<Письмо> Минприроды России от 10.11.2014 N 15-44/25487 "О государственном мониторинге на ООПТ федерального значения"
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 10 ноября 2014 г. N 15-44/25487
О ГОСУДАРСТВЕННОМ МОНИТОРИНГЕ НА ООПТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ
В Департамент государственной политики и регулирования в сфере охотничьего хозяйства Минприроды России поступило обращение Комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу (далее - Комитет) по вопросу необоснованного предписания Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования об устранении выявленных нарушений.
Рассмотрев указанное обращение Комитета, сообщаем, что в соответствии с частью 4 статьи 36 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об охоте) государственный мониторинг охотничьих ресурсов и среды их обитания осуществляется органами государственной власти в пределах их полномочий в соответствии со статьями 32 - 34 Закона об охоте.
В соответствии со статьей 33 Закона об охоте полномочия Российской Федерации по ведению государственного охотхозяйственного реестра и осуществлению государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории субъекта Российской Федерации переданы для исполнения органам государственной власти субъекта Российской Федерации.
Вместе с тем, положения статьи 33 Закона об охоте не предусматривают передачу органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по осуществлению государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания на особо охраняемых природных территориях (далее - ООПТ) федерального значения.
В соответствии с положениями статьи 32 Закона об охоте осуществление государственного мониторинга охотничьих ресурсов, находящихся на ООПТ федерального значения, отнесено к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
Кроме того, в соответствии с положениями Порядка осуществления государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания и применения его данных, утвержденного приказом Минприроды России от 6 сентября 2010 г. N 344, государственный мониторинг на ООПТ федерального значения осуществляют природоохранные учреждения, предусмотренные законодательством об ООПТ (далее - природоохранные учреждения), которые осуществляют сбор сведений о численности и состоянии охотничьих ресурсов на ООПТ федерального значения и представляют в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации указанные сведения.
Таким образом, Комитет осуществляет только сбор представленных природоохранными учреждениями сведений о численности и состоянии охотничьих ресурсов на ООПТ федерального значения и не уполномочен самостоятельно осуществлять мониторинг объектов животного мира и среды их обитания (в части охотничьих ресурсов) на территории ООПТ федерального значения.
Учитывая изложенное, предписание Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования выдано с нарушением норм законодательства об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов. В связи с чем Департамент просит принять меры по соблюдению законодательства об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов при выдаче предписаний об устранении выявленных нарушений, а также обеспечить отмену ранее выданных с нарушением законодательства предписаний.
Департамента государственной
политики и регулирования
в сфере охотничьего хозяйства
А.Е.БЕРСЕНЕВ
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления