Законодательство РФ

"Методические рекомендации по выбору объектов программы повышения качества среды моногородов"

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫБОРУ ОБЪЕКТОВ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА

СРЕДЫ МОНОГОРОДОВ

1. Методические рекомендации по выбору объектов программы повышения качества среды моногородов (далее - Методические рекомендации) определяют подходы и алгоритм формирования списка проектов, направленных на реализацию программ повышения качества среды монопрофильных муниципальных образований (моногородов) на принципах концепции "Пять шагов благоустройства".

2. Реализация проектов благоустройства осуществляется в ходе реализации программ комплексного развития моногородов как компонентов приоритетной программы "Комплексное развитие моногородов" (паспорт программы утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 30 ноября 2016 г. (Программа).

3. В рамках приоритетной программы "Комплексное развитие моногородов" каждое монопрофильное муниципальное образование призвано реализовать проекты по повышению качества среды на основе концепции "Пять шагов благоустройства".

4. В развитие положений программы каждому моногороду установлены целевые показатели:

а) по количеству проектов, которые следует реализовать до марта 2018 г.;

б) по типологии (сложности, масштабности и ресурсоемкости) проектов, которые следует реализовать до марта 2018 г.

Первый показатель измеряется в количестве проектах, второй - в баллах: чем выше сложность, масштабность и ресурсоемкость проекта, тем больше ему присваивается очков.


5. Методология определения целевых показателей

5.1. Для определения целевых показателей по количеству и типологии проектов монопрофильные муниципальные образования разделены на 16 групп.

5.2. На первом шаге все моногорода сегментируются на четыре категории по численности населения:

малые (менее 20 тыс. чел.);

небольшие (от 20 до 50 тыс. чел.);

средние (от 50 до 100 тыс. чел.);

большие и крупные (свыше 100 тыс. чел.).

5.3. На втором шаге в каждом из четырех сегментов выделяется четыре класса моногородов - по потенциалу реализации программы повышения качества среды:

Класс I: состояние среды выше среднего / потенциал благоустройства выше среднего;

Класс II: состояние среды ниже среднего / потенциал благоустройства выше среднего;

Класс III: состояние среды выше среднего / потенциал благоустройства ниже среднего;

Класс IV: состояние среды ниже среднего / потенциал благоустройства ниже среднего.

При этом для каждого класса сформулирована основная задача, решаемая в ходе исполнения мероприятий по "пяти шагам":

Класс

Задача

I

Переход на новый уровень

II

Качественные улучшения

III

Поддержка существующей среды

IV

Запуск позитивных перемен

5.4. Класс моногородов по потенциалу реализации Программы определяется исходя из значений двух комплексных показателей:

индекса текущего состояния среды,

индекса потенциала благоустройства.

5.4.1. Индекс текущего состояния среды отражает сложившуюся в муниципальном образовании ситуацию в сфере градостроительства и благоустройства. Индекс формируется по двум критериям: комфорту и безопасности.

5.4.2. Индекс потенциала благоустройства содержит в себе информацию о факторах, оказывающих позитивное или негативное влияние на возможности реализации проектов и проведения мероприятий по облагораживанию городской среды. Оценка данного индекса производится по трем группам факторов:

Пространство. Отражает потенциал сложившейся в городе предметно-пространственной среды с точки зрения ее благоустройства;

Процессы. Отражает экономический и финансовый потенциал муниципального образования;

Пользователи. Отражает человеческий потенциал с точки зрения реализации проектов и проведения мероприятий в сфере благоустройства и повышения качества среды.

5.5. Распределение моногородов на группы по численности населения и потенциалу реализации программы представлено в таблице ниже:

Класс

I

II

III

IV

Размер

Малые

1

4

63

90

Небольшие

9

12

24

39

Средние

23

17

4

8

Большие и крупные

9

11

3

2

5.6. С учетом средних расходов муниципалитетов на благоустройство, установленных в ходе анкетирования администраций моногородов, для поселений каждой группы определено минимальное количество проектов, которые следует реализовать, и минимальное количество баллов, которые следует набрать, в ходе реализации программы:

Класс

I

II

III

IV

Размер

Малые

4 проекта

24 балла

3 проекта

18 баллов

2 проекта

9 баллов

2 проекта

7 баллов

Небольшие

4 проекта

30 баллов

4 проекта

26 баллов

3 проекта

16 баллов

2 проекта

10 баллов

Средние

4 проекта

36 баллов

5 проектов

38 баллов

3 проекта

24 балла

3 проекта

20 баллов

Большие и крупные

5 проектов

46 баллов

5 проектов

46 баллов

4 проекта

30 баллов

3 проект

22 балла


6. Принципы формирования списка проектов

6.1. Исходя из установленных минимальных целевых показателей, каждый муниципалитет призван составить собственную программу благоустройства и согласовать ее в установленном порядке с Общественно-деловым советом приоритетной программы "Комплексное развитие моногородов".

6.2. При составлении списка проектов муниципалитетам рекомендовано придерживаться следующих принципов:

а) выбирать не больше проектов, чем это предусмотрено установленными целевыми показателями;

б) выбирать актуальные проекты, которые наибольшим образом соответствуют интересам, запросам и потребностям горожан;

в) выбирать интересные проекты, которые могут заинтересовать аудиторию национальных и региональных средств массовой коммуникации;

г) выбирать поучительные проекты, которые способны служить примерами для других муниципальных образований;

д) выбирать инклюзивные проекты, с большой палитрой участников и "выгодоприобретателей";

е) выбирать реалистичные проекты, которые точно будут реализованы в установленный срок.


7. Алгоритм формирования списка проектов

7.1. Следуя вышеуказанным принципам, каждому из моногородов было предложено выполнить следующий алгоритм для составления программы:

а) выбрать необходимое количество проектов согласно целевому показателю для моногорода.

б) определить уровень (сложность и масштаб) каждого проекта в соответствии с предложенной палитрой проектов программы.

в) определить количество базовых баллов, которое получит проект в случае реализации в соответствии с его уровнем.

г) оценить количество премиальных баллов, которое могут получить эти проекты в случае качественной реализации. Максимальное количество премиальных баллов по одному проекту - 3.

д) посчитать общую сумму баллов (базовых и премиальных), которые должны набрать проекты в случае реализации.

е) сравнить полученную сумму с целевым показателем по количеству баллов.

ж) если общая сумма баллов по проектам равняется установленному целевому показателю (количеству, указанному в перечне моногородов) или превышает его - выслать список выбранных проектов на согласование.

з) если общая сумма баллов по проектам меньше установленного целевого показателя, скорректировать выбранные проекты (например, повысьте их уровень) таким образом, чтобы сумма баллов по ним как минимум равнялась количеству, указанному в перечне. Прислать итоговый список проектов с указанием баллов по каждому из них на согласование.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления