Законодательство РФ

<Письмо> Минприроды России от 10.11.2014 N 15-44/25487 "О государственном мониторинге на ООПТ федерального значения"

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 10 ноября 2014 г. N 15-44/25487

О ГОСУДАРСТВЕННОМ МОНИТОРИНГЕ НА ООПТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

В Департамент государственной политики и регулирования в сфере охотничьего хозяйства Минприроды России поступило обращение Комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу (далее - Комитет) по вопросу необоснованного предписания Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования об устранении выявленных нарушений.

Рассмотрев указанное обращение Комитета, сообщаем, что в соответствии с частью 4 статьи 36 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об охоте) государственный мониторинг охотничьих ресурсов и среды их обитания осуществляется органами государственной власти в пределах их полномочий в соответствии со статьями 32 - 34 Закона об охоте.

В соответствии со статьей 33 Закона об охоте полномочия Российской Федерации по ведению государственного охотхозяйственного реестра и осуществлению государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории субъекта Российской Федерации переданы для исполнения органам государственной власти субъекта Российской Федерации.

Вместе с тем, положения статьи 33 Закона об охоте не предусматривают передачу органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по осуществлению государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания на особо охраняемых природных территориях (далее - ООПТ) федерального значения.

В соответствии с положениями статьи 32 Закона об охоте осуществление государственного мониторинга охотничьих ресурсов, находящихся на ООПТ федерального значения, отнесено к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

Кроме того, в соответствии с положениями Порядка осуществления государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания и применения его данных, утвержденного приказом Минприроды России от 6 сентября 2010 г. N 344, государственный мониторинг на ООПТ федерального значения осуществляют природоохранные учреждения, предусмотренные законодательством об ООПТ (далее - природоохранные учреждения), которые осуществляют сбор сведений о численности и состоянии охотничьих ресурсов на ООПТ федерального значения и представляют в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации указанные сведения.

Таким образом, Комитет осуществляет только сбор представленных природоохранными учреждениями сведений о численности и состоянии охотничьих ресурсов на ООПТ федерального значения и не уполномочен самостоятельно осуществлять мониторинг объектов животного мира и среды их обитания (в части охотничьих ресурсов) на территории ООПТ федерального значения.

Учитывая изложенное, предписание Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования выдано с нарушением норм законодательства об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов. В связи с чем Департамент просит принять меры по соблюдению законодательства об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов при выдаче предписаний об устранении выявленных нарушений, а также обеспечить отмену ранее выданных с нарушением законодательства предписаний.

Директор

Департамента государственной

политики и регулирования

в сфере охотничьего хозяйства

А.Е.БЕРСЕНЕВ



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления