ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 14 февраля 2021 г. N 304-ЭС21-28194
Судья Верховного Суда Российской Федерации Пронина М.В., рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Автотранспортное предприятие Казанского района" на решение Арбитражного суда Тюменской области от 04.05.2021 по делу N А70-3126/2021, постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 16.07.2021 и постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 12.10.2021 по тому же делу
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Автотранспортное предприятие Казанского района" (далее - предприятие) к администрации Казанского муниципального района (далее - администрация), обществу с ограниченной ответственностью "Авто-700" (далее - общество) о признании незаконными действий администрации, выразившихся в необоснованном допуске заявки общества, а также неверном подсчете баллов по данной заявке, недействительными протокола рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 25.11.2020 N 01677300007420000064 в части допуска заявки общества, протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 02.12.2020 N 01677300007420000064 в части подсчета баллов, протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 03.12.2020 N 01677300007420000064 в части подсчета баллов), муниципального контракта N 2020.064 на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам на территории Казанского муниципального района по регулируемым тарифам, заключенного с обществом,
решением Арбитражного суда Тюменской области от 04.05.2021, оставленным без изменения постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 16.07.2021 и постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 12.10.2021, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, предприятие просит отменить состоявшиеся судебные акты, ссылаясь на существенные нарушения норм права и несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы, представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационных жалоб, представления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобах, представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют.
Как следует из судебных актов, 29.10.2020 в единой информационной системе в сфере закупок размещена информация о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам на территории Казанского муниципального района по регулируемым тарифам, с начальной (максимальной) ценой контракта 165 223 911 руб. 97 коп. (извещение N 0167300007420000064).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 25.11.2020 на участие в конкурсе поступило три заявки. Все лица, подавшие заявки, были допущены к участию в открытом конкурсе.
Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 03.12.2020 комиссией принято решение о присвоении первого номера заявке обществу, с которым заключен указанный муниципальный контракт.
Полагая, что конкурсной комиссией к торгам необоснованно допущено общество, неверно определено количество баллов при оценке участника, предприятие обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Исследовав обстоятельства дела и оценив имеющиеся доказательства в соответствии со статьями 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями статей 167, 449 Гражданского кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085, установив отсутствие нарушений процедуры конкурса, повлиявших на его результат, суды отказали в удовлетворении требований.
При этом суды, проанализировав представленные обществом "Авто-700" документы, пришли к выводу, что они удовлетворяют всем заявленным в условиях конкурса требованиям, квалификация и опыт общества по выполнению сопоставимых услуг подтверждены, количество и класс оцениваемых транспортных средств соответствуют условиям конкурса.
Вопреки доводам предприятия указание такого критерия как "пассажировместимость" в заявке не требовалось, и при подсчете баллов не учитывалось; информация о пассажировместимости транспортных средств обществом в составе заявки не предоставлялась; заказчиком данные сведения были взяты самостоятельно из свободного доступа, в связи с чем в муниципальном контракте была допущена ошибка, устраненная путем заключения дополнительного соглашения от 31.12.2020.
Доводы предприятия о прекращении на момент подачи заявки государственной регистрации ряда транспортных средств общества не нашли своего подтверждения при рассмотрении дела судами нижестоящих инстанций.
Суды также осуществили подсчет всех баллов, определенных по результатам оценки каждого из критериев поданных заявок.
При таких обстоятельствах, суды пришли к выводу об отсутствии у администрации оснований для признания заявки общества не соответствующей требованиям конкурсной документации и, как следствие, отсутствию оснований для удовлетворения заявленных требований, включая признание недействительным муниципального контракта.
Содержание судебных актов показывает, что юридически значимые обстоятельства дела полно и всесторонне исследованы судами, с учетом представленных в дело доказательств, объяснений и возражений сторон. Установленным обстоятельствам дана правовая квалификация, основанная на правильном применении норм материального и норм процессуального права.
Доводы кассационной жалобы повторяют позицию заявителя, которая высказывалась им в ходе судебного разбирательства и была изучена судами. Повторное исследование доказательств и установление новых обстоятельств по делу, что подразумевает содержание доводов жалобы, в полномочия кассационной инстанции Верховного Суда Российской Федерации не входит.
Существенного нарушения норм права, которое в силу статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации может явиться основанием для отмены либо изменения судебных актов Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации, из доводов жалобы не усматривается.
Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации
отказать обществу с ограниченной ответственностью "Автотранспортное предприятие Казанского района" в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Российской Федерации
М.В.ПРОНИНА
------------------------------------------------------------------