Законодательство РФ

<Письмо> Росархива от 08.09.2009 N II/1710-К <О целесообразности преобразования государственных и муниципальных архивных учреждений из бюджетных в автономные>

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АРХИВНОЕ АГЕНТСТВО

ПИСЬМО

от 8 сентября 2009 г. N II/1710-К

В связи с поступающей информацией Федеральное архивное агентство выражает обеспокоенность предпринимаемыми в некоторых регионах попытками изменить существующий правовой статус государственных и муниципальных архивов, как бюджетных учреждений, путем их перевода в число автономных учреждений.

В соответствии с Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" архив - учреждение или структурное подразделение организации, осуществляющее хранение, комплектование, учет и использование архивных документов. Из этого следует, что основное предназначение государственного архива - осуществление государственных функций в этих сферах деятельности, а не выполнение работ и/или оказание услуг. Тем более что большая часть последних (исполнение запросов органов государственной власти, запросов социально-правового характера граждан, рассекречивание, допуск к архивным документам через читальные залы и др.) оказывается архивами в соответствии с законодательством Российской Федерации на бесплатной основе. Доля получаемых государственными архивами внебюджетных средств в среднем по Российской Федерации не превышает 10% от общего объема их финансирования. Между тем цель принятия Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" - снижение бюджетных расходов путем перевода в этот статус тех бюджетных учреждений, которые располагают гарантированно большими объемами внебюджетных поступлений.

Необходимо также иметь в виду, что даже в высокоразвитых странах мира, где архивы имеют широкие возможности по привлечению дополнительных средств, в первую очередь за счет проведения генеалогических исследований по заказам юридических и физических лиц, они остаются государственными бюджетными учреждениями, поскольку являются одними из символом государственности, хранилищами исторической памяти народов, служа не только современникам, но и будущим поколениям граждан.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2007 N 337 в состав имущества автономного учреждения должно быть включено "имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе ... документы Архивного фонда Российской Федерации". В то же время положениями ст. 19 Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" установлено, что документы Архивного фонда Российской Федерации, хранящиеся в государственных и муниципальных архивах, не входят в состав имущества этих архивов. Частью 3 статьи 10 указанного Федерального закона установлено, что эти документы не подлежат приватизации, не могут быть объектом продажи, мены, дарения, а также иных сделок, могущих привести к их отчуждению. Таким образом, для документов Архивного фонда Российской Федерации Федеральный закон не предусматривает даже специального порядка отчуждения.

Учитывая изложенное, преобразование государственных и муниципальных архивных учреждений из бюджетных в автономные считаем нецелесообразным.

Руководитель

Федерального архивного агентства

В.П.КОЗЛОВ



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления