Указ Президента РФ от 23.01.2015 N 31 (ред. от 12.07.2024) "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту промышленной продукции" (вместе с "Положением о Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции", "Положением о комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в субъекте Российской Федерации")
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ
ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ
В целях совершенствования государственного управления в сфере противодействия незаконному ввозу, производству и обороту промышленной продукции, в том числе контрафактной, постановляю:
1. Образовать Государственную комиссию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции для координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию незаконному ввозу, производству и обороту промышленной продукции, в том числе контрафактной, а также для мониторинга и оценки ситуации в этой сфере на территории Российской Федерации.
2. Установить, что председателем Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции по должности является Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации.
3. Образовать комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в субъектах Российской Федерации для координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию незаконному ввозу, производству и обороту промышленной продукции, в том числе контрафактной, а также для мониторинга и оценки ситуации в этой сфере на территориях субъектов Российской Федерации.
Руководителями комиссий по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в субъектах Российской Федерации по должности являются высшие должностные лица субъектов Российской Федерации.
а) Положение о Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции;
б) состав Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции по должностям;
в) Положение о комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в субъекте Российской Федерации;
г) состав комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в субъекте Российской Федерации по должностям.
5. Возложить на Министерство промышленности и торговли Российской Федерации организационное и материально-техническое обеспечение Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции.
а) персональный состав Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции утверждается Правительством Российской Федерации по представлению председателя Государственной комиссии;
б) персональные составы комиссий по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в субъектах Российской Федерации утверждаются высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации;
в) организационное обеспечение деятельности комиссий по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в субъектах Российской Федерации осуществляется высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации.
7. Правительству Российской Федерации:
а) в месячный срок утвердить персональный состав Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции;
б) в 2-месячный срок разработать механизм обеспечения деятельности Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции;
утвердить регламент Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции и регламент комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в субъекте Российской Федерации;
представить предложения по приведению актов Президента Российской Федерации в соответствие с настоящим Указом;
решить в установленном порядке финансовые, организационно-штатные, материально-технические и иные вопросы, связанные с реализацией настоящего Указа;
привести свои акты в соответствие с настоящим Указом.
8. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Российской Федерации
В.ПУТИН
23 января 2015 года
N 31
Указом Президента
Российской Федерации
от 23 января 2015 г. N 31
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ НЕЗАКОННОМУ
ОБОРОТУ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ
1. Государственная комиссия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции (далее - Комиссия) является органом, осуществляющим координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию незаконному ввозу, производству и обороту промышленной продукции, в том числе контрафактной (далее - незаконный оборот промышленной продукции), а также мониторинг и оценку ситуации в этой сфере на территории Российской Федерации.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, комиссиями по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в субъектах Российской Федерации, с общественными объединениями и организациями.
4. Основными задачами Комиссии являются:
а) координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и комиссий по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в субъектах Российской Федерации, а также организация их взаимодействия с общественными объединениями и организациями;
б) разработка концепций, стратегий и планов в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции;
в) разработка мер, направленных на противодействие незаконному обороту промышленной продукции, в том числе на профилактику этого оборота, а также на повышение эффективности их реализации;
г) участие в международном сотрудничестве в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции, в том числе в подготовке проектов международных договоров Российской Федерации;
д) мониторинг и оценка ситуации в сфере незаконного оборота промышленной продукции на территории Российской Федерации;
е) подготовка предложений Правительству Российской Федерации по формированию государственной политики в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции;
ж) подготовка ежегодных докладов о ситуации в сфере незаконного оборота промышленной продукции на территории Российской Федерации и представление их в Правительство Российской Федерации не позднее второго квартала года, следующего за отчетным;
з) рассмотрение проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции;
и) решение в пределах своей компетенции иных задач по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Для осуществления своих задач Комиссия имеет право:
а) принимать решения, касающиеся организации, координации, совершенствования и оценки эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти и комиссий по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в субъектах Российской Федерации, а также осуществлять контроль за исполнением этих решений;
б) вносить в установленном порядке предложения по вопросам противодействия незаконному обороту промышленной продукции, требующим решения Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
в) создавать межведомственные рабочие группы для изучения вопросов, касающихся противодействия незаконному обороту промышленной продукции, а также для подготовки проектов соответствующих решений Комиссии;
г) запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы и информацию от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц, а также от общественных объединений и организаций;
д) заслушивать на своих заседаниях должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления по вопросам противодействия незаконному обороту промышленной продукции;
е) привлекать для участия в работе Комиссии должностных лиц и специалистов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также представителей общественных объединений и организаций;
ж) взаимодействовать в установленном порядке с компетентными органами иностранных государств и международными организациями по вопросам противодействия незаконному обороту промышленной продукции;
з) утратил силу с 12 июля 2024 года. - Указ Президента РФ от 12.07.2024 N 598.
6. Руководство деятельностью Комиссии осуществляет председатель Комиссии.
6(1). В целях организационного обеспечения деятельности Комиссии, в том числе по осуществлению мониторинга ситуации в сфере незаконного оборота промышленной продукции на территории Российской Федерации, Министр промышленности и торговли Российской Федерации, который по должности является первым заместителем председателя Комиссии, определяет структурное подразделение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, осуществляющее функции аппарата Комиссии, а также назначает ответственного секретаря Комиссии из числа должностных лиц Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
7. Комиссия осуществляет свою деятельность на плановой основе в соответствии с регламентом, утвержденным Правительством Российской Федерации.
8. Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в три месяца. В случае необходимости по решению председателя Комиссии могут проводиться внеочередные заседания Комиссии.
9. Присутствие на заседании Комиссии ее членов обязательно.
В случае если присутствие члена Комиссии на заседании невозможно, он обязан заблаговременно в письменной форме известить об этом председателя Комиссии.
В случае если исполнение обязанностей по замещаемой членом Комиссии должности возложено в установленном порядке на иное должностное лицо, участие в заседании Комиссии принимает это должностное лицо (далее - лицо, исполняющее обязанности члена Комиссии).
Присутствие на заседании Комиссии лица, исполняющего обязанности члена Комиссии, обязательно.
Член Комиссии и лицо, исполняющее обязанности члена Комиссии, обладают равными правами при принятии решений.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Комиссии или лиц, исполняющих обязанности членов Комиссии.
В зависимости от вопросов, рассматриваемых на заседании Комиссии, к участию в нем могут привлекаться иные лица.
10. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем Комиссии.
Для реализации решений Комиссии подготавливаются проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, которые представляются на рассмотрение в Правительство Российской Федерации.
В случае если проекты, представляемые на рассмотрение в Правительство Российской Федерации, были ранее одобрены на заседании Комиссии, их согласование с федеральными органами государственной власти, представители которых присутствовали на этом заседании, не требуется.
Федеральные органы исполнительной власти, представители которых входят в состав Комиссии, принимают акты (совместные акты) для реализации решений Комиссии.
11. Комиссия имеет бланк со своим наименованием и эмблему.
Указом Президента
Российской Федерации
от 23 января 2015 г. N 31
ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ НЕЗАКОННОМУ
ОБОРОТУ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ ПО ДОЛЖНОСТЯМ
1. Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации (председатель Комиссии).
1(1). Министр промышленности и торговли Российской Федерации (первый заместитель председателя Комиссии).
2. Министр внутренних дел Российской Федерации (заместитель председателя Комиссии).
3. Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации (заместитель председателя Комиссии).
4. Руководитель ФНС России (заместитель председателя Комиссии).
5. Должностные лица Администрации Президента Российской Федерации.
6. Заместитель Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
7. Заместитель Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
7.1. Должностные лица Аппарата Правительства Российской Федерации.
8. Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
9. Министр сельского хозяйства Российской Федерации.
10. Министр спорта Российской Федерации.
10.1. Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
11. Министр транспорта Российской Федерации.
11.1. Министр энергетики Российской Федерации.
12. Министр экономического развития Российской Федерации.
13. Министр (заместитель Министра) финансов Российской Федерации.
14. Министр (заместитель Министра) иностранных дел Российской Федерации.
15. Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.
16. Утратил силу с 13 июля 2020 года. - Указ Президента РФ от 13.07.2020 N 458.
17. Утратил силу. - Указ Президента РФ от 04.01.2016 N 5.
18. Заместитель Министра обороны Российской Федерации.
18.1. Статс-секретарь - заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации.
19. Министр здравоохранения Российской Федерации.
19.1. Утратил силу с 13 июня 2019 года. - Указ Президента РФ от 13.06.2019 N 275.
19.2. Утратил силу с 1 июня 2021 года. - Указ Президента РФ от 01.06.2021 N 329.
19.3. Утратил силу с 13 июля 2020 года. - Указ Президента РФ от 13.07.2020 N 458.
19(4). Министр природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
19(5). Министр (заместитель Министра) Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
20. Руководитель Службы экономической безопасности ФСБ России.
20.1. Руководитель ФАС России.
23. Утратил силу. - Указ Президента РФ от 05.12.2016 N 647.
23.1. Утратил силу с 15 января 2020 года. - Указ Президента РФ от 15.01.2020 N 12.
23.2. Руководитель Росаккредитации.
24. Руководитель Росалкогольтабакконтроля.
25. Руководитель Росздравнадзора.
25.1. Руководитель Росимущества.
25(2). Руководитель Роспатента.
26. Руководитель Роспотребнадзора.
26.1. Руководитель Росрыболовства.
27. Руководитель Россельхознадзора.
27.1. Руководитель Росстандарта.
29. Утратил силу с 15 января 2020 года. - Указ Президента РФ от 15.01.2020 N 12.
29.1. Руководитель Ростехнадзора.
30. Утратил силу. - Указ Президента РФ от 05.12.2016 N 647.
30.1. Заместитель Председателя Следственного комитета Российской Федерации.
31. Должностное лицо Минпромторга России, осуществляющее обеспечение деятельности Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции (ответственный секретарь Комиссии).
32. Руководитель автономной некоммерческой организации "Российская система качества".
Указом Президента
Российской Федерации
от 23 января 2015 г. N 31
О КОМИССИИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ
ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ В СУБЪЕКТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Комиссия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в субъекте Российской Федерации (далее - комиссия) является органом, осуществляющим координацию деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию незаконному ввозу, производству и обороту промышленной продукции, в том числе контрафактной (далее - незаконный оборот промышленной продукции), а также мониторинг и оценку ситуации в этой сфере на территории субъекта Российской Федерации.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, решениями Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции (далее - Государственная комиссия), а также настоящим Положением.
3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Государственной комиссией, аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, с общественными объединениями и организациями.
4. Основными задачами комиссии являются:
а) координация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию незаконному обороту промышленной продукции на территории субъекта Российской Федерации, а также организация их взаимодействия с общественными объединениями и организациями;
б) участие в формировании и реализации на территории субъекта Российской Федерации государственной политики в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции;
в) подготовка ежегодных докладов о ситуации на рынке промышленной продукции в субъекте Российской Федерации, а также о работе комиссии и представление их в Государственную комиссию не позднее первого квартала года, следующего за отчетным;
г) разработка мер, направленных на противодействие незаконному обороту промышленной продукции на территории субъекта Российской Федерации, в том числе на профилактику этого оборота, а также на повышение эффективности их реализации;
д) анализ эффективности деятельности исполнительных органов субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию незаконному обороту промышленной продукции на территории субъекта Российской Федерации;
е) сотрудничество с органами государственной власти других субъектов Российской Федерации в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции, в том числе подготовка проектов соответствующих совместных решений;
ж) мониторинг и оценка ситуации в сфере незаконного оборота промышленной продукции на территории субъекта Российской Федерации, а также подготовка предложений по улучшению ситуации в этой сфере на территории субъекта Российской Федерации;
з) решение в пределах своей компетенции иных задач по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Для осуществления своих задач комиссия имеет право:
а) принимать в пределах своей компетенции решения, касающиеся организации, координации, совершенствования и оценки эффективности деятельности исполнительных органов субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию незаконному обороту промышленной продукции на территории субъекта Российской Федерации, а также осуществлять контроль за исполнением этих решений;
б) вносить в Государственную комиссию предложения по вопросам противодействия незаконному обороту промышленной продукции на территории субъекта Российской Федерации, требующим решения Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
в) рекомендовать руководителям органов местного самоуправления создавать комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в муниципальных образованиях;
г) создавать рабочие группы для изучения вопросов, касающихся противодействия незаконному обороту промышленной продукции на территории субъекта Российской Федерации, а также для подготовки проектов решений комиссии;
д) запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы и информацию от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц, а также от общественных объединений и организаций;
е) привлекать для участия в работе комиссии должностных лиц и специалистов территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также представителей общественных объединений и организаций.
6. Руководство деятельностью комиссии осуществляет председатель комиссии.
7. Комиссия осуществляет свою деятельность на плановой основе в соответствии с регламентом, утвержденным Правительством Российской Федерации.
8. Заседания комиссии проводятся не реже одного раза в квартал. В случае необходимости по решению председателя комиссии могут проводиться внеочередные заседания комиссии.
9. Присутствие на заседании комиссии ее членов обязательно.
В случае если присутствие члена комиссии на заседании невозможно, он обязан заблаговременно в письменной форме известить об этом председателя комиссии.
В случае если исполнение обязанностей по замещаемой членом комиссии должности возложено в установленном порядке на иное должностное лицо, участие в заседании комиссии принимает это должностное лицо (далее - лицо, исполняющее обязанности члена комиссии).
Присутствие на заседании комиссии лица, исполняющего обязанности члена комиссии, обязательно.
Член комиссии и лицо, исполняющее обязанности члена комиссии, обладают равными правами при принятии решений.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов комиссии или лиц, исполняющих обязанности членов комиссии.
В зависимости от рассматриваемых вопросов к участию в заседании комиссии могут привлекаться иные лица.
10. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем комиссии.
Для реализации решений комиссии могут подготавливаться проекты нормативных правовых актов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, которые представляются на рассмотрение в установленном порядке.
Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и исполнительные органы субъекта Российской Федерации, представители которых входят в состав комиссии, могут принимать акты (совместные акты) для реализации решений комиссии.
11. В целях организационного обеспечения деятельности комиссии, в том числе по осуществлению мониторинга ситуации в сфере незаконного оборота промышленной продукции на территории субъекта Российской Федерации, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации определяет структурное подразделение исполнительного органа субъекта Российской Федерации (аппарат комиссии), а также назначает должностное лицо (руководителя аппарата комиссии), ответственное за организацию этой работы.
12. Основными задачами аппарата комиссии являются:
а) разработка проекта плана работы комиссии;
б) обеспечение подготовки и проведения заседаний комиссии;
в) обеспечение контроля за исполнением решений комиссии;
г) мониторинг ситуации в сфере незаконного оборота промышленной продукции на территории субъекта Российской Федерации, социально-экономических и иных процессов в субъекте Российской Федерации, оказывающих влияние на развитие ситуации в указанной сфере, а также выработка предложений по ее улучшению;
д) обеспечение взаимодействия комиссии с Государственной комиссией;
е) организация и координация деятельности рабочих групп комиссии;
ж) обеспечение деятельности комиссии по координации работы комиссий по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в муниципальных образованиях;
з) организация и ведение делопроизводства комиссии.
13. Информационно-аналитическое обеспечение деятельности комиссии осуществляют территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и исполнительные органы субъекта Российской Федерации, руководители которых являются членами комиссии.
14. Комиссия имеет бланк со своим наименованием.
Указом Президента
Российской Федерации
от 23 января 2015 г. N 31
КОМИССИИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ
ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ В СУБЪЕКТЕ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ПО ДОЛЖНОСТЯМ
1. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (председатель комиссии).
2. Начальник территориального органа МВД России (заместитель председателя комиссии).
3. Главный федеральный инспектор по субъекту Российской Федерации.
4. Председатель законодательного органа субъекта Российской Федерации.
5. Утратил силу с 5 апреля 2017 года. - Указ Президента РФ от 05.04.2017 N 155.
6. Начальник территориального органа ФСБ России.
7. Руководитель территориального органа ФНС России.
8. Утратил силу. - Указ Президента РФ от 05.12.2016 N 647.
9. Руководитель территориального органа Роспотребнадзора.
10. Руководитель территориального органа Россельхознадзора.
11. Руководитель территориального органа Росздравнадзора.
12. Руководитель территориального органа Росрыболовства.
13. Начальники таможенных органов, регионом деятельности которых определена территория субъекта Российской Федерации.
Примечание. По решению председателя комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в субъекте Российской Федерации в состав комиссии могут включаться иные должностные лица территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов субъекта Российской Федерации, а также должностные лица федеральных органов исполнительной власти по согласованию с соответствующими органами.
Стратегия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации на период до 2020 года и плановый период до 2025 года (далее - Стратегия) разработана в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 23 января 2015 г. N 31 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту промышленной продукции".
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 23 января 2015 г. N 31 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту промышленной продукции" образована Государственная комиссия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции", в рамках деятельности которой образованы отраслевые рабочие группы, в том числе по противодействию незаконному обороту продукции легкой промышленности.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 7 Указа Президента Российской Федерации от 23 января 2015 г. N 31 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту промышленной продукции" Правительство Российской Федерации постановляет:
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления