшими проекты программ.

4. На Комиссию возлагаются следующие функции:

а) осуществление координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", исполнительных органов субъектов Российской Федерации, общественных и экспертных организаций по рассмотрению проектов программ;

б) рассмотрение и одобрение представленных юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями проектов программ в соответствии с установленным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации порядком;

в) анализ включенных в проекты программ перечней мероприятий по реконструкции, техническому перевооружению объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, сроков их выполнения, объемов и источников финансирования, перечней ответственных за выполнение таких мероприятий должностных лиц, а также мероприятий, предусмотренных пунктом 4 статьи 17 Федерального закона "Об охране окружающей среды", на предмет их достаточности для поэтапного достижения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, технологических нормативов при рассмотрении проектов программ;

г) определение соответствия технологических процессов, оборудования, технических способов, методов, планируемых к применению на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, наилучшим доступным технологиям при одобрении проектов программ;

д) принятие решения об одобрении проектов программ или об отказе в одобрении проектов программ;

е) подготовка предложений и рекомендаций по корректировке проекта программы в случае принятия решения об отказе в одобрении проекта программы.

5. Комиссия при осуществлении возложенных на нее функций имеет право:

а) запрашивать дополнительные материалы и информацию по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии, в федеральных органах исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", исполнительных органах субъектов Российской Федерации, у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, разработавших проекты программ;

б) приглашать на свои заседания представителей юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, разработавших и представивших проекты программ на одобрение в Комиссию.

6. Обмен документами и информацией в рамках деятельности Комиссии по рассмотрению и одобрению проектов программ осуществляется с использованием государственной информационной системы промышленности, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2015 г. N 757 "О порядке создания, эксплуатации и совершенствования государственной информационной системы промышленности" (далее - информационная система).

7. Срок рассмотрения проектов программ не может превышать 2 месяца со дня их поступления на рассмотрение в Комиссию и может быть продлен по обращению заявителя, но не более чем на 2 месяца.


II. Порядок формирования Комиссии

8. Комиссия формируется в составе председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, ответственного секретаря Комиссии и членов Комиссии.

9. В состав Комиссии входят:

а) председатель Комиссии - заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации;

б) заместитель председателя Комиссии - представитель Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;

в) 1 член Комиссии (ответственный секретарь Комиссии) - представитель Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;

г) 1 член Комиссии - представитель Министерства экономического развития Российской Федерации;

д) 2 члена Комиссии - представители Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации;

е) 1 член Комиссии - представитель Министерства энергетики Российской Федерации;

ж) 1 член Комиссии - представитель Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

з) 1 член Комиссии - представитель Министерства сельского хозяйства Российской Федерации;

з(1)) 2 члена Комиссии - представители Федеральной службы по надзору в сфере природопользования;

и) 1 член Комиссии - представитель Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом";

к) 85 членов Комиссии - представители исполнительных органов субъектов Российской Федерации по 1 представителю от каждого субъекта Российской Федерации;

л) 3 члена Комиссии - представители общественных и экспертных организаций.

10. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации создает Комиссию и утверждает ее состав. Представители федеральных органов исполнительной власти и представители исполнительных органов субъектов Российской Федерации, указанные в пункте 9 настоящего Положения, включаются в состав Комиссии по представлению соответствующего федерального органа исполнительной власти и исполнительного органа субъекта Российской Федерации. Представители Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" включаются в состав Комиссии по представлению Корпорации. Представители общественных и экспертных организаций включаются в состав Комиссии по представлению Министерства промышленности и торговли Российской Федерации на основании предложений, поступивших от указанных организаций.

11. Председатель Комиссии:

а) осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии;

б) принимает решение о проведении заседания Комиссии и определяет форму его проведения;

в) в случае проведения очного заседания Комиссии назначает дату, время и место его проведения;

г) устанавливает срок голосования по проекту программы, который не может превышать 20 рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии;

д) принимает решение о продлении срока голосования по проекту программы в случае отсутствия кворума для принятия решения по проекту программы с учетом срока, указанного в пункте 7 настоящего Положения;

е) утверждает повестку заседания Комиссии;

ж) председательствует на заседаниях Комиссии;

з) подписывает протоколы заседания Комиссии и протоколы голосования Комиссии;

и) представляет Комиссию в федеральных органах исполнительной власти, исполнительных органах субъектов Российской Федерации и заинтересованных организациях;

к) в случае обращения юридического лица или индивидуального предпринимателя, представивших на одобрение проект программы, принимает решение о продлении срока рассмотрения проекта программы, но не более чем на 2 месяца.

12. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.

13. Члены Комиссии:

а) участвуют в заседаниях Комиссии;

б) голосуют по представленным на рассмотрение проектам программ;

в) направляют запросы о представлении дополнительных материалов по проекту программы юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, разработавшим проекты программ (далее - запросы), ответственному секретарю Комиссии с использованием информационной системы;

г) обращаются к председателю по вопросам деятельности Комиссии.

14. Член Комиссии, представляющий исполнительный орган субъекта Российской Федерации, непосредственно реализуют полномочия, предусмотренные пунктом 13 настоящего Положения, если объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, в отношении которого представлен проект программы, расположен на территории такого субъекта Российской Федерации.

15. В целях определения соответствия технологических процессов, оборудования, технических способов, методов, планируемых к применению на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, наилучшим доступным технологиям член Комиссии, являющийся представителем экспертной организации, представляет экспертную позицию по представленному на рассмотрение проекту программы (далее - экспертная позиция) не позднее чем за 7 рабочих дней до даты проведения заседания Комиссии.

16. Ответственный секретарь Комиссии:

а) оказывает содействие председателю Комиссии и его заместителю в организации работы Комиссии;

б) организует подготовку и проведение заседаний Комиссии;

в) информирует членов Комиссии и лиц, приглашенных на заседание Комиссии, о форме, повестке, дате, а также о месте и времени его проведения (в случае проведения очного заседания);

г) обеспечивает рассылку всех необходимых материалов по вопросам заседания Комиссии не позднее чем за 5 рабочих дней до даты проведения заседания Комиссии;

д) подводит итоги голосования членов Комиссии;

е) оформляет протоколы голосования Комиссии и протоколы заседания Комиссии;

ж) уведомляет юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, разработавших проекты программ, о принятом по проектам программ решении Комиссии с использованием информационной системы;

з) направляет полученные от членов Комиссии запросы с использованием информационной системы в течение 2 рабочих дней со дня поступления запросов с указанием срока для ответа, который не может превышать 3 рабочих дня;

и) обеспечивает рассылку дополнительных материалов, полученных в ответ на запросы от юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, разработавших проекты программ, членам Комиссии;

к) уведомляет членов Комиссии о направлении доработанного проекта программы в течение 1 рабочего дня со дня поступления доработанного проекта программы и информации об устранении замечаний юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, разработавшим проект программы, с использованием информационной системы в случае их направления в течение 5 рабочих дней со дня представления экспертной позиции;

л) уведомляет членов Комиссии о прекращении рассмотрения проекта программы в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления об отзыве проекта программы юридического лица или индивидуального предпринимателя, разработавшего проект программы, с использованием информационной системы в случае его направления в течение 5 рабочих дней со дня представления экспертной позиции;

м) выполняет иные обязанности по поручению председателя Комиссии или его заместителя.


III. Порядок деятельности Комиссии и принятия решений

17. Заседания Комиссии проводятся по решению председателя Комиссии в очной или заочной форме по мере необходимости.

18. Решение в отношении проектов программ принимается членами Комиссии путем электронного голосования с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - голосование). Протокол голосования формируется автоматически с использованием информационной системы.

19. Заседания Комиссии в очной форме проводятся в случаях:

а) наличия разногласий между членами Комиссии по существу принятия решения об одобрении или об отказе в одобрении проекта программы;

б) по решению председателя Комиссии, а в его отсутствие - заместителя председателя Комиссии.

20. Ответственный секретарь Комиссии не позднее чем за 5 рабочих дней до дня проведения заседания Комиссии в очной форме направляет членам Комиссии с использованием информационной системы уведомление о дате, времени, месте проведения заседания в очной форме, направляет повестку заседания и материалы, подлежащие рассмотрению на заседании Комиссии.

21. Члены Комиссии обладают равными правами при обсуждении вопросов, рассматриваемых на заседании Комиссии.

22. Заседание Комиссии в очной форме считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины членов Комиссии, принимающих участие в заседании в соответствии с настоящим Положением.

Члены Комиссии, участвующие в заседании в очной форме посредством средств видеоконференцсвязи, считаются присутствующими на заседании.

23. Члены Комиссии не вправе делегировать свои полномочия иным лицам. Член Комиссии в случае его отсутствия на очном заседании Комиссии по уважительным причинам вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде не позднее чем за 2 рабочих дня до даты заседания Комиссии.

24. Решения, принимаемые на заседании Комиссии, оформляются протоколом заседания Комиссии, который подписывает председательствовавший на заседании. В протоколе заседания Комиссии, проведенного в очной форме, указывается срок голосования по проекту программы.

25. В случае принятия председателем Комиссии решения о проведении заочного заседания ответственный секретарь Комиссии не позднее чем за 5 рабочих дней до дня проведения заочного заседания направляет членам Комиссии с использованием информационной системы уведомление о проведении заочного заседания с указанием срока голосования по проекту программы.

26. При принятии при голосовании решения об отказе в одобрении проекта программы член Комиссии обязан представить мотивированные замечания к проекту программы и рекомендации по его доработке. В случае их непредставления проект программы считается одобренным членом Комиссии.

27. Решение в отношении проекта программы считается принятым, если за него проголосовало простое большинство членов Комиссии, принявших участие в голосовании в срок, установленный подпунктом "г" пункта 11 настоящего Положения.

При голосовании каждый член Комиссии обладает одним голосом.

При равенстве голосов правом решающего голоса обладает председательствующий на заседании Комиссии.

Голосование считается состоявшимся, если в нем приняли участие не менее половины общего числа членов Комиссии, принимающих участие в голосовании в соответствии с настоящим Положением.

28. По окончании срока голосования по проекту программы ответственный секретарь Комиссии в течение 3 рабочих дней подводит итоги голосования с использованием информационной системы.

29. Решение в отношении проекта программы оформляется протоколом голосования Комиссии, который подписывается председателем Комиссии либо лицом, его замещающим, и ответственным секретарем Комиссии в течение 5 рабочих дней со дня подведения итогов голосования. Копия протокола голосования Комиссии направляется ее членам не позднее 3 рабочих дней после его подписания.

30. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, представившие проект программы, уведомляются о принятом по проекту программы решении Комиссии с использованием информационной системы в течение 3 рабочих дней со дня подписания председателем Комиссии либо лицом, его замещающим, и ответственным секретарем Комиссии протокола голосования.

При принятии решения об отказе в одобрении проекта программы в уведомлении указываются мотивированные замечания к проекту программы и рекомендации по его доработке.

31. Информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления