ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 27 сентября 2019 г. N 310-ЭС19-16185
Судья Верховного Суда Российской Федерации Першутов А.Г., изучив кассационную жалобу Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Орловской области на постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.01.2019 и постановление Арбитражного суда Центрального округа от 27.05.2019 по делу N А48-6564/2018
по заявлению Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Орловской области о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Респект" к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решением Арбитражного суда Орловской области от 29.08.2018 общество привлечено к административной ответственности, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.01.2019 решение суда первой инстанции отменено, в удовлетворении требований отказано.
Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 27.05.2019 постановление суда апелляционной инстанции оставлено без изменения.
Административный орган обратился в Верховный Суд Российской Федерации с кассационной жалобой на постановления судов апелляционной и кассационной инстанций, ссылаясь на допущенные, по его мнению, судом существенные нарушения норм материального и процессуального права.
При изучении доводов жалобы и принятых по делу судебных актов оснований для передачи жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не установлено.
Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях общества состава правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями статей 25.1, 25.4, 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменил решение суда первой инстанции исходя из наличия существенных нарушений административным органом процедуры привлечения общества к административной ответственности, а именно непредставления административным органом доказательств надлежащего уведомления законного представителя юридического лица о времени и месте составления протокола об административном правонарушении в целях обеспечения ему возможности реализовать гарантии, предусмотренные статьей 28.2 указанного Кодекса. Суд округа согласился с выводами суда апелляционной инстанции.
Доводы жалобы были предметом рассмотрения судов апелляционной и кассационной инстанций и им дана исчерпывающая правовая оценка применительно к установленным обстоятельствам направления уведомления о составлении протокола за один день до даты его составления после окончания рабочего дня организации, и отсутствия на момент составления такого протокола данных о надлежащем извещении лица.
Указанные доводы не свидетельствуют о существенных нарушениях судами норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не могут быть признаны достаточным основанием для пересмотра обжалуемого судебного акта в кассационном порядке.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 291.1, 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья
в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации отказать.
Российской Федерации
А.Г.ПЕРШУТОВ
------------------------------------------------------------------