<Письмо> ФНС РФ от 14.07.2005 N ММ-6-02/575@ "О направлении информации" (вместе с письмом Минфина РФ от 06.07.2005 N 03-03-02/16, письмом Минфина РФ от 06.07.2005 N 03-03-02/18)
от 14 июля 2005 г. N ММ-6-02/575@
Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе письма Министерства финансов Российской Федерации от 06.07.2005 N 03-03-02/16 и от 06.07.2005 N 03-03-02/18 в адрес Федеральной налоговой службы о порядке определения доли прибыли, приходящейся на обособленные подразделения, и о порядке представления декларации по налогу на прибыль организаций в связи с принятием Федерального закона от 06.06.2005 N 58-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах".
Указанные письма необходимо в кратчайшие сроки довести до территориальных налоговых органов.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 6 июля 2005 г. N 03-03-02/16
О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДОЛИ ПРИБЫЛИ,
ПРИХОДЯЩЕЙСЯ НА ОБОСОБЛЕННЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ, В СВЯЗИ
С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 06.06.2005 N 58-ФЗ
В связи с изменением, внесенным пунктом 36 статьи 1 Федерального закона от 06.06.2005 N 58-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" (далее - Федеральный закон N 58-ФЗ), в статью 288 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) Министерство финансов Российской Федерации сообщает следующее.
Согласно статье 288 Кодекса уплата авансовых платежей, а также сумм налога, подлежащих зачислению в доходную часть бюджетов субъектов Российской Федерации, производится налогоплательщиками - российскими организациями по месту нахождения организации, а также по месту нахождения каждого из ее обособленных подразделений исходя из доли прибыли, приходящейся на эти обособленные подразделения, определяемой как средняя арифметическая величина удельного веса среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда) и удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества этого обособленного подразделения соответственно в среднесписочной численности работников (расходах на оплату труда) и остаточной стоимости амортизируемого имущества, определенной в соответствии с пунктом 1 статьи 257 Кодекса, в целом по налогоплательщику.
В соответствии с изменениями, внесенными в данную статью Кодекса Федеральным законом N 58-ФЗ, с 1 января 2005 года указанные удельный вес среднесписочной численности работников и удельный вес остаточной стоимости амортизируемого имущества определяются исходя из фактических показателей среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда) и остаточной стоимости основных средств указанных организаций и их обособленных подразделений за отчетный (налоговый) период.
Учитывая положения статьи 11 Кодекса, для целей налогообложения среднесписочная численность работников определяется в порядке, установленном Федеральной службой государственной статистики для заполнения унифицированных форм федерального государственного статистического наблюдения.
Остаточная стоимость основных средств за отчетный (налоговый) период характеризуется показателем средней (среднегодовой) остаточной стоимости основных средств, относящихся к амортизируемому имуществу.
Средняя (среднегодовая) остаточная стоимость указанных основных средств за отчетный (налоговый) период определяется аналогично порядку, изложенному в пункте 4 статьи 376 Кодекса, как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости основных средств на 1-е число каждого месяца отчетного (налогового) периода и 1-е число следующего за отчетным (налоговым) периодом месяца, на количество месяцев в отчетном (налоговом) периоде, увеличенное на единицу.
Например, при составлении декларации за отчетный период, в частности, за I квартал (или три месяца), средняя остаточная стоимость основных средств определяется как частное от деления суммы остаточной стоимости основных средств по состоянию на 1 января, 1 февраля, 1 марта и 1 апреля на 4 (четыре).
При составлении декларации за налоговый период (календарный год) среднегодовая остаточная стоимость основных средств определяется как частное от деления на 13 суммы остаточной стоимости основных средств по состоянию на 1 января и на каждое первое число всех остальных месяцев налогового периода, а также на 1 января следующего налогового периода.
В указанном выше порядке определяется и средняя (среднегодовая) остаточная стоимость основных средств по обособленным подразделениям, созданным в течение налогового периода. Например, в случае создания обособленного подразделения организации в апреле при составлении декларации за первое полугодие средняя остаточная стоимость основных средств по данному обособленному подразделению определяется как частное от деления суммы остаточной стоимости основных средств по состоянию на 1 мая, 1 июня и 1 июля на 7 (семь). При этом стоимость основных средств по обособленному подразделению на 1 января, 1 февраля, 1 марта и 1 апреля принимается равной нулю.
По основным средствам, числящимся в составе амортизируемого имущества, по которым амортизация для целей налогообложения не начисляется, остаточной стоимостью признается их первоначальная (восстановительная) стоимость.
Доведите изложенное до нижестоящих налоговых органов и налогоплательщиков.
министра финансов РФ
С.Д.ШАТАЛОВ
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 6 июля 2005 г. N 03-03-02/18
О ПОРЯДКЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕКЛАРАЦИЙ ПО НАЛОГУ
НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА ОТ 06.06.2005 N 58-ФЗ
В связи с тем, что положения, указанные в статье 4, в пунктах 4 и 5 статьи 8 Федерального закона от 06.06.2005 N 58-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" (далее - Федеральный закон N 58-ФЗ), вступают в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но распространяются на правоотношения, относящиеся к прошедшим налоговым периодам и истекшим отчетным периодам 2005 года, Министерство финансов Российской Федерации сообщает следующее.
Положения Федерального закона N 58-ФЗ, распространяемые на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года, должны быть учтены при составлении деклараций по налогу на прибыль организаций (далее - декларация) за 7 месяцев 2005 года налогоплательщиками, исчисляющими ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, и при составлении деклараций за 9 месяцев 2005 года - остальными налогоплательщиками. Вместе с тем налоговые органы не вправе отказать в принятии деклараций за истекшие отчетные периоды 2005 года, составленных с учетом положений Федерального закона N 58-ФЗ, распространяемых на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года.
Одновременно с представлением указанных деклараций налогоплательщики представляют в налоговые органы соответствующие приказы (распоряжения) руководителя о внесении изменений в учетную политику для целей налогообложения в связи с изменением законодательства о налоге на прибыль организаций (статья 313 Налогового кодекса Российской Федерации).
Право представления в налоговые органы уточненных в соответствии с положениями Федерального закона N 58-ФЗ деклараций за истекшие налоговые периоды возникает у налогоплательщиков с даты вступления в силу указанного Федерального закона.
В случае возникновения недоимки по налогу на прибыль организаций в связи с применением положений Федерального закона N 58-ФЗ, распространяемых на прошлые налоговые периоды и истекшие отчетные периоды 2005 года, пени не начисляются.
Доведите изложенное до нижестоящих налоговых органов и налогоплательщиков.
министра финансов РФ
С.Д.ШАТАЛОВ
Удельный вес среднесписочной численности работников и удельный вес остаточной стоимости амортизируемого имущества определяются исходя из фактических показателей среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда) и остаточной стоимости основных средств указанных организаций и их обособленных подразделений за отчетный (налоговый) период. Указанная норма пункта 2 статьи 288 Кодекса распространяется и на КГН, поскольку иное Кодексом не предусмотрено. Соответственно, применяются и разъяснения Минфина России, приведенные в письме от 06.07.2005 N 03-03-02/16 (доведены до налоговых органов письмом ФНС России от 14.07.2005 N ММ-6-02/575@).
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления