"План деятельности Федеральной таможенной службы на 2022 год и плановый период 2023 - 2027 годов" (утв. Минфином России от 30.03.2022)
Министр финансов
Российской Федерации
А.Г.СИЛУАНОВ
30.03.2022 г.
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ
НА 2022 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2023 - 2027 ГОДОВ
мероприятий Федеральной таможенной службы на 2022 год
и плановый период 2023 - 2027 годов
Цель 1. Обеспечение полноты и своевременности уплаты таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов, достижение высокого качества таможенного администрирования при обеспечении соблюдения права ЕАЭС и законодательства Российской Федерации | |||||||||
Направление реализации 1.1. Повышение эффективности контроля за полнотой и своевременностью уплаты таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов | |||||||||
Реализация мер по взысканию задолженности по таможенным платежам, иным платежам с применением информационного взаимодействия с участниками внешнеэкономической деятельности (далее - участники ВЭД), кредитными организациями, с государственными контролирующими органами | Повышение уровня взыскания таможенных, иных платежей за счет сокращения времени на оформление и направление документов по взысканию и по обеспечению взыскания задолженности (доклад руководителю ФТС России) | начальник Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России | |||||||
Предоставление из федерального бюджета субсидий на возмещение затрат по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость, понесенных лицами (юридические лица, индивидуальные предприниматели), участвующими в реализации проекта создания и обеспечения функционирования территориально обособленного комплекса (инновационного центра "Сколково") | Возмещение управляющей компанией лицам, участвующим в реализации проекта создания и обеспечения функционирования инновационного центра "Сколково", затрат по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость (формирование (ежемесячных и годового) актов сверки использования субсидий) (письмо ФТС России в Минфин России) | начальник Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России | |||||||
Предоставление из федерального бюджета субсидий на возмещение затрат по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость, понесенных лицами (юридические лица, индивидуальные предприниматели), участвующими в реализации проекта создания и обеспечения функционирования инновационных научно-технологических центров <1> | Возмещение управляющей компанией лицам, участвующим в реализации проекта создания и обеспечения функционирования инновационных научно-технологических центров, затрат по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость (формирование (ежемесячных и годового) актов сверки использования субсидий) (письмо ФТС России в Минфин России) | начальник Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России | |||||||
Подготовка и направление в Минфин России предложений по определению случаев, критериев и условий освобождения участников ВЭД от предоставления финансовых гарантий и исключению необходимости уплаты процентов с сумм налогов при использовании отсрочек/рассрочек уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов | Определение случаев, критериев и условий освобождения от предоставления финансовых гарантий и исключения необходимости уплаты процентов с сумм налогов при использовании добросовестными плательщиками отсрочек/рассрочек уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов (письмо ФТС России в Минфин России) | начальник Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России | ИП-1, п. 19 | ||||||
Подготовка и направление в Минэкономразвития России и Минфин России предложений по основным направлениям таможенно-тарифной политики для включения в Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики, разрабатываемым на очередной год и плановый период <2> | Совершенствование таможенно-тарифного регулирования (письма ФТС России в Минэкономразвития России и Минфин России) | начальник Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России | |||||||
Подготовка и направление в Минфин России предложений по совершенствованию права Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) и законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании в части администрирования таможенных платежей и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы | Совершенствование права ЕАЭС и законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании в части администрирования таможенных платежей и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы (письмо ФТС России в Минфин России) | начальник Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России | |||||||
Подготовка и направление в Минэкономразвития России заключений ФТС России по вопросам таможенно-тарифного регулирования (с направлением копий заключений в Минфин России) | Оценка изменения ставок таможенных пошлин (письма ФТС России в Минэкономразвития России и Минфин России) | начальник Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России | |||||||
Подготовка и направление в Минфин России обобщенной аналитической справки по наиболее характерным проблемным вопросам, связанным с предоставлением льгот по уплате таможенных платежей, отсрочек (рассрочек) уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, неуплатой таможенных пошлин, налогов в соответствии с условиями таможенных процедур и (при необходимости) предложений по возможному совершенствованию актов, составляющих право ЕАЭС, и законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, в целях решения указанных проблемных вопросов | Формирование единообразной практики по вопросам предоставления льгот по уплате таможенных платежей, отсрочек (рассрочек) уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, неуплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с условиями таможенных процедур (письма ФТС России в Минфин России) | начальник Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России | |||||||
Подготовка и направление в Минфин России информации в целях реализации ведомственного проекта Минфина России "Целостная система управления бюджетными рисками" | Получение Минфином России информации для дальнейшего проведения анализа в рамках ведомственного проекта "Целостная система управления бюджетными рисками" | начальник Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России | |||||||
Подготовка и направление в таможенные органы рекомендаций по вопросам контроля предоставления льгот по уплате таможенных платежей, отсрочек, рассрочек уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, неуплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с условиями таможенных процедур | Обеспечение контроля за обоснованностью предоставления льгот по уплате таможенных платежей, отсрочек (рассрочек) уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, неуплатой таможенных пошлин, налогов в соответствии с условиями таможенных процедур, разрешение проблемных вопросов по применению норм права ЕАЭС и законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании (письма ФТС России в таможенные органы) | начальник Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России | |||||||
Подготовка и доведение до таможенных органов рекомендаций по вопросам взыскания таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней | Формирование единообразной практики по вопросам взыскания таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней (совещание в формате видео-конференц-связи) | начальник Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России | |||||||
Реализация полномочий таможенных органов по предоставлению отсрочек (рассрочек) уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов | Мониторинг применения права ЕАЭС и законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании в части реализации права плательщиков на перенос срока уплаты таможенных пошлин, налогов (письма ФТС России в Минфин России с результатами мониторинга по установленной форме) | начальник Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России | |||||||
Подготовка и направление в Минфин России аналитических справок по наиболее характерным проблемным вопросам, связанным с регулированием определения таможенной стоимости товаров и сложившейся правоприменительной практикой, а также предложений (при необходимости) по возможному совершенствованию актов, составляющих право ЕАЭС и законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, в целях решения указанных проблемных вопросов | Совершенствование права ЕАЭС и законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании в части таможенного контроля таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС (письма ФТС России в Минфин России) | начальник Главного управления "Центр мониторинга и оперативного контроля ФТС России" | |||||||
Направление реализации 1.2. Обеспечение таможенными органами соблюдения права ЕАЭС и законодательства Российской Федерации | |||||||||
Издание и актуализация таможенными органами профилей рисков, направленных на минимизацию рисков нарушения требований права ЕАЭС и законодательства Российской Федерации | Предотвращение случаев перемещения товаров и транспортных средств международной перевозки через таможенную границу ЕАЭС с нарушением требований актов, составляющих право ЕАЭС и законодательства Российской Федерации (утверждение, актуализация (отмена) профилей рисков) | начальник Главного управления "Центр мониторинга и оперативного контроля ФТС России"; | |||||||
Реализация мер, направленных на декриминализацию лесной отрасли | Реализация мероприятий по декриминализации и развитию лесного комплекса (письма ФТС России в Минфин России) | начальник Главного управления "Центр мониторинга и оперативного контроля ФТС России"; | |||||||
а) мониторинг таможенного декларирования лесоматериалов, классифицируемых в отдельных подсубпозициях товарных позиций 4401, 4403, 4407 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС), и фактов незаконного экспорта указанных лесоматериалов | |||||||||
начальник Главного управления по борьбе с контрабандой ФТС России; | |||||||||
Козлов В.И., первый заместитель начальника Управления таможенных расследований и дознания ФТС России | |||||||||
б) подготовка и направление в Минфин России с учетом результатов мониторинга, указанного в подпункте а), предложений по совершенствованию организации совершения таможенных операций при экспорте леса, лесоматериалов и мер таможенно-тарифного регулирования, а также по противодействию их незаконного вывоза | начальник Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России; | ||||||||
начальник Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России; | |||||||||
начальник Главного управления по борьбе с контрабандой ФТС России; | |||||||||
первый заместитель начальника Управления таможенных расследований и дознания ФТС России; | |||||||||
начальник Главного управления "Центр мониторинга и оперативного контроля ФТС России" | |||||||||
Направление реализации 1.3. Обеспечение полноты и своевременности исполнения постановлений (решений) таможенных органов | |||||||||
Рассмотрение вопросов, возникающих в ходе принудительного исполнения постановлений таможенных органов и иных исполнительных документов, на заседаниях совместной рабочей группы по координации оперативного взаимодействия должностных лиц Федеральной службы судебных приставов и Федеральной таможенной службы | Повышение эффективности (результативности) исполнения постановлений (решений) по делам об административных правонарушениях (далее - дела об АП), решений судов по уголовным делам о назначении штрафов, судебных штрафов (протоколы совместных совещаний) | первый заместитель начальника Управления таможенных расследований и дознания ФТС России | |||||||
Рассмотрение вопросов, связанных с распоряжением обращенным в федеральную собственность имуществом и задержанными товарами, на заседаниях совместной рабочей группы по координации деятельности и обеспечению оперативного взаимодействия должностных лиц Федеральной таможенной службы и Федерального агентства по управлению государственным имуществом, а также в рамках межведомственных совещаний с иными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на распоряжение отдельными категориями товаров, обращенных в федеральную собственность, и задержанных товаров | Повышение эффективности взаимодействия ФТС России (таможенных органов), Росимущества (его территориальных органов) и иных уполномоченных органов при приеме-передаче обращенного в федеральную собственность имущества и задержанных товаров (протоколы совместных совещаний) | первый заместитель начальника Управления таможенных расследований и дознания ФТС России | |||||||
Направление реализации 1.4. Обеспечение правильности классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС | |||||||||
Инициирование принятия решений Коллегии ЕЭК о классификации отдельных видов товаров по результатам анализа судебной практики и с учетом возникающих методологических вопросов по классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС (письма в таможенные администрации государств - членов ЕАЭС, письма в ЕЭК) | Выработка единых подходов по классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС на территории ЕАЭС (решения Коллегии ЕЭК о классификации отдельных видов товаров) | начальник Управления товарной номенклатуры ФТС России | |||||||
Подготовка предложений по внесению изменений и/или дополнений в Разъяснения о классификации в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза отдельных товаров | Обеспечение правильности и единообразия классификации товаров (приказ ФТС России) | начальник Управления товарной номенклатуры ФТС России | |||||||
Принятие предварительных решений о классификации товаров 27 группы ТН ВЭД ЕАЭС и решений о классификации товара, перемещаемого через таможенную границу ЕАЭС в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, ввоз или вывоз которого предполагается различными товарными партиями в течение установленного периода времени | Обеспечение правильности и единообразия классификации товаров, сокращение времени совершения таможенных операций и сокращение издержек участников ВЭД при таможенном декларировании сложного технологического оборудования, перемещаемого в виде компонентов в течение установленного периода времени (решения и предварительные решения о классификации товара) | начальник Управления товарной номенклатуры ФТС России | |||||||
Инициирование принятия решений Объединенной коллегии таможенных служб государств - членов Таможенного союза (далее - ОКТС) по вопросам классификации товаров | Выработка единых подходов по классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС в государствах - членах ЕАЭС (решения ОКТС о классификации отдельных видов товаров) | начальник Управления товарной номенклатуры ФТС России | |||||||
Направление реализации 1.5. Обеспечение соблюдения валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, осуществление функции органа валютного контроля | |||||||||
Осуществление валютного контроля (контроль за валютными операциями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу ЕАЭС, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, а также за соответствием проводимых валютных операций, связанных с перемещением товаров через таможенную границу ЕАЭС, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, условиям лицензий и разрешений) и ведение производства по делам об АП | Предупреждение, выявление и пресечение нарушений валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, осуществление производства по делам об АП, связанного с реализацией функции органа валютного контроля (формы статотчетности "N 18-контроль" и "N 3-УТРД", утвержденные приказом ФТС России от 10 июля 2020 г. N 623 "Об отчетности таможенных органов по основным направлениям деятельности перед ФТС России начиная с 2020 года") | начальник Управления торговых ограничений, валютного и экспортного контроля ФТС России | |||||||
Подготовка и направление в таможенные органы обзоров актов прокурорского реагирования по вопросам валютного контроля | Сокращение количества системных нарушений, допущенных должностными лицами таможенных органов при проведении мероприятий валютного контроля (письма ФТС России в таможенные органы) | начальник Управления торговых ограничений, валютного и экспортного контроля ФТС России | |||||||
Направление реализации 1.6. Организация эффективного функционирования в ФТС России антимонопольного комплаенса, направленного на обеспечение соблюдения в таможенных органах требований антимонопольного законодательства | |||||||||
Осуществление контроля за соответствием деятельности требованиям антимонопольного законодательства | Повышение эффективности функционирования антимонопольного комплекса (формирование (актуализация) перечня нарушений антимонопольного законодательства) | начальник Контрольно-ревизионного управления ФТС России | |||||||
Профилактика нарушений требований антимонопольного законодательства | Повышение эффективности управления рисками антимонопольного законодательства (разработка (актуализация) плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства) | начальник Контрольно-ревизионного управления ФТС России | |||||||
Направление реализации 1.7. Анализ и оценка эффективности осуществления ФТС России государственного контроля в установленной сфере деятельности | |||||||||
Администрирование системы показателей результативности, эффективности деятельности и индикативных показателей таможенных органов | Обеспечение проведения внутриведомственной оценки деятельности территориальных таможенных органов (приказы ФТС России) | начальник Главного организационно-инспекторского управления ФТС России | |||||||
Подготовка итоговой оценки выполнения показателей результативности и эффективности деятельности таможенных органов для утверждения руководителем ФТС России | Обеспечение возможности принятия своевременных управленческих решений по корректировке приоритетов деятельности таможенных органов, материальному стимулированию должностных лиц таможенных органов (протоколы совещаний у руководителя ФТС России, докладные записки руководителю ФТС России) | начальник Главного организационно-инспекторского управления ФТС России | |||||||
Цель 2. Содействие развитию внешнеэкономической деятельности, в том числе путем расширения применения электронно-цифровых технологий в таможенном деле и межведомственного информационного взаимодействия | |||||||||
Направление реализации 2.1. Совершенствование системы управления рисками | |||||||||
Внедрение технологии оценки уровня риска каждой товарной партии в режиме реального времени | Обеспечение проведения таможенного контроля в минимальном объеме, необходимом для обеспечения соблюдения права ЕАЭС и законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании (правовой акт ФТС России) | начальник Главного управления "Центр мониторинга и оперативного контроля ФТС России" | ИП-1, п. 28 | ||||||
Анализ практики применения системы категорирования лиц, совершающих таможенные операции, и дифференцированного применения к ним мер по минимизации рисков | Ускорение совершения таможенных операций, сокращение издержек участников ВЭД, отнесенных к категории низкого уровня риска нарушения таможенного законодательства (доклад ФТС России в Минфин России) | начальник Главного управления "Центр мониторинга и оперативного контроля ФТС России" | |||||||
Внедрение категорирования лиц, совершающих таможенные операции, в режиме реального времени непосредственно при подаче таможенной декларации | Повышение уровня корректности и актуальности результатов оценки деятельности лиц, совершающих таможенные операции, и повышение уровня определения категории уровня риска таких лиц (правовой акт Минфина России, акты сдачи-приемки выполненных работ) | начальник Главного управления "Центр мониторинга и оперативного контроля ФТС России"; | |||||||
начальник Центрального информационно-технического таможенного управления; | |||||||||
начальник Главного управления информационных технологий ФТС России | |||||||||
Расширение перечня информации, используемой при категорировании лиц, совершающих таможенные операции, получаемой в рамках информационного взаимодействия ФТС России с ФНС России и иными федеральными органами исполнительной власти | Расширение аспектов оцениваемой деятельности участников ВЭД при проведении категорирования лиц, совершающих таможенные операции (правовой акт Минфина России, акты сдачи-приемки выполненных работ) | начальник Главного управления "Центр мониторинга и оперативного контроля ФТС России"; | |||||||
начальник Центрального информационно-технического таможенного управления; | |||||||||
начальник Главного управления информационных технологий ФТС России | |||||||||
Направление реализации 2.2. Совершенствование организации и проведения таможенного контроля после выпуска товаров | |||||||||
Разработка модели выбора объектов таможенного контроля после выпуска товаров с использованием информационных технологий | Организация таможенного контроля после выпуска товаров с применением аналитических инструментов, в том числе с использованием сведений из национальной системы прослеживаемости товаров (акты сдачи-приемки выполненных работ, распоряжение ФТС России) | начальник Главного управления таможенного контроля после выпуска товаров ФТС России; | ИП-1, п. 33 | ||||||
начальник Главного управления информационных технологий ФТС России | |||||||||
Внедрение технологии таможенного мониторинга в отношении УЭО | Реализация возможности использования проверяемыми лицами результатов таможенного мониторинга для самостоятельной оценки и принятия мер по устранению возможных нарушений права ЕАЭС и законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании (федеральный закон) | начальник Главного управления таможенного контроля после выпуска товаров ФТС России | ИП-1, п. 34 | ||||||
Внедрение института таможенного аудита | Внедрение добровольной системы оценки деятельности участников ВЭД на предмет соответствия таможенному законодательству посредством проведения таможенного аудита (предложения ФТС России для подготовки проекта федерального закона направлены в Минфин России) | начальник Главного управления таможенного контроля после выпуска товаров ФТС России | ИП-1, п. 35 | ||||||
Обеспечение получения таможенными органами сведений в электронном виде из Государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности посредством системы межведомственного электронного взаимодействия | Снижение административной нагрузки на подконтрольных лиц при представлении бухгалтерской (финансовой) отчетности в ходе проведения таможенных проверок (акты сдачи-приемки выполненных работ, распоряжение ФТС России) | начальник Главного управления таможенного контроля после выпуска товаров ФТС России; | |||||||
начальник Главного управления информационных технологий ФТС России | |||||||||
Реализация механизма прослеживаемости товаров при выборе объектов таможенного контроля для выявления незаконно перемещенных на территорию Российской Федерации товаров | Обеспечение получения таможенными органами оперативной и достоверной информации о движении товаров в рамках хозяйственной деятельности организаций; сокращение объемов незаконного перемещения товаров (письмо ФТС России в Минфин России) | начальник Главного управления таможенного контроля после выпуска товаров ФТС России | ИП-1, п. 36 | ||||||
Создание многофункциональной системы контроля за ввозом и оборотом товаров по территории Российской Федерации (в том числе посредством создания интеллектуального офиса сотрудника мобильной группы) | Обеспечение автоматизации выбора объектов контроля и сокращение времени проведения проверочных мероприятий мобильными группами; минимизация физического контакта с грузом при проведении контроля (доклад первому заместителю руководителя ФТС России) (правовой акт ФТС России) | начальник Главного управления таможенного контроля после выпуска товаров ФТС России | ИП-1, п. 37 | ||||||
Реализация информационного взаимодействия между ФТС России и оператором ГИС "Маркировка" в части обеспечения контроля маркировки товаров средствами идентификации при их обороте на территории Российской Федерации | Обеспечение получения таможенными органами в рамках трансграничной торговли, а также контрольных функций при обороте на внутреннем рынке информации посредством системы межведомственного электронного взаимодействия о маркировке товаров средствами идентификации (доклад первому заместителю руководителя ФТС России) | начальник Главного управления таможенного контроля после выпуска товаров ФТС России; | |||||||
начальник Главного управления информационных технологий ФТС России | |||||||||
Направление реализации 2.3. Создание условий для формирования единой евразийской системы транзита | |||||||||
Создание условий для формирования на пространстве ЕАЭС единой системы транзита, основанной на современных информационных технологиях и сопряжении с транзитными системами сопредельных государств | Создание условий для построения эффективной транзитной системы, основанной на современных информационных технологиях (подготовка позиции ФТС России о единой системе транзита ЕАЭС и ее согласование с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти) | начальник Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России; | ИП-1, п. 10 | ||||||
начальник Главного управления информационных технологий ФТС России; | |||||||||
начальник Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России; | |||||||||
начальник Главного управления "Центр мониторинга и оперативного контроля ФТС России"; | |||||||||
начальник Правового управления ФТС России | |||||||||
Направление реализации 2.4. Дальнейшее развитие института уполномоченных экономических операторов на основе международных стандартов и развитие таможенного администрирования интернет-торговли | |||||||||
Внесение изменений в законодательство Российской Федерации о таможенном регулировании в части установления необходимости соответствия претендентов на получение статуса уполномоченного экономического оператора (далее - УЭО) национальным стандартам в области безопасности цепи поставок | Снижение количества случаев проведения фактического таможенного контроля в отношении товаров УЭО (предложения ФТС России в проект федерального закона направлены в Минфин России) | начальник Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России | ИП-1, п. 12 | ||||||
Участие в работе по внесению изменений в ТК ЕАЭС, предусматривающих выделение товаров, перемещаемых в рамках международной электронной торговли в отдельную категорию, а также в разработке порядка таможенного администрирования таких товаров | Формирование эффективного механизма таможенного администрирования товаров, перемещаемых в рамках международной электронной торговли, с поэтапным введением в практику института оператора интернет-торговли, совершающего таможенные операции в отношении товаров, экспортируемых (импортируемых) в рамках трансграничной (внешней) электронной торговли (предложения ФТС России направлены в Минэкономразвития России) | начальник Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России; | ИП-1, п. 16 | ||||||
начальник Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России; | |||||||||
начальник Управления торговых ограничений, валютного и экспортного контроля ФТС России | |||||||||
Направление реализации 2.5. Разработка и реализация перспективной модели "интеллектуального" пункта пропуска | |||||||||
Разработка концепции внедрения современных информационных технологий в пунктах пропуска (по видам транспорта) (далее - Концепция) | Ускорение прохождения таможенных процедур в пунктах пропуска и обеспечение прослеживаемости дальнейшего движения товаров; полномасштабное использование электронного документооборота (правовой акт ФТС России) | начальник Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России; | ИП-1, п. 5 | ||||||
начальник Главного управления информационных технологий ФТС России | |||||||||
Подготовка и направление в Минтранс России предложений по вопросу организации внедрения элементов перспективных моделей и Концепции (по видам транспорта) на объектах транспортной инфраструктуры | Формирование комплекса мер для организации безостановочного движения транспортных средств при перемещении товаров низкого уровня риска через пункт пропуска, в том числе с использованием транспортно-логистической инфраструктуры, находящейся в непосредственной близости от пунктов пропуска (письмо ФТС России в Минтранс России) | начальник Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России | ИП-1, п. 6 | ||||||
Подготовка и направление в Минтранс России детализированных технических требований к единой информационной системе контроля в пунктах пропуска | Разработка технических требований для создания единой информационной системы контроля в пунктах пропуска, интегрированной с информационной системой таможенных органов и позволяющей участникам ВЭД представлять сведения для контроля в электронном виде однократно (письмо ФТС России в Минтранс России) | начальник Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России; | ИП-1, п. 6 | ||||||
начальник Главного управления информационных технологий ФТС России; | |||||||||
начальник Центрального информационно-технического таможенного управления | |||||||||
Участие совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в работе по созданию единой информационной системы контроля в пунктах пропуска с учетом обеспечения соблюдения требований информационной безопасности | Установление единой точки приема предварительной информации для всех государственных контрольных органов в пунктах пропуска; диспетчеризация перемещения товаров и транспортных средств; реализация системы электронной очереди; полномасштабное использование электронного документооборота (письмо ФТС России в Минтранс России) | начальник Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России; | ИП-1, п. 8 | ||||||
начальник Главного управления информационных технологий ФТС России; | |||||||||
начальник Центрального информационно-технического таможенного управления | |||||||||
Направление реализации 2.6. Автоматизация контроля правильности классификации и определения происхождения товаров | |||||||||
Разработка алгоритмов автоматизированного выявления фактов неверной классификации и/или происхождения товаров посредством объединения имеющихся информационных ресурсов | Повышение качества таможенного администрирования; совершенствование информационных технологий контроля правильности классификации и происхождения товаров (правовой акт ФТС России) | начальник Управления товарной номенклатуры ФТС России | ИП-1, п. 32 | ||||||
Обеспечение применения в таможенных органах электронных систем верификации сертификатов о происхождении товаров стран-бенефициаров | Сокращение времени совершения таможенными органами операций, связанных с принятием решений о помещении товаров под таможенную процедуру, обеспечение непрерывности процесса проведения таможенного контроля с применением современных информационно-технических средств; своевременное выявление нарушений права ЕАЭС и законодательства Российской Федерации (акт сдачи-приемки выполненных работ) | начальник Управления товарной номенклатуры ФТС России; | |||||||
начальник Главного управления информационных технологий ФТС России | |||||||||
Обеспечение взаимодействия ФТС России с уполномоченными органами ряда иностранных государств по вопросам применения электронных систем сертификации и верификации происхождения товаров | Сокращение времени совершения таможенных операций; повышение достоверности сведений, заявляемых при декларировании товаров (международные протоколы (соглашения) с уполномоченными органами иностранных государств о применении электронной системы верификации (сертификации) происхождения товаров) | начальник Управления товарной номенклатуры ФТС России; | |||||||
начальник Управления таможенного сотрудничества ФТС России | |||||||||
Направление реализации 2.7. Совершенствование деятельности таможенных органов в части обеспечения соблюдения запретов и ограничений, защиты прав на объекты интеллектуальной собственности, применения мер нетарифного регулирования и экспортного контроля | |||||||||
Развитие электронного взаимодействия правообладателей (их представителей) с ФТС России в рамках получения государственной услуги "Ведение таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности" | Увеличение количества правообладателей (их представителей), использующих механизм получения государственной услуги "Ведение таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности" в электронной форме (разработка и (или) модернизация информационных программных средств Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов, далее - ЕАИС ТО) | начальник Управления торговых ограничений, валютного и экспортного контроля ФТС России; | ИП-1, п. 26 | ||||||
начальник Главного управления информационных технологий ФТС России; | |||||||||
начальник Центрального информационно-технического таможенного управления | |||||||||
Автоматизация процессов взаимодействия правообладателей (их представителей) и участников ВЭД с таможенными органами при декларировании товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, и с ФТС России в рамках получения государственной услуги "Ведение таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности" | Сокращение временных издержек бизнеса при применении таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности (доработанные информационно-программные средства ЕАИС ТО) | начальник Управления торговых ограничений, валютного и экспортного контроля ФТС России; | ИП-1, п. 26 | ||||||
начальник Главного управления информационных технологий ФТС России; | |||||||||
начальник Центрального информационно-технического таможенного управления | |||||||||
Установление порядка обмена информацией в рамках взаимодействия таможенных органов государств - участников СНГ в области защиты прав на объекты интеллектуальной собственности | Создание дополнительного источника сведений о трансграничном перемещении контрафактных товаров (решение Совета руководителей таможенных служб государств - участников СНГ) | начальник Управления торговых ограничений, валютного и экспортного контроля ФТС России; | ИП-1, п. 27 | ||||||
начальник Управления таможенного сотрудничества ФТС России | |||||||||
Внесение изменений в Таможенный кодекс ЕАЭС и законодательство Российской Федерации в части совершенствования мер по защите таможенными органами прав на объекты интеллектуальной собственности в отношении товаров, перемещаемых в рамках интернет-торговли | Повышение эффективности осуществляемых таможенными органами мер, направленных на выявление и пресечение ввоза контрафактных товаров в рамках интернет-торговли, предотвращение введения в оборот небезопасной продукции (предложения для подготовки проекта федерального закона направлены в Минфин России) | начальник Управления торговых ограничений, валютного и экспортного контроля ФТС России | |||||||
Актуализация списков подконтрольных товаров (разъяснений по товарам) с указанием кодов ТН ВЭД ЕАЭС, применяемых при совершении таможенных операций и используемых таможенными органами при принятии решений о выпуске товаров, на официальном сайте ФТС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | Исключение возможности двоякого толкования перечней (списков) подконтрольных товаров при их отнесении (неотнесении) к объектам таможенного контроля (актуализированная информация размещена на сайте ФТС России) | начальник Управления торговых ограничений, валютного и экспортного контроля ФТС России | |||||||
Подготовка на основе результатов анализа правоприменительной практики предложений по актуализации положений о порядке ввоза (вывоза) товаров, в отношении которых установлены меры нетарифного регулирования | Исключение возможности двоякого толкования положений о порядке ввоза (вывоза) товаров, в отношении которых установлены меры нетарифного регулирования (письмо ФТС России в Минпромторг России) | начальник Управления торговых ограничений, валютного и экспортного контроля ФТС России | |||||||
Подготовка предложений по созданию механизма прослеживаемости птиц семейства соколиных от момента их появления (рождения) в центре реинтродукции и сохранения птиц семейства соколиных в Камчатском крае до момента фактического вывоза из Российской Федерации с использованием цифровых технологий <3> | Усиление контрольно-надзорных функций ФТС России (письмо ФТС России в Правительство Российской Федерации) | начальник Управления торговых ограничений, валютного и экспортного контроля ФТС России | |||||||
Направление реализации 2.8. Совершенствование информационно-технического обеспечения деятельности таможенных органов и расширение информационного взаимодействия таможенных органов с иными органами государственной власти и управления | |||||||||
Создание Главного центра обработки данных ФТС России (г. Тверь), обеспечивающего стопроцентное резервирование, а также тестирование вычислительных и инженерных систем с организованными, сверхскоростными каналами передачи данных между участниками таможенных операций | Полное резервирование всех информационных систем, гарантирующих безаварийную работу, достижение максимального уровня производительности в процессе обработки информации при совершении таможенных операций (акт сдачи-приемки поставленных работ) | начальник Главного управления информационных технологий ФТС России; | |||||||
начальник Центрального информационно-технического таможенного управления | |||||||||
Совершенствование практики взаимодействия ФТС России, Банка России, ФНС России и других федеральных органов исполнительной власти в рамках осуществления мер, направленных на противодействие незаконному выводу денежных средств из Российской Федерации при осуществлении контроля за валютными операциями по внешнеторговым контрактам | Обеспечение интеграции в ЕАИС ТО информации Банка России, ФНС России, Росфинмониторинга и других федеральных органов исполнительной власти в отношении валютных, финансовых операций и иных сведений в качестве критериев и индикаторов риска совершения сомнительных операций, нарушения требований валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования (внесение изменений в соглашения об информационном взаимодействии ФТС России с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти и иными организациями) | начальник Управления торговых ограничений, валютного и экспортного контроля ФТС России | ИП-1, п. 24 | ||||||
Разработка системы анализа снимков инспекционно-досмотрового комплекса, в том числе в автоматическом режиме | Сокращение времени проведения контрольных мероприятий в пунктах пропуска (правовой акт ФТС России о вводе в эксплуатацию) | начальник Главного управления информационных технологий ФТС России; | ИП-1, п. 63 | ||||||
начальник Главного управления "Центр мониторинга и оперативного контроля ФТС России"; | |||||||||
начальник Центрального информационно-технического таможенного управления | |||||||||
Разработка информационно-технического решения по обеспечению удаленного доступа к ЕАИС ТО | Повышение оперативности принятия должностными лицами таможенных органов решений (правовой акт ФТС России о вводе в эксплуатацию) | начальник Главного управления информационных технологий ФТС России; | ИП-1, п. 64 | ||||||
начальник Центрального информационно-технического таможенного управления | |||||||||
Построение отказоустойчивых телекоммуникационных узлов таможенных органов с учетом организованных резервных каналов связи <4> | Формирование защищенной отказоустойчивой среды информационного взаимодействия таможенных органов (правовой акт ФТС России) | начальник Главного управления информационных технологий ФТС России | ИП-1, п. 66 | ||||||
Организация работ по обеспечению информационно-технологического взаимодействия Государственной интегрированной информационной системы в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них на всех этапах этого оборота (ГИИС ДМДК) и ЕАИС ТО <5> | Реализация обмена данными между ЕАИС ТО и ГИИС ДМДК в целях обеспечения контроля за обращением драгоценных металлов, драгоценных камней, сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, ювелирных и прочих изделий, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни (акт сдачи-приемки выполненных работ) | начальник Главного управления информационных технологий ФТС России | |||||||
Направление реализации 2.9. Совершенствование правоохранительной деятельности таможенных органов | |||||||||
Формирование постановлений по делам об АП с назначением наказания в виде административного штрафа, вынесенных таможенными органами, в форме электронного документа | Ускорение сроков производства по делам об АП (акт сдачи-приемки выполненных работ) | первый заместитель начальника Управления таможенных расследований и дознания ФТС России; | |||||||
начальник Главного управления информационных технологий ФТС России; | |||||||||
начальник Центрального информационно-технического таможенного управления | |||||||||
Расширение системы внутриведомственного и межведомственного информационного взаимодействия в электронном виде в рамках осуществления таможенными органами правоохранительной деятельности в части расследования уголовных дел и дел об АП, распоряжения имуществом и исполнения постановления уполномоченных органов | Оперативное получение информации, требуемой для расследования уголовных дел и дел об АП, распоряжения имуществом и исполнения постановлений уполномоченных органов (акт сдачи-приемки выполненных работ) | первый заместитель начальника Управления таможенных расследований и дознания ФТС России; | ИП-1, п. 41 | ||||||
начальник Главного управления информационных технологий ФТС России; | |||||||||
начальник Центрального информационно-технического таможенного управления | |||||||||
Проведение информационно-разъяснительной работы по вопросам профилактики правонарушений в области таможенного дела: | Предупреждение и профилактика совершения административных правонарушений в области таможенного дела (вебинары, письма ФТС России в таможенные органы и участникам ВЭД, протоколы заседаний) | первый заместитель начальника Управления таможенных расследований и дознания ФТС России | |||||||
а) подготовка и направление в таможенные органы и участникам ВЭД разъяснительных писем по вопросам профилактики правонарушений | |||||||||
в) подготовка и проведение заседаний постоянной комиссии ФТС России по профилактике правонарушений в сфере таможенного дела | |||||||||
Подготовка и направление в Минфин России информации о количестве зарегистрированных таможенными органами сообщений о преступлениях и возбужденных уголовных делах по фактам незаконного перемещения через таможенную границу ЕАЭС драгоценных металлов, ювелирных изделий из них и драгоценных камней, а также янтаря, классификация по кодам ТН ВЭД ЕАЭС которых приведена в перечне стратегически важных товаров и ресурсов для целей статьи 226.1 Уголовного кодекса Российской Федерации <6> | Обеспечение Минфина России статистическими данными о выявляемых таможенными органами фактах незаконного перемещения через таможенную границу ЕАЭС драгоценных металлов, ювелирных изделий из них и драгоценных камней, а также янтаря (письма ФТС России в Минфин России) | Козлов В.И., первый заместитель начальника Управления таможенных расследований и дознания ФТС России | |||||||
Направление реализации 2.10. Совершенствование правового обеспечения деятельности таможенных органов | |||||||||
Обеспечение возможности подачи жалобы на решения, действия (бездействие) таможенных органов и получения решений по жалобам в электронном виде | Обеспечение цифровизации процесса подачи и рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие) таможенных органов (создание электронного сервиса "Подача жалоб в таможенные органы" в АПС "Личный кабинет участника ВЭД"; правовой акт ФТС России) | начальник Правового управления ФТС России | ИП-1, п. 56 | ||||||
Автоматизация процессов сбора статистической информации о результатах рассмотрения судебных дел, жалоб, актов прокурорского реагирования и проведения ведомственного контроля | Осуществление сбора информации и формирование статистической отчетности в автоматическом режиме с возможностью поиска и структурирования информации по задаваемым параметрам (доработка автоматизированной информационной системы "Таможня и право"; акты сдачи-приемки выполненных работ) | начальник Правового управления ФТС России | ИП-1, п. 57 | ||||||
Подготовка и направление в таможенные органы сводного обзора результатов рассмотрения судебных дел, жалоб и проведения ведомственного контроля по вопросам, связанным с применением права ЕАЭС и законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании | Повышение уровня законности решений, действий (бездействия), принимаемых (совершаемых) таможенными органами и их должностными лицами (письмо ФТС России в таможенные органы) | начальник Правового управления ФТС России | |||||||
Направление реализации 2.11. Взаимодействие с деловыми кругами | |||||||||
Обеспечение деятельности Экспертно-консультативного совета по реализации таможенной политики при ФТС России | Выработка согласованных с участниками ВЭД решений по актуальным вопросам деятельности таможенных органов (протоколы заседаний) | начальник Управления по связям с общественностью ФТС России; | |||||||
Обеспечение деятельности Общественного совета при ФТС России | Обеспечение общественного контроля за деятельностью таможенных органов (протоколы заседаний) | начальник Управления по связям с общественностью ФТС России | |||||||
Направление реализации 2.12. Обеспечение органов государственной власти и управления, российских и иностранных средств массовой информации (СМИ), участников ВЭД и иных заинтересованных лиц информацией о деятельности таможенных органов | |||||||||
Подготовка и издание квартальных бюллетеней по таможенной статистике внешней торговли | Обеспечение органов государственной власти и управления, международных организаций и иных заинтересованных лиц официальными публикациями по таможенной статистике внешней торговли Российской Федерации (бюллетени, размещенные на сайте ФТС России) | начальник Аналитического управления ФТС России | |||||||
Подготовка пресс-релизов, рассылка их в СМИ и размещение на сайте ФТС России | Повышение уровня информированности СМИ и участников ВЭД о деятельности таможенных органов (пресс-релизы, размещенные на сайте ФТС России) | начальник Управления по связям с общественностью ФТС России | |||||||
Подготовка, размещение на сайте ФТС России и в официальных аккаунтах ФТС России в социальных сетях информации о деятельности таможенных органов | Повышение уровня информированности общественности о деятельности таможенных органов (материалы, размещенные на сайте ФТС России и в официальных аккаунтах ФТС России в социальных сетях) | начальник Управления по связям с общественностью ФТС России; | |||||||
Цель 3. Обеспечение национальной безопасности Российской Федерации в сфере внешнеэкономической деятельности | |||||||||
Направление реализации 3.1. Выявление и пресечение контрабанды оружия, наркотиков, контрафактной продукции и иных товаров, запрещенных и ограниченных к ввозу на территорию ЕАЭС, а также товаров, предметов и ценностей, вывоз которых запрещен | |||||||||
Подготовка планов мероприятий оперативно-служебной деятельности Главного управления по борьбе с контрабандой ФТС России | Повышение эффективности работы таможенных органов по выявлению и пресечению правонарушений и преступлений в таможенной сфере (утвержденные планы) | начальник Главного управления по борьбе с контрабандой ФТС России | |||||||
Цифровизация документирования результатов оперативно-розыскной деятельности (создание информационного массива и шаблонов электронных документов, сопряжение открытого и закрытого контуров информационных систем при безусловном соблюдении требований конспирации) | Оптимизация работы должностных лиц оперативно-розыскных подразделений таможенных органов по ведению дел оперативного учета, направленная на повышение результативности проводимых оперативно-розыскных мероприятий (правовой акт ФТС России) | начальник Главного управления по борьбе с контрабандой ФТС России; | ИП-1, п. 39 | ||||||
начальник Главного управления информационных технологий ФТС России; | |||||||||
начальник Центрального информационно-технического таможенного управления | |||||||||
Организация проведения радиационного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации на российском участке таможенной границы ЕАЭС | Предотвращение неконтролируемого распространения и несанкционированного использования радиоактивных веществ и изделий из них, ядерных материалов и радиоактивных отходов (информация ФТС России направлена в Госкорпорацию "Росатом" для дальнейшей подготовки доклада в Правительство Российской Федерации) | начальник Главного управления информационных технологий ФТС России; | |||||||
начальник Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России | |||||||||
Совершенствование методов выявления таможенными органами рисков проведения сомнительных валютных операций во внешнеторговой деятельности | Обеспечение превентивного выявления и предотвращения сомнительных валютных операций, направленных на перевод денежных средств в адрес нерезидентов под видом внешнеторговой деятельности по мнимым (притворным) сделкам (правовой акт ФТС России) | начальник Управления торговых ограничений, валютного и экспортного контроля ФТС России | ИП-1, п. 25 | ||||||
Направление реализации 3.2. Противодействие терроризму и обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) таможенных органов, учреждений, находящихся в ведении ФТС России | |||||||||
Оказание содействия ФСБ России и МВД России в борьбе с терроризмом | Повышение эффективности борьбы с терроризмом (письмо ФТС России в Национальный антитеррористический комитет) | начальник Главного управления по борьбе с контрабандой ФТС России | |||||||
Взаимодействие с Национальным антитеррористическим комитетом в части выявления таможенными органами радиационно опасных объектов в пунктах пропуска | Обеспечение радиационной безопасности; усиление мер, направленных на противодействие угрозе ядерного терроризма и незаконному обороту ядерных материалов и радиоактивных веществ (информация о результатах работы таможенных органов по выявлению радиационно опасных объектов в пунктах пропуска направлена в Национальный антитеррористический комитет письмом ФТС России) | начальник Главного управления информационных технологий ФТС России | |||||||
Контроль за реализацией таможенными органами, учреждениями, находящимися в ведении ФТС России, постановления Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2014 г. N 1328 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении Федеральной таможенной службы, и формы паспорта безопасности объектов (территорий) таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении Федеральной таможенной службы" | Выявление причин и факторов, оказывающих негативное влияние на состояние антитеррористической защищенности объектов (территорий) таможенных органов, и учреждений, находящихся в ведении ФТС России, совершенствование защиты объектов (территорий), должностных лиц и работников таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении ФТС России, от противоправных посягательств террористической направленности (доклад руководству ФТС России) | начальник Главного управления тылового обеспечения ФТС России | |||||||
Направление реализации 3.3. Совершенствование применяемых мер по противодействию коррупционным проявлениям в таможенных органах | |||||||||
Выявление, предупреждение и пресечение преступлений коррупционной направленности, преступлений против интересов службы в таможенных органах, совершенных должностными лицами таможенных органов при исполнении ими служебных обязанностей, а также преступлений, направленных на вовлечение должностных лиц таможенных органов в преступную деятельность | Повышение эффективности оперативно-розыскной деятельности по выявлению, предупреждению и пресечению преступлений коррупционной направленности и иных преступлений против интересов государственной службы в таможенных органах (информационно-аналитические материалы об основных результатах оперативно-служебной деятельности подразделений по противодействию коррупции) | начальник Управления по противодействию коррупции ФТС России | |||||||
Организация работы по реализации требований законодательства Российской Федерации в области противодействия коррупции | Совершенствование работы по повышению эффективности противодействия коррупции, предупреждению и профилактике коррупционных проявлений в таможенных органах (письма ФТС России в Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти) | начальник Управления государственной службы и кадров ФТС России; | |||||||
Направление реализации 3.4. Развитие кадрового потенциала и условий прохождения службы | |||||||||
Внедрение в деятельность таможенных органов современных методов управления кадрами | Совершенствование законодательного регулирования вопросов прохождения службы в таможенных органах (предложения для подготовки проекта федерального закона "О таможенных органах Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" направлены в Минфин России) | начальник Правового управления ФТС России; | ИП-1, п. 72 | ||||||
начальник Управления государственной службы и кадров ФТС России | |||||||||
Обеспечение получения должностными лицами таможенных органов дополнительного профессионального образования и реализация иных мер, направленных на повышение их профессионального уровня | Профессиональное развитие и повышение уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных и служебных обязанностей должностными лицами таможенных органов (правовой акт ФТС России) | начальник Управления государственной службы и кадров ФТС России | ИП-1, п. 73 | ||||||
Обеспечение уровня укомплектованности таможенных органов должностными лицами, достаточной для исполнения возложенных на них задач | Сохранение высококвалифицированного кадрового состава и привлечение молодых специалистов на службу в таможенные органы (доклад руководителю ФТС России о результатах работы по обеспечению укомплектованности таможенных органов кадрами) | начальник Управления государственной службы и кадров ФТС России | |||||||
Обеспечение патриотического воспитания должностных лиц и работников таможенных органов Российской Федерации, представительств (представителей) таможенной службы Российской Федерации в иностранных государствах, учреждений, находящихся в ведении ФТС России | Совершенствование системы патриотического воспитания должностных лиц и работников таможенных органов Российской Федерации, представительств (представителей) таможенной службы Российской Федерации в иностранных государствах, учреждений, находящихся в ведении ФТС России (реализация плана мероприятий по патриотическому воспитанию) | начальник Управления государственной службы и кадров ФТС России | |||||||
Цель 4. Содействие продвижению экономических интересов Российской Федерации, закреплению за ней лидирующих позиций в таможенной сфере на международном уровне, расширение международного взаимодействия с зарубежными государственными органами и организациями | |||||||||
Направление реализации 4.1. Осуществление и развитие международного сотрудничества в таможенной сфере, в том числе посредством реализации совместных проектов в области совершенствования таможенного администрирования | |||||||||
Обеспечение сотрудничества с Афганистаном, Намибией, Нигерией, Никарагуа, ОАЭ, Пакистаном, Португалией, Саудовской Аравией, Таиландом, Шри-Ланкой и ЮАР в таможенной сфере | Создание договорно-правовой основы взаимодействия с таможенными органами иностранных государств для автоматизации: - обмена предварительной информацией о товарах и транспортных средствах; - обмена информацией, используемой в рамках системы управления рисками; - организации и проведения совместных мероприятий по упрощению таможенных процедур во взаимной торговле; - взаимодействия по линии борьбы с контрафактом и незаконным перемещением финансовых средств (международные правовые акты) | начальник Управления таможенного сотрудничества ФТС России | ИП-1, п. 44 | ||||||
Обеспечение взаимодействия с Абхазией, Азербайджаном по предупреждению, выявлению и пресечению совершения участниками ВЭД сомнительных финансовых операций в сфере внешнеторговой деятельности | Создание договорно-правовой основы для снижения количества случаев совершения участниками ВЭД сомнительных финансовых операций (международные правовые акты) | начальник Управления таможенного сотрудничества ФТС России; | ИП-1, п. 46 | ||||||
начальник Управления торговых ограничений, валютного и экспортного контроля ФТС России | |||||||||
Утверждение порядка обмена данными с Абхазией, Кенией, Китаем и Марокко о таможенной стоимости товаров | Обеспечение повышения достоверности заявляемых сведений при таможенном декларировании товаров (международные правовые акты) | начальник Управления таможенного сотрудничества ФТС России; | ИП-1, п. 48 | ||||||
начальник Главного управления "Центр мониторинга и оперативного контроля ФТС России" | |||||||||
Обеспечение взаимного признания результатов таможенного контроля с Иорданией и Монголией | Сокращение сроков совершения таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС; повышение уровня безопасности цепи поставок на протяжении всего маршрута следования товаров и транспортных средств (международные правовые акты) | начальник Управления таможенного сотрудничества ФТС России; | ИП-1, п. 49 | ||||||
начальник Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России | |||||||||
Утверждение порядка обмена статистическими данными о взаимной торговле с ОАЭ и Парагваем | Обеспечение выявления и устранение причин возникновения расхождений в данных статистики взаимной торговли (международные правовые акты) | начальник Управления таможенного сотрудничества ФТС России; | ИП-1, п. 50 | ||||||
начальник Аналитического управления ФТС России | |||||||||
Оптимизация деятельности представительств (представителей) таможенной службы Российской Федерации в иностранных государствах, в том числе посредством расширения штатной численности представителей таможенной службы Российской Федерации в Бельгии и Бразилии | Обеспечение повышения оперативности и эффективности взаимодействия с таможенными службами иностранных государств по приоритетным вопросам в сфере таможенного регулирования (распоряжения Президента Российской Федерации) | начальник Управления таможенного сотрудничества ФТС России | ИП-1, п. 51 | ||||||
Обеспечение взаимного признания статуса УЭО с Азербайджаном, Бразилией, Марокко, ОАЭ, Турцией и Республикой Корея | Создание условий для безопасных цепей поставок во взаимной торговле, участниками которых являются компании, обладающие статусом УЭО; увеличение объемов взаимной торговли и ускорение процесса перемещения товаров/грузов через границу (международные правовые акты) | начальник Управления таможенного сотрудничества ФТС России; | ИП-1, п. 53 | ||||||
начальник Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России | |||||||||
Реализация информационного взаимодействия между ФТС России и Главным таможенным управлением Китайской Народной Республики на основе согласованных цифровых платформ | Обеспечение получения от китайской стороны информации о товарах, ввозимых на территорию Российской Федерации (в том числе об их стоимости); повышение достоверности сведений, заявляемых при декларировании товаров (согласованные Технические условия информационного взаимодействия) | начальник Управления таможенного сотрудничества ФТС России; | ИП-1, п. 54 | ||||||
начальник Главного управления "Центр мониторинга и оперативного контроля ФТС России"; | |||||||||
начальник Главного управления информационных технологий ФТС России | |||||||||
Обеспечение взаимодействия с иностранными государствами в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при трансграничном перемещении физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов | Развитие международного сотрудничества по направлению борьбы с недекларированием либо недостоверным декларированием физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов (проекты международных правовых актов) | начальник Управления таможенного сотрудничества ФТС России; | |||||||
начальник Управления торговых ограничений, валютного и экспортного контроля ФТС России | |||||||||
Направление реализации 4.2. Продвижение инициатив ФТС России и закрепление за ней лидирующих позиций в рамках работы ЕАЭС, ВТамО, Шанхайской организации сотрудничества, торгово-экономического блока БРИКС, иных международных организаций и объединений | |||||||||
Продвижение позиций ФТС России на площадках ВТамО, Шанхайской организации сотрудничества, торгово-экономического блока БРИКС, Организации экономического сотрудничества и развития, Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества и других международных организаций, получение информации о передовых мировых практиках в области таможенного дела, представляемых на указанных площадках; содействие развитию интеграционных процессов на пространстве ЕАЭС, в том числе в рамках масштабной работы по сопряжению строительства ЕАЭС и реализации китайской инициативы "Один пояс, один путь" в целях развития Большого евразийского партнерства; развитие сотрудничества с Европейским союзом как интеграционным объединением на евразийском пространстве в сфере таможенного дела | Внедрение передовых мировых практик и новейших информационных технологий в области таможенного дела в практику работы таможенных органов Российской Федерации; обеспечение продвижения экономических интересов Российской Федерации и закрепление за ней лидирующих позиций в таможенной сфере (письма ФТС России в секретариат ВТамО и в регулирующие органы иных международных организаций; информационно-аналитические и иные материалы с аргументированной позицией ФТС России, продвигаемой на пространстве ЕАЭС, Европейского Союза и иных интеграционных объединений) | начальник Управления таможенного сотрудничества ФТС России; | ИП-1, п. 55 | ||||||
Подготовка материалов для участия руководства ФТС России в заседаниях Совета Евразийской экономической комиссии, Евразийского межправительственного совета, Высшего Евразийского экономического совета | Участие в формировании позиции Российской Федерации в рамках подготовки к заседаниям наднациональных органов ЕАЭС по вопросам таможенного дела (письма ФТС России в Минэкономразвития России) | начальник Аналитического управления ФТС России | |||||||
Координация работы по формированию позиции ФТС России к заседаниям Коллегии Евразийской экономической комиссии | Направление позиции ФТС России при разработке и принятии актов, входящих в право ЕАЭС (письма ФТС России в Минэкономразвития России) | начальник Аналитического управления ФТС России | |||||||
Цель 5. Исполнение федерального закона о федеральном бюджете и обеспечение социальных гарантий должностных лиц и работников таможенных органов | |||||||||
Направление реализации 5.1. Финансовое обеспечение выполнения функций и полномочий, возложенных на ФТС России | |||||||||
Обеспечение повышения эффективности использования бюджетных средств: | начальник Финансово-экономического управления ФТС России | ||||||||
а) финансирование таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении ФТС России | обеспечение своевременного финансирования таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении ФТС России, в целях эффективного использования бюджетных средств (расходные расписания, направленные ФТС России в таможенные органы и учреждения, находящиеся в ведении ФТС России) | ||||||||
б) повышение эффективности использования ресурсов при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд | обеспечение полного исполнения принятых денежных обязательств (100%) | ||||||||
Реализация бюджетных полномочий и полномочий государственного органа в сфере закупок: | начальник Контрольно-ревизионного управления ФТС России | ||||||||
повышение надежности внутреннего финансового контроля, качества финансового менеджмента, эффективности и результативности использования бюджетных средств (проведение аудиторских мероприятий) | |||||||||
б) осуществление ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд | повышение эффективности и результативности осуществления государственных закупок (проведение мероприятий ведомственного контроля в сфере закупок) | ||||||||
в) подготовка и направление в таможенные органы предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе повышении эффективности и результативности использования средств федерального бюджета и осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд, разработанных по итогам контрольных мероприятий, проведенных контрольно-ревизионными подразделениями таможенных органов | повышение надежности внутреннего финансового контроля, качества финансового менеджмента, эффективности и результативности использования бюджетных средств (направление в таможенные органы письмом ФТС России обзоров основных нарушений с поручениями руководителя ФТС России) | ||||||||
Направление реализации 5.2. Совершенствование социального обеспечения должностных лиц и работников таможенных органов, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в таможенных органах, а также членов их семей | |||||||||
Реализация государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" (в части, касающейся ФТС России): | Обеспечение социальной поддержки должностных лиц и работников таможенных органов, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в таможенных органах, а также членов их семей (информация ФТС России направлена в Минтруд России для дальнейшего проведения мониторинга и формирования годового отчета о ходе реализации госпрограммы) | начальник Финансово-экономического управления ФТС России | |||||||
а) обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан | повышение уровня жизни граждан - получателей мер социальной поддержки (письма ФТС России в Минтруд России) | ||||||||
б) обеспечение мер государственной поддержки семей, имеющих детей | повышение уровня жизни детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и семей, имеющих детей (письма ФТС России в Минтруд России) | ||||||||
Подготовка и направление в Минстрой России предложений о выделении дополнительных бюджетных ассигнований, необходимых для реализации обеспечения установленных законодательством Российской Федерации социальных гарантий в части предоставления федеральным государственным гражданским служащим таможенных органов единовременной субсидии на приобретение жилого помещения | Обеспечение социальных гарантий должностным лицам таможенных органов и формирование условий для повышения престижа службы в таможенных органах (письмо ФТС России в Минстрой России) | начальник Главного управления тылового обеспечения ФТС России | |||||||
Предоставление сотрудникам таможенных органов и иным категориям граждан в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения | Обеспечение социальных гарантий должностным лицам таможенных органов и формирование условий для повышения престижа службы в таможенных органах (доклад руководству ФТС России) | начальник Главного управления тылового обеспечения ФТС России | |||||||
Предоставление социальных гарантий гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в таможенных органах, и членам их семей | Назначение пенсий гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в таможенных органах, и членам их семей (утвержденные пенсионные дела) | начальник Финансово-экономического управления ФТС России | |||||||
Направление реализации 5.3. Медицинское обеспечение должностных лиц таможенных органов, пенсионеров и членов их семей | |||||||||
Реализация мер, направленных на повышение доступности, качества и безопасности медицинских услуг, оказываемых медицинскими учреждениями ФТС России, обеспечение комплексного подхода к профилактике, выявлению и лечению заболеваний | Повышение доступности предоставления должностным лицам таможенных органов медицинской помощи, улучшение качества и безопасности оказания медицинских услуг (охват диспансеризацией должностных лиц таможенных органов - не менее 85% ежегодно) <8> | начальник Медицинского управления ФТС России | |||||||
Предоставление санаторно-курортного лечения и оздоровительного отдыха | Реализация социальных гарантий в части санаторно-курортного лечения и оздоровительного отдыха должностных лиц таможенных органов, членов их семей и иных категорий граждан в случаях, установленных законодательством Российской Федерации (предоставление санаторно-курортного лечения и оздоровительного отдыха - не менее 9000 человек ежегодно) <7> | начальник Медицинского управления ФТС России | |||||||
Направление реализации 5.4. Материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности таможенных органов | |||||||||
Доведение обеспеченности таможенных органов материальными средствами до уровня, установленного нормами снабжения (обеспечения) в соответствии с утвержденными требованиями <9> (в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых Федеральной таможенной службе в федеральном бюджете) | Создание необходимых условий для профессиональной деятельности должностных лиц и работников таможенных органов; поддержание необходимого уровня материально-технического обеспечения деятельности таможенных органов (акты исполнения государственных контрактов) | начальник Главного управления тылового обеспечения ФТС России | |||||||
Оснащение и переоснащение таможенных органов водными судами (в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых ФТС России в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год) | Создание условий, способствующих повышению результативности борьбы с преступлениями и административными правонарушениями, отнесенными законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов (акт сдачи-приемки продукции) | начальник Главного управления тылового обеспечения ФТС России | ВП-2, результат 1, 2 |
--------------------------------
<1> В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 г. N 1443 "О предоставлении из федерального бюджета субсидий российским организациям, созданным в организационно-правовой форме акционерных обществ в целях осуществления функций по управлению инновационными научно-технологическими центрами, на финансовое обеспечение затрат, связанных с последующим предоставлением возмещения затрат по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость, понесенных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися лицами, участвующими в реализации проекта создания и обеспечения функционирования инновационных научно-технологических центров".
<2> В соответствии с Графиком подготовки и рассмотрения проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета, и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.
<3> В соответствии с Комплексным планом мероприятий по созданию в Российской Федерации Центров реинтродукции и сохранения птиц семейства соколиных в Камчатском крае и дрофиных в Республике Калмыкия (утвержден Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Абрамченко В.В. 23 июля 2021 г. N 7940п-П11).
<4> В соответствии с выделенными бюджетными ассигнованиями.
<5> В соответствии с Соглашением об информационном взаимодействии Министерства финансов Российской Федерации, Федеральной таможенной службы и акционерного общества "Гознак" в рамках государственной интегрированной информационной системы в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них на всех этапах этого оборота (ГИИС ДМДК) от 13 октября 2021 г. N 01-01-06/214-357.
<6> Перечень утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2012 г. N 923 (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 8 октября 2020 г. N 1629).
<7> Жилищное обеспечение сотрудников таможенных органов.
<8> При наличии благоприятной эпидемиологической обстановки в Российской Федерации.
<9> Приказы ФТС России от 27 февраля 2017 г. N 285 "Об утверждении требований к закупаемым ФТС России, таможенными органами Российской Федерации, подведомственными ФТС России казенными учреждениями и ФГУП "РОСТЭК" отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)" и от 27 июня 2019 г. N 1055 "Об утверждении Правил определения нормативных затрат на обеспечение функций ФТС России, таможенных органов Российской Федерации, представительств (представителей) таможенной службы Российской Федерации в иностранных государствах и учреждений, находящихся в ведении ФТС России".
<10> Обеспечение деятельности таможенных органов Российской Федерации.
к плану-графику мероприятий
Федеральной таможенной
службы на 2022 год
и плановый период 2023 - 2027 годов
Государственная программа Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 320 (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2021 г. N 1613) | ||
Государственная программа Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316 | ||
Государственная программа Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 296 | ||
Государственная программа Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710 | ||
Государственная программа Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1640 | ||
Ведомственный проект Минфина России "Целостная система управления бюджетными рисками" ГП 39 | ||
Ведомственный проект "Развитие инфраструктуры Федеральной таможенной службы" ГП 39 | ||
Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение функционирования таможенной системы Российской Федерации" ГП 39 | ||
План мероприятий на период 2021 - 2024 годов по реализации Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2020 г. N 1388-р <1> | ||
План мероприятий по реализации Основ государственной политики в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации до 2025 года, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2019 г. N 139-р (дсп) |
--------------------------------
<1> Поручение Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации Григоренко Д.Ю. от 27 октября 2020 г. N ДГ-П4-13646.
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ НА 2022 ГОД И ПЛАНОВЫЙ
ПЕРИОД 2023 - 2027 ГОДОВ
Уровень выполнения прогнозного задания по доходам федерального бюджета, администрируемым таможенными органами, не менее | начальник Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России | Федеральный закон о федеральном бюджете | ||||||||
Индекс собираемости НДС, акцизов и ввозной таможенной пошлины, администрируемых ФТС России, не менее | начальник Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России | |||||||||
Результативность применения системы управления рисками при таможенном декларировании товаров, не менее | начальник Главного управления "Центр мониторинга и оперативного контроля ФТС России | Стратегия до 2030 года, контрольный показатель 5 | ||||||||
Степень автоматизации решений, принимаемых в отношении безрисковых товаров при их перемещении через таможенную границу ЕАЭС и помещении под таможенные процедуры, включая таможенный транзит, не менее | начальник Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России | Стратегия до 2030 года, контрольный показатель 1 | ||||||||
Охват лицензируемых товаров технологией автоматического контроля, не менее | начальник Управления торговых ограничений, валютного и экспортного контроля ФТС России | Стратегия до 2030 года, контрольный показатель 4 | ||||||||
Уровень автоматизации выбора объектов таможенного контроля после выпуска товаров, не менее | начальник Главного управления таможенного контроля после выпуска товаров ФТС России | Стратегия до 2030 года, контрольный показатель 7 | ||||||||
Результативность таможенных проверок, проведенных после выпуска товаров, не менее | начальник Главного управления таможенного контроля после выпуска товаров ФТС России | |||||||||
Повышение удовлетворенности участников внешнеэкономической деятельности функционированием электронных сервисов ФТС России, не менее | начальник Главного управления информационных технологий ФТС России | Стратегия до 2030 года, контрольный показатель 10 | ||||||||
Доля решений таможенных органов, отмененных в судебном и досудебном порядке, по отношению к общему объему декларационного массива, не более | начальник Правового управления ФТС России |
таможенной службы
В.И.БУЛАВИН
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления