ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 30 марта 2017 г. N 310-АД17-1861
Судья Верховного Суда Российской Федерации Тютин Д.В., изучив кассационную жалобу Службы финансового надзора Республики Крым на решение Арбитражного суда Республики Крым от 14.06.2016 по делу N А83-1864/2016, постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 08.08.2016 и постановление Арбитражного суда Центрального округа от 25.11.2016 по тому же делу
по заявлению некоммерческой организации "Крымский государственный фонд поддержки предпринимательства" о признании незаконным и отмене постановления Службы финансового надзора Республики Крым
некоммерческая организация "Крымский государственный фонд поддержки предпринимательства" (далее - заявитель, организация) обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Службы финансового надзора Республики Крым (далее - служба, административный орган) от 11.03.2016 N 18 о привлечении организации к административной ответственности на основании части 2 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 14.06.2016, оставленным без изменения постановлением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 08.08.2016 и постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 25.11.2016, заявленные организацией требования удовлетворены, и оспариваемое постановление признано незаконным и отменено.
В кассационной жалобе административный орган просит отменить принятые по делу судебные акты, как принятые с нарушением норм материального права.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы, представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе, представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
Основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют.
Как следует из судебных актов, по результатам проведения проверки административным органом зафиксировано ненадлежащее выполнение организацией обязательств, предусмотренных соглашением от 16.10.2015 N 23, заключенным с Министерством экономического развития Республики Крым, о предоставлении субсидии на реализацию мероприятия "Обеспечение деятельности и финансовая поддержка некоммерческой организации "Крымский государственный фонд поддержки предпринимательства" подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Крым" "Экономическое развитие и инновационная экономика" на 2015-2017 годы, утвержденной Советом министров Республики Крым от 23.12.2014 N 542.
Выявленные факты послужили основанием для составления службой в отношении организации протокола об административном правонарушении от 28.01.2016 N 18, в котором действия заявителя были квалифицированы по части 2 статьи 15.15.5 КоАП РФ; и вынесения оспариваемого постановления от 11.03.2016 N 18 о привлечении организации к административной ответственности в виде штрафа в размере 2% от суммы полученной субсидии - 3 762 000 рублей.
Согласно части 2 статьи 15.15.5 КоАП РФ нарушение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, являющимися получателями субсидий, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет административную ответственность.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь нормами КоАП РФ, Бюджетного кодекса Российской Федерации и Порядком предоставления субсидии из федерального бюджета на обеспечение деятельности и финансовую поддержку некоммерческой организации "Крымский государственный фонд поддержки предпринимательства", утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 09.09.2015 N 544, суды первой, апелляционной и кассационной инстанций пришли к выводу об отсутствии в действиях организации признаков состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 15.15.5 КоАП РФ.
При этом суды исходили из того, что недостижение планируемых результатов хозяйственной деятельности получателем субсидии, равно как нарушение им порядка расчетов в виде необоснованных выплат, не является условием предоставления спорной субсидии и не охватывается диспозицией части 2 статьи 15.15.5 КоАП РФ.
Доводы службы о доказанности события и состава вмененного организации административного правонарушения отклоняются, поскольку противоречат указанной выше правовой позиции и материалам дела.
По изложенным основаниям суды трех инстанций пришли к выводу о необходимости удовлетворения заявления общества о признании незаконным и отмене постановления административного органа.
Доводов, подтверждающих существенные нарушения норм материального и процессуального права, которые могли повлиять на исход дела и являются достаточным основанием для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке в силу статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в жалобе не приведено.
Таким образом, оснований для передачи жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации
отказать Службе финансового надзора Республики Крым в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Верховного Суда Российской Федерации
Д.В.ТЮТИН
------------------------------------------------------------------