<Письмо> ФНС России от 27.07.2016 N БС-4-11/13658 "О применении инвентаризационной стоимости" (вместе с <Письмом> Минфина России от 11.07.2016 N 03-05-04-01/40388, <Письмом> Минстроя России от 05.07.2016 N 20913-ОД/04)
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 27 июля 2016 г. N БС-4-11/13658
О ПРИМЕНЕНИИ ИНВЕНТАРИЗАЦИОННОЙ СТОИМОСТИ
Федеральная налоговая службы направляет для использования в работе письмо Минфина России от 11.07.2016 N 03-05-04-01/40388, содержащее вопрос применения в целях налогообложения уточненных сведений об инвентаризационной стоимости имущества, полученных налоговыми органами от органов, осуществляющих государственный технический учет.
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.Л.БОНДАРЧУК
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 11 июля 2016 г. N 03-05-04-01/40388
В Департаменте налоговой и таможенной политики при участии Минстроя России (письмо от 5 июля 2016 г. N 20913-ОД/04) рассмотрено письмо по вопросу о применении для целей налогообложения уточненных сведений об инвентаризационной стоимости имущества, полученных налоговыми органами от органов, осуществляющих государственный технический учет, и с учетом мнения Минэкономразвития России (письмо от 14 марта 2016 г. N Д23и-1065) сообщается следующее.
В соответствии с положениями статей 402 и 403 Налогового кодекса Российской Федерации на территории субъектов Российской Федерации, не перешедших к исчислению налога на имущество физических лиц по кадастровой стоимости, налогообложение осуществляется по инвентаризационной стоимости имущества, исходя из последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.
Указанное ограничение применения сведений об инвентаризационной стоимости имущества обусловлено тем, что начиная с 1 января 2013 года на основании Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" государственный технический учет объектов недвижимости не осуществляется, в том числе не ведется расчет инвентаризационной стоимости объектов недвижимости.
В связи с этим из Налогового кодекса Российской Федерации исключена обязанность органов, осуществляющих государственный технический учет, по представлению в налоговые органы сведений, необходимых для исчисления налога на имущество физических лиц.
Кроме того, действующим законодательством не определен орган, уполномоченный осуществлять проверку достоверности инвентаризационной стоимости, в том числе установленной до 1 января 2013 года.
Учитывая изложенное, полагаем, что у налоговых органов отсутствуют правовые основания для применения в целях налогообложения инвентаризационной стоимости, представленной после 1 марта 2013 года, включая применение таких сведений при выявлении ошибок в ранее представленных сведениях.
При этом инвентаризационная стоимость объектов недвижимости может быть оспорена в судебном порядке, в том числе при обнаружении ошибок при ее расчете.
А.В.САЗАНОВ
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 5 июля 2016 г. N 20913-ОД/04
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с письмом дополнительно рассмотрел письмо о разъяснении порядка применения для целей налогообложения сведений об инвентаризационной стоимости объектов жилищного фонда и в рамках компетенции сообщает.
В соответствии с Положением о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденным постановлением от 18 ноября 2013 г. N 1038, Минстрой России не наделен полномочиями по разъяснению вопросов, связанных с налогообложением.
Вместе с тем Минстрой России полагает необходимым обратить внимание на следующее.
Положением о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 г. N 1301 (далее - Положение), установлено, что основной задачей государственного учета жилищного фонда в Российской Федерации является получение информации о местоположении, количественном и качественном составе, техническом состоянии, уровне благоустройства, стоимости объектов жилищного фонда и изменении этих показателей.
Определение стоимости здания, строения, жилого помещения предусмотрено в Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной приказом Минземстроя России от 4 августа 1998 г. N 37 (далее - Инструкция).
В силу части 8 статьи 47 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" положения нормативных правовых актов в сфере осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации с 1 января 2013 г. не применяются.
Таким образом, с 1 января 2013 года на территории Российской Федерации не осуществляется государственный учет жилищного фонда, в том числе не ведется расчет инвентаризационной стоимости объектов жилищного фонда.
Следует отметить, что до настоящего времени вышеуказанные правовые акты, регламентирующие порядок проведения государственного учета жилищного фонда в Российской Федерации, не признаны утратившими силу и сохраняют свое действие в части, не противоречащей действующему законодательству. Так, техническая инвентаризация и техническая паспортизация (с оформлением технических паспортов жилых помещений - документов, содержащих техническую и иную информацию о жилых помещениях, связанную с обеспечением соответствия жилых помещений установленным требованиям, в том числе с указанием инвентаризационной стоимости), используются в целях их прикладного применения в случаях, предусмотренных отдельными положениями Жилищного кодекса Российской Федерации.
Учитывая изложенное, определение инвентаризационной стоимости жилого помещения не является обязательным требованием действующего законодательства, в связи с чем представляется невозможным ее применение в целях, связанных с налогообложением.
жилищно-коммунального хозяйства
О.Н.ДЕМЧЕНКО
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления