Постановление Правительства РФ от 17.04.2002 N 245 (ред. от 23.04.2012) "Об утверждении Положения о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 17 апреля 2002 г. N 245
О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ СЛУЖБУ
ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ ОРГАНИЗАЦИЯМИ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ОПЕРАЦИИ С ДЕНЕЖНЫМИ
СРЕДСТВАМИ ИЛИ ИНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом.
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 апреля 2002 г. N 245
О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ
В ФЕДЕРАЛЬНУЮ СЛУЖБУ ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ
ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ОПЕРАЦИИ С ДЕНЕЖНЫМИ
СРЕДСТВАМИ ИЛИ ИНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
1. Настоящее Положение регулирует порядок представления в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
2. Информация представляется организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом (далее - организации). К ним относятся:
профессиональные участники рынка ценных бумаг;
страховые организации и лизинговые компании;
организации федеральной почтовой связи;
организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий;
организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующие и проводящие лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме;
организации, осуществляющие управление инвестиционными фондами или негосударственными пенсионными фондами;
организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;
коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов;
кредитные потребительские кооперативы;
Кредитные организации представляют в Федеральную службу по финансовому мониторингу соответствующую информацию в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой по финансовому мониторингу.
Кредитные организации представляют в Федеральную службу по финансовому мониторингу по ее письменным запросам дополнительную информацию об операциях клиентов, а также в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой по финансовому мониторингу, информацию о движении средств по счетам (вкладам) таких клиентов.
3. Информация по операциям (сделкам) с денежными средствами или иным имуществом, подлежащим обязательному контролю, представляется организациями в течение 3 рабочих дней с даты совершения соответствующей операции (сделки).
4. Информация по операциям (сделкам) с денежными средствами или иным имуществом, в отношении которых при реализации правил внутреннего контроля возникают подозрения об их осуществлении с целью легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, представляется организациями в течение 3 рабочих дней с даты выявления соответствующей операции (сделки).
5. Информация, указанная в пунктах 3 и 4 настоящего Положения, представляется в Федеральную службу по финансовому мониторингу в электронном виде по каналам связи или на магнитном носителе.
По согласованию со Службой указанная информация может представляться на бумажном носителе.
Защиту информации при ее передаче в Службу обеспечивает владелец информационных ресурсов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Единый формат представления информации, указанной в пунктах 3 и 4 настоящего Положения, форма кодирования и перечни (справочники) кодов, подлежащие использованию при ее представлении, а также каналы связи для передачи информации определяются Федеральной службой по финансовому мониторингу.
7. Контроль подлинности получаемой информации, включая идентификацию отправителя информации и проверку идентичности (неизменности) содержания информационного сообщения, осуществляется в порядке, устанавливаемом Федеральной службой по финансовому мониторингу.
8. В целях проверки достоверности получаемой информации и выявления операций (сделок) с денежными средствами или иным имуществом, имеющих признаки связи с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма, организации представляют в Федеральную службу по финансовому мониторингу по ее письменным запросам в запрашиваемом объеме имеющуюся у них дополнительную информацию об операциях своих клиентов (включая подтверждающие эту информацию документы или заверенные в установленном порядке копии документов), а кредитные организации - также информацию о движении средств по счетам (вкладам) таких клиентов.
При этом организации (за исключением кредитных организаций) представляют дополнительную информацию обо всех известных им гражданско-правовых договорах клиентов, сведения о которых запрашиваются Федеральной службой по финансовому мониторингу, а также обо всех операциях с денежными средствами и иным имуществом, осуществлявшихся запрашиваемой организацией по поручению указанных клиентов.
Кредитная организация представляет по запросу Федеральной службы по финансовому мониторингу следующую дополнительную информацию об операциях клиентов:
заверенные копии гражданско-правовых договоров;
заверенные копии паспортов сделок;
ведомости банковского контроля;
справки о подтверждающих документах;
заверенные копии карточек с образцами подписей и оттисками печатей;
выписки за определенный в запросе период времени по операциям на счетах клиентов, в том числе содержащие банковскую тайну, в соответствии с законодательством Российской Федерации о банках и банковской деятельности;
сведения о входящем остатке по счетам клиентов по состоянию на дату, указанную в запросе;
сведения о движении денежных средств по банковским картам, эмитированным к счетам физического лица за период времени, определенный в запросе;
сведения обо всех операциях, совершенных физическим лицом без открытия счета;
копии заявлений на открытие (закрытие) счетов;
копии анкет (досье) клиентов банка;
копии паспортов лиц, имеющих право на проведение финансовых операций по счетам (в случае управления счетом на основании доверенности - копия такой доверенности);
сведения об операциях клиентов с векселями и о гражданско-правовых договорах клиентов, перечень которых определяется Центральным банком Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой по финансовому мониторингу.
9. В целях обеспечения взаимодействия и информационного обмена с компетентными органами иностранных государств в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма Федеральная служба по финансовому мониторингу вправе направлять в установленном порядке в организации письменные запросы о представлении информации и документов, необходимых для выполнения обязательств по соответствующим международным договорам Российской Федерации.
10. Основанием для направления Федеральной службой по финансовому мониторингу письменного запроса по операциям (сделкам) с денежными средствами или иным имуществом, совершенным до 1 февраля 2002 г., является наличие международного поручения или письменного запроса о проверке законности проведенных операций (сделок), поступившего в Службу на основании соответствующего международного договора Российской Федерации.
11. Форма письменного запроса и перечень должностных лиц, имеющих право направлять запрос в организации (кроме кредитных организаций), определяются Федеральной службой по финансовому мониторингу, а в кредитные организации - Службой по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.
12. Организации обязаны представлять информацию и документы в соответствии с пунктами 8 и 9 настоящего Положения в Федеральную службу по финансовому мониторингу в течение 5 рабочих дней с даты получения соответствующего запроса. Организации, не располагающие запрашиваемой информацией, обязаны сообщить об этом в Федеральную службу по финансовому мониторингу в тот же срок.
С учетом объема, характера и содержания запрашиваемых информации и документов Служба может определить иной срок их представления.
12(1). Информация, указанная в пунктах 8 и 9 настоящего Положения, представляется в Федеральную службу по финансовому мониторингу в электронном виде по каналам связи или на магнитном носителе. Формат представления информации, а также каналы связи для передачи информации определяются Федеральной службой по финансовому мониторингу, а для кредитных организаций - Центральным банком Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой по финансовому мониторингу.
В отдельных случаях указанная информация по согласованию с Федеральной службой по финансовому мониторингу может представляться на бумажном носителе.
13. Организации могут представлять в Федеральную службу по финансовому мониторингу документы и справочные материалы, не указанные в письменном запросе, но необходимые, по мнению организации, для эффективной реализации Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
13(1). Организации не вправе информировать клиентов и иных лиц о получении запросов Федеральной службы по финансовому мониторингу, а также о содержании представленной ими информации по данным запросам.
14. Нарушение организациями, действующими на основании лицензий, требований настоящего Положения может повлечь отзыв (аннулирование) лицензии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
15. Лица, нарушившие порядок представления информации, установленный настоящим Положением, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Работники Федеральной службы по финансовому мониторингу обеспечивают сохранность ставших им известными сведений, связанных с деятельностью Службы, составляющих служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну или тайну связи, и несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за разглашение этих сведений.
2.9. В исключительных случаях, когда по независящим от нее причинам природного и техногенного характера кредитная организация не в состоянии самостоятельно подготовить ОЭС, допускается формирование кредитной организацией сведений, предусмотренных Федеральным законом, на бумажном носителе в порядке, установленном Положением о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2002 года N 245 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 16, ст. 1572; 2003, N 4, ст. 327; 2004, N 44, ст. 4351; 2007, N 46, ст. 5582; 2008, N 18, ст. 2049).
Вместе с тем с 29 марта 2014 года вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2014 N 209 "Об утверждении Положения о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями и направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям", которым постановление Правительства Российской Федерации от 17.04.2002 N 245 признается утратившим силу.
Постановление Правительства Российской Федерации от 17.04.2002 N 245 "Об утверждении Положения о представлении информации в Комитет Российской Федерации по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом"
В соответствии с пунктом 6 Положения о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2002 г. N 245 "Об утверждении Положения о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 16, ст. 1572; 2003, N 4, ст. 327; 2004, N 44, ст. 4351; 2007, N 46, ст. 5582; 2008, N 18, ст. 2049; 2010, N 11, ст. 1217; 2011, N 1, ст. 238; 2012, N 18, ст. 2235), и пунктом 5 Положения о порядке передачи информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу адвокатами, нотариусами и лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2005 г. N 82 "Об утверждении Положения о порядке передачи информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу адвокатами, нотариусами и лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 8, ст. 659), приказываю:
В соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3418; 2002, N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4296; 2004, N 31, ст. 3224; 2005, N 47, ст. 4828; 2006, N 31, ст. 3446, ст. 3452; 2007, N 16, ст. 1831; N 31, ст. 3993, ст. 4011; N 49, ст. 6036; 2009, N 23, ст. 2776; N 29, ст. 3600; 2010, N 28, ст. 3553; N 30, ст. 4007; N 31, ст. 4166; 2011, N 27, ст. 3873; N 46, ст. 6406; 2012, N 30, ст. 4172; N 50, ст. 6954) и постановлением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2002 г. N 245 "Об утверждении Положения о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 16, ст. 1572; 2003, N 4, ст. 327; 2004, N 44, ст. 4351; 2007, N 46, ст. 5582; 2008, N 18, ст. 2049; 2010, N 11, ст. 1217; 2011, N 1, ст. 238; 2012, N 18, ст. 2235) приказываю:
В соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3418; 2002, N 30, ст. 3029, N 44, ст. 4296; 2004, N 31, ст. 3224), и пунктом 11 Положения о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2002 года N 245 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 16, ст. 1572; 2003, N 4, ст. 327; 2004, N 44, ст. 4351) приказываю:
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2002 года N 245 "Об утверждении Положения о предоставлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами и иным имуществом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 16, ст. 1572; 2003, N 4, ст. 327; 2004, N 44, ст. 4351).
"В соответствии с пунктом 6 Положения о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2002 г. N 245 "Об утверждении Положения о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 16, ст. 1572; 2003, N 4, ст. 327; 2004, N 44, ст. 4351; 2007, N 46, ст. 5582; 2008, N 18, ст. 2049; 2010, N 11, ст. 1217; 2011, N 1, ст. 238; 2012, N 18, ст. 2235), и пунктом 5 Положения о порядке передачи информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу адвокатами, нотариусами и лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2005 г. N 82 "Об утверждении Положения о порядке передачи информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу адвокатами, нотариусами и лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 8, ст. 659), приказываю:";
В соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3418; 2002, N 30, ст. 3029, N 44, ст. 4296), Рекомендациями по разработке организациями, совершающими операции с денежными средствами или иным имуществом, правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.07.2002 N 983-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 29, ст. 2995; 2003, N 2, ст. 197), и Положением о предоставлении информации в Комитет Российской Федерации по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.04.2002 N 245 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 16, ст. 1572; 2003, N 4, ст. 327), приказываю:
1.1. Настоящие Методические указания разработаны в соответствии с Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" от 07.08.2001 N 115-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации "О порядке утверждения правил внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом" от 08.01.2003 N 6, "Рекомендациями по разработке организациями, совершающими операции с денежными средствами или иным имуществом, правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.07.2002 N 983-р, Положением о представлении информации в Комитет Российской Федерации по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.04.2002 N 245, Временными рекомендациями по отдельным положениям правил внутреннего контроля, разрабатываемых организациями, совершающими операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утвержденными Приказом Комитета Российской Федерации по финансовому мониторингу от 03.02.2003 N 10.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления