Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 01.11.2016 N 130 (ред. от 14.01.2020) "Об утверждении Положения об особенностях определения таможенной стоимости товаров при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны и таможенной процедуры свободного склада"
КОЛЛЕГИЯ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
от 1 ноября 2016 г. N 130
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ
ПРИ ЗАВЕРШЕНИИ ДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННОЙ ПРОЦЕДУРЫ СВОБОДНОЙ
ТАМОЖЕННОЙ ЗОНЫ И ТАМОЖЕННОЙ ПРОЦЕДУРЫ СВОБОДНОГО СКЛАДА
В соответствии с пунктом 5 статьи 38 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза Коллегия Евразийской экономической комиссии решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение об особенностях определения таможенной стоимости товаров при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны и таможенной процедуры свободного склада.
2. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Евразийской экономической коллегии
К.МИНАСЯН
Решением Коллегии
Евразийской экономической комиссии
от 1 ноября 2016 г. N 130
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ
ПРИ ЗАВЕРШЕНИИ ДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННОЙ ПРОЦЕДУРЫ СВОБОДНОЙ
ТАМОЖЕННОЙ ЗОНЫ И ТАМОЖЕННОЙ ПРОЦЕДУРЫ СВОБОДНОГО СКЛАДА
1. Настоящее Положение устанавливает особенности определения таможенной стоимости следующих товаров:
а) товаров, изготовленных (полученных) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товаров, изготовленных (полученных) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товаров Евразийского экономического союза (далее - Союз);
б) товаров, изготовленных (полученных) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, и товаров изготовленных (полученных) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, и товаров Союза;
в) оборудования, помещенного под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, введенного в эксплуатацию и используемого резидентом для реализации соглашения об осуществлении (ведении) деятельности на территории свободной (специальной, особой) экономической зоны (договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне, инвестиционной декларации);
г) оборудования, помещенного под таможенную процедуру свободного склада, введенного в эксплуатацию и используемого владельцем свободного склада для совершения операций, предусмотренных пунктом 1 статьи 213 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - Кодекс).
2. При завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны или таможенной процедуры свободного склада таможенная стоимость товаров, указанных в пункте 1 настоящего Положения (далее - оцениваемые товары), вывозимых с таможенной территории Союза, определяется в соответствии с законодательством государства - члена Союза, таможенному органу которого производится таможенное декларирование товаров.
При завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны или таможенной процедуры свободного склада таможенная стоимость оцениваемых товаров, вывозимых с территории свободной (специальной, особой) экономической зоны (далее - СЭЗ) или свободного склада на остальную часть таможенной территории Союза, определяется в соответствии с главой 5 Кодекса с учетом особенностей, установленных пунктами 3 - 11 настоящего Положения.
Для целей применения главы 5 Кодекса оцениваемые товары, вывозимые с территории СЭЗ или свободного склада на остальную часть таможенной территории Союза, рассматриваются как ввозимые на таможенную территорию Союза и пересекающие таможенную границу Союза.
3. Таможенная стоимость оцениваемых товаров определяется по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1) при выполнении условий, установленных главой 5 Кодекса, в случае если такие товары продаются для вывоза с территории СЭЗ или свободного склада на остальную часть таможенной территории Союза.
Таможенной стоимостью оцениваемых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза с территории СЭЗ или свободного склада и дополненная в соответствии с пунктами 4 - 6 настоящего Положения.
4. При определении таможенной стоимости оцениваемых товаров по методу 1 к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются:
а) следующие расходы в размере, в котором они осуществлены или подлежат осуществлению покупателем, но не включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за оцениваемые товары:
вознаграждение посредникам (агентам) и вознаграждение брокерам, за исключением вознаграждения за закупку, уплачиваемого покупателем своему агенту (посреднику) за оказание услуг, связанных с покупкой оцениваемых товаров;
расходы на тару, если для таможенных целей она рассматривается как единое целое с оцениваемыми товарами;
расходы на упаковку, в том числе стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке;
б) соответствующим образом распределенная стоимость следующих товаров и услуг, прямо или косвенно предоставленных покупателем бесплатно или по сниженной цене для использования в связи с производством и продажей для вывоза с территории СЭЗ или свободного склада на остальную часть таможенной территории Союза, в размере, не включенном в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за оцениваемые товары:
сырье, материалы, детали, полуфабрикаты и иные товары, из которых состоят оцениваемые товары;
инструменты, штампы, формы и иные подобные товары, использованные при производстве оцениваемых товаров;
материалы, израсходованные при производстве оцениваемых товаров;
проектирование, разработка, инженерная, конструкторская работа, художественное оформление, дизайн, эскизы и чертежи, выполненные вне таможенной территории Союза и (или) на территории СЭЗ и (или) свободного склада и необходимые для производства оцениваемых товаров;
в) часть дохода (выручки), полученного в результате последующей продажи, распоряжения иным способом или использования оцениваемых товаров, которая прямо или косвенно причитается продавцу;
г) расходы на перевозку (транспортировку) оцениваемых товаров по территории, не являющейся таможенной территорией Союза;
д) расходы на погрузку, разгрузку или перегрузку оцениваемых товаров и проведение иных операций, связанных с их перевозкой (транспортировкой) по территории, не являющейся таможенной территорией Союза;
е) расходы на страхование в связи с операциями, указанными в подпунктах "г" и "д" настоящего пункта;
ж) лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, включая роялти, платежи за патенты, товарные знаки, авторские права, которые относятся к оцениваемым товарам и которые прямо или косвенно произвел или должен произвести покупатель в качестве условия продажи оцениваемых товаров, в размере, не включенном в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за эти товары.
5. При определении таможенной стоимости оцениваемых товаров по методу 1 к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, не добавляются:
а) платежи за право на воспроизведение (тиражирование) оцениваемых товаров на таможенной территории Союза;
б) платежи за право распределения или перепродажи оцениваемых товаров, если такие платежи не являются условием продажи оцениваемых товаров для вывоза с территории СЭЗ или свободного склада на остальную часть таможенной территории Союза.
6. Таможенная стоимость оцениваемых товаров по методу 1 не должна включать следующие расходы при условии, что они выделены из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены декларантом и подтверждены им документально:
а) расходы, осуществляемые после вывоза оцениваемых товаров с территории СЭЗ или свободного склада, на производимые на остальной части таможенной территории Союза строительство, возведение, сборку, монтаж, обслуживание или оказание технического содействия в отношении таких оцениваемых товаров, как промышленные установки, машины или оборудование;
б) расходы на перевозку (транспортировку) оцениваемых товаров после их вывоза с территории СЭЗ или свободного склада, осуществляемую на остальной части таможенной территории Союза;
в) пошлины, налоги и сборы, уплачиваемые или подлежащие уплате в соответствии с международными договорами, входящими в право Союза, и (или) законодательством государств - членов Союза в связи с помещением оцениваемых товаров под таможенные процедуры, предусмотренные Кодексом, в целях завершения действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны или таможенной процедуры свободного склада, ввозом оцениваемых товаров с территории СЭЗ или свободного склада на остальную часть таможенной территории Союза или продажей (реализацией) таких оцениваемых товаров.
7. При определении таможенной стоимости оцениваемых товаров по методу по стоимости сделки с идентичными товарами (метод 2), по методу по стоимости сделки с однородными товарами (метод 3) или по методу вычитания (метод 4) для определения периода, установленного пунктом 1 статьи 41, пунктом 1 статьи 42 и пунктом 3 статьи 43 Кодекса, под датой ввоза оцениваемых товаров понимается день регистрации таможенной декларации, поданной для помещения таких товаров под заявляемую таможенную процедуру.
Таможенная стоимость оцениваемых товаров, указанных в подпунктах "в" и "г" пункта 1 настоящего Положения, определяется по методу 2 или методу 3, если степень износа идентичных или однородных товаров аналогична степени износа оцениваемых товаров.
Для определения степени износа указанных товаров могут использоваться сведения, содержащиеся в технической и иной документации, имеющей отношение к таким товарам, а также результаты таможенной или иной экспертизы таких товаров.
8. При определении таможенной стоимости оцениваемых товаров по методу вычитания (метод 4) для определения цены продажи единицы товара в соответствии с пунктом 2 статьи 43 Кодекса рассматриваются продажи после вывоза оцениваемых товаров с территории СЭЗ или свободного склада на остальную часть таможенной территории Союза, осуществляемые на остальной части таможенной территории Союза.
Абзац утратил силу. - Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 14.01.2020 N 6.
9. При определении таможенной стоимости оцениваемых товаров по методу сложения (метод 5) в качестве основы принимается расчетная стоимость оцениваемых товаров, которая определяется путем сложения:
а) расходов на изготовление или приобретение материалов и расходов на производство, а также на иные операции, связанные с производством оцениваемых товаров;
б) суммы прибыли и общих расходов (коммерческих и управленческих расходов), эквивалентной той величине, которая обычно учитывается при продажах товаров того же класса или вида, что и оцениваемые товары, для вывоза с территории СЭЗ или свободного склада на остальную часть таможенной территории Союза;
в) расходов, указанных в подпунктах "г" - "е" пункта 4 настоящего Положения.
10. При определении таможенной стоимости оцениваемых товаров, указанных в подпунктах "в" и "г" пункта 1 настоящего Положения, метод 5 не применяется, так как данные товары не были произведены на территории СЭЗ или свободного склада.
11. Определение таможенной стоимости оцениваемых товаров по резервному методу (метод 6) производится с учетом особенностей, указанных в пунктах 3 - 10 настоящего Положения.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления