Законодательство РФ

<Письмо> ФНС РФ от 13.10.2010 N АС-37-2/13179@ "О порядке заполнения заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов"

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 13 октября 2010 г. N АС-37-2/13179@

О ПОРЯДКЕ ЗАПОЛНЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЯ

О ВВОЗЕ ТОВАРОВ И УПЛАТЕ КОСВЕННЫХ НАЛОГОВ

Федеральная налоговая служба в связи с поступающими запросами по вопросу разъяснения порядка заполнения заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов при наличии на одну единицу товара более одного транспортного (товаросопроводительного) документа сообщает следующее.

Пунктом 3 Правил заполнения заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, установленных Протоколом об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств - членов Таможенного союза об уплаченных суммах косвенных налогов от 11.12.2009 (далее - Протокол об обмене информацией), предусмотрено, что в графе 2 Раздела 1 Заявления указывается наименование товара на основании счета-фактуры или транспортных (товаросопроводительных) документов. При этом допускается вместо перечня наименований конкретных товаров отражение общего вида этих товаров (например, мебель вместо столы письменные, кровати, кресла) в одной строке Заявления и отражение по соответствующим графам этой строки Заявления сведений по всем товарам, отнесенным к указанному виду товаров. В частности, в графах 9 и 10 Раздела 1 Заявления указываются реквизиты транспортных (товаросопроводительных) документов.

Таким образом, представляется целесообразным при заполнении Заявления, для каждого товара, указанного в графе 2 Раздела 1 Заявления, в графах 9 и 10 Раздела 1 Заявления указывать транспортные (товаросопроводительные) документы без ограничений по количеству.

Вместе с тем, согласно Требованиям к составу и структуре информации в электронном виде об уплаченных суммах косвенных налогов в бюджеты государств - членов Таможенного союза (далее - Требование к составу и структуре информации), установленным Протоколом об обмене информацией для каждого товара, указанного в графе 2 Раздела 1 Заявления, возможно в графах 9 и 10 Раздела 1 Заявления указывать только один транспортный (товаросопроводительный) документ.

Соответственно, информационный обмен налоговых органов Российской Федерации реализуется с учетом названных Требований.

Необходимо также отметить, что в соответствии с пунктом 6 статьи 1 Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в Таможенном союзе от 11.12.2009, если представленные налогоплательщиком сведения о перемещении товаров и уплате косвенных налогов не соответствуют данным, полученным в рамках установленного между налоговыми органами государств - членов Таможенного союза обмена информацией, налоговый орган взыскивает косвенные налоги и пени в порядке и размере, предусмотренном законодательством государства - члена Таможенного союза, с территории которого экспортированы товары, а также применяет способы обеспечения исполнения обязательств по уплате косвенных налогов, пеней и меры ответственности, установленные законодательством этого государства.

Таким образом, если сведения, включенные в Заявление на бумажном носителе, будут отличаться от сведений, полученных налоговым органом в рамках установленного информационного обмена, то такие документы не будут являться основанием для подтверждения правомерного применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость и (или) освобождения от уплаты акцизов.

Учитывая изложенное, Федеральная налоговая служба не имеет возможности в одностороннем порядке изменить условия Требований к составу и структуре информации или иным образом не обеспечить их исполнение.

В то же время, Федеральная налоговая служба письмом от 08.10.2010 N АС-37-2/12944 обратилась в Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь и Налоговый комитет Республики Казахстан с предложением рассмотреть вопрос о внесении изменений в Требования к составу и структуре информации, в части возможности указания для каждого товара неограниченного количества транспортных (товаросопроводительных) документов.

До внесения изменений в указанные Требования Управлениям Федеральной налоговой службы России по субъектам Российской Федерации и Межрегиональным инспекциям Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам необходимо обеспечить, чтобы в Заявлениях, на которых налоговыми органами проставлена отметка об уплате косвенных налогов (освобождении от налогообложения налогом на добавленную стоимость и (или) акцизами), в отношении одного товара отражался один транспортный (товаросопроводительный) документ.

Управлениям Федеральной налоговой службы России по субъектам Российской Федерации и Межрегиональным инспекциям Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам довести настоящее письмо до сведения нижестоящих органов и налогоплательщиков.

Государственный советник

Российской Федерации

2 класса

С.Н.АНДРЮЩЕНКО



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления