Законодательство РФ

Постановление Правительства РФ от 25.07.2015 N 757 (ред. от 15.10.2024) "О порядке создания, эксплуатации и совершенствования государственной информационной системы промышленности" (вместе с "Правилами создания, эксплуатации и совершенствования государственной информационной системы промышленности")


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 июля 2015 г. N 757

О ПОРЯДКЕ

СОЗДАНИЯ, ЭКСПЛУАТАЦИИ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

В соответствии с Федеральным законом "О промышленной политике в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила создания, эксплуатации и совершенствования государственной информационной системы промышленности.

2. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации по согласованию с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации разработать и утвердить:

до 1 августа 2015 г. - план мероприятий по созданию государственной информационной системы промышленности на 2015 год;

до 20 января 2016 г. - концепцию развития государственной информационной системы промышленности.

3. Реализация Министерством промышленности и торговли Российской Федерации полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной штатной численности Министерства и бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ




Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 25 июля 2015 г. N 757

ПРАВИЛА

СОЗДАНИЯ, ЭКСПЛУАТАЦИИ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок создания, эксплуатации и совершенствования государственной информационной системы промышленности.

2. Государственная информационная система промышленности создается в целях автоматизации процессов сбора и обработки информации, необходимой для обеспечения реализации промышленной политики и осуществления полномочий федеральных органов исполнительной власти по стимулированию деятельности в сфере промышленности, информирования о предоставляемой поддержке субъектам деятельности в сфере промышленности и повышения эффективности обмена информацией о состоянии промышленности и прогнозе ее развития.

3. Создание государственной информационной системы промышленности направлено на обеспечение решения следующих задач:

а) создание и развитие современной промышленной инфраструктуры и инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности, соответствующих целям и задачам, определенным документами стратегического планирования на федеральном уровне;

б) создание конкурентных условий осуществления деятельности в сфере промышленности по сравнению с условиями осуществления указанной деятельности на территориях иностранных государств;

в) стимулирование внедрения результатов интеллектуальной деятельности и освоения производства инновационной промышленной продукции субъектами деятельности в сфере промышленности;

г) стимулирование рационального и эффективного использования материальных, финансовых, трудовых и природных ресурсов, обеспечения повышения производительности труда и внедрения импортозамещающих, ресурсосберегающих и экологически безопасных технологий субъектами деятельности в сфере промышленности;

д) увеличение выпуска продукции с высокой долей добавленной стоимости и поддержка экспорта такой продукции;

е) поддержка технологического перевооружения субъектов деятельности в сфере промышленности и модернизация основных производственных фондов исходя из темпов, опережающих их старение;

ж) снижение риска чрезвычайных ситуаций техногенного характера на объектах промышленной инфраструктуры;

з) обеспечение технологической независимости национальной экономики;

и) информационно-аналитическое обеспечение формирования и реализации промышленной политики в оборонно-промышленном комплексе в соответствии с целями, задачами и приоритетными направлениями, определенными основами государственной политики в области развития оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации, утверждаемыми Президентом Российской Федерации, и законодательством Российской Федерации в области обороны;

к) создание эффективной системы управления деятельностью организаций оборонно-промышленного комплекса;

л) повышение оперативности решения задач мониторинга и анализа финансово-экономической и производственно-технологической деятельности организаций оборонно-промышленного комплекса;

м) формирование государственных информационных ресурсов в области торговой деятельности в Российской Федерации и обеспечение доступа к ним всех заинтересованных лиц;

н) формирование государственных информационных ресурсов для обеспечения предоставления государственной услуги по выдаче лицензий и других разрешительных документов на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров;

о) совершенствование системы каталогизации продукции, включая формирование и ведение каталога продукции, а также формирование и использование цифровых паспортов промышленной продукции;

п) обеспечение соответствия российской промышленной продукции установленным требованиям, стандартам и техническим регламентам.

4. Государственная информационная система промышленности состоит из следующих компонентов:

а) комплекс обеспечения доступа к сведениям государственной информационной системы промышленности, включающий в себя внешние и внутренние портальные интерфейсы и подсистему интеграции данных и приложений;

б) комплекс формирования отчетности и оперативного оповещения пользователей;

в) аналитический комплекс, обеспечивающий формирование оценки состояния и прогнозов развития отраслей промышленности, мониторинг и анализ результатов реализации государственных программ и мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, мониторинг эффективности использования и развития промышленного потенциала, мониторинг и анализ импорта промышленной продукции и технологий, мониторинг и анализ реализации программ импортозамещения и внедрения наилучших доступных технологий, решение иных задач аналитической обработки данных в интересах участников функционирования государственной информационной системы промышленности;

г) комплекс мониторинга рынков и технологий, обеспечивающий сбор и анализ данных, а также прогнозирование развития передовых технологий промышленного производства и мировых рынков сбыта высокотехнологичной продукции;

д) единое хранилище данных, обеспечивающее управление хранением и доступом к информации, включаемой в государственную информационную систему промышленности, а также ведение нормативно-справочной информации и метаданных, необходимых для функционирования этой системы;

е) комплексная система обеспечения информационной безопасности государственной информационной системы промышленности;

ж) комплекс программных средств, необходимых субъектам государственной информационной системы промышленности для обязательного предоставления данных в государственную информационную систему промышленности, доступность и бесплатность которых обеспечивает оператор государственной информационной системы промышленности;

з) защищенная часть государственной информационной системы промышленности, функционирующая на основе системы информационных ресурсов и программных сервисов единого информационного пространства оборонно-промышленного комплекса;

и) система государственного информационного обеспечения в области торговой деятельности в Российской Федерации;

к) комплекс программных средств и сервисов, необходимых для формирования и ведения каталога продукции, формирования и использования цифровых паспортов промышленной продукции, а также определения соответствия российской промышленной продукции установленным требованиям, стандартам и техническим регламентам.

5. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации осуществляет ведение государственной информационной системы промышленности и является ее координатором, в том числе выполняющим функции оператора, обеспечивающего ее создание, эксплуатацию и совершенствование (далее - оператор).

6. Создание, эксплуатация и совершенствование государственной информационной системы промышленности, а также ее ведение осуществляется во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

7. Создание и эксплуатация государственной информационной системы промышленности, в том числе внесение в нее информации, обработка, хранение и использование информации, содержащейся в государственной информационной системе промышленности, осуществляются с применением стандартизированных технических и программных средств, в том числе позволяющих осуществлять обработку информации на основе использования единых форматов и стандартных протоколов.

8. Взаимодействие государственной информационной системы промышленности с иными государственными и муниципальными информационными системами осуществляется посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.

9. Обладателем информации, содержащейся в государственной информационной системе промышленности, является Российская Федерация. От имени Российской Федерации правомочия обладателя информации, содержащейся в государственной информационной системе промышленности, осуществляются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

10. Программно-технические средства, предназначенные для обработки информации, содержащейся в государственной информационной системе промышленности, в том числе программно-технические средства и средства защиты информации, должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.

11. Защита информации, содержащейся в государственной информационной системе промышленности, обеспечивается посредством применения организационных и технических мер и осуществления контроля за эксплуатацией государственной информационной системы промышленности. Для обеспечения защиты информации в ходе создания, эксплуатации и совершенствования государственной информационной системы промышленности осуществляется:

а) формирование требований к защите информации, содержащейся в государственной информационной системе промышленности;

б) разработка и внедрение системы (подсистемы) защиты информации государственной информационной системы промышленности;

в) применение сертифицированных по требованиям безопасности информации средств защиты информации, а также проверка государственной информационной системы промышленности на соответствие требованиям защиты информации;

г) защита информации при ее передаче по информационно-телекоммуникационным сетям;

д) обеспечение защиты информации в ходе эксплуатации государственной информационной системы промышленности.

12. При выборе программно-технических средств для создания и совершенствования государственной информационной системы промышленности предпочтение отдается программно-техническим средствам отечественного происхождения в соответствии с планами импортозамещения в области информационных технологий.

13. В ходе создания и совершенствования государственной информационной системы промышленности Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, в том числе выполняя функции оператора:

а) формирует стратегии и планы мероприятий по вопросам создания и совершенствования государственной информационной системы промышленности и обеспечивает контроль за их исполнением;

б) обеспечивает согласование перечня информационных ресурсов, которые должны быть интегрированы в государственную информационную систему промышленности, и состава сведений, запрашиваемых через систему;

в) координирует действия субъектов государственной информационной системы промышленности в области ее создания и совершенствования;

г) определяет функциональные и технические требования к государственной информационной системе промышленности;

д) утверждает организационно-распорядительные и методические документы, необходимые для обеспечения функционирования государственной информационной системы промышленности, в том числе в части формирования и обработки данных, а также в части предоставления и анализа информации, содержащейся в системе;

е) определяет методы гармонизации информации, унификации сбора, контроля и обработки данных, а также регламенты информационного обмена между государственной информационной системой промышленности и иными негосударственными информационными системами;

ж) обеспечивает соответствие государственной информационной системы промышленности требованиям информационной безопасности, в том числе формирует требования по сбору и обработке информации ограниченного доступа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

14. В ходе создания и совершенствования государственной информационной системы промышленности информация, указанная в части 4 статьи 14 Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации" и содержащаяся в базах данных информационных систем федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, вносится в единое хранилище данных государственной информационной системы промышленности посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

15. Совершенствование государственной информационной системы промышленности осуществляется путем развития и модернизации программно-технических средств с учетом концепции развития государственной информационной системы промышленности, утверждаемой Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, и Положения о координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 365 "О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов".

16. В ходе эксплуатации государственной информационной системы промышленности Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, в том числе выполняя функции оператора:

а) обеспечивает в соответствии с установленной сферой ведения и требованиями настоящих Правил формирование информации для включения в государственную информационную систему промышленности;

б) обеспечивает с использованием современных информационных технологий бесперебойную эксплуатацию технических средств государственной информационной системы промышленности;

в) осуществляет автоматизированный сбор, хранение, обработку, обобщение сведений государственной информационной системы промышленности, а также их представление в установленном порядке ее пользователям;

г) осуществляет координацию деятельности субъектов государственной информационной системы промышленности в области формирования баз данных и информационных фондов;

д) обеспечивает режим защиты информации;

е) обеспечивает работоспособность государственной информационной системы промышленности в соответствии с функциональными требованиями к системе;

ж) обеспечивает организацию доступа к защищенным каналам связи с учетом требований по обеспечению информационной безопасности;

з) устанавливает технологические требования к сбору, контролю и обработке данных, форматы хранения и передачи данных между государственной информационной системой промышленности и иными негосударственными информационными системами;

и) контролирует формирование баз данных государственной информационной системы промышленности;

к) контролирует информационный обмен сведениями между участниками информационного обмена.

17. Взаимодействие государственной информационной системы промышленности с иными государственными информационными системами осуществляется в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации, на основании соглашений об информационном взаимодействии, заключаемых между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и субъектами государственной информационной системы промышленности.

Информационный обмен между государственной информационной системой промышленности и иными государственными и муниципальными информационными системами осуществляется посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

18. Включение новой информации в государственную информационную систему промышленности и (или) внесение изменений в информацию, содержащуюся в государственной информационной системе промышленности, осуществляется путем создания новых информационных записей в едином хранилище данных государственной информационной системы промышленности.

19. Хранение и обработка информации, содержащейся в государственной информационной системе промышленности, а также обмен информацией осуществляются после принятия необходимых мер по защите указанной информации от повреждения или утраты, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области защиты информации.

20. В целях защиты информации оператор в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации в области персональных данных обеспечивает:

а) предотвращение несанкционированного доступа к информации и (или) передачи ее лицам, не имеющим права на доступ к информации;

б) своевременное обнаружение фактов несанкционированного доступа к информации;

в) предупреждение возможности неблагоприятных последствий нарушения порядка доступа к информации;

г) недопущение воздействия на технические средства обработки информации, в результате которых нарушается их функционирование;

д) возможность незамедлительного восстановления информации, модифицированной или уничтоженной вследствие несанкционированного доступа к ней;

е) постоянный контроль за обеспечением уровня защищенности информации.

21. Защищенная часть государственной информационной системы промышленности создается в целях обеспечения размещения в государственной информационной системе промышленности информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, а также информационно-аналитического обеспечения деятельности органов государственной власти и федеральных органов исполнительной власти - субъектов формирования и реализации государственной политики в области развития оборонно-промышленного комплекса.

Защита информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, обрабатываемой в защищенной части государственной информационной системы промышленности, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

22. Каталог продукции формируется и ведется в государственной информационной системе промышленности в целях систематизации информации о производимой промышленной продукции в соответствии с Правилами формирования и ведения реестра российской промышленной продукции, составом сведений, включаемых в реестр, порядком включения таких сведений в реестр и исключения их из реестра, в том числе размещения таких сведений в государственной информационной системе промышленности, и порядком предоставления сведений, включенных в реестр, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства российской промышленной продукции".

23. Цифровой паспорт промышленной продукции формируется в государственной информационной системе промышленности в целях идентификации промышленной продукции и обеспечения получения достоверной информации о промышленных товарах в соответствии с Правилами формирования и использования цифровых паспортов промышленной продукции, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. N 896 "Об утверждении Правил формирования и использования цифровых паспортов промышленной продукции".



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления