Письмо Росстрахнадзора от 18.01.1995 N 15/1-1р (ред. от 02.08.1996) <О порядке формирования и использования резерва предупредительных мероприятий по добровольным видам страхования>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА РОССИИ ПО НАДЗОРУ ЗА СТРАХОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
от 18 января 1995 г. N 15/1-1р
(в ред. письма Росстрахнадзора от 02.08.96 N 06/1-68р/16)
В связи с поступающими запросами от страховых организаций о порядке формирования и использования резерва предупредительных мероприятий по добровольным видам страхования Росстрахнадзор сообщает следующее.
1. Резерв предупредительных мероприятий создается для финансирования мероприятий по предупреждению несчастных случаев, утраты или повреждения застрахованного имущества по добровольным видам страхования.
2. Формирование и использование средств резерва предупредительных мероприятий осуществляется страховщиками на основании утвержденного ими Положения, разработанного в соответствии с Примерным положением о резерве предупредительных мероприятий по добровольным видам страхования.
(в ред. письма Росстрахнадзора от 02.08.96 N 06/1-68р/16)
3. Исключен. - Письмо Росстрахнадзора от 02.08.96 N 06/1-68р/16.
4. Размер отчислений в резерв предупредительных мероприятий определяется исходя из процента, предусмотренного в структуре тарифной ставки на эти цели, но не более 15%.
Абзац исключен. - Письмо Росстрахнадзора от 02.08.96 N 06/1-68р/16.
5. В Положении о резерве предупредительных мероприятий должны найти отражение основные направления использования аккумулируемых средств.
Изменения и дополнения, вносимые страховщиком в Положения по сравнению с Примерным положением, подлежат согласованию с Росстрахнадзором.
(в ред. письма Росстрахнадзора от 02.08.96 N 06/1-68р/16)
6. Финансирование предупредительных мероприятий должно осуществляться на основе договора, заключаемого между страховщиком и юридическими или физическими лицами, осуществляющими указанные мероприятия, исходя из фактического наличия средств, аккумулируемых в резерве предупредительных мероприятий.
7. Учитывая специфический характер резерва предупредительных мероприятий, Федеральная служба России по надзору за страховой деятельностью считает целесообразным ограничиться следующими направлениями инвестирования временно свободных средств резерва предупредительных мероприятий: государственные ценные бумаги и банковские вклады (депозиты).
8. Контроль за расходованием средств резерва предупредительных мероприятий осуществляется Росстрахнадзором в порядке, установленном действующим законодательством.
Руководителя Росстрахнадзора
Б.С.НОВИКОВ
_________________________
_________________________
(подпись Руководителя СК, печать)
с Росстрахнадзором
О РЕЗЕРВЕ ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ДОБРОВОЛЬНЫМ ВИДАМ СТРАХОВАНИЯ
Положение о резерве предупредительных мероприятий определяет порядок формирования и использования средств, направляемых на финансирование мероприятий по предупреждению наступления страхового события.
1. Резерв предупредительных мероприятий формируется путем отчисления от страховой брутто-премии, поступившей по договорам страхования в отчетном периоде. Величина резерва предупредительных мероприятий соответствует сумме отчислений в данный резерв в отчетном периоде, увеличенной на сумму резерва на начало отчетного периода и уменьшенной на сумму израсходованных средств на предупредительные мероприятия в отчетном периоде.
2. Отчисления в резерв предупредительных мероприятий от поступившей страховой брутто-премии по договорам страхования производятся в соответствии с процентом, предусмотренным в структуре страховых тарифов, который составляет по видам страхования:
- страхование от несчастных случаев граждан - ... %;
- страхование имущества юридических лиц - ... %;
- страхование имущества физических лиц - ... %.
3. За счет средств резерва предупредительных мероприятий могут финансироваться следующие направления <*>:
- участие в финансировании строительства (включая проектирование) и реконструкции пожарных депо, испытательных пожарных лабораторий и полигонов;
- участие в финансировании строительства и реконструкции диагностических станций госавтоинспекций по проверке технического состояния транспортных средств, эстакад, площадок и пунктов технического контроля, постов ГАИ;
- участие в финансировании приобретения и ремонта средств связи, оборудования, инвентаря сверх объемов, подлежащих финансированию в установленном порядке, для предупреждения дорожно-транспортных происшествий;
- участие в финансировании строительства и реконструкции станций по борьбе с болезнями животных, ветеринарных лечебниц, зданий пограничных контрольных ветеринарных пунктов;
- участие в финансировании приобретения и ремонта сверх объемов, подлежащих финансированию в установленном порядке, автотранспортных средств (пожарных, ветеринарных, машин скорой помощи и т.п.);
- участие в финансировании строительства и реконструкции станций защиты растений, лабораторий биологических методов борьбы с вредителями и болезнями сельскохозяйственных культур;
- участие в финансировании проведения противопаводковых и противоселевых мероприятий;
- участие в финансировании мероприятий по совершенствованию противопожарной сигнализации;
- участие в финансировании мероприятий по устройству и совершенствованию пожарных водоемов;
- участие в финансировании улучшения материально-технической базы санэпидемстанций и состояния водно-питьевых ресурсов;
- участие в финансировании мероприятий по совершенствованию оборудования очистительных сооружений, фильтров на предприятиях с вредными выбросами, других природоохранных объектов;
- участие в финансировании улучшения материально-технической базы нефте-газопроводов;
- участие в финансировании проведения профилактических и санитарно-гигиенических мер по охране здоровья населения и снижения травматизма (профосмотр, прививки, вакцинация);
- участие в финансировании проведения научных исследований в области совершенствования медицинского оборудования и разработки новых лекарственных средств;
- участие в оплате расходов по найму транспорта (наземного, воздушного, водного), используемого для организации мероприятий по тушению пожаров;
- оплата вознаграждения охотникам и другим гражданам за участие в мероприятиях, проводимых в соответствии с определенными нормативными актами.
--------------------------------
<*> Страховые организации могут самостоятельно определять иные, чем предусмотренные в настоящем Примерном положении, направления расходования средств резерва предупредительных мероприятий при соблюдении действующего законодательства и по согласованию с Росстрахнадзором.
4. Финансирование мероприятий производится исходя из фактического наличия средств на предупредительные мероприятия.
5. Финансирование предупредительных мероприятий осуществляется на основе договора, заключаемого с юридическими или физическими лицами, осуществляющими указанные мероприятия.
5.1. При составлении Отчета об использовании средств резерва предупредительных мероприятий следует руководствоваться письмом Федеральной службы России по надзору за страховой деятельностью от 18.01.95 N 15/1-1р и Положением о порядке формирования и использования резерва предупредительных мероприятий по обязательному личному страхованию пассажиров, перевозимых автомобильным транспортом в междугородном сообщении, утвержденного Департаментом автомобильного транспорта Минтранса России по согласованию с Федеральной службой России по надзору за страховой деятельностью от 17.01.95 N ДАТ-17/16.
- Письмо Росстрахнадзора от 18.01.95 N 15/1-1р "О порядке формирования и использования резерва предупредительных мероприятий по добровольным видам страхования";
- Положение о страховых медицинских организациях, осуществляющих обязательное медицинское страхование, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.10.93 N 1018;
Письмо Росстрахнадзора от 18.01.95 N 15/1-1р "О порядке формирования и использования резерва предупредительных мероприятий по добровольным видам страхования";
Положение о страховых медицинских организациях, осуществляющих обязательное медицинское страхование, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.10.93 N 1018;
письмом Росстрахнадзора от 18.01.95 N 15/1-1р "О порядке формирования и использования резерва предупредительных мероприятий по добровольным видам страхования";
При определении суммы страховых резервов следует помнить, что по видам страхования иным, чем страхование жизни страховщик может использовать другие, нежели предусмотренные соответствующими Правилами, методы формирования технических резервов, но по согласованию с Росстрахнадзором.
3. Изменение страховой организацией структуры страховых тарифов по добровольным видам страхования не требует предварительного согласования с Росстрахнадзором. При этом изменение доли отчислений в резерв предупредительных мероприятий в структуре страхового тарифа осуществляется в пределах, установленных письмом Росстрахнадзора от 18.01.95 N 15/1-1р.
Положение о резерве предупредительных мероприятий по добровольным видам страхования, утверждаемое страховой организацией самостоятельно;
письмо Госналогслужбы России и Росстрахнадзора от 01.06.93 N НП-6-01/193 и N 1281 "О нормах и нормативах";
письмо Минфина России от 06.10.92 N 94 "Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок их применения" с учетом изменений согласно письму Минфина России от 29.04.94 N 56;
При подготовке Положения о РПМ следует руководствоваться примерным положением о РПМ по добровольным видам страхования, рекомендованным Росстрахнадзором 18.01.95 N 15/1-1р.
На какие конкретно цели могут быть использованы средства РПМ?
8.1. При составлении Отчета об использовании средств резерва предупредительных мероприятий следует руководствоваться письмом Федеральной службы России по надзору за страховой деятельностью от 18.01.95 N 15/1-1р и Положением о порядке формирования и использования резерва предупредительных мероприятий по обязательному личному страхованию пассажиров, перевозимых автомобильным транспортом в междугородном сообщении, утвержденного Департаментом автомобильного транспорта Минтранса России по согласованию с Федеральной службой России по надзору за страховой деятельностью от 17.01.95 N ДАТ-17/16.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления