Законодательство РФ

Письмо Минэкономразвития России от 18.04.2013 N Д23и-1065 "О подготовке технических планов и постановке на государственный кадастровый учет объектов недвижимости"

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 18 апреля 2013 г. N Д23и-1065

О ПОДГОТОВКЕ ТЕХНИЧЕСКИХ ПЛАНОВ И ПОСТАНОВКЕ

НА ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАДАСТРОВЫЙ УЧЕТ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее - Департамент недвижимости) рассмотрел обращение Государственного унитарного предприятия по вопросам, связанным с подготовкой технических планов и постановкой на государственный кадастровый учет объектов недвижимости (далее - Обращение), и сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

Вместе с тем полагаем возможным по затронутым в Обращении вопросам отметить следующее.

По пункту 1 Обращения.

В соответствии с частью 3 статьи 20 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) с заявлениями о государственном кадастровом учете изменений объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или в случаях, предусмотренных федеральным законом, иные лица. С заявлениями о государственном кадастровом учете изменений земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования или аренды (если соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет), вправе обратиться лица, обладающие этими земельными участками на указанном праве.

В соответствии с пунктом 4 статьи 1152 Гражданского кодекса Российской Федерации принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации.

Согласно пункту 1 статьи 1153 Гражданского кодекса Российской Федерации принятие наследства осуществляется подачей по месту открытия наследства нотариусу или уполномоченному в соответствии с законом выдавать свидетельства о праве на наследство должностному лицу заявления наследника о принятии наследства либо заявления наследника о выдаче свидетельства о праве на наследство.

Исходя из статьи 1162 Гражданского кодекса Российской Федерации права наследника оформляются свидетельством о праве на наследство, которое, в свою очередь, в соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" является основанием для государственной регистрации прав.

Таким образом, наследник может обратиться в орган кадастрового учета с заявлением о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости, являющегося наследственным имуществом, представив свидетельство о праве на наследство (при отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведений о зарегистрированном праве данного лица на объект недвижимости).

По пункту 2 Обращения.

Требования к подготовке технического плана сооружения установлены приказом Минэкономразвития России от 23 ноября 2011 г. N 693 (далее - Требования).

Подготовка технического плана сооружения, в том числе подземного линейного объекта осуществляется в соответствии с Требованиями. Согласно подпункту 2 пункта 26 Требований контур сооружения может быть отображен в виде разомкнутой линии, образуемой точками, расположенными на центральной оси сооружения, между условными начальной и конечной точками сооружения (в случае, если сооружение является протяженным, например линия электропередачи, трубопровод и тому подобное). Такие начальная и конечная точки определяются кадастровым инженером.

Пунктом 27 Требований предусмотрено, что в случае, если сооружение является подземным, контур такого сооружения на земельном участке определяется как совокупность контуров конструктивных элементов такого подземного сооружения, расположенных на поверхности земельного участка. Проекция подземных конструктивных элементов сооружения не является контуром сооружения. При этом проекция подземных конструктивных элементов на чертеже контура сооружения (схеме расположения сооружения на земельном участке) технического плана отображается одним из способов, указанных в пункте 26 настоящих Требований, специальными условными знаками (приложение к Требованиям).

Таким образом, на чертеже контура сооружения (схеме расположения сооружения на земельном участке), технического плана подготовленного в отношении линейного подземного сооружения, отображаются специальными условными знаками в виде разомкнутой линии проекция подземных конструктивных элементов такого сооружения и условные начальная и конечная точки сооружения. При этом, по мнению Департамента недвижимости, такие условные начальная и конечная точки сооружения являются характерными точками контура сооружения (часть 5 статьи 41 Закона о кадастре), значения координат данных точек определяются и указываются в техническом плане при выполнении кадастровых работ.

Государственный кадастровый учет объектов недвижимости согласно части 2 статьи 16 Закона о кадастре осуществляется на основании представляемых в орган кадастрового учета соответствующего заявления и необходимых для осуществления государственного кадастрового учета документов, предусмотренных статьей 22 Закона о кадастре.

Порядок ведения государственного кадастра недвижимости, в том числе правила внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об объектах недвижимости, за исключением (линейных и тому подобных), расположенных на территории более чем одного кадастрового округа, утвержден приказом Минэкономразвития России от 4 февраля 2010 г. N 42. При этом особенности государственного кадастрового учета линейных подземных сооружений указанным порядком не предусмотрены.

По пункту 3 Обращения.

Согласно части 23 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" установлено, что сооружение - результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.

При этом необходимо отметить, что действующее законодательство не содержит требований к сооружениям. В связи с этим, по мнению Департамента недвижимости, в отношении комплекса недвижимого имущества может быть осуществлен государственный кадастровый учет в качестве сооружения при соблюдении следующих условий:

- наличие документов, подтверждающих создание комплекса недвижимого имущества в качестве единого объекта недвижимости (наличие разрешения на строительство, проектной документации, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию);

- использование объекта недвижимости (сооружения) по одному назначению;

- однородный правовой режим.

Таким образом, по мнению, Департамента недвижимости, в случае если производственно-технологический комплекс (например, нефтяная скважина с нефтепроводом или дожимная насосная станция с трубопроводами и т.д.) был создан в качестве одного сооружения, используемого по одному назначению (что может быть подтверждено разрешением на строительство, проектной документацией, разрешением на ввод объекта в эксплуатацию), такое сооружение подлежит постановке на государственный кадастровый учет в качестве одного объекта недвижимости с присвоением одного кадастрового номера.

При этом, пунктом 45 Требований установлено, что в строке "7" графы "3" таблицы "Характеристики сооружения" технического плана сооружения указываются тип и значение основной характеристики такого сооружения, которые определяются кадастровым инженером с учетом сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 11 Требований:

1) для линейных сооружений - протяженность в метрах с точностью до 1 метра;

2) для подземных сооружений - глубина (глубина залегания) в метрах с точностью до 0,1 метра;

3) для площадных сооружений - площадь в квадратных метрах с точностью до 0,1 квадратного метра;

4) для сооружений, предназначенных для хранения (например, нефтехранилищ, газохранилищ), - объем в кубических метрах с точностью до 1 кубического метра;

5) для иных сооружений - площадь застройки в квадратных метрах с точностью до 0,1 квадратного метра.

Таким образом, в техническом плане сооружения в случае, если объект недвижимости состоит из объектов недвижимости, имеющих различные характеристики, в соответствующих строках "основная характеристика сооружения" указывается - площадь застройки, значение в квадратных метрах с точностью до одной десятой квадратного метра.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления