<Письмо> Росархива от 08.09.2009 N II/1710-К <О целесообразности преобразования государственных и муниципальных архивных учреждений из бюджетных в автономные>
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АРХИВНОЕ АГЕНТСТВО
от 8 сентября 2009 г. N II/1710-К
В связи с поступающей информацией Федеральное архивное агентство выражает обеспокоенность предпринимаемыми в некоторых регионах попытками изменить существующий правовой статус государственных и муниципальных архивов, как бюджетных учреждений, путем их перевода в число автономных учреждений.
В соответствии с Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" архив - учреждение или структурное подразделение организации, осуществляющее хранение, комплектование, учет и использование архивных документов. Из этого следует, что основное предназначение государственного архива - осуществление государственных функций в этих сферах деятельности, а не выполнение работ и/или оказание услуг. Тем более что большая часть последних (исполнение запросов органов государственной власти, запросов социально-правового характера граждан, рассекречивание, допуск к архивным документам через читальные залы и др.) оказывается архивами в соответствии с законодательством Российской Федерации на бесплатной основе. Доля получаемых государственными архивами внебюджетных средств в среднем по Российской Федерации не превышает 10% от общего объема их финансирования. Между тем цель принятия Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" - снижение бюджетных расходов путем перевода в этот статус тех бюджетных учреждений, которые располагают гарантированно большими объемами внебюджетных поступлений.
Необходимо также иметь в виду, что даже в высокоразвитых странах мира, где архивы имеют широкие возможности по привлечению дополнительных средств, в первую очередь за счет проведения генеалогических исследований по заказам юридических и физических лиц, они остаются государственными бюджетными учреждениями, поскольку являются одними из символом государственности, хранилищами исторической памяти народов, служа не только современникам, но и будущим поколениям граждан.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2007 N 337 в состав имущества автономного учреждения должно быть включено "имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе ... документы Архивного фонда Российской Федерации". В то же время положениями ст. 19 Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" установлено, что документы Архивного фонда Российской Федерации, хранящиеся в государственных и муниципальных архивах, не входят в состав имущества этих архивов. Частью 3 статьи 10 указанного Федерального закона установлено, что эти документы не подлежат приватизации, не могут быть объектом продажи, мены, дарения, а также иных сделок, могущих привести к их отчуждению. Таким образом, для документов Архивного фонда Российской Федерации Федеральный закон не предусматривает даже специального порядка отчуждения.
Учитывая изложенное, преобразование государственных и муниципальных архивных учреждений из бюджетных в автономные считаем нецелесообразным.
Федерального архивного агентства
В.П.КОЗЛОВ
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления